Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 30.10.2018 N 1339
Муниципальная программа
"Развитие образования муниципального образования - городской округ город Касимов"
24 января, 13 марта, 14 мая, 17 июня 2019 г.
Паспорт изменен с 17 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 17 июня 2019 г. N 731
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования - городской округ город Касимов" (далее - Программа)
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования муниципального образования - городской округ город Касимов" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата её утверждения |
Октябрь 2018 года |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Касимов |
Основания для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Государственная программа РФ "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 года N 1642; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организациях местного самоуправления в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 N 10; Указ Президента Российской Федерации от 07.09.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; Закон Рязанской области от 29.08.2013 N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 12.09.2013 N 51-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 25.12.2017 г. N 106-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов"; Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 г. N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2025 годы"; Постановление Правительства Рязанской области от 15.11.2017 г. N 294 "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий в сфере образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"; Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 16.08.2013 г. N 1322 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов"; Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 11 августа 2016 г. N 1173 "Об определении органов и должностных лиц, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании - городской округ город Касимов. |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - Последовательный перевод муниципальной системы образования на работу в режиме устойчивого развития, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с современными потребностями общества и каждого гражданина; - Обеспечение доступного и качественного образования в соответствии в потребностями населения; - Повышение доступности качественных услуг дошкольного образования; - Создание условий для модернизации, устойчивого развития и внедрения модели персонифицированного финансирования сферы дополнительного образования детей; - Повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Касимов; - Обеспечение жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантия их законных прав на безопасные условия движения на дорогах; - Обеспечение государственной поддержки, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и создание условий для роста благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей в городе Касимов; - Обеспечение благоприятных условий для создания единой системы выявления и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - Реализация кадровой политики в сфере образования по привлечению в систему образования молодых перспективных кадров и повышения социальной значимости профессии педагога; - Обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы; - Обеспечение доступного качественного образования в соответствии с потребностями населения в городском округе - город Касимов. Задачи Программы: - Оснащение учреждений образования их современными средствами обучения и воспитания, оборудования, мебелью; - Укрепление здоровья учащихся, развитие физической культуры и спорта; - Внедрение современных моделей организации питания обучающихся и воспитанников, позволяющих обеспечить детей доступным, качественным, полезным питанием; - Формирование у учащихся осознанного отношения к здоровому питанию; - Обновление материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Касимов и улучшения их санитарного состояния; - Укрепление материально-технической базы спортивных залов; - Финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам; - Обеспечение условий для предоставления качественных услуг дошкольного образования; - выплата компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; - Развитие сети дошкольных образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Касимов, обеспечивающей потребности населения в образовательных услугах; - Организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей; - Создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; - Развитие инфраструктуры дополнительного образования; - Внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; - Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ; - Оснащение образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Касимов современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; - Создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; - Повышение уровня знаний по вопросам противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности участников образовательного