Постановление Правительства Рязанской области от 16 июля 2019 г. N 223
"О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 23.10.2013 N 322 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Рязанской области" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 05.02.2014 N 19, от 21.01.2015 N 3, от 14.08.2018 N 238)"
Правительство Рязанской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Рязанской области от 23.10.2013 N 322 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Рязанской области" следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.Н. Рослякову.";
2) в приложении:
- в разделе I "Общие положения":
в пункте 2 после слов "использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах," дополнить словами "порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,";
в пункте 5:
в подпункте 1:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"порядку перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;";
дополнить новым подпунктом 2 следующего содержания:
"2) организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";";
подпункты 2 - 5 считать соответственно подпунктами 3 - 6;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований и анализ поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности осуществляется Инспекцией посредством:
1) проверки своевременности, полноты и достоверности поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучения размещенной на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информации об их деятельности;
3) осуществления мониторинга устранения выявленных нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями и лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе в соответствии с составом, сроками и периодичностью размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр;
4) осуществления сбора и обработки следующих сведений:
- результатов проверок, проведенных в рамках жилищного надзора;
- о выявленных нарушениях обязательных требований;
- о лицах, привлеченных к административной ответственности;
- о делах об административных правонарушениях;
- предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельности которых присвоены категории риска;
- о мероприятиях по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и результатах проведения таких мероприятий;
- данных об исполнении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются Инспекцией при планировании и проведении проверок.
По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования Инспекция:
- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет доклад об осуществлении регионального государственного контроля в центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля;
- один раз в полугодие в срок до 15 июля текущего года и до 15 января года, следующего за отчетным, формирует посредством государственной автоматизированной системы "Управление" сведения об осуществлении регионального государственного контроля по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Информация о проверках включается Инспекцией в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок".";
- в разделе II "Порядок организации и проведения проверок при осуществлении регионального жилищного надзора":
в подразделе 1 "Порядок организации и проведения проверок в отношении органов государственной власти Рязанской области и должностных лиц органов государственной власти Рязанской области":
пункт 1.6 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.";
подпункт 10 пункта 1.10 признать утратившим силу;
в подразделе 2 "Порядок организации и проведения проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления":
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления являются:
1) поступление в Инспекцию обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поступление, в частности посредством системы, в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое в многоквартирном доме, нарушения требований к порядку размещения информации в системе;
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Рязанской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.";
подпункт 10 пункта 2.7 признать утратившим силу;
в подразделе 3 "Порядок организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей":
в пункте 3.3 слова "частью 9 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"," исключить;
в абзаце первом пункта 3.4 слова "требований к порядку размещения информации в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами "требований к порядку размещения информации в системе, а также поступление в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации";
пункты 3.6, 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.6. Региональный жилищный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.7. В целях применения при осуществлении регионального жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или к определенному классу опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении регионального жилищного надзора согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
для категории значительного риска -1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.";
дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:
"3.8. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Инспекции обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Инспекцией в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).";
пункт 4.2 подраздела 4 "Порядок организации и проведения проверок в отношении граждан" дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) поступление в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.";
в подразделе 5 "Порядок организации и проведения проверок соответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах, общим собранием членов товариществ собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива решений по вопросам, установленным в пункте 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также правомерности избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива":
наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"5. Порядок организации и проведения проверок соответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах, общим собранием членов товариществ собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива решений по вопросам, установленным в пункте 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерности избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, а также проверок соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах в случае поступления в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня";
в пункте 5.1 после слов "правомерностью утверждения условий данных договоров" дополнить словами "за соблюдением требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах в случае поступления в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня,";
в пункте 5.2:
абзац пятый подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;";
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) поступление в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.";
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. При проведении проверок порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерности утверждения условий такого договора и его заключения должностными лицами Инспекции проверяется соответствие порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и оформления результатов требованиям статей 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, Требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядку направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 января 2019 г. N 44/пр, а также порядка заключения договора управления многоквартирным домом требованиям статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Такая проверка осуществляется посредством изучения и анализа договора управления многоквартирным домом на предмет его соответствия требованиям жилищного законодательства, протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и иных, связанных с проведением собрания документов, имеющихся в Инспекции или полученных по месту или адресу их хранения, определенному решением данного собрания, а также анализа информации и сведений, полученных от собственников помещений многоквартирного дома.";
в пункте 5.4 после слов "оформления результатов требованиям статей 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации" дополнить словами "и Требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядку направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 января 2019 г. N 44/пр";
дополнить новым пунктом 5.17 следующего содержания:
"5.17. При проведении проверок поступивших в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, Инспекцией устанавливается факт соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов таких собраний, предусмотренных статьями 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядком направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 января 2019 г. N 44/пр.
Такая проверка осуществляется посредством изучения и анализа протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и иных связанных с проведением собраний документов, имеющихся в Инспекции, а также анализа информации и сведений, полученных от собственников помещений многоквартирного дома.";
пункт 5.17 считать пунктом 5.18;
- дополнить приложением N 4 к Порядку осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Рязанской области согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Рязанской области |
Н.В. Любимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Рязанской области от 16 июля 2019 г. N 223 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 23.10.2013 N 322 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Рязанской области" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 05.02.2014 N 19, от 21.01.2015 N 3, от 14.08.2018 N 238)"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Рязанские ведомости" (rv-ryazan.ru) 17 июля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region62) 22 июля 2019 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 30 ноября 2021 г. N 337 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.