Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 29 марта 2019 г. N 394
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 26.03.2018 г. N 303
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды муниципального образования - городской округ город Касимов в 2018 - 2024 годах"
7 июня, 10 октября, 20 ноября 2018 г., 23 января, 29 марта, 6, 24 мая 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 24 мая 2019 г. N 644
Паспорт
1. Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования - городской округ город Касимов в 2018 - 2024 годах" (далее - Программа). |
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
01.09.2017 года |
3. Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов. |
4. Разработчик Программы |
Управление по капитальному строительству и жилищно - коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов. |
5. Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; - Постановление Правительства Рязанской области от 30.08.2017 N 204 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2017 N 1578 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; - Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр (с изменениями и дополнениями); - Указ Президента Российской федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" - Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования - городской округ город Касимов, утвержденные решением Касимовской городской Думы от 25.12.2012 N 76/6; - Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 16.08.2013 N 1322 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов". |
6. Цели и задачи Программы |
Цель: - создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования - городской округ город Касимов. Задача: - поддержка в создании, содержании и развитии объектов благоустройства на территории муниципального образования - городской округ город Касимов. |
7. Сроки и этапы реализации Программы |
2018-2024 годы. Программа реализуется в один этап. |
8. Объемы и источники финансирования. |
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и областного бюджетов, местного бюджета. Объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий программы, составляет 68 871,3 тыс. рублей, из них: 2018 год - 17 540,7 тыс. рублей; 2019 год - 51 330,6 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей. |
9. Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие мероприятия: - благоустройство дворовых территорий (в том числе разработка проектно-сметной документации (далее - ПСД)); - благоустройство территорий общего пользования (в том числе разработка ПСД). |
10. Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление по капитальному строительству и жилищно - коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, проектные и подрядные организации, определенные заказчиком муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
11. Целевые индикаторы программы и их значения |
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: 1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (далее МКД) от общего количества дворовых территорий МКД - 12,7%; 2. Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий - 20,8%; 3. Количество реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - 1 ед. |
12. Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит выполнить: - благоустройство не менее 12 дворовых территорий МКД; - благоустройство не менее 5 муниципальных территорий общего пользования; - достижение 100% запланированных значений целевых индикаторов Программы. |
13. Показатели социально-экономической эффективности |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основе использования системы целевых индикаторов, характеризующих: - степень достижения целей, решения тактических задач; - степень соответствия запланированному уровню затрат; - повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение 100% освоения бюджета отрасли. |
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 7 июня 2018 г. N 604
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Город Касимов является единственным историческим поселением федерального значения на территории Рязанской области.
В настоящее время в муниципальном образовании - городской округ город Касимов насчитывается 245 дворовых территорий, общей площадью 120,5 тыс. кв. м. Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по муниципальному образованию - городской округ город Касимов полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Количество благоустроенных дворовых территорий в настоящее время составляет 19 единиц, общая площадь которых равна 20,6 тыс. кв. м. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов составляет 7,8%.
На территории городского округа имеется 24 муниципальных территории общего пользования (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, парков, скверов, иных территорий) с общей площадью 151,4 тыс. кв. м, из них 10,9% - площадь благоустроенных территорий общего пользования, 89,1% - площади муниципальных территорий общего пользования нуждаются в благоустройстве.
Требует реконструкции асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Необходимо благоустройство дворовых территорий в части производства работ по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
Необходимость системы дождевой канализации дворовых территорий приводит к тому, что не обеспечивается отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В микрорайонах города дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально оборудованные автомобильные парковки для автомобилей, что приводит к их хаотичному размещению.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием.
Частичное благоустройство дворовых территорий не основано на последовательном подходе к решению вопроса и не позволяет консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
На сегодняшний день практически все общественные территории центральной части города считаются неблагоустроенными. Жители отмечают следующие проблемные вопросы: несоответствие фактического состояния общественного пространства потребностям граждан, неудовлетворительное состояние материальных элементов городской среды. Негативное впечатление вызывает сильная запаркованность.
