Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 9.01.2019 г. N 02
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Статус административного регламента
2.1. Административный регламент является документом, обязательным для исполнения всеми работниками администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, непосредственно предоставляющими либо организующими предоставление муниципальной услуги, а также организациями, обеспечивающими предоставление муниципальных услуг.
2.2. Административный регламент является документом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (www.rzraon.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslug.ru). Тексты административных регламентов (в сокращенном виде) размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Административный регламент должен:
а) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
б) исключать возможность различного толкования;
в) не противоречить нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу;
г) являться внутренне непротиворечивым:
- не содержать взаимоисключающих требований;
- не содержать взаимоисключающих действий;
д) являться реалистичным для исполнения:
- регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
3.2. Разработка административных регламентов предполагает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, осуществляющие разработку проекта административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
3.3. Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, осуществляющие разработку проекта административного регламента, не вправе устанавливать полномочия администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, не предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Рязанский муниципальный район, ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
4. Структура административного регламента
4.1. Наименование административного регламента определяется администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
4.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
4.2.1. Общие положения.
4.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
4.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
4.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
4.4.1. Наименование муниципальной услуги.
4.4.2. Наименование администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, непосредственно представляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, организации, за исключением получения муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
4.4.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
4.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
- предоставления муниципальной услуги;
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами с указанием перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов;
- выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4.4.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
4.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Информация о перечне документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления;
Предусмотренные нормативными правовыми актами бланки, формы запросов, иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма оформления этих документов.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
4.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.4.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
4.4.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.4.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
4.4.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
4.4.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Данный раздел также включает порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
- информация о местах нахождения и графике работы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а именно:
а) о размещении и оформлении помещений;
б) о размещении и оформлении визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) об оборудовании мест ожидания;
г) о парковочных местах;
д) об оформлении входа в здание;
е) о местах для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) о местах для ожидания заявителей;
з) о местах для приема заявителей (учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги по их запросам);
- справочные телефоны администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адрес официального сайта администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форма и место размещения указанной в подпункте 4.4.13 настоящего Порядка информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
4.4.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
4.4.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
4.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
4.5.1. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
4.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
4.6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами.
4.6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.6.3. Ответственность муниципальных служащих администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.7. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функцию по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, содержит следующую информацию:
4.7.1. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы. Жалоба при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
к) обязанность должностного лица, работника, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 9 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления незамедлительно направлять имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5. Разработка и утверждение административных регламентов
5.1. При разработке проекта административного регламента может использоваться следующая информация:
а) нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
б) информация, собираемая из открытых источников (Интернет, средства массовой информации);
в) информация, получаемая в результате проведения опросов заявителей, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Разработка и утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) размещение проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (www.rzraon.ru) для независимой экспертизы;
в) подготовка сопроводительных документов;
г) независимая экспертиза проекта административного регламента;
д) экспертиза, проводимая уполномоченным органом местного самоуправления;
е) доработка проекта административного регламента и сопроводительных документов;
ж) согласование проекта административного регламента;
з) утверждение административного регламента.
5.3. С учетом разработанного проекта административного регламента администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, разработавшие проект административного регламента, представляют следующие сопроводительные документы:
а) пояснительную записку к проекту административного регламента, которая должна содержать описание существующей организации процесса предоставления муниципальной услуги; описание выявленных проблем; описание предложений по оптимизации процесса предоставления муниципальной услуги;
б) план внедрения административного регламента, который должен содержать описание ожидаемых результатов от внедрения; перечень мероприятий по внедрению; расчет стоимости внедрения; предложения по внесению поправок в нормативные правовые акты, если это необходимо для оптимизации процесса предоставления муниципальной услуги.
Сопроводительные документы должны быть разработаны не позднее чем за 40 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента.
5.4. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район. Размещение проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район осуществляет разработчик административного регламента и уведомляет отдел экономики и инвестиционной политики. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район. Решение об установлении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, принимает заместитель главы администрации, курирующий отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, являющиеся разработчиками административного регламента.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента не требуется.
5.5. Проект административного регламента дорабатывается с учетом заключения независимой экспертизы при условии соблюдения требований настоящего Порядка.
По итогам доработки проекта административного регламента составляется таблица учета замечаний, в которую заносятся все замечания, указанные в заключении по результатам независимой экспертизы. По каждому замечанию в таблицу заносится комментарий об учете либо об отклонении с указанием причин.
Причинами отклонения замечаний могут быть:
а) несоответствие федеральным и областным нормативным правовым актам, в том числе несоответствие принципам и требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) невыполнимость предлагаемых требований;
в) экономическая нецелесообразность предлагаемых требований. В качестве обоснования решения о нецелесообразности приводится оценка увеличения стоимости внедрения регламента в случае принятия замечания;
г) иные обоснованные причины.
5.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое готовит отдел экономики и инвестиционной политике администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район в течение 3 дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента физическими и юридическими лицами, и направляется в администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области или отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, являющийся разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Доработка проекта административного регламента начинается после получения заключения независимой экспертизы и должна быть завершена не позднее чем через 5 дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента физическими и юридическими лицами.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "д" пункта 5.2 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
5.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
5.8. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район, проводится в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5.9. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
6. Внесение изменений в административные регламенты
6.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
а) противоречие административного регламента нормативным правовым актам;
б) наличие предложений администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по совершенствованию административного регламента.
6.2. С целью своевременного внесения изменений в административный регламент администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области или отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) проводит мониторинг федерального и областного законодательства и муниципальных правовых актов по вопросам, регулируемым административным регламентом;
б) проводит мониторинг и анализ исполнения административного регламента, на основании которого готовит предложения по совершенствованию административного регламента;
в) собирает предложения по совершенствованию административного регламента, поступающие от работников администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
6.3. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, ответственные за предоставление муниципальной услуги, составляют доработанный проект административного регламента предоставления муниципальной услуги или проект изменений в административный регламент.
6.4. В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента в структурное подразделение администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, ответственное за предоставление муниципальной услуги, передается перечень замечаний.
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, ответственные за предоставление муниципальной услуги, дорабатывают проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний.
Доработанный проект административного регламента повторно рассматривается и утверждается в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
7. Отмена административных регламентов
7.1. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
а) отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
б) отмена норм о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению услуги.
8. Мониторинг соблюдения административных регламентов
8.1. Мониторинг соблюдения административного регламента выполняет администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
8.2. Мониторинг проводится в следующих формах:
а) сбор предложений работников администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, ответственных за предоставление муниципальной услуги, относительно организации процесса предоставления муниципальной услуги;
б) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий. Контроль проводится способами, указанными в описании действий, содержащихся в тексте административного регламента.
8.3. Результаты проводимого мониторинга используются:
а) при планировании применения к работникам администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, ответственных за предоставление муниципальной услуги, мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента предоставления муниципальной услуги.
<< Назад |
Раздел 1 >> Раздел 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 9 января 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.