Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Рязани
от 06 мая 2019 г. N 1549
Муниципальная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019 - 2025 годы
1. Паспорт муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019 - 2025 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель |
Управление капитального строительства администрации города Рязани (далее - УКС) |
Соисполнители Программы |
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - УЭиЖКХ). Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее - УЗРИО) |
Участники Программы |
Лица, определяемые заказчиком Программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и действующим законодательством. |
Цель Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан города Рязани |
Задачи Программы |
1. Обеспечение граждан, проживающих в жилом фонде, признанном аварийным до 1 января 2017 года, благоустроенным жильем; 2. Ликвидация аварийного жилищного фонда города Рязани |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Количество расселенных аварийных жилых помещений. 2. Количество переселенных граждан. 3. Общая площадь расселенных аварийных жилых помещений. 4. Количество расселенных аварийных жилых домов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2025 годы, Программа реализуется в 6 этапов: - 1 этап (2019 - 2020 годы); - 2 этап (2020 - 2021 годы); - 3 этап (2021 - 2022 годы); - 4 этап (2022 - 2023 годы); - 5 этап (2023 - 2024 годы); - 6 этап (2024 год - 01.09.2025) |
Объемы финансирования |
Объем финансирования Программы составляет 71070,31309 тыс. руб.*, в том числе по годам реализации: 2019 год - 19 413,77509 тыс. руб.*, 2020 год - 0,0 тыс. руб.*, 2021 год - 10 380,28900 тыс. руб.*, 2022 год - 10 647,80280 тыс. руб., 2023 год - 30 628,44620 тыс. руб., 2024 год - 0,0 тыс. руб., 2025 год - 0,0 тыс. руб. По источникам финансирования: Средства областного бюджета составляют 65 796,21162 тыс. руб.*, в том числе по годам реализации: 2019 год - 14 217,15842 тыс. руб.*, 2020 год - 0,0 тыс. руб.*, 2021 год - 10 364,71857* тыс. руб.*, 2022 год - 10 631,83110 тыс. руб., 2023 год - 30 582,50353 тыс. руб., 2024 год - 0,0 тыс. руб., 2025 год - 0,0 тыс. руб. Средства бюджета города Рязани составляют 5 274,10147 тыс. руб.*, в том числе по годам реализации: 2019 год - 5 196,61667 тыс. руб.*, 2020 год - 0,0 тыс. руб.* 2021 год - 15,57043 тыс. руб.*, 2022 год - 15,97170 тыс. руб., 2023 год - 45,94267 тыс. руб., 2024 год - 0,0 тыс. руб., 2025 год - 0,0 тыс. руб. |
Основные мероприятия Программы |
- приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - снос аварийных жилых домов и перевод в нежилые здания домов, подлежащих реконструкции; - внесение изменений в информационную систему многоквартирных домов "Жилищный фонд" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
К 01.09.2025 будут достигнуты следующие результаты: - переселение из аварийного жилищного фонда 46 семей (128 жителей); - снос 5 аварийных многоквартирных домов и перевод в нежилые здания 3 домов, подлежащих реконструкции; - ликвидация аварийного жилого фонда общей площадью 1748,9 кв. м. |
______________________________
* объемы финансирования имеют прогнозный характер и будут скорректированы после внесения соответствующих изменений в бюджет города Рязани на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов.
2. Характеристика текущего состояния аварийного жилищного фонда города Рязани
В городе Рязани около 1,5% жилищного фонда составляют жилые дома, не отвечающие требованиям к жилым помещениям, предназначенным для постоянного проживания граждан. Наибольшую долю указанного жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, часть которого отнесена к категории аварийного.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик муниципального образования - городской округ город Рязань, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территории и, самое главное, угрожает жизни и здоровью граждан. Аварийное состояние многоквартирных домов диктует необходимость их сноса или реконструкции, переселения граждан в благоустроенное жилье.
Ликвидация аварийного жилищного фонда планомерно проводится в городе Рязани. За 2008 - 2017 годы при финансовой поддержке государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) средств областного бюджета и бюджета города Рязани было расселено 132 аварийных дома, 1190 семей (3054 жителя) получили новые жилые квартиры, ликвидировано 42 305,55 кв. м аварийного жилья.
После сноса многоквартирных домов земельные участки предполагается использовать для строительства многоквартирными жилых домов, благоустройства территории.
На 01.01.2019 в установленном порядке признаны аварийными 46 жилых домов, общей площадью 19 416,5 кв. м.
Проблема ликвидации аварийного жилищного фонда и переселение граждан остается острейшей социальной проблемой города Рязани. Проживающие в аварийном жилищном фонде граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище.
