Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Решению
Думы
муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
Рязанской области
от 19.06.2019 N 78
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
2. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится администрацией муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области в целях выявления в них положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области;
4) способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании.
Не проводится экспертиза следующих нормативных правовых актов:
1) содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
2) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
3) регулирующих бюджетные правоотношения;
4) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Функции по формированию плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации и проведению публичных консультаций, составлению заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов осуществляет отдел экономического развития администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченный орган).
4. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы;
2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
3) подготовка заключения экспертизы.
5. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).
План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
7. Предложение о проведении экспертизы направляется в уполномоченный орган по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
8. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
9. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяца.
Срок проведения экспертизы может быть продлен муниципальным правовым актом администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, но не более чем на 30 календарных дней.
10. План утверждается распоряжением администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
11. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
12. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
13. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы, в котором должны быть указаны:
1) сроки начала и окончания публичных консультаций;
2) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
3) источник опубликования текста нормативного правового акта;
4) предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
6) способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.
14. Срок проведения публичных консультаций должен составлять 15 рабочих дней со дня начала проведения публичных консультаций.
15. Участниками публичных консультаций выступают органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
16. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе (далее - заключение), проведенных в отношении муниципального нормативного правового акта, составляемом уполномоченным органом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
17. Уполномоченный орган проводит экспертизу во взаимодействии с субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными Уставом муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее - разработчики), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
18. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений.
19. Разработчики по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в заключении.
20. Уполномоченный орган обращается с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, которые в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимую информацию.
21. При проведении экспертизы:
1) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) устанавливается наличие положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также обоснованность указанных положений и целесообразность правового регулирования соответствующих отношений.
22. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.
23. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения, в котором указываются сведения:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчиков и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
24. Проект заключения направляется уполномоченным органом для подготовки замечаний и предложений с указанием срока окончания приема замечаний и предложений разработчику, а также представителям предпринимательского сообщества.
Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.
При наличии разногласий между уполномоченным органом и разработчиком по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
25. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.
26. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, и разработчику.
27. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение 1
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
форма
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о проведении экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
___________________________________________________________ (Наименование субъекта, направившего предложение о проведении экспертизы) | ||
_______________________________________________________________ (Адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы) | ||
_______________________________________________________________ (Наименование и реквизиты акта, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы) | ||
N пп |
Положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Обоснование |
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
форма
ПЛАН
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
N пп |
Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта |
Субъект, направивший предложение о проведении экспертизы |
Дата начала проведения экспертизы |
Дата окончания проведения экспертизы |
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о проведении экспертизы
_________________________________________________________________________
(вид, наименование и реквизиты муниципального
нормативного правового акта)
В соответствии с пп. 2, 3 Порядка проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -
Порядок), отделом экономического развития администрации муниципального
образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее -
отдел экономического развития) проведена экспертиза
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта, источник
опубликования) (далее - нормативный правовой акт),
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
Разработчиком нормативного правового акта является
________________________________________________________________________.
(указывается разработчик нормативного правового акта)
Экспертиза нормативного правового акта осуществлялась в
соответствии с Планом проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, утвержденным
_________________________________________________________ (далее - План).
(наименование и реквизиты муниципального правового акта
администрации муниципального образования -
Пителинский муниципальный район Рязанской области)
В соответствии с п. 9 Порядка и Планом экспертиза нормативного
правового акта проводилась в срок с __ __________ 20___ г. по __
__________ 20___ г.
Отделом экономического развития проведены публичные консультации в
отношении нормативного правового акта в соответствии с пп. 15, 16
Порядка с ___ ___________ 20___ г. по ___ __________ 20___ г.
Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на
официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский
муниципальный район Рязанской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный
сайт) - ________________________________________________________________.
(дата размещения на официальном сайте)
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта на
основании пп. 18, 20 Порядка отдел экономического развития запрашивал у
разработчика и предпринимательского сообщества следующие материалы:
________________________________________________________________________.
(перечень материалов)
(В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы
материалов соответствующая информация отражается в заключении.)
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта отделом
экономического развития установлено следующее:
________________________________________________________________________.
(отражаются поступившие замечания, предложения, рекомендации, сведения
(расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы,
поступившие в ходе публичных консультаций, мнение разработчика и
субъектов предпринимательского сообщества)
По результатам проведения экспертизы отделом экономического
развития выявлено: _______________________ _____________________________.
(указывается информация о выявленных положениях нормативного
правового акта, указанных в п. 2 Порядка,
или об отсутствии таких положений)
________________________________________________________________________.
(указывается обоснование сделанных выводов)
Отделом экономического развития рекомендовано:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указываются рекомендации отдела экономического развития по итогам
проведения экспертизы нормативного правового акта)
Начальник отдела экономического развития
администрации муниципального
образования - Пителинский муниципальный
район Рязанской области ________ ___________
подпись ФИО
___ __________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.