Постановление Администрации города Кирова от 15 апреля 2016 г. N 1131-п
"Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Киров"
22 сентября 2017 г.
В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Утвердить Методические рекомендации по заполнению реестра расходных обязательств главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования "Город Киров". Прилагаются.
3. Департаменту финансов администрации города Кирова (Кулистов В.В.):
3.1. Обеспечить формирование и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Киров".
3.2. Представлять в министерство финансов Кировской области реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Киров" в порядке, установленном министерством финансов Кировской области.
4. Главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования "Город Киров" обеспечить формирование и ведение реестров расходных обязательств и представление их в департамент финансов администрации города Кирова.
5. Признать утратившим силу:
5.1. Постановление администрации города Кирова от 07.12.2009 N 5393-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Киров".
5.2. Постановление администрации города Кирова от 18.11.2010 N 5129-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 07.12.2009 N 5393-п".
5.3. Постановление администрации города Кирова от 02.02.2011 N 328-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 07.12.2009 N 5393-п".
5.4. Постановление администрации города Кирова от 01.03.2012 N 707-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 07.12.2009 N 5393-п".
5.5. Постановление администрации города Кирова от 22.01.2013 N 245-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 07.12.2009 N 5393-п".
5.6. Постановление администрации города Кирова от 10.09.2013 N 3395-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 07.12.2009 N 5393-п".
5.7. Постановление администрации города Кирова от 27.01.2014 N 255-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 07.12.2009 N 5393-п".
5.8. Постановление администрации города Кирова от 15.09.2014 N 3959-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 07.12.2009 N 5393-п".
5.9. Постановление администрации города Кирова от 29.01.2015 N 255-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 07.12.2009 N 5393-п".
5.10. Постановление администрации города Кирова от 20.07.2015 N 2576-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 07.12.2009 N 5393-п".
5.11. Постановление администрации города Кирова от 21.12.2015 N 4623-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 07.12.2009 N 5393-п".
И.о. главы администрации |
Г.П. Якимов |
Порядок
формирования и ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Киров"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 15 апреля 2016 г. N 1131-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Киров" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила формирования и ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Киров" (далее - Реестр).
1.2. В настоящем Порядке под Реестром понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в Реестр обязательств.
1.3. Реестр ведется с целью учета расходных обязательств муниципального образования "Город Киров" и объема средств бюджета муниципального образования "Город Киров", необходимых для их исполнения.
2. Формирование и ведение Реестра
2.1. Для формирования Реестра все расходные обязательства делятся на следующие группы с последующей детализацией:
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации вопросов местного значения городского округа;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации полномочий
органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления городского округа прав на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа:
по перечню прав, предусмотренному Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ);
в связи с участием в осуществлении государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами;
в связи с реализацией вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти Российской Федерации и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения соглашений, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. В соответствии с формой, предусмотренной приложением к настоящему Порядку, Реестр должен содержать следующую информацию:
наименование расходного обязательства, вопроса местного значения, полномочия, права городского округа (графа 1);
код строки (графа 2);
правовое основание финансового обеспечения и расходования бюджетных средств (нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации) (графы 3 - 5);
правовое основание финансового обеспечения и расходования бюджетных средств (нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации) (графы 6 - 8);
правовое основание финансового обеспечения и расходования бюджетных средств (нормативные правовые акты, договоры, соглашения муниципального образования "Город Киров") (графы 9 - 11);
код раздела, подраздела бюджетной классификации Российской Федерации, по которому отражаются расходы на исполнение расходных обязательств (графы 12 - 13);
объем средств на исполнение расходного обязательства ((отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года)) (графы 14 - 19).
2.3. Укрупненные разделы формы Реестра заполняются информацией о конкретных полномочиях, расходных обязательствах с дополнением необходимого количества строк и соответствующей нумерацией в графе 2 "Код строки".
Заполнение граф 1 - 2 Реестра осуществляется, в том числе, в соответствии со справочником кодов и наименований расходных обязательств (в части, относящейся к расходным обязательствам городского округа), размещаемом на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.
При этом под кодом строки (графа 2 Реестра) понимается код по соответствующему расходному обязательству в указанном справочнике кодов и наименований расходных обязательств.
Расходные обязательства по укрупненным разделам формы Реестра должны указываться однократно (без дублирования их наименований).
2.4. Формирование Реестра и внесение изменений в него осуществляются на основании законов, иных нормативных правовых актов (федеральных, региональных), муниципальных правовых актов, заключенных договоров (соглашений) (договоров (соглашений), заключенных главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "Город Киров"), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
2.5. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования "Город Киров" (далее - ГРБС) ежегодно представляют в департамент финансов администрации города Кирова (далее - департамент финансов):
реестры расходных обязательств ГРБС - не позднее 1 мая текущего финансового года и не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
оценку объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с установленной муниципальным правовым актом методикой подготовки обоснований бюджетных
ассигнований (далее - оценка объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств) - в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Реестр расходных обязательств ГРБС представляется по форме, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
2.6. Департамент финансов в течение 15 дней после получения реестров расходных обязательств ГРБС, указанных в подразделе 2.5 настоящего Порядка, формирует Реестр.
