Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 01.02.2019 г. N 52
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка"
I. Общие положения
1. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и устанавливает общие правила и основные требования к последовательности действий (далее - административных процедур) при принятии решения о постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка.
2. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка" являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район (органом, предоставляющим муниципальную услугу) в связи с предоставлением муниципальной услуги "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
3. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
5. Описание заявителей:
- Заявитель - граждане (гражданин) Российской Федерации (далее - заявитель), которые зарегистрированы по месту жительства на территории Рязанской области не менее трех лет, имеющие(ий) трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, а также обучающихся в учебных заведениях дневной формы обучения любых организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, зарегистрированных по месту жительства родителей (родителя), усыновителей (усыновителя) (далее - многодетная семья).
При определении права многодетной семьи на однократное бесплатное приобретение в собственность земельного участка не учитываются дети в случаях, когда:
в отношении их родители (родитель) лишены(ен) родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление;
они находятся на полном государственном обеспечении, за исключением случаев временного пребывания (период реабилитации) ребенка-инвалида из многодетной семьи в социально-реабилитационных учреждениях на условиях полного государственного обучения.
Многодетные семьи, реализовавшие право на приобретение бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации на территории других субъектов Российской Федерации, не имеют права на приобретение земельного участка в соответствии с настоящей частью.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка".
7. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
8. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) в лице отдела земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации (далее - Отдел).
9. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" Скопинский территориальный отдел (далее - МФЦ).
Выдача результата муниципальной услуги может осуществляться непосредственно в Администрации.
10. Отдел, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача заявителю постановления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о постановке многодетной семьи на учет для однократного бесплатного предоставления земельного участка в собственность;
б) направления (выдачи) заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
До истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе подать в Администрацию, МФЦ заявление об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов. В этом случае результатом предоставления муниципальной услуги является заявление об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов.
12. Срок предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня подачи заявителем необходимых документов в Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
13. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Закон Рязанской области от 30 ноября 2011 г. N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" (принят постановлением Рязанской областной Думы от 23.11.2011 г.) (с изменениями и дополнениями от 05.08.2015 г. N 55-ОЗ);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление администрации поселения от 01 марта 2012 г. N 5 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)";
- Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- Настоящий административный регламент.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
15. Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает заявление по форме, согласно Приложению N 1 к Административному регламенту, в Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
К заявлению прилагаются:
1. Копии документов, удостоверяющих личность родителей (родителя), усыновителей (усыновителя) и регистрацию по месту жительства на территории Рязанской области;
2. Копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;
3. Справка с места жительства о составе семьи.
4. согласие на обработку персональных данных (примерная форма согласия на обработку персональных данных приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту);
5. разъяснение последствий отказа предоставить свои персональные данные (примерная форма разъяснения последствий отказа предоставить свои персональные данные приведена в Приложении N 3 к Административному регламенту).
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных им документах.
16. В случае, если супруга (супруг) зарегистрирована в городе или другом районе Рязанской области Отдел самостоятельно запрашивает сведенья о реализации многодетной семьи своего права в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Рязанской области от 30.11.2011 N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области".
17. Отдел, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
18. При предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
19. Заявители предоставляют документы в копиях, с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом МФЦ, ответственным за прием документов. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Отделе и заявителю не возвращаются.
В случае отсутствия копий документов специалист МФЦ изготавливает копии документов в необходимых количествах.
20. Документы, предоставляемые заявителем должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) документы не должны содержать разночтений.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- несоответствие прилагаемых к заявлению документов требованиям, предусмотренным п. 15. Административного регламента.
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоблюдение установленной формы заявления;
- подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий, либо лицом, не имеющим право на приобретение земельного участка в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Рязанской области от 30.11.2011 г. N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" (далее - Закон Рязанской области N 109-ОЗ);
- непредставление документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, либо предоставление недостоверных сведений;
- приобретение земельного участка в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Рязанской области N 109-ОЗ;
- реализация права на приобретение земельного участка в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации на территории другого субъекта Российской Федерации.
23. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено, информирование и консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
25. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации запроса не должен превышать 15 минут.
26. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
27. Информация о местах нахождения и графике работы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, МФЦ, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, размещена на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области согласно Приложению N 3 к Административному регламенту.
28. На территории, прилегающей к месторасположению здания, где предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
29. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
30. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
31. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Администрации и МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу.
32. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
33. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
34. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
35. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
36. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
37. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
38. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
39. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
40. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
41. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
42. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
43. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
44. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
45. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
46. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
47. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
48. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в Отделе, в МФЦ с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также путем непосредственного обращения в МФЦ.
49. По решению руководителя уполномоченной организации график (режим) работы МФЦ может быть изменен.
50. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах МФЦ.
51. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела и уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц может вестись запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Отдела или МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
52. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела и МФЦ с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также должностными лицами МФЦ при личном контакте с заявителями.
Заявители, представившие в МФЦ документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами уполномоченной организации о результате предоставления муниципальной услуги.
53. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
54. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
55. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Отдела и МФЦ.
