Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об оказании методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях Кировской области
(утв. приказом министерства образования Кировской области от 10 февраля 2016 г. N 5-144)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее - всесторонняя помощь родителям), в государственных и муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях (далее - образовательные организации) и разработано в соответствии со статьей 64 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации" и статьей 14 Закона Кировской области от 14.10.2013 N 320-ЗО "Об образовании в Кировской области".
1.2. С целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности, оказания всесторонней помощи родителям в воспитании и развитии детей от 2 месяцев до 7 лет образовательные организации создают консультационные центры.
1.3. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющий управление в сфере образования и выполняющий функции учредителя образовательных организаций (далее - учредитель), определяет образовательные организации, на базе которых создаются консультационные центры, и закрепляет за ними жилые микрорайоны и населенные пункты муниципального образования (далее - закрепленная территория) соответствующим нормативным правовым актом. Осуществляет координацию деятельности консультационных центров.
1.4. Информация о консультационных центрах и закрепленных территориях размещается на сайте учредителя, публикуется в средствах массовой информации.
1.5. На сайтах образовательных организаций, на базе которых созданы консультационные центры, создаются специальные разделы, обеспечивающие возможность родителям получения информации о видах и порядке предоставляемых консультационным центром услуг, всесторонней помощи в электронном виде, о формах обращения в консультационный центр и другой необходимой информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Организационно-методическое сопровождение консультационных центров, созданных на базе образовательных организаций Кировской области, обеспечивает Кировское областное государственное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - КОГКУ "Центр ППМС").
1.8. Для изучения ситуации по оказанию всесторонней помощи родителям КОГКУ "Центр ППМС":
- запрашивает 1 раз в полугодие отчет консультационных центров об оказанной помощи родителям по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- готовит сводный отчет по полугодиям и аналитическую справку о деятельности консультационных пунктов и представляет их в министерство образования Кировской области;
- готовит инструктивные письма, методические рекомендации по совершенствованию деятельности консультационных центров, проводит для специалистов консультационных центров семинары, практические занятия, тренинги и другие мероприятия.
2. Организация деятельности консультационного центра
2.1. Для организации деятельности консультационного центра образовательная организация:
- вносит в устав необходимые изменения;
- разрабатывает и утверждает положение о консультационном центре, в котором предусматривает следующие разделы: общие положения, цель и задачи консультационного центра, организация деятельности консультационного центра, руководство консультационным центром;
- определяет перечень специалистов для реализации обозначенных в положении о консультационном центре целей и задач;
разрабатывает и утверждает приказом руководителя образовательной организации план и график работы консультационного центра;
- размещает на сайте информацию о деятельности консультационного центра, формах оказания всесторонней помощи родителям, условиях получения всесторонней помощи, времени работы;
- организует на закрепленной территории учет детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.
2.2. Консультационный центр оказывает родителям следующие виды всесторонней помощи:
- психолого-педагогическое консультирование по различным вопросам воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста;
- проведение коррекционно-развивающих и логопедических занятий с детьми, психолого-диагностических тренингов и реабилитационных мероприятий;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
- оказание поддержки раннего семейного воспитания.
2.3. Всесторонняя помощь родителям и детям в консультационном центре может проводиться в форме групповых и индивидуальных занятий с детьми и консультаций для родителей, с участием одного или нескольких специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя- дефектолога и иных специалистов.
2.4. Индивидуальная работа с детьми в консультационном центре организуется в присутствии их родителей.
2.5. Консультационный центр оказывает всестороннюю помощь родителям и детям без взимания с родителей платы:
- по письменному заявлению одного из родителей;
- по телефонному обращению одного из родителей;
- по личному обращению одного из родителей;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.6. Организация оказания всесторонней помощи родителям в консультационном центре включает в себя следующие процедуры:
- оказание консультационной помощи непосредственно при обращении родителей;
- регистрация лиц, обратившихся в консультационный пункт за помощью, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;
- классификация обращений по видам требуемой помощи и передача их на исполнение соответствующему специалисту;
- включение заявителя в график проведения оказания всесторонней помощи в формах, указанных в приложении N 2 к настоящему Положению;
- оказание всесторонней помощи родителям и детям в соответствии с обращением;
- учет оказанной помощи родителям в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
3. Руководство консультационным центром
3.1. Общее руководство работой консультационного центра осуществляет руководитель образовательной организации.
3.2. Руководитель:
- обеспечивает создание условий для эффективной работы консультационного центра;
- планирует формы работы консультационного центра в соответствии с запросами родителей (законных представителей);
- обеспечивает учет обращений родителей (законных представителей) за методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощью;
- взаимодействует с учредителем и КОГКУ "Центр ППМС" по вопросам оказания всесторонней помощи родителям, обращающимся в консультационный центр;
- готовит 2 раза в год отчет о деятельности консультационного центра и направляет его в органы местного самоуправления и КОГКУ "Центр ППМС".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.