процесса; - Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их нахождения на улице (на дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков, в выходные дни и каникулы); - Профилактика социального сиротства, содействие популяризации идеи семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Однократное обеспечение благоустроенными жилыми помещениями; - Совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в городе Касимов; - Развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; - Организация межведомственного взаимодействия по выявлению и развитию одаренных детей; - Создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; - Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей; - Обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; - Реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях; - Организация межведомственного взаимодействия по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные организации; - Обеспечение учебно-методического, организационного и технического сопровождения функционирования и развития системы образования в городском округе - город Касимов. |
Целевые индикаторы Программы и их значение |
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система следующих целевых индикаторов: - Увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающим современным требованиям: 2019 - 2025 гг. - 100%; - Доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях: 2019 - 2025 гг. - 100%; - Увеличение доли учащихся, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся; 2019 г. - 87%, 2020 г. - 92,5%, 2021 г. - 96,1%, 2022 г. - 98%, 2023 г. - 98,5%, 2024 г. -99%, 2025 г. - 100%; - Доля образовательных организация, включенных в единое информационное образовательное пространство: 2019 - 2025 гг. - 100%; - Доля пунктов проведения ЕГЭ с онлайн-видеонаблюдением: 2019 - 2025 гг. - 100%; - Доля выпускников МБОУ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МБОУ, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам; 2019 - 2025 гг. - 100%; - Доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием: 2019 г. - 17%, 2020 г. - 65%, 2021 г. - 70%, 2022 г. - 72%, 2023 г. - 76%, 2024 г. - 80%, 2025 г. - 85%; - Доля учащихся, охваченных горячим питанием: 2019 - 2025 гг. - 100%; - Доля спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование: 2019 г. - 77%, 2020 г. - 85%, 2021 г. - 92%, 2022 г. - 93%, 2023 г. - 95%, 2024 г. -97%, 2025 г. - 100%; - Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования: 2019 - 2025 гг. - 100%; - Доля детей дошкольного возраста (1,5-7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования: 2019 г. - 75,3%, 2020 г. - 75,4%, 2021 г. - 75,5%, 2022 г. - 75,6%, 2023 г. - 75,7%, 2024 г. -75,8%, 2025 г. - 76%; - Доля родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования: 2019-2025 гг. - не менее 90%; - Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся: 2019 - 2025 гг. - 25%; - Доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях: 2019 - 2025 гг. - 100%; - Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования: 2019 - 2025 гг. - 75%; - Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования - 25%; - Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет - 30%. - Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: 2019 - 2025 гг. - 100%; - Уменьшение доли муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта: 2019 - 2025 гг. - 0%; - Доля образовательных учреждений оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности: 2019 г. - 94%, 2020 г. - 96%, 2021 г. - 98%, 2022 г. - 100%, 2023 г. - 100%, 2024 г. - 100%, 2025 г. - 100%; - Доля комплексной безопасности образовательных учреждений отвечающих действующему законодательству: 2019 - 2025 гг. - 100%; - Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений; - Увеличение количества жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Увеличение выраженного оздоровительного эффекта, полученного детьми в результате организованного отдыха; - Увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области, отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей, в лагерях труда и отдыха; - Увеличение численности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом; - Увеличение численности детей и подростков, задействованных в работе школьных ученических бригад по благоустройству пришкольных территорий и обработке учебно-опытного участка МБОУ ДО "Станция юных натуралистов"; - Доля одаренных детей, включенных в систему выявления и развития одаренных детей: 2019 г. - 29%, 2020 г. - 30%, 2021 г. - 31%, 2022 г. - 32%, 2023 г. - 33%, 2024 г. - 34%, 2025 г. - 35%; - Доля одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на областных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах: 2019 г. - 28%; 2020 г. - 30%; 2021 г. - 31%; 2022 г. - 32%; 2023 г. - 33%; 2019 г. - 34%; 2025 г. - 35%; - Удельный вес численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку: 2014 г. - 79%, 2015 г. - 80%, 2016 г. - 100%, 2017 - 100%, 2018 г. - 100%, 2019 - 100%, 2020 г. - 100%; - Сохранение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования: 2014 г. - 4, 2015 г. - 4, 2016 г. -4, 2017 г. -4, 2018 г. -4, 2019 