В 2016 году в целях комплексного развития и сохранения исторического поселения федерального значения г. Касимов Рязанской области разработана концепция создания туристско-рекреационного кластера "Касимовский". В рамках данной Концепции подготовлен проект по формированию комфортной городской среды 11 общественных пространств города, включающий предложения по благоустройству востребованных мест отдыха населения и туристических маршрутов, прошедший общественные обсуждения и принятый как основной вектор поэтапного развития и благоустройства общественных территорий города.
В основе лежит комплексный подход к организации городских пространств, мест отдыха населения, которые ориентированы на формирование уникального имиджа территории и средового разнообразия, организацию различных сценариев социальной активности и создание пространственных доминант. Главным является создание комфортной и безопасной среды, адаптированной к нуждам пешеходов, велосипедистов, маломобильных групп граждан.
Для повышения уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания территории и экологической безопасности, а также увеличения доли населения, пользующегося благоустроенными территориями муниципального образования - городской округ город Касимов, необходимо принять ряд мер, направленных на достижение основной цели Программы.
Среди таких мероприятий можно отметить:
- обустройство придомовых территорий многоквартирных домов, территорий, прилегающих к придомовым территориям многоквартирных домов, а также мест массового отдыха населения муниципального образования - городской округ город Касимов;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и обустройство общественных территорий;
- организацию искусственного освещения улиц, дворовых территорий и обеспечение функционирования объектов наружного освещения;
- реализацию комплекса мероприятий по восстановлению, сохранности зеленых насаждений, правильному и своевременному уходу за ними;
- совершенствование архитектурно-художественного облика города, размещение и содержание малых архитектурных форм.
Для создания условий для массового отдыха жителей в парках и скверах города необходимо установить малые архитектурные формы, спортивные тренажеры и комплексы, детские игровые площадки, провести комплекс мер по восстановлению зеленых насаждений.
2. Цели и задачи реализации Программы
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации. Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан.
Необходимость благоустройства отдельных городских территорий, не отвечающих современным требованиям, обусловливает разработку и утверждение данной Программы, основной целью которой является:
- создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования - городской округ город Касимов.
Основной задачей Программы является:
- поддержка в создании, содержании и развитии объектов благоустройства на территории муниципального образования - городской округ город Касимов.
Задачу Программы целесообразно решать с применением программно-целевого метода, так как:
- вопрос носит системный характер и требует комплексного решения;
- для реализации мероприятий необходимо выделение значительных бюджетных средств.
Программно-целевой метод является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет повысить эффективность работы ведомства и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов. Реализация в полном объеме мероприятий Программы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения, экономическое развитие муниципального образования - городской округ город Касимов.
В результате реализации мероприятий программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования.
Успешное выполнение задачи программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан и повысить привлекательность города.
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
а) благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным домам, в количестве 31, в результате количество благоустроенных дворовых территорий в целом по городу составит 12,7%;
б) благоустройство муниципальных территорий общего пользования в количестве 5, в результате количество благоустроенных дворовых территорий в целом по городу составит 20,8%.
Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии со СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и СП 35-105-2002 "Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения".
Для реализации мероприятий программы подготовлены следующие документы:
- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 2). Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен;
- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение 3);
- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (приложение 4). Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального перечня работ, определяется на основании Федеральной сметной нормативной базы ФЕР-2001 с дополнениями и изменениями (приказ Минстроя России от 24.01.2017 N 41/пр);.
- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня таких работ (приложение 5). Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав дополнительного перечня работ, определяется на основании Федеральной сметной нормативной базы ФЕР-2001 с дополнениями и изменениями (приказ Минстроя России от 24.01.2017 N 41/пр);
- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое участие граждан в выполнении указанных работ) (приложение 6);
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенных в муниципальную программу в 2018 - 2022 годах (приложение 7);
- адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, на территории муниципального образования (приложение 8);
- адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, на территории муниципального образования (приложение 9). Очередность благоустройства определяется в порядке поступления заявки заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 29 марта 2019 г. N 394
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2018 - 2024 годы.
Программа реализуется в один этап.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 24 мая 2019 г. N 644
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий подпрограммы на период 2018 - 2024 годов, составляет 68 871,3 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 6 871,3 тыс. рублей, средства федерального и областного бюджетов - 62 000,0 тыс. рублей.
