Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Рязанской области
от 20 мая 2019 г. N 769
Регламент
проведения проверок контрольно-ревизионным отделом министерства здравоохранения Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения проверок контрольно-ревизионным отделом министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Регламент) определяет порядок ведения дел, сроки, условия, порядок подготовки, проведения проверок, оформления результатов проверок, формы документов, порядок работы с документами и информацией при реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионного отдела (далее - Отдел).
1.2. Настоящий Регламент разработан на основании Закона Рязанской области от 13.10.2010 N 115-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", постановления Правительства Рязанской области от 04.10.2012 N 283 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Рязанской области, государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области", постановления Правительства Рязанской области от 29.05.2014 N 145 "Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Рязанской области", постановления Правительства Рязанской области от 30.05.2014 N 150 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", постановления Правительства Рязанской области от 09.06.2008 N 90 "Об утверждении положения о министерстве здравоохранения Рязанской области", приказа министерства здравоохранения Рязанской области от 26.01.2016 N 1238 "Об утверждении положений об отделах", приказа министерства здравоохранения Рязанской области от 18.12.2015 N 2294 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд", приказа министерства здравоохранения Рязанской области от 17.05.2019 N 767 "Об утверждении Правил организации и осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве здравоохранения Рязанской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа от 26 января 2016 г. следует читать как "N 128"
1.3. Контрольные полномочия Отдела распространяются на учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Рязанской области (далее - Учреждения). В случаях осуществления внутреннего финансового аудита контрольные полномочия Отдела распространяются на структурные подразделения министерства здравоохранение Рязанской области.
1.4. При проведении проверки специалисты Отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых учреждений, предавать гласности промежуточные результаты проверки.
1.5. При проведении проверок специалисты Отдела имеют право:
- проверять учредительные, бухгалтерские, финансовые документы, относящиеся к проверке, документы, касающиеся трудовой деятельности персонала, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, движимого и недвижимого имущества;
- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц Учреждений, структурных подразделений министерства, объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки.
- информировать вышестоящих должностных лиц о выявленных в ходе проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц;
- в случае необходимости направлять материалы и документы по результатам проверок в вышестоящие контрольные органы, правоохранительные органы;
- проходить во все здания и помещения, занимаемые Учреждением при предъявлении служебного удостоверения (в необходимых случаях вести фотосъемку, видеозапись).
1.6. При проведении проверок специалисты Отдела обязаны:
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, права и законные интересы лица, в отношении которого проводится проверка,
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также настоящем Регламентом,
- не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю Учреждения, структурного подразделения министерства давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Руководители Учреждений, структурных подразделений министерства обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками Отдела проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству. Требования специалистов Отдела, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц Учреждений, структурных подразделений министерства.
Требования Регламента распространяются на все действия специалистов и служебные документы Отдела.
2. Планирование работы Отдела
2.1. Отдел осуществляет свою деятельность на основе ежегодного плана проверок, который формируется исходя из необходимости осуществления Отделом своих полномочий, с учетом всех видов и направлений деятельности министерства. Разработка плана осуществляется Отделом самостоятельно. Утверждается ежегодный план проверок министром здравоохранения не позднее 31 декабря текущего года. План проверок по осуществлению внутреннего финансового аудита утверждается отдельно, но в части проведения проверок Учреждений идентичен с общим планом проверок.
2.2. План проверок разрабатывается по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 1 к настоящему приказу.
2.3. План проверок может измениться на основании поручений министра, а также обстоятельств, которые на момент утверждения плана невозможно было предусмотреть.
2.4. В плане проверок указывается объект проверки (наименование Учреждения, структурного подразделения Министерства), вид проверки, проверяемый период, дата начала и окончания проверки, срок проведения, тема проверки (цели проверки), должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
2.4. В отношении одного Учреждения плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года. В отношении проверок структурных подразделений министерства в рамках осуществления внутреннего финансового аудита проверки осуществляются не чаще раза в год.