г. -4, 2020 г. -4. - Сохранение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку на базе ОГБОУ ДПО "РИРО" ежегодно согласно установленному графику: 2016 г. -13,4%, 2017 г. -5,8%, 2018 г. -6,8%, 2019 г. -6,8%, 2020 г. -6,8%. - Сохранение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в пределах согласно показателям "Дорожной карты", сохранение количества педагогов, охваченных отдыхом и оздоровлением на уровне выделяемой квоты по Рязанской области: 2016 г. - 15,2; 2017 г. - 15,6; 2018 г. - 16; 2019 г. - 16,4; 2020 г. - 16,4; - Своевременная выплата заработной платы в учреждении; - Отсутствие просроченной кредиторской задолженности управления образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; - Количество муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна". * показатели выше указанных индикаторов представлены в приложении 1 к настоящей Программе |
Сроки реализации Программы |
2019-2025 гг. |
Перечень Подпрограмм |
Программа состоит из десяти подпрограмм, характеризующих основные направления работы: 1. подпрограмма N 1 "Развитие общего образования"; 2. подпрограмма N 2 "Развитие дошкольного образования"; 3. подпрограмма N 3 "Развитие дополнительного образования детей"; 4. подпрограмма N 4 "Безопасность образовательных учреждений"; 5. подпрограмма N 5 "Безопасность дорожного движения"; 6. подпрограмма N 6 "Реализация современных моделей успешной социализации детей"; 7. подпрограмма N 7 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей"; 8. подпрограмма N 8 "Одаренные дети"; 9. подпрограмма N 9 "Развитие кадрового потенциала системы образования"; 10. подпрограмма А "Организационно-техническое обеспечение функционирования и развития образования". |
Перечень основных мероприятий |
- Предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в общеобразовательных школах - Финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам; - Предоставление дошкольного образования и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми - Выплата компенсации части родительской платы; - Предоставление детям дополнительного образования в учреждениях, реализующих дополнительные образовательные программы. - Комплексная безопасность учреждений системы образования; - Повышение безопасности дорожного движения; - Обеспечение доставки специализированным оборудованным автомобильным транспортом (школьные автобусы), в том числе оплата транспортных расходов для доставки организованных групп детей (найм автобуса). - Содержание детей (выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов и приемных семьях, выплата вознаграждения приемным родителям, оплата проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). - Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. - обеспечение условий для создания системы выявления и развития "Одаренные дети". - Развитие кадрового потенциала системы образования; - Обеспечение деятельности управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; - Обеспечение деятельности МКУ "ЦОД ОМС и ОУ"; - Повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда; - Реализация дополнительных общеразвивающих программ в рамках модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. |
Исполнители основных мероприятий |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; Образовательные учреждения муниципального образования - городской округ город Касимов; Управление жилищно - коммунального хозяйства администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; Отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; Управление по культуре и туризму муниципального образования - городской округ город Касимов. |
Объемы и источники финансирования |
Всего 3 348 687 118,48 (руб.), по годам реализации: 2019 год - 494 594 297,15 руб. 2020 год - 497 721 774,05 руб. 2021 год - 504 675613,88 руб. 2022 год - 462 923 858,35 руб. 2023 год - 462 923 858,35 руб. 2024 год - 462 923 858,35 руб. 2025 год - 462 923 858,35 руб. в том числе: средства областного бюджета - 2 074 932 600,98 руб. 2019 год - 319 453 029,86 руб. 2020 год - 312 732 217,06 руб. 2021 год - 318 812 013,06 руб. 2022 год - 280 983 835,25 руб. 2023 год - 280 983 835,25 руб. 2024 год - 280 983 835,25 руб. 2025 год - 280 983 835,25 руб. средства муниципального бюджета - 1 054 163 703,50 руб. 2019 год - 142 050 181,29 руб. 2020 год - 153 906 268,99 руб. 2021 год - 154 780 312,82 руб. 2022 год - 150 856 735,10 руб. 2023 год - 150 856 735,10 руб. 2024 год - 150 856 735,10 руб. 2025 год - 150 856 735,10 руб. внебюджетные средства - 219 590 814,00 руб. 2019 год - 33 091 086,00 руб. 2020 год - 31 083 288,00 руб. 2021 год - 31 083 288,00 руб. 2022 год - 31 083 288,00 руб. 2023 год - 31 083 288,00 руб. 2024 год - 31 083 288,00 руб. 2025 год - 31 083 288,00 руб. Подпрограмма N 1 "Развитие общего образования": Общий объем финансирования: 1 578 897 495,47 руб., в том числе по годам реализации: 2019 год - 229 307 168,06 руб. 2020 год - 229 665 489,95 руб. 2021 год - 233 779 013,06 руб. 2022 год - 221 536 456,10 руб. 2023 год - 221 536 456,10 руб. 2024 год - 221 536 456,10 руб. 2025 год - 221 536 456,10 руб. Из них по источникам: Средства областного бюджета - 1 