Планируемые объемы средств, необходимые для реализации Программы в целом, представлены в следующей таблице:
Объемы финансирования
тыс. руб.
Наименование источника финансирования |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
Итого |
Всего по Программе, в т. ч.: |
17 540,7 |
51 330,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
68 871,3 |
Федеральный и областной бюджеты |
12 000,0 |
50 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
62 000,0 |
Местный бюджет |
5 540,7 |
1 330,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 871,3 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
5. Система программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 1 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды муниципального образования - городской округ город Касимов в 2018 - 2022 годах".
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 29 марта 2019 г. N 394
6. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, является управление по капитальному строительству и жилищно - коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - УКС и ЖКХ).
Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств.
В реализации программных мероприятий, указанных в приложении 1 к Программе, предусматривается участие подрядных и проектных организаций.
Исполнитель Программы выполняет следующие функции при реализации мероприятий настоящей Программы, предусмотренных в приложении 1 к Программе:
а) осуществляет закупки и заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) в течение срока действия муниципального контракта контролирует выполнение работ подрядными организациями, осуществляет приемку выполненных работ;
в) осуществляет иные функции в пределах своих полномочий.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов устанавливается в следующих размерах:
- в рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов не предусматривается;
- в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов должна составлять не менее 10% от стоимости мероприятия по благоустройству дворовой территории.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории включает в себя обязательное трудовое участие собственников помещений многоквартирных домов.
Трудовое участие - добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования - городской округ город Касимов.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятий с трудовым участием граждан. При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятий с трудовым участием граждан.
Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в УКС и ЖКХ не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территории;
- установка ограждений (заборов);
- установка малых архитектурных форм;
- обустройство площадок для отдыха и досуга;
- оборудование площадок для выгула и дрессировки собак;
- обустройство контейнерных площадок и площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
В реализации Программы участвуют собственники помещений многоквартирных домов, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, на обслуживании и в управлении которых находятся многоквартирные дома, в которых собственники помещений приняли на общем собрании решение о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды муниципального образования - городской округ город Касимов в 2018 - 2024 годах". Земельные участки дворовых территорий, на которых расположены многоквартирные дома, должны быть сформированы и находиться в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах.
В Программу подлежат включению дворовые территории исходя из даты и времени представления заявок заинтересованных лиц при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой. Если на момент представления заинтересованными лицами предложений по включению дворовых территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды муниципального образования - городской округ город Касимов в 2018 - 2024 годах", границы дворовой территории не определены и территория не поставлена на кадастровый учет, то общественная муниципальная комиссия исключает дворовую территорию из адресного перечня дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству и включенных в муниципальную программу.
Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, являются заинтересованными лицами.
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в форме финансового участия в случае принятия соответствующего решения на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного дома.
Субсидии на реализацию мероприятий подпунктов 1.1, 1.2 раздела 5 "Система программных мероприятий (перечень основных мероприятий)" настоящей Программы предоставляются бюджету муниципальному образованию при выполнении условий, предусмотренных государственной программой Рязанской области "Формирование современной городской среды", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 30.08.2017 N 204.
Критериями отбора для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, подпункта 1.1 раздела 5 "Система программных мероприятий (перечень основных мероприятий)" настоящей Программы являются:
- наличие на территории муниципального образования населенного пункта с численностью населения свыше 1 000 человек МКД, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД;
- наличие в адресном перечне дворовых территорий муниципальной программы объектов, благоустройство которых софинансируется за счет средств заинтересованных лиц;
- отнесение муниципального образования к административным центрам Рязанской области, монопрофильным муниципальным образованиям и муниципальным образованиям - историческим поселениям федерального значения;
- осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен МКД, и государственной регистрации права собственников помещений на такой земельный участок.
