Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Рязанской области
от 17.05.2019 N 767
Правила
организации и осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве здравоохранения Рязанской области
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство) внутреннего финансового аудита как главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором бюджетных средств.
II. Внутренний финансовый аудит
2.1. Субъектом внутреннего финансового аудита, на который возложены полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в Министерстве является контрольно-ревизионный отдел (далее - Отдел), действующий на основании принципов законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетенции, системности и ответственности.
Принцип законности выражается в строгом и полном выполнении правовых норм, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита.
Принцип объективности и профессиональной компетентности выражается в применении соответствующими должностными лицами и работниками совокупности профессиональных аудиторских знаний, навыков и других компетенций, позволяющих субъекту внутреннего финансового аудита осуществлять внутренний финансовый аудит беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом внутреннего финансового аудита целей и задач.
Принцип эффективности означает, что внутренний финансовый аудит должен исходить из необходимости достижения наилучших (заданных) результатов аудита с использованием заданного (наименьшего) объема затрачиваемых на него ресурсов (финансовых, трудовых и материальных).
Принцип независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
Принцип системности заключается в том, что при осуществлении внутреннего финансового аудита выявленные риски (угрозы) и нарушения анализируются по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности
объекта аудита, с заданной периодичностью в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки экономности и результативности использования бюджетных средств.
Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность перед министром здравоохранения Рязанской области (далее - Министр) за предоставление полных и достоверных аудиторских рекомендаций (предложений), заключений, отчетов, позволяющих при их надлежащим выполнении повысить качество осуществления внутренних бюджетных процедур.
2.2. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, получатели бюджетных средств (подведомственные учреждения).
2.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.4. Отдел обязан представлять в органы внутреннего государственного финансового контроля Рязанской области запрашиваемые ими информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
2.5. Общее планирование работы Отдела, порядок подготовки и проведения проверок, предельные сроки проведения, основания для приостановления и продления сроков проверок, формы документов, оформление и реализация результатов проверок осуществляется в соответствии с Регламентом проведения проверок, утвержденным приказом Министерства.
III. Планирование аудиторских проверок
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром ежегодно, не позднее 31 декабря текущего года. По каждой аудиторской проверке в Плане указывается объект проверки, вид проверки, проверяемый период, дата начала и окончания проверки, срок проведения, тема проверки (цели проверки), должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
3.2. Аудиторские проверки подразделяются на:
- выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения проверяемого учреждения, структурного подразделения министерства.
- документарные проверки (камеральные) - проверки, которые проводятся по месту нахождения Отдела.
- комбинированные - проверки, которые проводятся по месту нахождения проверяемого учреждения, структурного подразделения министерства, так и по месту нахождения Отдела.
3.3. При планировании аудиторских проверок Отделом учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность, в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.4. В целях составления Плана проводится предварительный анализ данных об объекте аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита
3.5. Аудиторская проверка проводится на основании программы проверки, которая подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объекта аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
IV. Проведение аудиторской проверки и оформление ее результатов
4.1. Для проведения проверки начальником Отдела с визой курирующего заместителя министра направляется на утверждение министру здравоохранения Рязанской области приказ о проведении проверки, содержащий перечень вопросов, по которым проводится проверка, проверяемый период, срок проведения проверки, специалисты осуществляющие проверку, правовые основания проверки, перечень рассматриваемых документов.
В случае проведения мероприятий по внутреннему финансовому аудиту в рамках комплексных проверок подведомственных учреждений отдельный приказ, программа проверки, акт не утверждается.
В случае проведения мероприятий по внутреннему финансовому аудиту структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств приказ, программа проверки, акт, отчет по результатам осуществления внутреннего финансового аудита утверждается отдельно.
4.2. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении ими аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании запросов документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
Ответ на запрос в письменной форме с приложением необходимых копий документов составляется объектом аудита и направляется в Отдел в срок не позднее 2 рабочих дней после его получения объектом аудита.
4.3. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторской проверки (актами и заключениями).
- не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
4.4. Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.
4.5. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
4.6. В ходе проведения аудиторских проверок могут быть изучены другие вопросы, касающиеся системы внутреннего финансового контроля, процедур ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, определяемые руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
4.7. Результаты аудиторской проверки оформляются актом проверки, который подписывается начальником Отдела, специалистами Отдела, визируется курирующим заместителем министра.
4.8. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
в) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4.9. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется на утверждение Министру.
По результатам рассмотрения указанного отчета министр вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в органы внутреннего государственного финансового контроля Рязанской области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
4.10. Решение Министра, принятое по итогам рассмотрения отчета и утверждения акта проверки вручается руководителю проверки в соответствии с Регламентом проведения проверок.
V. Составление и предоставление отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
5.1. Отдел обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
5.2. Отдел осуществляет составление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, и представляет Министру до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
5.3. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
5.4. В годовом отчете должны содержаться:
перечень Объектов проверок (подведомственные учреждения, структурные подразделения министерства) за отчетный период;
- краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового аудита в отчетном периоде;
- результаты анализа организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
- наличие или отсутствие возражений по результатам проверок;
- рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 17 мая 2019 г. N 767 "Об утверждении Правил организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.