197 856 235,90 руб., в том числе по годам: 2019 год - 180 806 633,09 руб. 2020 год - 174 242 035,85 руб. 2021 год - 178 355 558,96 руб. 2022 год - 166 113 002,00 руб. 2023 год - 166 113 002,00 руб. 2024 год - 166 113 002,00 руб. 2025 год - 166 113 002,00 руб. Средства муниципального бюджета - 365 581 259,57 руб., в том числе по годам: 2019 год - 46 240 534,97 руб. 2020 год - 53 223 454,10 руб. 2021 год - 53 223 454,10 руб. 2022 год - 53 223 454,10 руб. 2023 год - 53 223 454,10 руб. 2024 год - 53 223 454,10 руб. 2025 год - 53 223 454,10 руб. Внебюджетные средства - 15 460 000,00 руб., в том числе по годам: 2019 год - 2 260 000,00 руб. 2020 год - 2 200 000,00 руб. 2021 год - 2 200 000,00 руб. 2022 год - 2 200 000,00 руб. 2023 год - 2 200 000,00 руб. 2024 год - 2 200 000,00 руб. 2025 год - 2 200 000,00 руб. Подпрограмма N 2 "Развитие дошкольного образования": Общий объем финансирования: 1 205 635 798,57 руб., в том числе по годам реализации: 2019 год - 178 226 949,62 руб. 2020 год - 189 716 532,31 руб. 2021 год - 190 768 089,48 руб. 2022 год - 161 731 056,79 руб. 2023 год - 161 731 056,79 руб. 2024 год - 161 731 056,79 руб. 2025 год - 161 731 056,79 руб. Из них по источникам: Средства областного бюджета - 668 808 306,59 руб., в том числе по годам: 2019 год - 111 123 605,64 руб. 2020 год - 111 429 174,31 руб. 2021 год - 112 480 731,48 руб. 2022 год - 83 443 698,79 руб. 2023 год - 83 443 698,79 руб. 2024 год - 83 443 698,79 руб. 2025 год - 83 443 698,79 руб. Средства муниципального бюджета - 376 612 292,98 руб., в том числе по годам: 2019 год - 44 571 872,98 руб. 2020 год - 55 340 070,00 руб. 2021 год - 55 340 070,00 руб. 2022 год - 55 340 070,00 руб. 2023 год - 55 340 070,00 руб. 2024 год - 55 340 070,00 руб. 2025 год - 55 340 070,00 руб. Внебюджетные средства - 160 215 199,00 руб., в том числе по годам: 2019 год - 22 531 471,00 руб. 2020 год - 22 947 288,00 руб. 2021 год - 22 947 288,00 руб. 2022 год - 22 947 288,00 руб. 2023 год - 22 947 288,00 руб. 2024 год - 22 947 288,00 руб. 2025 год - 22 947 288,00 руб. Подпрограмма N 3 "Развитие дополнительного образования детей" Общий объем финансирования: 199 787 292,42 руб. в том числе по годам реализации: 2019 год - 33 849 241,79 руб. 2020 год - 28 482 157,40 руб. 2021 год - 29 356 201,23 руб. 2022 год - 27 024 923,00 руб. 2023 год - 27 024 923,00 руб. 2024 год - 27 024 923,00 руб. 2025 год - 27 024 923,00 руб. Из них по источникам: Средства областного бюджета - 528 720,86 руб., в том числе по годам: 2019 год - 528 720,86 руб. Средства муниципального бюджета - 197 858 571,56 руб., в том числе по годам: 2019 год - 33 120 520,93 руб. 2020 год - 28 282 157,40 руб. 2021 год - 29 156 201,23 руб. 2022 год - 26 824 923,00 руб. 2023 год - 26 824 923,00 руб. 2024 год - 26 824 923,00 руб. 2025 год - 26 824 923,00 руб. Внебюджетные средства - 1 400 000,00 руб., в том числе по годам: 2019 год - 200 000,00 руб. 2020 год - 200 000,00 руб. 2021 год - 200 000,00 руб. 2022 год - 200 000,00 руб. 2023 год - 200 000,00 руб. 2024 год - 200 000,00 руб. 2025 год - 200 000,00 руб. Подпрограмма N 4 "Безопасность образовательных учреждений": Общий объем финансирования: 14 115 000,0 руб., в том числе по годам реализации: 2019 год - 2 115 000,0 руб. 2020 год - 2 000 000,0 руб. 2021 год - 2 000 000,0 руб. 2022 год - 2 000 000,0 руб. 2023 год - 2 000 000,0 руб. 2024 год - 2 000 000,0 руб. 2025 год - 2 000 000,0 руб. Из них по источникам: Средства областного бюджета - 480 000 руб., в том числе по годам: 2019 год - 480 000 руб. Средства муниципального бюджета - 13 635 000,0 руб. 2019 год - 1 635 000,0 руб. 2020 год - 2 000 000,00 руб. 2021 год - 2 000 000,0 руб. 2021 год - 2 000 000,0 руб. 2023 год - 2 000 000,00 руб. 2024 год - 2 000 000,0 руб. 2025 год - 2 000 000,0 руб. Подпрограмма N 5 "Безопасность дорожного движения": всего - 148 680,00 руб., в том числе: средства муниципального бюджета - 148 680,00 руб. 2019 год - 37 800,00 руб. 2020 год - 18 480,00 руб. 2021 год - 18 480,00 руб. 2022 год - 18 480,00 руб. 2023 год - 18 480,00 руб. 2024 год - 18 480,00 руб. 2025 год - 18 480,00 руб. Подпрограмма N 6 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" Общий объем финансирования: 159 207 111,37 руб., в том числе по годам реализации: 2019 год - 19 251 202,77 руб. 2020 год - 19 561 371,42 руб. 2021 год - 20 177 660,38 руб. 2022 год - 25 054 219,20 руб. 2023 год - 25 054 219,20 руб. 2024 год - 25 054 219,20 руб. 2025 год - 25 054 219,20 руб. Из них по источникам: Средства областного бюджета - 159 207 111,37 руб., в том числе по годам реализации: 2019 год - 19 251 202,77 руб. 2020 год - 19 561 371,42 руб. 2021 год - 20 177 660,38 руб. 2022 год - 25 054 219,20 руб. 2023 год - 25 054 219,20 руб. 2024 год - 25 054 219,20 руб. 2025 год - 25 054 219,20 руб. Подпрограмма N 7 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей". Общий объем финансирования: 85 736 779,39 руб., в том числе по годам реализации: 2019 год - 15 530 478,71 руб. 2020 год - 12 384 771,01 руб. 2021 год - 12 641 983,27 руб. 2022 год - 11 419 886,60 руб. 2023 год - 11 419 886,60 руб. 2024 год - 11 419 886,60 руб. 2025 год - 11 419 886,60 руб. Из них