56. Консультации представляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
57. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
58. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется через терминал электронной очереди, установленный в здании МФЦ.
59. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
60. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
61. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги предоставляется посредством официального сайта администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (адрес - http://skopn-adm.ru)
62. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах Рязанской области с учетом принципа экстерриториальности по адресам, указанным в Приложении N 4 настоящего регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
63. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 5 к Административному регламенту.
64. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и учет заявления и документов от одного заявителя;
б) направление МФЦ заявления и документов в Администрацию;
в) регистрация заявления в порядке, установленном делопроизводством;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
е) направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
ж) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
65. Прием и учет заявления и документов заявителя.
66. Многодетная семья обращается в МФЦ с заявлением о принятии на учет для предоставления земельного участка, с приложением комплекта документов, при этом предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия физического лица представлять интересы физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
67. Должностное лицо, ответственное за прием и учет заявления и документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;
г) проверяет правильность заполнения заявления и комплект прилагаемых документов о предоставлении земельного участка, соответствие его по содержанию требованиям пункта 17. Административного регламента. Не подлежат приему заявления и документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
д) учитывает заявление в СЭД.
68. Должностное лицо, ответственное за прием, учет заявления и документов, вносит в СЭД запись о приеме заявления, указывает:
- порядковый номер заявления;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
69. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах согласно Приложению N 6 к Административному регламенту. Один экземпляр выдает заявителю, второй экземпляр прикладывает к принятым документам и передает принятые документы должностному лицу, ответственному за направление документов в администрацию поселения.
Максимальный срок административной процедуры - 15 минут.
70. Направление МФЦ заявления и документов в Администрацию.
71. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу МФЦ, ответственному за направление документов в Администрацию, принятых документов.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за направление документов в Администрацию, направляет все принятые документы в Администрацию.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование Администрации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в Администрации в соответствии с пунктом 12. Административного регламента.
Направление документов фиксируется должностным лицом МФЦ.
72. Должностное лицо МФЦ, ответственное за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроком нахождения документов в Администрации. При нарушении сроков рассмотрения документов должностными лицами администрации поселения составляется служебная записка на имя начальника администрации поселения.
Максимальный срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
73. Подготовка постановления Администрации о постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка.
Должностное лицо Отдела, ответственное за исполнение заявления, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка, прикладывает его к комплекту прилагаемых документов и направляет на подпись главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - глава администрации).
Постановление Администрации о постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка подписывается главой администрации.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 19. Административного регламента осуществляется подготовка отказа в предоставлении земельного участка.
Отказ в предоставлении земельного участка оформляется на бланке администрации и подписывается главой администрации.
В отказе указываются основания отказа в выдаче со ссылкой на нормативные акты.
Максимальный срок административной процедуры составляет 30 дней со дня подачи заявителем необходимых документов в Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
74. Результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование МФЦ;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом Администрации.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
75. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
74. Основанием для начала административной процедуры являются поступление должностному лицу МФЦ, ответственному за выдачу документов, документов и личное обращение заявителя за получением документов.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, может сообщить заявителю о принятом решении лично, по телефону или электронной почте.
76. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов на получение разрешения;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги с распиской в получении документов, а также документами, подлежащими выдаче;
- делает запись в книге учета выданных документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю;
- заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги в книге учета документов.
77. Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу документов, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня приема от администрации поселения результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
78. В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в книге учета выданных документов или в АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
79. В случае невозможности информирования заявителя лично, по телефону или электронной почте, невозможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги лично, а также в случае неявки заявителя в течение 3 (трех) рабочих дней со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу документов, направляет результат предоставления муниципальной услуги в Администрацию.
Администрация самостоятельно направляет заявителю уведомление о принятом решении по почте заказным письмом на указанный в заявлении адрес.
Хранение невостребованных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется администрацией в порядке, установленном делопроизводством.
80. Результатом исполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
81. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- в АИС МФЦ - в случае подачи заявления на оказание услуги в уполномоченную организацию;
- в СИР СМЭВ - в случае подачи заявления на оказание услуги в электронном виде.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
82. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
83. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
84. Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений, оформление расписки.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
Должностные лица МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков согласования документов и их сохранность в период нахождения в Администрации.
85. Администрация организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги структурными подразделениями Администрации и МФЦ.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации и МФЦ.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
86. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов и должностных лиц Администрации и Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
87. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. От 19.02.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 30.03.2018) (далее по тексту - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" возможно в случае, если на Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ);
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" возможно в случае, если на Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине администрации и (или) должностного лица, Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" и (или) работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", плата с заявителя не взимается.
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" возможно в случае, если на Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" возможно в случае, если на Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
88. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" (далее - учредитель Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области"), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации, предоставляющей муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" подаются руководителю Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области". Жалобы на решения и действия (бездействие) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Рязанской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
89. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющей муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя администрации, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
90. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
91. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или специалиста Администрации либо Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", должностного лица или специалиста Администрации либо Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации либо Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", учредителю Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
93. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
95. Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Текст приложений к настоящему Регламенту не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 1 февраля 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.