Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 9 января 2018 г. N 2-ах
"Об утверждении Порядка организации внутреннего финансового аудита в министерстве труда и социальной зашиты населения Рязанской области"
Руководствуясь статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Рязанской области от 30 мая 2014 г. N 150 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить Порядок организации внутреннего финансового аудита в министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу: приказ министерства социальной защиты населения Рязанской области от 22.12.2017 N 278-АХ "О внутреннем финансовом аудите в министерстве социальной защиты населения Рязанской области", приказ министерства социальной защиты населения Рязанской области от 29.01.2016 N 5-а "О проведении внеплановых аудиторских проверок учреждений, подведомственных министерству социальной защиты населения Рязанской области", приказ министерства труда и занятости Рязанской области от 18.11.2016 N 532 "Об осуществлении внутреннего финансового аудита".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа N 278-АХ следует читать как "от 22.12.2014"
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.С. Емец |
Утверждено
приказом
министерства труда и
социальной защиты населения
Рязанской области
от "09" 01 2018 г. N 2-ах
Порядок
организации внутреннего финансового аудита в министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правила организации министерством труда и социальной защиты Рязанской области (далее - Министерство) как главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).
II. Организация внутреннего финансового аудита
2. Субъектом внутреннего финансового аудита является уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита структурное подразделение Министерства - отдел аудита (далее - субъект аудита).
3. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.
Принцип законности выражается в строгом и полном выполнении правовых норм, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита.
Принцип объективности и профессиональной компетентности выражается в применении соответствующими должностными лицами и работниками совокупности профессиональных аудиторских знаний, навыков и других компетенций, позволяющих субъекту внутреннего финансового аудита осуществлять внутренний финансовый аудит беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом внутреннего финансового аудита целей и задач.
Принцип эффективности означает, что внутренний финансовый аудит должен исходить из необходимости достижения наилучших (заданных) результатов аудита с использованием заданного (наименьшего) объема затрачиваемых на него ресурсов (финансовых, трудовых и материальных).
Принцип независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки организуют и осуществляют должностные лица, которые:
не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;
не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;
не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.
Принцип системности заключается в том, что при осуществлении внутреннего финансового аудита выявленные риски (угрозы) и нарушения анализируются по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, с заданной периодичностью в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки экономности и результативности использования бюджетных средств.
Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность перед Министром за предоставление полных и достоверных аудиторских рекомендаций (предложений), заключений, отчетов, позволяющих при их надлежащим выполнении повысить качество осуществления внутренних бюджетных процедур.
4. В ходе внутреннего финансового аудита проводится оценка надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, отражения операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и подведомственных ему получателей бюджетных средств.
5. В ходе оценки надежности внутреннего финансового контроля и качества осуществления внутренних бюджетных процедур в обязательном порядке анализируются результаты контрольных действий в отношении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), связанных с коррупционными рисками. Под коррупционным риском понимается возможность получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав для должностных лиц, осуществляющих соответствующие внутренние бюджетные процедуры (операции) (в частности, операции в сфере закупок, операции с активами и обязательствами), либо третьих лиц, состоящих с ними в близком родстве или свойстве.
6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым приказом Министерства (далее - план).
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании:
- полученных сообщений от органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления Рязанской области, правоохранительных органов, физических и юридических лиц, средств массовой информации и иных должностных лиц о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации или Рязанской области в бюджетной сфере, относящейся к деятельности Министерства и подведомственных получателей бюджетных средств;
- истечения срока устранения нарушений, выявленных в ходе ранее проводимых аудиторских проверок;
- поручения Министра.
7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении ими аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений.
Срок направления и исполнения запроса, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, не может превышать срок аудиторской проверки.
III. Составление, утверждение и ведение годового плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок
8. План на следующий год составляется субъектом аудита в срок до 30 декабря текущего года и утверждается приказом Министерства.
Субъект аудита обеспечивает размещение плана на официальном сайте Министерства в течение 10 дней с момента его утверждения.
