Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 03.04.2019 г. N 252
Муниципальная программа
"Проведение отдельных мероприятий в части осуществления транспортного обслуживания населения на территории Клепиковского муниципального района на 2015 - 2025 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Проведение отдельных мероприятий в части осуществления транспортного обслуживания населения на территории Клепиковского муниципального района на 2015 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Администрация) |
Участники Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Отдел ЖКХ) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 11 апреля 2016 года N 150 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район" |
Цель (цели) и задачи |
Основная цель: - организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном сообщении. Основная задача: - обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом по муниципальным маршрутам |
Целевые индикаторы |
1. Количество пригородных муниципальных маршрутов; 2. Количество выполненных рейсов на пригородных муниципальных маршрутах; 3. Количество перевезенных пассажиров на пригородных муниципальных маршрутах. |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2025 годы, в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета; В целом на реализацию Программы потребуется 23 742, 62156 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 300,0 тыс. руб.; 2016 год - 300,0 тыс. руб.; 2017 год - 300,0 тыс. руб.; 2018 год - 300,0 тыс. руб.; 2019 год - 300,0 тыс. руб.; 2020 год - 10 124, 81449 тыс. руб.; 2021 год - 10 517, 80707 тыс. руб.; 2022 год - 400,0 тыс. руб.; 2023 год - 400,0 тыс. руб.; 2024 год - 400,0 тыс. руб.; 2025 год - 400,0 тыс. руб. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, имеют прогнозный характер и ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение доли населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением. Обеспечение транспортным обслуживанием населения по маршруту р.п. Тума - п. Голованово. Обеспечение транспортным обслуживанием населения по маршрутам: Клепики - Макеево; Клепики - Дунино; Клепики - Смычка; Клепики - Егорово; Клепики - Посерда; Тума - Воронцово; Тума - Озерки; Тума - Акулово; Тума - Бусаево; Тума - Болонь. Для реализации Программы необходимо выполнить мероприятия, связанные с предоставлением субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования. В условиях нарастающих проблем на рынке труда устойчивое внутрирайонное сообщение создает условия для обеспечения мобильности и занятости населения, территориальной и социальной целостности района. Таким образом, муниципальная поддержка общественного транспорта имеет прямой положительный социально-экономический эффект |
2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Вместе с тем транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развитие производительных сил.
В настоящее время перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышение существующего уровня обеспечения потребностей населения района в транспортном обслуживании и качества предоставляемых услуг.
В последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много нерешенных проблем, которые мешают осуществлению перспективной социально-экономической политики района. Дальнейшему развитию транспортного комплекса препятствует убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли.
Трудное финансовое положение транспортных организаций объясняется, главным образом, ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий.
Следствием трудного финансового положения предприятий являются большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка.
В предприятиях пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы. Изношенность технических средств транспорта не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
Кроме обозначенных выше проблем существует еще целый ряд и других, не менее острых, таких как:
- несоответствие темпов развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и социально-экономическим потребностям района, а также их качественного соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
- дефицит квалифицированных кадров;
- недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг.
Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений, оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их поддержки. И является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Клепиковского муниципального района.
3. Цель (цели) и задачи реализации Программы
Целью настоящей Программы является организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных муниципальных маршрутах для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения Клепиковского муниципального района в транспортных услугах.
Для достижения конечного результата, т.е. увеличения транспортной доступности населения района и, как следствие, количества перевезенных (отправленных) пассажиров на пригородных муниципальных маршрутах, необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и производить открытие новых маршрутов, а также увеличивать количество выполняемых рейсов на действующих маршрутах.
Вследствие разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивностью пассажиропотоков, и в первую очередь на сельских маршрутах, пассажирские перевозки являются нерентабельными (убыточными).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом по маршруту р.п. Тума - п. Голованово.
2. Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом по маршрутам: Клепики - Макеево; Клепики - Дунино; Клепики - Смычка; Клепики - Егорово; Клепики - Посерда; Тума - Воронцово; Тума - Озерки; Тума - Акулово; Тума - Бусаево; Тума - Болонь.
Для решения данной задачи необходимо выполнить мероприятия, связанные с предоставлением субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.
В условиях нарастающих проблем на рынке труда устойчивое внутрирайонное сообщение создает условия для обеспечения мобильности и занятости населения, территориальной и социальной целостности района.
