Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 28.03.2019 г. N 27/11
"Утвержден
решением Думы
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 28 января 2016 г. N 6/41
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159, Законом Рязанской области от 9 октября 2014 года N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчиками осуществляются структурным подразделением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
1.3. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
1.4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
а) проекты решений Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проекты решений Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.5. Разработчик определяет наличие (отсутствие) в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, и принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов с целью выявления положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
1.6. В отношении проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в соответствии с особыми правилами, предусмотренными законодательством и закрепляющими необходимость проведения процедур публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, проводится специальный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе при помощи сокращения, упрощения процедур раздела 2 настоящего Порядка.
Специальный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия применяется в отношении:
а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.
2. Проведение публичных консультаций
2.1. Публичные консультации проводятся с целью:
- сбора мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета муниципального образования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.2. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 5 рабочих дней и не более 15 рабочих дней, со дня размещения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
По специальному порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия публичные консультации проводятся в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов на официальном сайте.
В период проведения публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения от заинтересованных лиц.
2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
а) - уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- сводный отчет, составленный в соответствии со степенью регулирующего воздействия, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
б) при специальном порядке
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.
2.4. Одновременно с направлением документов в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта нормативного правового акта с указанием сведений о месте такого размещения:
а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
2.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.
По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме, утверждаемой уполномоченным органом. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.
В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.
2.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:
а) - проект нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- сводку замечаний и предложений;
- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);
б) при специальном порядке:
- проект нормативного правового акта;
- сводку замечаний и предложений;
- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
3.1. При получении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит их предварительное рассмотрение.
Уполномоченный орган возвращает полученные документы разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если:
1) оценка регулирующего воздействия проведена в отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
2) разработчиком не соблюдены требования, установленные разделом 2 "Проведение публичных консультаций" настоящего Порядка;
3) направлены не все документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка;
3.2. При возврате уполномоченным органом документов по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия, начиная с этапа публичных консультаций.
При возврате уполномоченным органом документов по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.1 настоящего Порядка, разработчик устраняет выявленные нарушения и направляет доработанные документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.3. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, собственных данных, иных материалов, а также по результатам дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения). Заключение должно быть мотивированным и может содержать следующие выводы:
1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования;
3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
4) эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
5) обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета муниципального образования (при их наличии);
6) уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции.
3.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение:
в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте а) пункта 2.6 настоящего Порядка, в уполномоченный орган;
в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в подпункте б) пункта 2.6 настоящего Порядка.
3.5. Уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в отношении которого публичные консультации проводились в соответствии с разделом 2 "Проведение публичных консультаций" настоящего Порядка, в случае необходимости получения дополнительной информации (расчетов, мнений).
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом. Срок дополнительных публичных консультаций определятся уполномоченным органом в решении о проведении дополнительных публичных консультаций и не может составлять более 10 рабочих дней.
Срок, отведенный для подготовки заключения, указанный в пункте 3.4 настоящего Порядка, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.
3.6. Заключение по форме, утверждаемой уполномоченным органом, размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику. Вместе с заключением на официальном сайте размещаются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Скопинской городской Думы Рязанской области от 28 марта 2019 г. N 27/11 "О внесении изменений в решение Думы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.