В случае внесения изменений в план к проекту приказа прилагается служебная записка руководителя субъекта аудита на имя Министра с мотивированным объяснением причин вносимых изменений.
9. По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, вид проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. Форма плана приведена в Приложении N 1.
10. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:
аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении:
а) расходов бюджета на обеспечение выполнения функций казенных учреждений;
б) расходов бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению;
в) бюджетных инвестиций;
г) предоставления государственных (муниципальных) гарантий;
д) предоставления субсидий юридическим и физическим лицам (за исключением бюджетных и автономных учреждений) и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;
е) предоставления межбюджетных трансфертов, кредитов и обеспечения соблюдения получателями указанных трансфертов, кредитов целей и порядка, установленных при их предоставлении;
ж) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;
з) расходов на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
и) осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета и др.
аудит достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) подведомственных ему администраторов и получателей бюджетных средств;
аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.
11. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным видам и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода. Проверяемый период определяется руководителем субъекта аудита и может включать:
период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;
период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;
периоды отчетного финансового года.
12. Перечень тем аудиторских проверок в целях оценки надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в план формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
а) объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за Министерством;
б) существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;
в) период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в план в обязательном порядке);
г) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
д) наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;
е) опыт и квалификация сотрудников подразделений Министерства, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
Перечень тем аудиторских проверок надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и эффективности использования бюджетных средств для включения в план дополняется объектами аудита - подведомственными администраторами бюджетных средств, если субъект аудита главного администратора бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый аудит в указанных объектах аудита.
13. Выбор объектов аудита, подведомственных Министерству, для включения в план аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
а) объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;
б) существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;
в) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;
г) период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская
проверка в отношении соответствующего направления включается в план в обязательном порядке);
д) организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
е) опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности.
14. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяет значимость (вес) каждого критерия отбора, указанного в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, и шкалу (формулу) его оценки для определения значения приоритетности направления аудита, объекта аудита в соответствии с Приложением к Приложению N 1 настоящего Порядка.
Направление аудита и (или) объект аудита включается в план, если его значение приоритетности выше порогового значения, которое устанавливается исходя из анализа следующих факторов:
а) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
б) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
в) объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
15. Аудиторская проверка назначается приказом Министерства.
16. Подготовка к проведению аудиторской проверки включает в себя следующие действия:
- предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, опросы, собеседования;
- разработка и утверждение программы аудиторской проверки;
- формирование аудиторской группы.
17. В целях составления программы аудиторской проверки субъект аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами государственного (муниципального) финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
18. Программа аудиторской проверки составляется в соответствии с Приложением N 2.
19. Программа аудиторской проверки содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:
а) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;
б) применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
в) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.
IV. Проведение аудиторских проверок
20. Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.
21. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:
наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
организация планирования внутреннего финансового контроля, в том числе применяемые критерии отбора операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) для их включения в карты внутреннего финансового контроля;
содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, соответствие их квалификации установленным требованиям;
укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
разграничение между сотрудниками обязанностей по осуществлению внутренних бюджетных процедур и ответственности за их результаты;
доведение до сотрудников информации, необходимой для выполнения внутренних бюджетных процедур;
учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;
своевременность заполнения журналов (регистров) внутреннего финансового контроля;
учет результатов проведения контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля и результатов
проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;
наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий.
22. В целях подготовки рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля (качества выполнения внутренних бюджетных процедур) в ходе аудиторских проверок изучаются:
организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке сотрудников, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;
понимание сотрудниками значимости осуществления внутреннего финансового контроля;
применение автоматизированных информационных систем в процедурах внутреннего финансового контроля.
23. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в ходе аудиторских проверок изучаются:
непрерывность ведения бюджетного учета;
укомплектованность сотрудниками подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующего бюджетную отчетность, квалификация таких сотрудников;
наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;
наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям, частота и причины ее корректировки;
правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;
включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;
правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;
соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;
соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;
наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;
организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности Министерства, в том числе степень надежности контроля Министерства за соблюдением подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств требований к составлению и представлению бюджетной отчетности;
надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;
наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита.
24. Аудит достоверности бюджетной отчетности проводится в отношении:
годовой бюджетной отчетности Министерства до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;
бюджетной отчетности иного объекта аудита за 9 месяцев текущего финансового года и (или) годовой бюджетной отчетности этого объекта аудита
до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
Для получения аудиторских доказательств достоверности бюджетной отчетности в обязательном порядке применяются методы аудита (по отдельности и в комбинации) к операциям (группам однотипных операций), неправильное проведение которых приводит к существенному искажению показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении. Применение методов аудита осуществляется с учетом результатов анализа внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (к операциям с низкими рисками методы аудита могут не применяться).
Под существенным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение такого показателя более чем на 10% или превышающее 1,5 миллиона рублей.
25. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе аудиторских проверок изучаются:
соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения государственной (муниципальной) программы, непрограммных расходов бюджета;
качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;
равномерность принятия и исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;
обоснованность выбора способов размещения государственных (муниципальных) закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;
обоснованность объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения ими значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;
обоснованность показателей государственного (муниципального) задания на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) исходя из объема государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
сопоставление расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) с качественными и количественными характеристиками их предоставления;
отклонение стоимости единицы государственной (муниципальной) услуги (работы), оказанной в рамках государственного (муниципального) задания, от стоимости единицы услуги на платной основе по одинаковым видам услуг;
прозрачность и обоснованность методики по определению стоимости государственных (муниципальных) услуг (работ);
сопоставление плановых и фактических расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
обоснованность расчетов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию или его приобретения;
наличие порядка оплаты труда работников, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
26. В ходе проведения аудиторских проверок могут быть изучены другие вопросы, касающиеся системы внутреннего финансового контроля, процедур ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, определяемые руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
27. Срок аудиторской проверки не должен превышать 30 рабочих дней.
28. Проведение аудиторской проверки приостанавливается приказом Министерства на основании мотивированного обращения руководителя субъекта аудита.
Основаниями для приостановления проведения проверки являются:
а) отсутствие или ненадлежащее состояние документов бюджетного учета и отчетности объекта аудита (приостанавливается на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки и приведение в надлежащее состояние документов учета и отчетности);
б) непредставление объектом аудита документов, материалов, информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствование проведению аудиторской проверки, а также иные непредвиденные весомые обстоятельства (приостанавливается на период устранения данных причин).
Время, на которое аудиторская проверка приостанавливается, не включается в срок проведения проверки.
Субъект аудита в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о приостановлении аудиторской проверки обязан известить об этом руководителя объекта аудита.
Проведение аудиторской проверки возобновляется по решению министра при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
Субъект аудита в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о возобновлении аудиторской проверки извещает об этом объект аудита.
29. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться приказом Министра, но не более чем на 30 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы. Основанием для продления проверки может являться необходимость проведения внеплановой проверки другого объекта, отсутствие ответственных лиц объекта аудита более 7 дней по уважительной причине (в связи с болезнью, командировкой и т.п.), необходимость оформления или восстановления документов, файлов, необходимых для проведения проверки, недостаточность ресурсов субъекта аудита и прочие факторы.
30. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме, согласно Приложению N 3.
В акте указываются:
общие данные об объекте аудита (наименование структурного подразделения министерства, подведомственного учреждения, виды деятельности, основные финансово-хозяйственные показатели и другие сведения);
ссылки на нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, факты нарушений которые выявлены в ходе проверки;
последствия нарушений, фамилии, инициалы, должности лиц, допустивших нарушения;
предложения об улучшении показателей осуществления внутреннего финансового контроля объекта аудита, ведения учетной политики, выполнения бюджетных процедур, более рациональном и эффективном использовании выделяемых бюджетных средств.