Решение данной социальной проблемы требует программного подхода и значительных финансовых затрат и возможно при условии привлечения финансовой поддержки Фонда, средств областного бюджета и бюджета города Рязани.
3. Приоритеты муниципальной политики в жилищной сфере социально-экономического развития
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан города Рязани.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение граждан, проживающих в жилом фонде, признанном аварийным до 1 января 2017 года, благоустроенным жильем;
- ликвидация аварийного жилищного фонда города Рязани.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017, приведен в приложении N 1 к Программе, а планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017, - в приложении N 2 к Программе.
Данная Программа базируется на основных положениях следующих нормативно - правовых актов:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный Закон N 185-ФЗ);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года";
- постановление администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани";
- постановление администрации города Рязани от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани".
4. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2019 - 2025 годы.
Этапы реализации Программы:
1 этап (2019 - 2020 годы):
- финансирование мероприятий по приобретению у застройщиков и продавцов жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- предоставление гражданам жилых помещений для переселения из аварийного жилищного фонда;
- выкуп жилых помещений у собственников.
2 этап (2020 - 2021 годы):
- финансирование мероприятий по приобретению у застройщиков и продавцов жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- предоставление гражданам жилых помещений для переселения из аварийного жилищного фонда;
- выкуп жилых помещений у собственников.
3 этап (2021 - 2022 годы):
- финансирование мероприятий по приобретению у застройщиков и продавцов жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- предоставление гражданам жилых помещений для переселения из аварийного жилищного фонда;
- выкуп жилых помещений у собственников.
4 этап (2022 - 2023 годы):
- финансирование мероприятий по приобретению у застройщиков и продавцов жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- предоставление гражданам жилых помещений для переселения из аварийного жилищного фонда;
- выкуп жилых помещений у собственников.
- 5 этап (2023 - 2024 годы):
- финансирование мероприятий по приобретению у застройщиков и продавцов жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- предоставление гражданам жилых помещений для переселения из аварийного жилищного фонда;
- выкуп жилых помещений у собственников.
6 этап (2024 год - 01.09.2025):
- снос аварийных жилых домов.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении N 3 к Программе.
5. Прогноз ожидаемых результатов Программы. Описание целевых показателей (индикаторов) Программы
Реализация Программы позволит сократить аварийный жилищный фонд, переселить граждан в благоустроенное жилье, создать безопасные и благоприятные условия проживания граждан.
Успешная реализация Программы позволит к 01.09.2025 достичь следующих результатов:
- переселение из аварийного жилищного фонда 46 семей (128 жителей);
- снос 5 аварийных многоквартирных домов и перевод в нежилые здания 3 домов, подлежащих реконструкции;
- ликвидация аварийного жилого фонда общей площадью 1748,9 кв. м.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы и включает 4 взаимодополняющих друг друга показателей (индикаторов) реализации Программы.
Методика расчета целевых индикаторов Программы:
1. Количество расселенных аварийных жилых помещений определяется количеством приобретенных жилых помещений по заключенным муниципальным контрактам с застройщиками и (или) продавцами жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и соглашениями с собственниками жилых помещений, избравших способ переселения - выплата возмещения за изымаемое жилое помещение. Источник данных - УКС
2. Количество переселенных граждан определяется по факту переселения граждан с заключением договоров найма с нанимателями жилых помещений, соглашений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд с собственниками жилых помещений. Источник данных - УЭиЖКХ.
3. Общая площадь расселенных аварийных жилых помещений определяется по правоустанавливающим документам переселяемых граждан на аварийные жилые помещения. Источник информации - УЭиЖКХ.
4. Количество расселенных аварийных жилых домов определяется сносом 5 аварийных многоквартирных домов и переводом в нежилые здания 3 домов, подлежащих реконструкции. Источник информации - УКС.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 4 к Программе.
6. Основные мероприятия Программы
Решение задач Программы будет осуществляться путем реализации 4 основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 5 к Программе.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории города Рязани и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории города Рязани, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.
В рамках реализации мероприятий будут проведены торги в целях определения застройщиков и продавцов для приобретения жилых помещений, необходимых для переселения граждан; заключены муниципальные контракты на приобретение жилья между УКС и застройщиком, либо продавцом, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жилые помещения, приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам.
Предоставление жилых помещений осуществляется на основании заключенных с гражданами договоров социального найма, либо соглашений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Переселение собственников жилых помещений осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Соисполнителями Программы являются структурные подразделения администрации города Рязани, участвующие в реализации мероприятий Программы:
- УЭиЖКХ;
- УЗРИО.
