Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Чучковской районной Думы
от 11 декабря 2018 года N 68
Положение
о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Устав) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Чучковский район).
2. Публичные слушания, общественные обсуждения являются формой участия населения Чучковского района в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Чучковского района.
Целями публичных слушаний, общественных обсуждений являются:
1) обеспечение участия жителей Чучковского района в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) выявления мнения населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, общественные обсуждения;
3) изучения и обобщения предложений и рекомендаций жителей Чучковского района по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, общественные обсуждения.
3. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
4. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, общественных обсуждениях высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
5. Время и место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие всех желающих.
6. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, общественные обсуждения, до получения результатов публичных слушаний, общественных обсуждений не допускается.
7. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Рязанской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами,
2) проект местного бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район (далее по тексту - бюджет) и отчет о его исполнении,
3) проект стратегии социально-экономического развития Чучковского муниципального района,
4) вопросы о преобразовании Чучковского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Чучковского муниципального района требуется получение согласия населения Чучковского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан,
5) иные проекты муниципальных правовых актов, которые в соответствии с федеральными, областными законами и Уставом должны обсуждаться на публичных слушаниях.
8. На публичные слушания, общественные обсуждения могут быть вынесены другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, представляющие общественный интерес.
9. Допускается одновременное проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
10. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся на основе принципов:
- законности;
- добровольности;
- открытости и гласности;
- предоставления участникам слушаний объективной и полной информации по предмету обсуждения;
- учета мнений, высказанных участниками слушаний, обсуждений при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
11. Финансирование проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, назначенных в соответствии с настоящим Положением, должно осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, осуществлять размножение и распространение документов.
II. Назначение публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся по инициативе:
1) населения Чучковского района,
2) Чучковской районной Думы (далее - Дума),
3) главы муниципального образования.
2. С инициативой о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений от имени населения Чучковского района в Думу обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории Чучковского муниципального района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 20 человек.
3. Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:
- о теме публичных слушаний, общественных обсуждений, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, общественные обсуждения);
- о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на заседании Думы;
- о кандидатурах для включения в состав комиссии по организации проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
4. Основанием для назначения публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения является ходатайство инициативной группы, поданное в Думу, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.
5. В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений должны быть указаны:
- наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания, общественные обсуждения;
- список кандидатур для включения в состав комиссии по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений;
- фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.
Ходатайство подписывается председателем и секретарем собрания инициативной группы. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений приведена в приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
6. К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
7. Дума рассматривает поступившее ходатайство на очередном заседании не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений. На заседании Думы вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
8. По результатам рассмотрения ходатайства Дума принимает решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний, общественных обсуждений. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений должно быть обоснованным.
9. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения Чучковского муниципального района являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний, общественных обсуждений процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;
2) инициируемая тема публичных слушаний, общественных обсуждений не относится к вопросам местного значения;
3) назначение публичных слушаний, общественных обсуждений по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы муниципального образования либо Думы.
10. Решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения или Думы принимается Думой в форме решения.
Решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе главы муниципального образования принимается главой муниципального образования в форме распоряжения.
11. В решении (распоряжении) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений указываются:
1) тема публичных слушаний, общественных обсуждений (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, общественные обсуждения);
2) дата, время и место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
3) инициатор проведения слушаний, общественных обсуждений, орган, ответственный за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений и его персональный состав;
4) сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения, а также заявок на участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
12. Решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений должно быть опубликовано не позднее чем за десять дней до дня проведения слушаний, если действующим законодательством, Уставом или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения (постановления).
13. Вместе с решением (распоряжением) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, общественные обсуждения, или иные необходимые документы.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях, если:
а) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
б) его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений.
14. С момента официального опубликования решения (распоряжения) о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
15. В случае публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, публичные слушания, общественные обсуждения проводятся с участием граждан, постоянно проживающих на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладателей находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
16. В случае публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства публичные слушания, общественные обсуждения проводятся с участием граждан, постоянно проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладателей находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждан, постоянно проживающих в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладателей таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
III. Порядок организации публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Органом, ответственным за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений является комиссия по организации проведения публичных слушаний, общественных обсуждений (далее по тексту - комиссия).
2. Состав комиссии определяется в решении (распоряжении) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений. В состав комиссии могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Думы, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители органов государственной власти, заинтересованных организаций и общественности.
В случае, если инициатором проведения публичных слушаний, общественных обсуждений является население Чучковского района, в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).
Полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний в области градостроительной деятельности и землеустройства делегируются комиссии по землепользованию и застройке в Чучковском муниципальном районе, состав которой утверждается администрацией Чучковского муниципального района.
3. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
4. Полномочия комиссии прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений, протокола публичных слушаний, общественных обсуждений, оформленного в соответствии с настоящим Положением, а также заключения по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений.
5. Участниками публичных слушаний, общественных обсуждений с правом выступления являются:
1) лица, которые внесли в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний, общественных обсуждений;
2) депутаты Думы;
3) глава муниципального образования (уполномоченные им представители);
4) члены органа, ответственного за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений.
6. Лица, указанные в пункте 1 части 5 настоящего раздела, включаются в список выступающих на публичных слушаниях, общественных обсуждениях. Организатор публичных слушаний, общественных обсуждений уведомляет их о включении в список выступающих, согласовывает темы и время предполагаемых выступлений, осуществляет регистрацию этих лиц до начала публичных слушаний, общественных обсуждений.
7. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений, не включенные в список выступающих, могут подать письменные заявки на выступления в ходе проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в течение времени, определенного председателем публичных слушаний, общественных обсуждений.
8. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих. Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан
9. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний организует прием заявок на выступления на слушаниях, утверждает список выступающих и очередность выступлений.
10. Оповещение жителей Чучковского района о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется через средства массовой информации и иными способами.
