Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 30.04.2019 N 124
Порядок
предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, на реализацию комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в целях реализации мероприятия подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306 (далее - Подпрограмма).
2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим мероприятия в рамках государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие", (далее соответственно - субсидии, организации инфраструктуры) в целях реализации комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества, и устанавливает условия предоставления субсидий.
3. Деятельность по реализации комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества осуществляется по мероприятиям:
а) проведение информационной кампании, направленной на создание положительного образа предпринимателя, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) реализация обучающих программ, направленных на развитие надпрофессиональных компетенций у населения;
в) проведение мероприятий, направленных на выявление у участников проекта предрасположенностей к профессиональным навыкам и компетенциям;
г) проведение обучающих мероприятий, направленных на развитие предпринимательских и иных компетенций у участников проекта;
д) реализация программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14 - 17 лет;
е) проведение региональных этапов всероссийских мероприятий (конкурсов, премий и т.д.);
ж) реализация программы по наставничеству для начинающих предпринимателей - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства в Рязанской области";
з) обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства, участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства в Рязанской области";
и) проведение публичных мероприятий (форумов, конференций, слетов и т.д.) для участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства в Рязанской области".
4. Субсидии предоставляются организациям инфраструктуры на финансовое обеспечение затрат и (или) на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с реализацией целей, предусмотренных в пункте 2 настоящего Порядка, по результатам отбора в объеме 100% указанных затрат.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - Министерство).
Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
6. Субсидии предоставляются организациям инфраструктуры при соблюдении следующих условий:
1) организация инфраструктуры включена в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) одним из учредителей организации инфраструктуры является Рязанская область;
3) организация инфраструктуры должна:
- на дату подачи заявки в Министерство на получение субсидии (далее - заявка) быть зарегистрированной и состоять на налоговом учете в Рязанской области;
- не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, не превышающую 30 дней до даты подачи заявки;
- на дату подачи заявки не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, а также проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
4) согласие организации инфраструктуры на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий(для организации инфраструктуры, подавшей заявку на финансовое обеспечение затрат);
6) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также запрета на приобретение за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (для организации инфраструктуры, подавшей заявку на финансовое обеспечение затрат);
7) представление в Министерство ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - до 15 января года, следующего за отчетным годом):
- отчетов по формам, устанавливаемым в соглашении о предоставлении субсидии;
- копий документов, подтверждающих произведенные за счет субсидии расходы, заверенных уполномоченным лицом организации инфраструктуры (для организации инфраструктуры, подавшей заявку на финансовое обеспечение затрат);
- отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утверждаемой соглашением о предоставлении субсидии;
8) осуществление затрат, связанных с реализаций мероприятий, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Критериями отбора организаций инфраструктуры для предоставления субсидий являются:
- наличие в уставе организации инфраструктуры видов деятельности по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, по популяризации предпринимательской деятельности и формированию положительного образа предпринимателя, вовлечению населения в предпринимательскую деятельность, содействию развитию предпринимательства среди населения;
- организационно-правовая форма организации инфраструктуры - автономная некоммерческая организация или фонд.
8. Для проведения отбора организаций инфраструктуры для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, Министерство в срок не позднее чем за один рабочий день до начала приема заявок размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mineconom.ryazangov.ru извещение о приеме документов организаций инфраструктуры, которое содержит:
- наименование, контактную информацию Министерства;
- наименование мероприятия Подпрограммы, по которому предоставляются субсидии;
- лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий, который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведен до Министерства;
- адрес приема, дату, время начала и окончания приема документов от организаций инфраструктуры;
- ссылку на нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления субсидий;
- ссылку на сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена информация о перечне документов, входящих в заявку.
9. Для участия в отборе организация инфраструктуры представляет в Министерство заявку (заявки), которая(ые) содержит(ат) следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов, заверенные организацией инфраструктуры;
3) выписку из ЕГРЮЛ на дату подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
4) справку налогового органа об исполнении организацией инфраструктуры обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, не превышающую 30 дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
5) копии документов о направлениях расходования субсидий на мероприятия, заверенные уполномоченным лицом организации инфраструктуры (представляется в случае предоставления субсидии на возмещение фактически понесенных затрат);
6) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (представляется в случае предоставления субсидии на возмещение фактически понесенных затрат);
7) копии документов, подтверждающих осуществление затрат, связанных с реализацией мероприятий, заверенные уполномоченным лицом организации инфраструктуры (представляются в случае предоставления субсидии на возмещение фактически понесенных затрат);
8) согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные документы содержат персональные данные).
