Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Спасский муниципальный район
Рязанской области
от 7 марта 2019 г. N 152
Паспорт
муниципальной программы "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области." (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Программа Рязанской области "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2020 годы"; Постановление администрации Спасского района от 08.08.2013 г. N 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области". |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области. |
Цель и задачи Программы |
Цели: - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, энергосбережение, снижение стоимости коммунальных услуг; - улучшение санитарного состояния территории района; - создание условий для эффективной реализации Программы Задачи: - ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства; - модернизация централизованных систем водоснабжения муниципального образования - Спасский муниципальный район; - модернизация централизованных систем водоотведения муниципального образования - Спасский муниципальный район; - модернизация систем теплоснабжения муниципального образования - Спасский муниципальный район; |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2019 - 2021 годы. Программа реализуется в один этап |
Целевые индикаторы |
- протяженность централизованных сетей водоснабжения, требующих замены км; - протяженность централизованных сетей водоотведения, требующих замены - 4,3 км.; - строительство и реконструкция водозаборных узлов 2 ед.; - строительство очистных сооружений 1 ед.; - строительство модульной котельной - 1 ед.; - приобретение спецтранспорта - 4 ед. |
Объем и источник финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы на 2019 - 2021 годы - 4512,11457 тыс. руб., том числе: 2019 год - средства местного бюджета - 1734,03819 тыс. рублей; средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - средства местного бюджета -1389,03819 тыс. рублей; средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - средства местного бюджета -1389,03819 тыс. рублей; средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Конечные результаты Программы предусматривают повышение качества предоставления коммунальных услуг, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В настоящее время деятельность коммунального хозяйства характеризуется низким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным исполнением природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства (техника, водопроводные сети, отсутствие канализационных сетей и очистных сооружений и т.д.);
- техническая отсталость оснащенности коммунальной системы. Следствием высокого износа и технической отсталости основных фондов в коммунальном хозяйстве является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов, оборудования и сетей коммунальной инфраструктуры по муниципальному образованию - Спасский муниципальный район составляет в среднем 70 - 80%. Высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства связан с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организации коммунального обслуживания населения в обновлении и модернизации основных фондов.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой энергии в процессе производства и транспортировки потребителей.
Вследствие высокого износа основных фондов канализационных и водопроводных сетей, ветхого состояния трубопроводов утечки и неучтенные расходы воды в системах водоснабжения являются причиной неудовлетворительного обеспечения потребности населения района. Из-за отсутствия очистных сооружений в некоторых населенных пунктах и возможности реконструкции эксплуатируемых очистных сооружений не обеспечиваются полное обеззараживание и очистка воды, стоки сбрасываются в открытые водоемы, и это обостряет экологическую обстановку в муниципальном образовании. Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует коммунальное хозяйство к завышению собственных издержек.
Одним из главных причин износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для коммунального хозяйства, поэтому у нее нет возможности осуществлять проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организации коммунального хозяйства снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Программа развития систем коммунальной инфраструктуры позволит:
- значительно повысить качество предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территорий.
Одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных и позволит привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства федерального, регионального и местных бюджетов, разрабатывать и развертывать механизм привлечения частных инвестиций и заемных средств в коммунальный сектор экономики.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций, в том числе заемных средств для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и реализации инвестиционных проектов. Мероприятия по модернизации объектов коммунального хозяйства, их реализация, проводимая в рамках данной Программы, приведут к улучшению состояния коммунальных основных фондов, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
1) осуществить модернизацию жилищно-коммунального хозяйства с привлечением средств бюджетов всех уровней, заемных средств и средств внебюджетных источников;
2) создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
3) обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства;
4) улучшение санитарного содержания территорий;
5) реконструкция и строительство новых объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных пунктов в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и технических регламентов;
3. Механизм реализации Программы
В реализации Программы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий, подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной Программы, иных участников.
Органами местного самоуправления производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в Правительство Рязанской области заявки для включения объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район в перечень мероприятий по областным программам.
Органы местного самоуправления разрабатывают и составляют перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
Объемы финансирования мероприятий по развитию систем жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по развитию систем жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
Заказчик Программы проводит конкурс по отбору для участия в Программе в целях реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению программы является администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы рассчитаны на реализацию в течение с 2019 года по 2021 год. Отдельные мероприятия носят краткосрочный характер и будут реализованы в течение конкретного временного периода. Значительная часть мероприятий носит системный и переходящий характер и будет реализовываться в течение всего срока действия Программы. Достижение показателей и результатов Программы планируется к 2021 году.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Этапы реализации программы (годы) |
Источники финансирования |
||
Местный бюджет (тыс. руб.) |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|
2019 |
1734,03819 |
0 |
1734,03819 |
2020 |
1389,03819 |
0 |
1389,03819 |
2021 |
1389,03819 |
0 |
1389,03819 |
Всего: |
4512,11457 |
0 |
4512,11457 |
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.