Акт аудиторской проверки составляется в 2 экземплярах и в течение 5 рабочих дней после подписания должностными лицами, проводившими проверку, направляется (вручается) объекту аудита.
Руководитель объекта аудита знакомится с актом аудиторской проверки и по истечению 3 рабочих дней с момента получения, возвращает один экземпляр акта с отметкой об ознакомлении с приложением возражений при их наличии.
V. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность
31. Аудиторской группой в течение 3 рабочих дней с момента возвращения акта с отметкой об ознакомлении составляется отчет о результатах аудиторской проверки согласно Приложению N 4, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки.
32. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля должны отражать мнение аудиторской группы о способности системы внутреннего финансового контроля предотвратить совершение нарушений или допущение недостатков при исполнении требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
33. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля должны основываться на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
а) наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
б) наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;
в) наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий;
г) наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков;
д) наличие (отсутствие) значимых бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финансового контроля.
34. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности должны основываться на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
а) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности объекта аудита;
б) полноту и достоверность показателей бюджетной отчетности объекта аудита;
в) оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектами аудита;
г) наличие (отсутствие) фактов внесения объектом аудита исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию органов власти, которым объект аудита представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.
35. Руководитель аудиторской группы обязан обеспечить контроль за устранением выявленных недостатков и нарушений, выявленных в ходе аудиторской проверки, в соответствии с рекомендациями субъекта аудита.
36. Субъект аудита проводит мониторинг выполнения рекомендаций по результатам аудиторских проверок, включающий следующие процедуры:
получение от объектов аудита информации о выполнении рекомендаций по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных рекомендаций;
оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения контрольных аудиторских проверок;
37. Субъект аудита осуществляет составление годового отчета в соответствии с Приложением N 5 о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, и представляет Министру до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом.
38. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Годовой отчет) включает данные, сформированные на основании отчетов о проведенных субъектом аудита аудиторских проверок, информации органов государственного финансового контроля (Счетной палаты Российской Федерации, Федерального казначейства) о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере. В Годовой отчет включаются сведения по аудиторским проверкам, завершенным в отчетном периоде независимо от даты их начала.
Суммовые показатели отражаются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.
Отчетность представляется с Пояснительной запиской, включающей:
- сведения о подчиненности субъекта аудита, правовых актах Министерства, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита, количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, по каждому направлению аудиторских проверок (аудит надежности системы внутреннего финансового контроля, аудит достоверности бюджетной отчетности, аудит результативности и экономности использования бюджетных средств);
- сведения о принятых мерах по повышению квалификации указанных должностных лиц, а также мерах по обеспечению надлежащего качества осуществления внутреннего финансового аудита;
сведения об обеспеченности ресурсами (материальными и финансовыми), состав основных фондов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита, и их техническом состоянии;
- информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего финансового аудита, не нашедшую отражения в отчете;
- информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, не нашедшая отражения в отчете, в том числе:
а) описание по каждому направлению аудиторских проверок рекомендаций (заключений), предложений, направленных объектам аудита, причин их неисполнения в случае их наличия;
б) описание бюджетных рисков, в отношении которых проводились контрольные действия в ходе внутреннего финансового контроля, а также значимых бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финансового контроля, и предпринимаемых по ним мер;
в) описание обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности Министерства, и принятых по ним мер, иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего финансового аудита, не нашедшую отражения в отчете.
Данные отражаются по следующим разделам Годового отчета:
общие сведения о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
сведения о выявленных нарушениях и недостатках.
В разделе 1 "Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита" по строкам 010 - 061 отражаются общие сведения об осуществлении внутреннего финансового аудита в отчетном периоде. В графе 3 по каждому показателю указывается значения в установленных единицах измерения.