В составе заявки (заявок) в качестве документов, подтверждающих осуществление затрат, связанных с реализацией мероприятий, не принимаются ценные бумаги, в том числе векселя, документы по взаиморасчетам, долговые расписки.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, которые возвращаются организациям инфраструктуры.
В случае, если организация инфраструктуры не представила документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, то Министерство запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о проведении в отношении организации инфраструктуры процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
10. Документы подаются в Министерство руководителем организации инфраструктуры лично или через представителя на бумажном носителе в соответствии с перечнем, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность руководителя организации инфраструктуры или представителя (в случае подачи заявки через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Заявка (заявки) регистрируется(ются) в день ее (их) поступления в журнале регистрации по утверждаемой Министерством форме с указанием даты и времени ее (их) поступления.
11. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки (заявок):
1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг;
2) осуществляет проверку достоверности представленной организацией инфраструктуры информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, о проведении в отношении организации инфраструктуры процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
3) осуществляет обязательную проверку условий (за исключением условий, предусмотренных подпунктами 5 - 8 (в случае финансового обеспечения затрат), 6, 7 (в случае возмещения фактически понесенных затрат) пункта 6 настоящего Порядка, целей и порядка предоставления субсидий. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных организацией инфраструктуры, а также информации, запрашиваемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения организацией инфраструктуры условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) принимает решение о допуске либо об отказе в допуске организации инфраструктуры к участию в отборе с указанием оснований для отказа.
Основаниями для отказа являются:
- несоответствие организации инфраструктуры категории, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;
- несоблюдение организацией инфраструктуры условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка (за исключением условий, предусмотренных подпунктами 5 - 8 пункта 6 настоящего Порядка) (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
- несоблюдение организацией инфраструктуры условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка (за исключением условий, предусмотренных подпунктами 6, 7 пункта 6 настоящего Порядка) (в случае предоставления субсидии на возмещение фактически понесенных затрат);
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5 - 7 пункта 9 настоящего Порядка, а в случае если представленные документы содержат персональные данные - также подпунктом 8 пункта 9 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидий на возмещение фактически понесенных затрат);
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных в подпунктах 1, 2 пункта 9 настоящего Порядка, а в случае если представленные документы содержат персональные данные - также подпунктом 8 пункта 9 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат);
- представление недостоверной информации;
5) оценивает заявку (заявки) организаций инфраструктуры, в отношении которых принято решение о допуске к участию в отборе, на соответствие критериям отбора согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) определяет получателя субсидии, издает приказ о результатах отбора и предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - приказ о предоставлении субсидии).
12. Получателем субсидии признается организация инфраструктуры, соответствующая всем критериям отбора, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка. В случае, если несколько организаций инфраструктуры соответствуют всем критериям отбора, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка, получателем субсидии признается организация инфраструктуры, подавшая заявку раньше.
Отбор, для участия в котором допущена только одна организация инфраструктуры, признается состоявшимся.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением министерства финансов Рязанской области от 29.12.2017 N 11 "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением".
Соглашение заключается при условии принятия Министерством решения о предоставлении субсидии организации инфраструктуры.
14. Показателем результативности предоставления субсидии является количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства. Значение показателя результативности предоставления субсидии, а также порядок, сроки и обязанность возврата субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.
15. Получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года до 15 января года, следующего за отчетным годом):
- отчеты по формам, устанавливаемым в Соглашении;
- копии документов, подтверждающих произведенные за счет субсидии расходы, заверенные получателем субсидии (за исключением получателя субсидии на возмещение фактически понесенных затрат);
- отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утверждаемой Соглашением.
16. Министерство перечисляет субсидию на счет получателя субсидии, указанный в Соглашении, открытый в российской кредитной организации, в течение 15 рабочих дней, следующих за днем заключения Соглашения.
17. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
18. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.
Проверка условий, предусмотренных подпунктами 5 - 8 пункта 6 настоящего Порядка (в случае финансового обеспечения затрат), подпунктом 7 пункта 6 настоящего Порядка (в случае возмещения фактически понесенных затрат), проводится на основании отчетов и документов, представленных в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии.
Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
- даты начала и окончания проведения проверки;
- наименование получателя субсидии;
- цель и предмет проведения проверки;
- перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утвержденной Министерством), составленном Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, вручается или направляется получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушений условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 5 - 8 пункта 6 настоящего Порядка, Министерство вместе с актом о проведении проверки направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока обращается в суд с иском о взыскании полученной и невозвращенной субсидии.
19. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в отношении которых Министерством по согласованию с министерством финансов Рязанской области в соответствии с Соглашением не принято решение о наличии потребности в направлении их в году, следующем за отчетным, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на лицевой счет, указанный в Соглашении, в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.