Таким образом, муниципальная поддержка общественного транспорта имеет прямой положительный социально-экономический эффект.
4. Механизм реализации Программы
Администрация несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Для достижения конечного результата, т.е. увеличения транспортной доступности населения района и, как следствие, количества перевезенных (отправленных) пассажиров на пригородных муниципальных маршрутах необходимо внедрить муниципальную поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным муниципальным маршрутам регулярного сообщения.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2025 годы (в один этап).
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются:
- средства местного бюджета.
В целом на реализацию Программы потребуется 23 742, 62156 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 год - 300,0 тыс. руб.;
2016 год - 300,0 тыс. руб.;
2017 год - 300,0 тыс. руб.;
2018 год - 300,0 тыс. руб.;
2019 год - 300,0 тыс. руб.;
2020 год - 10 124, 81449 тыс. руб.;
2021 год - 10 517, 80707 тыс. руб.;
2022 год - 400,0 тыс. руб.;
2023 год - 400,0 тыс. руб.;
2024 год - 400,0 тыс. руб.;
2025 год - 400,0 тыс. руб.;
Объемы финансирования средств, направляемых на реализацию Программы, имеют прогнозный характер и ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнения Программы
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, представляет отчетность в сектор экономического развития и потребительского рынка об исполнении Программы строго в соответствии с п. 4.2 приложения к Постановлению администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 11.04.2016 N 150 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район" .
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов по годам:
N |
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Количество пригородных муниципальных маршрутов, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество выполненных рейсов на пригородных муниципальных маршрутах, ед. в год |
56 |
56 |
56 |
56 |
1844 |
1844 |
60 |
60 |
62 |
62 |
3. |
Количество перевезенных пассажиров, человек в год |
190 |
200 |
200 |
220 |
26000 |
26000 |
220 |
220 |
225 |
225 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
- увеличение доли населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением;
- обеспечение транспортным обслуживанием населения по маршруту р.п. Тума - п. Голованово;
- обеспечение транспортным обслуживанием населения по маршрутам: Клепики - Макеево; Клепики - Дунино; Клепики - Смычка; Клепики - Егорово; Клепики - Посерда; Тума - Воронцово; Тума - Озерки; Тума - Акулово; Тума - Бусаево; Тума - Болонь.
Решение о разработке Программы исходит из главных принципов организации, управления и государственного регулирования в сфере автомобильного пассажирского транспорта: приоритета жизни, здоровья, экологической безопасности, доступности для населения услуг пассажирского автотранспорта, экономических результатов деятельности автомобильного пассажирского транспорта, соблюдение которых должно осуществляться через реализацию следующих основных направлений:
- обеспечение уровня предложений транспортных услуг по перевозке пассажиров, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей граждан и юридических лиц;
- создание условий для осуществления безопасной и экологически безвредной транспортной деятельности по перевозке пассажиров;
- повышение технического уровня автомобильного пассажирского транспорта, его обновление и модернизация.
Социальные и экономические последствия реализации мероприятий Программы обеспечивают решение вышеназванных принципов и направлений их реализации, а именно:
а) социальные последствия:
- обеспечение равной доступности транспортных услуг всем слоям населения, включая льготников всех категорий на территории района;
б) экономические последствия:
- увеличение количества перевозимых пассажиров;
- увеличение объемов транспортных работ автомобильным пассажирским транспортом общего пользования на автобусных маршрутах.
10. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Участники |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего |
||||||
1. |
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном сообщении для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения Клепиковского муниципального района в транспортных услугах |
Администрация |
Отдел ЖКХ |
Местный бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
10 124, 81449 |
10 517, 80707 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
23 742, 62156 |
Увеличение доли населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением |
1.1 |
Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом по маршруту р.п. Тума - п. Голованово |
Местный бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
3 700,0 |
Увеличение доли населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением |
||
1.2 |
Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом по маршрутам: Клепики - Макеево; Клепики - Дунино; Клепики - Смычка; Клепики - Егорово; Клепики - Посерда; Тума - Воронцово; Тума - Озерки; Тума - Акулово; Тума - Бусаево; Тума - Болонь. |
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
9824, 81449 |
10217, 80707 |
|
|
|
|
20 042, 62156 |
Увеличение доли населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением |
|
Итого |
|
|
|
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
10 124, 81449 |
10 517, 80707 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
23 742, 62156 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 3 апреля 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.