2.5. Контрольные мероприятия, не включенные в ежегодный план проверок Отдела, являются внеплановыми и осуществляются в соответствии с:
- поручениями вышестоящих должностных лиц министерства,
- получением сообщений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, физических и юридических лиц, средств массовой информации о предполагаемых или выявленных нарушения законодательства Российской Федерации или Рязанской области в соответствующей сфере деятельности учреждений,
- истечения срока устранения учреждениями нарушений, выявленных в процессе ранее проводимых проверок.
2.6. Проверки подразделяются на:
- выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения Учреждения, структурного подразделения министерства.
- документарные проверки (камеральные) - проверки, которые проводятся по месту нахождения Отдела.
- комбинированные - проверки, которые проводятся по месту нахождения проверяемого учреждения, структурного подразделения министерства, так и по месту нахождения Отдела.
2.7. Ответственность за выполнение конкретного направления проверки возлагается на специалиста, осуществляющего данный вид контроля.
3. Порядок подготовки и проведения проверок
3.1. Срок проведения проверок не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия (не представления) или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в Учреждении, структурном подразделении министерства, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. Решение о приостановлении проверки принимается министром. В срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки письменно извещается руководитель Учреждения, структурного подразделения министерства. При этом время приостановки проверки не включается в срок проведения проверки. Основанием для продления срока проверки может быть выявление существенных нарушений, требующих дополнительных процедур или особого контроля. Решение о продлении принимает министр. В срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о продлении проверки письменно извещается руководитель Учреждения, структурного подразделение министерства.
3.2. Для проведения проверки (плановой, внеплановой) утверждается приказ о проведении проверки, который содержит перечень вопросов, по которым проводится проверка, проверяемый период, срок проведения проверки, указываются специалисты, осуществляющие проверку, правовые основания проверки, перечень рассматриваемых документов. Приказ визируется начальником Отдела, курирующим заместителем министра и утверждается министром. Приказ о проведении плановой проверки утверждается на основании ежегодного плана проверок.
3.3. При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Министерства, специалисты Учреждений, главные внештатные специалисты Министерства.
Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющих принимается по согласованию с курирующим заместителем министра или замещающим его лицом.
3.4. О проведении плановой проверки руководитель Учреждения письменно уведомляется не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки. К уведомлению о проверки прилагается программа проверки, которая подписывается начальником Отдела.
3.5. Программа проверки должна содержать:
а) основание проведения проверки;
б) вид проверки;
в) наименование объекта проверки;
г) цели проверки (тему);
д) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, а также
сроки ее проведения;
е) состав исполнителей.
3.6. Программа проверки составляется по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к настоящему приказу.
3.7. В случае проведения внеплановой проверки уведомление, программа
проверки не направляются.
3.8. Специалисты Отдела, осуществляющие проверку, знакомят должностных лиц Учреждения, структурного подразделения министерства с приказом о проведении проверки, программой проверки.
3.9. Руководители и должностные лица Учреждений, структурного подразделения министерства обязаны предоставить по запросам Отдела требуемые ими документы, материалы и информацию, необходимые для проведения Отделом проверки, обеспечить доступ в проверяемые помещения.
В случае отказа должностных лиц Учреждений, структурных подразделений министерства от предоставления объяснений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
4. Оформление и реализация результатов проверок
4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 3 к настоящему приказу. Акт проверки составляется в двух экземплярах: первый - для Отдела, второй - для Учреждения, структурного подразделения министерства.
4.2. Акт проверки должен содержать вводную, описательную и заключительную части.
Во вводной части содержатся следующие сведения: дата и место составления акта; основание проведения проверки; фамилии, инициалы и должности всех участников проверки; проверяемый период и срок проведения проверки; сведения о проверяемой организации, включая полное и краткое название, ИНН, фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов.
Описательная часть содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам программы проверки с указанием законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены.
Заключительная часть должна содержать указания на выявленные нарушения.
4.3. В случае устранения выявленных недостатков в ходе проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
4.4. Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документально: копиями документов, результатами инвентаризации, контрольных замеров, объяснениями должностных лиц, другими материалами. Указанные документы и материалы прилагаются к акту проверки.
4.5. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные документально;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными лицами проверяемой организации;
- морально-этическая оценка действий должностных лиц Учреждения, структурного подразделения министерства.