по источникам: Средства областного бюджета - 41 168 596,07 руб., в том числе по годам: 2019 год - 6 194 095,39 руб. 2020 год - 6 429 471,01 руб. 2021 год - 6 686 683,27 руб. 2022 год - 5 464 586,60 руб. 2023 год - 5 464 586,60 руб. 2024 год - 5 464 586,60 руб. 2025 год - 5 464 586,60 руб. Средства муниципального бюджета - 2 304 568,32 руб., в том числе по годам: 2019 год - 772 768,32 руб. 2020 год - 255 300,0 руб. 2021 год - 255 300,0 руб. 2022 год - 255 300,0 руб. 2023 год - 255 300,0 руб. 2024 год - 255 300,0 руб. 2025 год - 255 300,0 руб. внебюджетные средства - 42 263 615,0 руб., в том числе по годам: 2019 год - 8 063 615,0 руб. 2020 год - 5 700 000,0 руб. 2021 год - 5 700 000,0 руб. 2022 год - 5 700 000,0 руб. 2023 год - 5 700 000,0 руб. 2024 год - 5 700 000,0 руб. 2025 год - 5 700 000,0 руб. Подпрограмма N 8 "Одаренные дети": Общий объем финансирования за счет муниципального бюджета: 230 000,0 рублей, в том числе по годам реализации: Средства муниципального бюджета - 230 000,00 руб., в том числе: 2019 год - 50 000,0 руб. 2020 год - 30 000,0 руб. 2021 год - 30 000,0 руб. 2022 год - 30 000,0 руб. 2023 год - 30 000,0 руб. 2024 год - 30 000,0 руб. 2025 год - 30 000,0 руб. Подпрограмма N 9 "Развитие кадрового потенциала системы образования" Общий объем финансирования за счет муниципального бюджета 836 500,00 руб., в том числе по годам реализации: 2019 год - 230 500,00 руб. 2020 год - 101 000,00 руб. 2021 год - 101 000,00 руб. 2022 год - 101 000,00 руб. 2023 год - 101 000,00 руб. 2024 год - 101 000,00 руб. 2025 год - 101 000,00 руб. Из них по источникам: Средства муниципального бюджета - 584 500,00 руб., в том числе по годам: 2019 год - 194 500,00 руб. 2020 год - 65 000,00 руб. 2021 год - 65 000,00 руб. 2022 год - 65 000,00 руб. 2023 год - 65 000,00 руб. 2024 год - 65 000,00 руб. 2025 год - 65 000,00 руб. Внебюджетные средства - 252 000,00 руб., в том числе по годам: 2019 год - 36 000,00 руб. 2020 год - 36 000,00 руб. 2021 год - 36 000,00 руб. 2022 год - 36 000,00 руб. 2023 год - 36 000,00 руб. 2024 год - 36 000,00 руб. 2025 год - 36 000,00 руб. Подпрограмма А "Организационно-техническое обеспечение функционирования и развития образования" Общий объем финансирования: 104 092 461,26 руб., в том числе по годам реализации: 2019 год - 16 495 956,20 руб. 2020 год - 15 761 971,96 руб. 2021 год - 15 803 186,46 руб. 2022 год - 14 007 836,66 руб. 2023 год - 14 007 836,66 руб. 2024 год - 14 007 836,66 руб. 2025 год - 14 007 836,66 руб. Из них по источникам: Средства областного бюджета - 6 883 630,19 руб., в том числе по годам: 2019 год - 1 068 772,11 руб. 2020 год - 1 070 164,47 руб. 2021 год - 1 111 378,97 руб. 2022 год - 908 328,66 руб. 2023 год - 908 328,66 руб. 2024 год - 908 328,66 руб. 2025 год - 908 328,66 руб. Средства муниципального бюджета - 97 208 831,07 руб., в том числе по годам: 2019 год - 15 427 184,09 руб. 2020 год - 14 691 807,49 руб. 2021 год - 14 691 807,49 руб. 2022 год - 13 099 508,00 руб. 2023 год - 13 099 508,00 руб. 2024 год - 13 099 508,00 руб. 2025 год - 13 099 508,00 руб. * потребность указана в приложении 2 к настоящей Программе |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Совершенствование материально-технического обеспечения и оснащения образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации; - Увеличение количества участников основных мероприятий с достижением положительного результата. - Увеличение доли до 100% учащихся получающих завтраки; - Увеличение доли до 100% обучающихся получающих горячее питание; - Увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования до 76%; - Доля родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования не менее 90%; - Сохранение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской. Научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, на уровне 25%; - Сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в организациях дополнительного образования, на уровне 100%; - Увеличение охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 75%; - Увеличение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 100%; - Повышение безопасности образовательных учреждений; - Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей за счет обслуживания автоматической пожарной сигнализации, обработки деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом, приобретения первичных средств пожаротушения, за счет технического обслуживания коммунальных систем и их аварийного ремонта, технического обслуживания технологического оборудования и его аварийного ремонта, технического обслуживания котельных, технического обслуживания электросетей и их аварийного ремонта. - Сохранения отсутствия детского дорожно-транспортного травматизма; - Реализация мероприятий Программы позволит в течение обеспечить жилыми помещениями детей-сирот; - Отсутствие детей, устроенных в детские сиротские учреждения; - увеличение выраженного оздоровительного эффекта, полученного детьми в результате организованного отдыха; - Увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области, отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей, в лагерях труда и отдыха; - Увеличение численности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом; - Увеличение численности детей и подростков, задействованных в работе школьных ученических бригад по благоустройству пришкольных территорий и обработке учебно-опытного участка МБОУ ДО "Станция юных натуралистов"; - Увеличение удельного веса численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 100%; - Эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы; - Повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда; - Реализация дополнительных общеразвивающих программ в рамках модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. |