В разделе 2 "Сведения о выявленных нарушениях и недостатках при осуществлении внутреннего финансового аудита" в сроках 010 - 020 по каждому показателю:
в графе 3 указывается количество выявленных нарушений (недостатков) по результатам проведения аудиторских проверок в отчетном году;
в графе 4 указывается объем выявленных нарушений (недостатков) по результатам проведения аудиторских проверок в отчетном году;
в графах 5 - 6 указывается рост (снижение) объема нарушений (недостатков), выявленных субъектом аудита и органами государственного финансового контроля (Счетной палатой Российской Федерации, Федеральным казначейством) в отчетном году, по отношению к предыдущему году, в абсолютных и относительных величинах соответственно
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
организации внутреннего финансового аудита
в министерстве труда и социальной защиты
населения Рязанской области
ПЛАН
внутреннего финансового аудита на 20 год
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств |
|
Коды |
|
|
Глава по |
|
|
Субъект внутреннего финансового аудита |
|
|
|
Наименование бюджета |
по
|
|
|
ОКТМО |
Тема аудиторской проверки |
Объекты аудита |
Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная) |
Проверяемый период |
Срок проведения аудиторской проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта
внутреннего финансового
аудита ___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Приложению N 1
к Порядку
организации внутреннего
финансового аудита в министерстве
труда и социальной защиты населения
Рязанской области
I. Определение значений приоритетности направлений аудита
системы внутреннего финансового контроля, экономности
и результативности использования бюджетных средств
Наименование направления аудита |
Оценка по критерию отбора: |
Итоговое значение |
|||||
объем бюджетных ассигновании, предусмотренный по направлению расходов бюджета, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за главным администратором (администратором) бюджетных средств |
существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки |
период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки |
полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок |
наличие существенных изменений бюджетного законодательства, принятых в течение проверяемого периода |
опыт и квалификация сотрудников подразделений, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) |
||
33% (*) |
26% |
18% |
13% |
7% |
3% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
(**) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
(*) Вес критерия отбора в итоговом значении приоритетности.
(**) Шкала оценки по критерию установлена от 0 до 10. Пороговое значение
равно 6.
II. Определение значений приоритетности объектов аудита
достоверности бюджетной отчетности
Наименование объекта аудита |
Оценка по критерию отбора: |
Итоговое значение |
|||||
объем активов (обязательств) объекта аудита в проверяемом периоде |
существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки |
полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности |
период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки |
организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности |
опыт и квалификация сотрудников, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности |
||
33% (*) |
26% |
18% |
13% |
7% |
3% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
(**) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
(*) Вес критерия отбора в итоговом значении приоритетности.
(**) Шкала оценки по критерию установлена от 0 до 10. Пороговое значение
равно 6.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
организации внутреннего финансового аудита
в министерстве труда и социальной защиты
населения Рязанской области
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
__________________________________
(наименование субъекта внутреннего
финансового аудита)
_________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__"_________ 20_____ года
Программа аудита
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
1. Объекты аудита: ______________________________________________________
2. Основание для проведения аудиторской проверки: _______________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N приказа об
утверждении плана внутреннего финансового аудита)
3. Вид аудиторской проверки: ____________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: ________________________________
5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1. ____________________________________________________________________
5.2. ____________________________________________________________________
6. Описание аудиторских процедур:
6.1. ____________________________________________________________________
6.2. ____________________________________________________________________
7. Ответственные исполнители:
7.1. ____________________________________________________________________
7.2. ____________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
(ответственный работник)
___________________________ _______________________ ___________
(должность) подпись Ф.И.О.
Дата
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку
организации внутреннего финансового аудита
в министерстве труда и социальной защиты
населения Рязанской области
АКТ N
по результатам аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
_____________________________ ___________________________
(место проведения проверки) (дата)
Во исполнение ______________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки,
реквизиты приказа об утверждении плана)
в соответствии с Программой _____________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
группой в составе:
руководителя группы _____________________________________________________
должность, фамилия, инициалы руководителя группы аудита,
(в творительном падеже)
членов группы ___________________________________________________________
должность, фамилия, инициалы участников аудиторской группы
(в творительном падеже)
проведена аудиторская проверка
_________________________________________________________________________
(область аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _______________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: _________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Краткая информация об объектах аудита
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))
(заполняется в случае осуществления проверки
по месту нахождения объекта аудита)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу N 1 __________________________________________________________
По вопросу N 2 __________________________________________________________
Заключение ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
1.