4.6. Акт проверки должен быть пронумерован.
4.7. Акт проверки оформляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней после ее завершения.
4.8. Акт проверки подписывается начальником Отдела, специалистами Отдела, осуществляющими проверку, визируется курирующим заместителем министра и утверждается министром. За достоверность акта специалисты Отдела, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
4.9. В случаях осуществления внутреннего финансового аудита к акту прилагается отчет о результатах проверки, содержащий информацию об итогах проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной бюджетной отчетности;
в) выводы о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4.10. Отчет о результатах проверки разрабатывается по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 4 к настоящему приказу
4.11. Не позднее 2 рабочих дней с даты утверждения акта проверки один экземпляр акта вручается руководителю или иному уполномоченному лицу Учреждения, структурного подразделения министерства, в акте проверки делается запись о получении одного экземпляра акта уполномоченным должностным лицом проверяемого Учреждения, структурным подразделением министерства. Такая запись содержит дату получения акта, указание на должность, подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи.
4.12. В случае отказа руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого Учреждения, структурного подразделения министерства подписать или получить акт начальник Отдела в конце акта производит запись об отказе уполномоченного должностного лица от подписания или получения акта. Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления Учреждению, структурному подразделению министерства.
4.13. Информация о выявленных нарушениях, изложенная в акте, является основанием для привлечения должностных лиц Учреждения, структурного подразделения министерства к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Порядок обжалования акта проверки
5.1. По результатам рассмотрения акта проверки руководитель или иное уполномоченное должностное лицо Учреждения, структурного подразделения министерства обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки представить подписанный акт, а также:
- отчет об устранении выявленных нарушений с приложением копий подтверждающих документов, а также о мерах по устранению нарушений, которые не могут быть устранены в течение 10 рабочих дней;
- в случае несогласия с изложенными в акте проверки нарушениями, представить в Отдел в письменной форме возражения в отношении акта.
5.2. В случае выявления нарушений в рамках осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд начальником Отдела с учетом предложений и возражений руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого Учреждения разрабатывается план устранения нарушений по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 5 к настоящему приказу.
5.3. План устранения выявленных нарушений содержит:
- наименование Учреждения;
- указание на реквизиты соответствующего акта проверки;
- перечень конкретных мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков устранения и ответственных за мероприятие должностных лиц;
- предложения по применению мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим выявленные в ходе проверки нарушения;
- сроки предоставления отчета(ов) о результатах проведенных мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.
5.4. Отдел в рамках компетенции принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и при необходимости по истечении срока устранения нарушений осуществляет проведение внеплановых проверок. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ.
При проведении проверки устранения Учреждением, структурным подразделением министерства нарушений, выявленных в ходе проведенных ранее контрольных мероприятий, срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дня.
5.5. В случае выявления грубых нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений и причинения ущерба бюджету Рязанской области при наличии не истекших сроков давности, по решению министра материалы и документы проверки направляются в Главное управление контроля и противодействия коррупции Рязанской области, центральный исполнительный орган власти Рязанской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере труда, правоохранительные органы.
6. Заключительные положения
6.1. По окончании контрольного мероприятия специалисты, ответственные за его проведение, формируют дело, в которое в зависимости от вида проведенного мероприятия, включаются следующие документы:
- приказ о проведении проверки,
- копия уведомления и программы проверки,
- утвержденный и подписанный акт проверки,
- приложения к акту проверки,
- отчет о результатах проверки,
- письменные объяснения, представленные в ходе проверочных мероприятий (при наличии),
- возражения, замечания или разногласия по акту проверки,
- запросы о предоставлении документов и информации по вопросам
контрольных мероприятий (если направлялись),
- план устранения выявленных нарушений,
- отчет об устранении выявленных нарушений,
- приказ и материалы о проведении внеплановой проверки устранения
выявленных в ходе проверки нарушений (если проводилась).
6.2. Порядок формирования документов в дела, систематизация и учет, определение сроков из хранения осуществляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 20 мая 2019 г. N 769 "Об утверждении Регламента проведения проверок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.