Показатели социально-экономической эффективности |
Достижение 100% результата расходования средств по программным мероприятиям на основе установленных показателей эффективности и результативности утвержденных подпрограмм. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одним из условий успешности социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Касимов и повышения благосостояния его населения является модернизация и реализация современной модели муниципальной системы образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Эффективность деятельности отраслей экономики муниципального образования - городской округ город Касимов связана с возможностью развития его человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, ее инновационным развитием.
В системе образования муниципального образования - городской округ город Касимов функционирует 24 образовательных учреждений: 6 общеобразовательных учреждений и 1 частная общеобразовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам; 14 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждений дополнительного образования детей, МБОУ ДО "Доверие". Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Не все образовательные учреждения муниципального образования - городской округ город Касимов соответствуют современным требованиям к условиям обучения, в части образовательных учреждений необходимо проведение текущего ремонтов, обновление материально-технической базы, приобретение современного оборудования.
Существующие проблемы недостаточного обеспечения ресурсной базы образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Касимов снижают возможности получения качественных образовательных услуг для учащихся и воспитанников. Иными словами, затрудняется решение задачи обеспечения доступности качественного образования.
2. Вызывает серьезную озабоченность и состояние оборудования школьных столовых, которые не полностью соответствует современным требованиям. Не хватает современного спортивного оборудования для спортивных залов.
3. Следует отметить, что недостаточность инвестиций в предыдущие годы привели к износу материально-технической базы учреждений дошкольного образования и учреждений дополнительного образования, финансовое влияние последних лет пока не позволили выйти на обеспечение дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей всем необходимым инвентарем и оборудование.
4. Не полностью оснащены образовательные учреждения муниципального образования - городской округ город Касимов современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности. Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение антитеррористической безопасности образовательных учреждений.
5. Активизация работы по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пропаганда семейного устройства данной категории детей. Информационная, правовая и психологическая помощь замещающим семьям (как состоявшимся, так и потенциальным). Обеспечение реализации действующего законодательства по охране и защите прав детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
6. Решение жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей не менее 85% детей и подростков, проживающих на территории г. Касимов от общего количества детей от 7 до 18 лет;
8. Последовательное осуществление мер по улучшению развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей позволит максимально обеспечить право каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, занятость особенно в период каникул, а также вовремя предупредить различные асоциальные явления, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев моральных качеств детей и подростков.
9. Недостаточное развитие в муниципальном образовании системы выявления, развития и поддержке одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Недостаток средств на поддержку и развитие талантливых детей ограничивает возможность участия одаренных детей муниципального образования - городской округ город Касимов в областных, всероссийских и международных мероприятиях.
10. Активизация работы по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пропаганда семейного устройства данной категории детей. Информационная, правовая и психологическая помощь замещающим семьям (как состоявшимся, так и потенциальным). Обеспечение реализации действующего законодательства по охране и защите прав детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
11. Решение жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
12. Обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств.