IV. Порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Перед началом проведения публичных слушаний, общественных обсуждений комиссия осуществляет регистрацию лиц. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений в целях идентификации представляют:
- для физических лиц - сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации);
- для юридических лиц - наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
2. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Не требуется представление указанных в части 2 настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 2 настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
4. Обработка персональных данных участников публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний, общественных обсуждений недостоверных сведений.
6. Кворум при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений не устанавливается.
7. Председателем публичных слушаний, общественных обсуждений является председатель комиссии (далее - председательствующий).
8. Председательствующий ведет публичные слушания, общественные обсуждения и следит за порядком обсуждения вопросов.
9. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений обязаны соблюдать порядок при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений. В случае нарушения порядка кем-либо из присутствующих председательствующий вправе удалить это лицо из помещения, где проводятся публичные слушания, общественные обсуждения.
10. Председательствующий открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, общественных обсуждений, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, общественные обсуждения, объявляет состав комиссии, иных приглашенных участников, докладчиков, основания и причины их проведения, предложения комиссии по порядку проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, представляет секретаря публичных слушаний, общественных обсуждений.
11. Секретарь публичных слушаний, общественных обсуждений ведет протокол.
12. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, но не более 20 минут на одно выступление.
13. Для организации обсуждений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, общественных обсуждений с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к обсуждаемому вопросу в порядке поступления их предложений.
14. Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях, общественных обсуждений имеют прокурор, представители органов юстиции, представители органов государственной власти, органы местного самоуправления Чучковского муниципального района.
15. По окончании выступления участника (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний, общественных обсуждений задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
16. После окончания прений по вынесенным на публичные слушания, общественные обсуждения вопросам, секретарь слушаний уточняет формулировки рекомендаций и предложений, для принятия мер, после чего председательствующий объявляет публичные слушания, общественные обсуждения закрытыми.
17. При проведении публичных слушаний, общественных обсуждений ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
2) инициатор проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений;
3) наименование проекта муниципального правового акта, вопроса, обсуждаемого на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений;
5) председатель, секретарь публичных слушаний, общественных обсуждений;
6) докладчики и список выступающих;
7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний, общественных обсуждений;
8) протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний, общественных обсуждений.
18. К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного решения (распоряжения) о назначении слушаний;
б) проект муниципального правового акта, материалы, обсуждаемые на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
в) данные регистрации участников публичных слушаний, общественных обсуждений;
г) рекомендации публичных слушаний, общественных обсуждений.
19. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний, общественных обсуждений.
20. При проведении публичных слушаний, общественных обсуждений может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний, общественных обсуждений должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов публичных слушаний, общественных обсуждений.
V. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений
1. По итогам публичных слушаний, общественных обсуждений составляется протокол.
Комиссия обязана провести анализ поступивших замечаний, предложений и дополнений к обсуждаемому вопросу на соответствие их законодательству Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, местным нормативным правовым актам и включить данную информацию в заключение по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений.
Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний, общественных обсуждений подготавливает заключение (итоговый документ) о результатах проведенных публичных слушаний, общественных обсуждений, в котором отражаются выраженные позиции жителей Чучковского муниципального района и рекомендации органа, ответственного за проведение публичных слушаний, о возможности утверждения (принятия) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями..
2. В заключении о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений указывается мотивированное обоснование решений, принятых по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений.
3. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений подписывается лицом, возглавляющим орган, ответственный за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений (председатель комиссии), и направляются в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится утверждение (принятие) опубликованного проекта муниципального правового акта.
4. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений с мотивированным обоснованием принятых решений публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации, определенному Уставом Чучковского муниципального района и размещается на официальном сайте Чучковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений, протокол публичных слушаний, общественных обсуждений и документы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, формируются в отдельное дело и передаются органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений.
6. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
VI. Особенности проведения и рассмотрения на публичных слушаниях, общественных обсуждениях отдельных видов проектов муниципальных правовых актов
1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав (проект новой редакции Устава) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом. Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает Дума и (или) глава муниципального образования. В случае внесения инициатору публичных слушаний нескольких альтернативных проектов на публичных слушаниях должен быть рассмотрен каждый из них.
Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Устава) или законов Рязанской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2. Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета и по отчету о его исполнении выступает Дума и (или) глава муниципального образования.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета и по отчету о его исполнении принимается в течение 14 рабочих дней после внесения указанного проекта (отчета об исполнении) главой администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район в Думу.
Проект (отчет об исполнении) бюджета публикуется в средствах массовой информации, определенных Уставом муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области и размещается на официальном сайте Чучковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Публичные слушания по проекту (отчету об исполнении) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта (отчета об исполнении).
3. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Рязанской области, Уставом и настоящим Положением.
Инициатором проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования выступает Дума.
Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Думой в течение десяти дней с момента поступления в Думу инициативы о преобразовании муниципального образования для выяснения мнения Думы по этой инициативе.
Указанное решение публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании муниципального образования.
Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования решения об их проведении.
4. Проекты решений (постановлений, распоряжений) органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях, общественных обсуждениях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Рязанской области.
В тех случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации или соответствующими законами Рязанской области предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений (постановлений, распоряжений) органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания, общественные обсуждения по соответствующим проектам решений (постановлений, распоряжений) органов местного самоуправления назначаются Думой и (или) главой муниципального образования, если иное не установлено действующим законодательством, и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
5. Обсуждение на публичных слушаниях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" и законов Рязанской области об охране окружающей среды.
В тех случаях, когда Федеральным законом "Об охране окружающей среды" или законом Рязанской области об охране окружающей среды предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений (постановлений, распоряжений) органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений (постановлений, распоряжений) органов местного самоуправления назначаются Думой и (или) главой муниципального образования, если иное не установлено действующим законодательством, и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.