Критериями отбора для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий, подпункта 1.2 раздела 5 "Система программных мероприятий (перечень основных мероприятий)" настоящей Программы являются:
- наличие на территории муниципального образования, в состав которого входит населенный пункт с численностью населения свыше 1 000 человек, не менее двух общественных территорий, находящихся в этом населенном пункте;
- проведение процедуры голосования по отбору общественных территорий в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования;
- наличие в муниципальных программах комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированных в соответствии с методическими рекомендациями;
- отнесение муниципального образования к административным центрам Рязанской области, монопрофильным муниципальным образованиям и муниципальным образованиям - историческим поселениям федерального значения.
Реализация мероприятий подпункта под пункта 1.3 раздела 5 "Система программных мероприятий (перечень основных мероприятий)" настоящей Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237, и графиком выполнения мероприятий получателем дотации - победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, включающим в том числе информацию по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, сроки выполнения по каждому этапу (далее - график), приведенном в приложении 3 к настоящей Программе.
Условием предоставления иных дотаций для финансирования победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (далее - дотация) является определение муниципального образования победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.
Выделение и выплата дотации бюджету муниципального образования Рязанской области осуществляются главным распорядителем средств областного бюджета на основании соглашения, заключенного между Рязанской областью и муниципальным образованием - победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (далее - получатель дотации) и содержащего следующие обязательства муниципального образования по:
- обеспечению направления дотации на финансирование проекта создания комфортной городской среды победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (далее - проект);
- завершению реализации проекта не позднее 31 декабря 2019 года;
- соблюдению графика;
- обеспечению включения мероприятий графика в муниципальную программу формирования современной городской среды;
- представлению главному распорядителю средств областного бюджета отчета о выполнении условий соглашения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по установленной им форме;
- осуществлению возврата дотации в доход областного бюджета в полном объеме в случае нарушения срока реализации проекта.
Средства, источником финансового обеспечения которых является дотация, расходуются муниципальным образованием на приобретение товаров, работ, услуг после заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях реализации проекта.
Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы устанавливается министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и областного бюджетов, расходуются муниципальным образованием после выполнения обязательств по софинансированию.
Контроль за ходом выполнения настоящей Программы осуществляется общественной муниципальной комиссией по обеспечению реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования - городской округ город Касимов" (далее - общественная муниципальная комиссия), действующей в соответствии с постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 29.03.2017 N 331 "Об общественной муниципальной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования - городской округ город Касимов".
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы осуществляется контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Исполнители Программы несут ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнитель Программы и получатели бюджетных средств до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов информацию об итогах реализации программных мероприятий, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям за отчетный период;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемных направлений;
соблюдение плановых сроков выполнения работ;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленной задачи;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Раздел 8 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 29 марта 2019 г. N 394
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Для оценки уровня решения поставленных задач муниципальной программы определены следующие целевые показатели (индикаторы), представленные в таблице:
Наименование цели |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
2017 год (базовый) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
19 |
19 |
22 |
25 |
28 |
31 |
31 |
31 |
2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципального образования |
Количество благоустроенных территорий общего пользования |
ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
0 |
5 |
5 |
5 |
3. Повышение уровня благоустройства территорий в малых городах и исторических поселениях |
Количество реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях |
ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
К числу наиболее значимых социально-экономических последствий для формирования комфорта, качества и удобства жизни горожан в рамках реализации муниципальной программы отнесены:
а) благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, в количестве 31, в результате количество благоустроенных дворовых территорий в целом по городу составит 12,7%.
б) благоустройство муниципальных территорий общего пользования - 5, в результате количество благоустроенных общественных территорий в целом по городу составит 20,8%.
в) достижение 100% запланированных значений целевых индикаторов Программы.
Реализация мероприятий Программы, направленных на внедрение и модернизацию объектов придомовой и общегородской инфраструктур, создаст условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования, повысит уровень благоустройства территории города Касимов, в том числе общественных и дворовых территорий, а также создаст более комфортные условия для жизнедеятельности граждан.
Указанные работы способствуют реализации комплекса основных мероприятий, включенных в Программу, и направлены на достижение намеченной цели. Цели и задачи муниципальной Программы полностью соответствуют задачам, направленным на социальное благополучие населения, экономическое развитие муниципального образования - городской округ город Касимов путем создания благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.