Реализация поставленных в Программе целей и задач позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами в сфере образования.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- последовательный перевод муниципальной системы образования на работу в режиме устойчивого развития, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с современными потребностями общества и каждого гражданина;
- обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
- обеспечение доступного и качественного образования в соответствии с потребностями населения;
- создание условий для укрепления здоровья учащихся;
- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Касимов;
- обеспечение жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантия их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
- обеспечение государственной поддержки, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и создание условий для роста благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей в муниципальном образовании - городской округ город Касимов;
- обеспечение благоприятных условий для создания единой системы выявления и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- реализация кадровой политики в сфере образования по привлечению в систему образования молодых перспективных кадров и повышения социальной значимости профессии педагога;
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования.
Задачами Программы являются:
- укрепление и развитие материально технической базы образовательных учреждений;
- оснащение их современными средствами обучения и воспитания, оборудования, мебелью;
- укрепление здоровья учащихся, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
- создание условий для укрепления здоровья учащихся;
- обновление материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Касимов и улучшения их санитарного состояния;
- обеспечение условий для предоставления качественных услуг дошкольного образования;
- развитие сетей дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающей потребности населения в образовательных услугах;
- организационное и информационное обеспечение дополнительного образования детей;
- развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
- создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику
- обеспечение в системе общего образования равных возможностей для достижения современного качества образовательных результатов и результатов социализации;
- организация подвоза учащихся к образовательным учреждениям и доставка к местам проживания.
- обеспечение жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантия их законных прав на безопасные условия движения на дорогах;
- оснащение образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Касимов современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
- создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
- повышение уровня знаний по вопросам противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности участников образовательного процесса;
- обеспечение экологической безопасности дорожного движения;
- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их нахождения на улице (на дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков, в выходные дни и каникулы);
- профилактика социального сиротства, содействие популяризации идеи семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- приобретение жилых помещений для обеспечения ими детей-сирот и предоставление жилых помещений по договорам найма детям-сиротам;
- организация межведомственного взаимодействия по выявлению и развитию одаренных детей;
- организационное и информационное обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей;
- совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в муниципальном образовании - городской округ город Касимов.
- создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
- развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
- обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
- обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
- организация межведомственного взаимодействия по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные организации;
- учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования;
- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2019 - 2025 гг.
Раздел 4 изменен с 17 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 17 июня 2019 г. N 731
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет - 3 348 687 118,48 руб., в том числе: средства областного бюджета - 2 074 932 600,98 руб., средства муниципального бюджета - 1 054 163 703,50 руб., внебюджетные средства - 219 590 814,00 руб., в том числе по подпрограммам:
1) N 1 "Развитие общего образования": всего - 1 578 897 495,47 руб., в том числе: средства областного бюджета - 1 197 856 235,90 руб., средства муниципального бюджета - 365 581 259,57 руб., внебюджетные средства - 15 460 000,00 руб.
2) N 2 "Развитие дошкольного образования": всего - 1 205 635 798,57 руб. в том числе: средства областного бюджета - 668 808 306,59 руб., средства муниципального бюджета - 376 612 292,98 руб., внебюджетные средства - 160 215 199,00 руб.
3) N 3 "Развитие дополнительного образования детей": всего - 199 787 292,42 руб., средства областного бюджета - 528 720,86 руб., средства муниципального бюджета - 197 858 571,56 руб., внебюджетные средства - 1 400 000,00 руб.
4) N 1 "Безопасность образовательных учреждений": всего - 14 115 000,00 руб., в том числе: средства областного бюджета - 480 000,0 руб., средства муниципального бюджета - 13 635 000,00 руб.
5) N 2 "Безопасность дорожного движения": всего - 148 680,00 руб., в том числе: муниципального бюджета - 148 680,00 руб.
6) Подпрограмма N 1 "Реализация современных моделей успешной социализации детей": всего - 159 207 111,37 руб., в том числе: средства областного бюджета - 159 207 111,37 руб.
7) Подпрограмма N 2 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в муниципальном образовании - городской округ город Касимов": всего - 85 736 779,39 руб., в том числе: средства областного бюджета - 41 168 596,07 руб., средства муниципального бюджета - 2 304 568,32 руб., внебюджетные средства - 42 263 615,0 руб.
8) Подпрограмма N 3 "Одаренные дети": всего - 230 000,00 руб., в том числе: средства муниципального бюджета - 230 000,00 руб.