Оперативное управление реализацией Программы осуществляется управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее - Ответственный исполнитель), на которое возложены следующие функции:
- координация исполнения мероприятий, включая мониторинг их реализации;
- предоставление в министерство строительного комплекса Рязанской области в установленном порядке отчетов и информации о реализации Программы;
- корректировка Программы.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение.
Соисполнители Программы выполняют следующие функции:
- организовывают выполнение мероприятий, входящих в Программу, осуществляют их мониторинг и производят оценку эффективности их реализации;
- представляют Ответственному исполнителю в установленном порядке и в сроки, определяемые министерством строительного комплекса Рязанской области, информацию о достигнутых результатах реализации Программы.
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии соисполнителей Программы со структурными подразделениями администрации города Рязани, населением, хозяйствующими субъектами, а также Ответственного исполнителя Программы с министерством строительного комплекса Рязанской области.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств Фонда, бюджета города Рязани.
Средства из Фонда, областного бюджета и бюджета города Рязани, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются муниципальным образованием - город Рязань Рязанской области исключительно на приобретение у застройщиков и продавцов жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе не завершенных строительством многоквартирных домах, площадью, равной общей площади расселяемых жилых помещений, по цене 1 квадратного метра общей площади жилья, не превышающей установленную федеральным законодательством для Рязанской области, и на выкуп жилых помещений у собственников.
Объем средств, необходимых для реализации Программы, обосновывается исходя из расселяемой площади жилых помещений, указанных в перечне аварийных многоквартирных домов, стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых в рамках Программы, выкупной стоимости жилых помещений.
Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в рамках Программы, определяется исходя из приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года", но в рамках объема денежных средств предоставляемых Фондом.
Выделение средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется на условиях софинансирования:
- из средств Фонда, выделяемых Рязанской области на безвозвратной и безвозмездной основе для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, при условии софинансирования из областного бюджета и (или) бюджета города Рязани в размере 97,0%;
- из средств областного бюджета, направленных на софинансирование в размере 2,85%;
- из средств бюджета города Рязани, направленных на софинансирование в размере 0,15% от общей стоимости программных мероприятий.
Дополнительно средства бюджета города Рязани выделяются на:
- финансирование разницы между размером возмещения за изымаемые жилые помещения и денежными средствами из вышестоящих бюджетов, предоставляемыми на условиях софинансирования,
- финансирование дополнительных кв. м.
Стоимость приобретаемого жилья может быть уточнена по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.".
Стоимость приобретения жилых помещений у застройщиков, у лиц, не являющихся застройщиками, определяется по результатам аукционов, проводимых в соответствии с действующим законодательством в сфере регулирования отношений по обеспечению государственных и муниципальных нужд посредством приобретения товаров, работ, услуг.
Размер возмещения за изымаемые жилые помещения определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета независимого оценщика об определении размера возмещения объекта оценки.
Средства, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда, средства областного бюджета, выделяются в виде субсидий, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели.
Жилые помещения, приобретаемые в рамках Программы, имеют адресный характер и целевое назначение.
При закупке жилых помещений площадью, превышающей общую площадь расселяемых жилых помещений, но не более нормы предоставления общей площади жилья на семью, и по цене 1 квадратного метра общей площади жилья, превышающей установленную федеральным законодательством для Рязанской области, оплата стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета города Рязани.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в приложении N 6 к Программе, в котором представлен объем финансирования Программы в разрезе этапов, включающем финансирование общей площади приобретаемого жилья, равной площади сносимого жилья, по цене 1 квадратного метра, установленной федеральным законодательством для Рязанской области (софинансирование в установленном процентном отношении из средств Фонда, областного бюджета и бюджета города Рязани).
Выделение средств Фонда и средств областного бюджета для переселения жителей аварийного фонда города Рязани предусмотрено адресной программой Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.03.2019 N 83.
Контроль за целевым использованием средств Фонда и областного бюджета в установленном порядке осуществляют Контрольно-счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области, министерство строительного комплекса Рязанской области.
Контроль за целевым использованием средств бюджета города Рязани осуществляют финансово-казначейское управление администрации города Рязани, контрольно-аналитическое управление аппарата администрации города Рязани, Контрольно-счетная палата города Рязани.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 7 к Программе.
8. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Мероприятия Программы разработаны на основании Федерального закона N 185-ФЗ, приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года".
Реализация мероприятий осуществляется при финансовой поддержке Фонда.
Целями деятельности Фонда в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ являются обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки.
Выполнение всех мероприятий Программы, кроме мероприятий, связанных с оказанием финансовой поддержки, может осуществляться участниками привлекаемыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.