2.
...
Должность руководителя аудиторской группы
(ответственного работника)
________________ ___________________ ______________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
Члены аудиторской группы:
________________ ____________________ ______________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
________________ _____________________ _______________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
"Ознакомлен(а)"
_________________ _____________________ _______________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)
объекта аудита от подписи
От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)
______________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица))
Руководитель аудиторской группы
_____________________ ____________________ _____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку
организации внутреннего финансового аудита
в министерстве труда и социальной защиты
населения Рязанской области
ОТЧЕТ
о результатах проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки: _______________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,
N приказа об утверждении плана)
2. Тема аудиторской проверки: ___________________________________________
3. Проверяемый период: __________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: ________________________________
5. Цель аудиторской проверки: ___________________________________________
6. Вид аудиторской проверки: ____________________________________________
7. Срок проведения аудиторской проверки: ________________________________
8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
8.1. ____________________________________________________________________
8.2. ____________________________________________________________________
8.3. ____________________________________________________________________
...
...
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки
недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении),
об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных
рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов
Программы проверки)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта
проверки, изложенные по результатам проверки:
_________________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений;
при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений)
(номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))
11. Выводы:
11.1. ___________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля)
11.2. ___________________________________________________________________
(излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии
ведения бюджетного учета объектами аудита методологии
и стандартам бюджетного учета)
12. Предложения и рекомендации:
_________________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений
и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению
изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения
по повышению экономности и результативности
использования бюджетных средств)
Приложения:
1. Акт проверки _________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на __________ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____________ листах в 1 экз.
Руководитель субъекта аудита
(иное уполномоченное лицо)
_________________________________ ________________ ___________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
дата
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Порядку
организации внутреннего финансового аудита
в министерстве труда и социальной защиты
населения Рязанской области
ОТЧЕТ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
на 1 ___ 20___ г. |
Дата |
КОДЫ |
| ||
| ||
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств __________________________ |
Глава по БК |
|
Наименование бюджета _____________________ |
по ОКТМО |
|
Периодичность: годовая |
|
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Код строки |
Значения показателя |
1 |
2 |
3 |
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек |
010 |
|
из них: фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита |
011 |
|
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц |
020 |
|
в том числе: в отношении системы внутреннего финансового контроля |
021 |
|
достоверности бюджетной отчетности |
022 |
|
экономности и результативности использования бюджетных средств |
023 |
|
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
030 |
|
из них: количество проведенных плановых аудиторских проверок |
031 |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц |
040 |
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц |
050 |
|
из них: количество исполненных рекомендаций |
051 |
|
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц |
060 |
|
из них: количество исполненных предложений |
061 |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Наименование показателя |
Код строки |
Количество (ед.) |
Объем (тыс. руб.) |
Динамика нарушений и недостатков |
|
(тыс. руб.) |
(%) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
010 |
|
|
|
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
020 |
|
|
|
|
Нарушения процедур составления и исполнения |
030 |
|
|
|
|
бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
|
|
|
|
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
040 |
|
|
|
|
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
050 |
|
|
|
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
060 |
|
|
|
|
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
070 |
|
|
|
|
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
080 |
|
|
|
|
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
090 |
|
X |
X |
|
Прочие нарушения и недостатки |
100 |
|
|
|
|
Пояснительная записка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель субъекта внутреннего
финансового аудита _______________ ______________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 9 января 2018 г. N 2-ах "Об утверждении Порядка организации внутреннего финансового аудита в министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 23 июля 2020 г. N 190 настоящий документ признан утратившим силу