9) "Развитие кадрового потенциала системы образования муниципального образования - городской округ город Касимов": всего - 836 500,00 руб., в том числе: средства муниципального бюджета - 584500,00 руб., внебюджетные средства - 252 000,00 руб.
10) подпрограмма А "Организационно-техническое обеспечение функционирования и развития образования": всего - 104 092 461,26 руб., в том числе: средства областного бюджета - 6 883 630,19 руб., средства муниципального бюджета - 97 208 831,07 руб.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимые для реализации программы, согласно приложению 2 к настоящей Программе
5. Система программных мероприятий
Программа состоит из десяти подпрограмм, характеризующих основные направления действия Программы:
1. Подпрограмма "Развитие общего образования" согласно приложению 3 к настоящей Программе;
2. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" согласно приложению 4 к настоящей Программе;
3. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей" согласно приложению 5 к настоящей Программе.
4. "Комплексная безопасность учреждений системы образования" согласно приложению 6 к настоящей Программе;
5. "Повышение безопасности дорожного движения" согласно приложению 7 к настоящей Программе.
6. "Реализация современных моделей успешной социализации детей" - согласно приложению 8 к настоящей Программе.
7. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в муниципальном образовании - городской округ город Касимов" согласно приложению 9 к настоящей Программе.
8. "Одаренные дети" согласно приложению 10 к настоящей Программе.
9. "Развитие кадрового потенциала системы образования муниципального образования - городской округ город Касимов" согласно приложению 11 к настоящей Программе.
10. "Организационно-техническое обеспечение функционирования и развития образования" - согласно приложению 12 к настоящей Программе.
Каждая подпрограмма включает перечень мероприятий по реализации основных направлений подпрограммы, установленных в соответствующих приложениях к настоящей Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
В реализации Программы предусматривается участие управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Касимов и образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Касимов.
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Касимов выполняет следующие функции:
- осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям финансирования из бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов мероприятий Программы и согласовывает их с заместителем главы администрации по социальным вопросам;
- формирует проект мероприятий Программы на очередной год;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
- подготавливает и представляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программы;
- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения.
Управление жилищно - коммунального хозяйства администрации муниципального образования - городской округ город Касимов выполняет следующие функции:
- приобретает жилые помещения для детей-сирот.
- предоставляет пакет документов по приобретенным квартирам в Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов выполняет следующие функции:
- оформляет в муниципальную собственность жилые помещения, приобретенные для предоставления детям-сиротам.
- предоставляет отчет в Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Касимов о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий, отчет по оценке результативности и эффективности, пояснительную записку об итогах реализации средств по покупке жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Касимов.
7. Состав и сроки представления отчетности
Заказчик (Исполнитель) Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов (управление экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов) отчет о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий, отчет по оценке результативности и эффективности муниципальной программы, пояснительную записку об итогах реализации Программы.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении 1 к Программе.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Основные результаты образовательной деятельности выражаются в отлаженном социальном эффекте, проявляются в увеличении интеллектуального и социально-экономического потенциала и сказываются на модернизации системы образования.
Ожидаемые результаты представлены при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении 1 к настоящей Программе) и следующих показателей эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- создание современной инфраструктуры общеобразовательных учреждений;
- повышение доступности качественного образования;
- обеспечение доступности получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
- улучшение качества питания учащихся при эффективном расходовании бюджетных средств;
- улучшение медицинского обслуживания обучающихся;
- обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: противопожарной, электрической, санитарно-экологической, антитеррористической и технической безопасности зданий и сооружений в образовательных учреждениях, уменьшение травматизма обучающихся и сотрудников образовательных учреждений.
- снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей за счет обслуживания автоматической пожарной сигнализации, обработки деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом, приобретения первичных средств пожаротушения, за счет технического обслуживания коммунальных систем и их аварийного ремонта, технического обслуживания технологического оборудования и его аварийного ремонта, технического обслуживания котельных, технического обслуживания электросетей и их аварийного ремонта.
- сохранения отсутствия детского дорожно-транспортного травматизма;
- активизация работы по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пропаганда семейного устройства данной категории детей;
- информационная, правовая и психологическая помощь замещающим семьям (как состоявшимся, так и потенциальным);
- обеспечение реализации действующего законодательства по охране и защите прав детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (на жилье, получение образования, трудоустройство);
- обеспечение качественного образования, воспитания и психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения;
- повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых детям в сфере отдыха и оздоровления;
- оздоровительный эффект;
- совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в муниципальном образовании - городской округ город Касимов.
- создание единой системы выявления и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- сохранение численности учителей в возрасте до 35 лет;
- сохранение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования;
- учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования;
- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.