Представленную ГРБС в соответствии с подразделом 2.5 настоящего Порядка оценку объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств департамент финансов учитывает при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Департамент финансов вправе вернуть представленные ГРБС реестры расходных обязательств, оценку объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на доработку в случае несоответствия их установленным требованиям.
Департамент финансов представляет Реестр в министерство финансов Кировской области в порядке, установленном министерством финансов Кировской области.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку
формирования и ведения реестра
расходных обязательств
муниципального образования
"Город Киров"
Реестр
расходных обязательств муниципального образования "Город Киров"
на"___" _______________ 20___ г.
Наименование расходного обязательства, вопроса местного значения, полномочия, права городского округа |
Код строки |
Правовое основание финансового обеспечения и расходования средств (нормативные правовые акты, договоры, соглашения) |
Код расхода по БК |
Объем средств на исполнение расходного обязательства |
||||||||||||||
Российской Федерации |
субъекта Российской Федерации |
городского округа |
отчетный 20__ г. |
текущий 20__ г. |
очередной 20__ г. |
плановый период |
||||||||||||
наименование, номер и дата |
номер статьи (подстатьи), пункта (подпункта) |
дата вступления в силу, срок действия |
наименование, номер и дата |
номер статьи (подстатьи), пункта (подпункта) |
дата вступления в силу, срок действия |
наименование, номер и дата |
номер статьи (подстатьи), пункта (подпункта) |
дата вступления в силу, срок действия |
раздел |
подраздел |
по плану |
по факту исполнения |
20__ г. |
20__ г |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений), всего из них: |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
1. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации вопросов местного значения городского округа, всего |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
в том числе: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа, всего |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
в том числе: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления городского округа прав на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, всего |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
3.1. по перечню, предусмотренному Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", всего |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
в том числе: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. по участию в осуществлении государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от Об. 10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, всего |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
в том числе: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. по реализации вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, всего |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
в том числе: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти Российской Федерации и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации, всего |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
4.1. за счет субвенций, предоставленных из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, всего |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
в том числе: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа, всего |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
в том числе: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения соглашений, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, всего |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
5.1. по предоставлению субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. по предоставлению иных межбюджетных трансфертов, всего |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
в том числе: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методические рекомендации
по заполнению реестра расходных обязательств главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования "Город Киров"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 15 апреля 2016 г. N 1131-п)
22 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по заполнению реестра расходных обязательств главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования "Город Киров" (далее - Методические рекомендации) определяют основные подходы к заполнению реестра расходных обязательств главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Город Киров" (далее - РРО ГРБС) для представления в департамент финансов администрации города Кирова (далее - департамент финансов), а также содержат рекомендации по организации составления РРО ГРБС и направлениям их применения.
1.2. РРО ГРБС представляются в департамент финансов с целью создания информационной базы для анализа оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий муниципального образования "Город Киров" и осуществления вопросов местного значения, их соотношения с оценкой реализации иных полномочий и учета результатов данного анализа при организации бюджетных правоотношений, организации и осуществлении бюджетного процесса.
В целях формирования РРО ГРБС рекомендуется организовать сбор главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Киров" необходимой для этого информации.
1.3. РРО ГРБС представляются в соответствии с формой, установленной Порядком формирования и ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Киров" (далее - форма РРО).
1.4. Для формирования РРО ГРБС расходные обязательства главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Киров" делятся на следующие группы с последующей детализацией:
1.4.1. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации вопросов местного значения городского округа (пункт 1 формы РРО).
1.4.2. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа (пункт 2 формы РРО).
1.4.3. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления городского округа прав на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа (пункт 3 формы РРО):
по перечню прав, предусмотренному Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) (подпункт 3.1 формы РРО);
в связи с участием в осуществлении государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами (подпункт 3.2 формы РРО);
в связи с реализацией вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (подпункт 3.3 формы РРО).
1.4.4. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти Российской Федерации и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 4 формы РРО):
исполняющиеся за счет субвенций, предоставленных из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (подпункт 4.1 формы РРО);
исполняющиеся за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (подпункт 4.2 формы РРО).
1.4.5. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения соглашений, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (пункт 5, подпункты 5.1, 5.2 формы РРО).
2. Особенности заполнения формы РРО ГРБС
2.1. При заполнении РРО ГРБС необходимо указывать весь перечень расходных обязательств, сгруппированных в раздел (пункт, подпункт), исполняемых (планируемых к исполнению) ГРБС.
Заполнение РРО ГРБС осуществляется, в том числе, в соответствии со справочником кодов и наименований расходных обязательств (в части, относящейся к расходным обязательствам городского округа), размещаемом на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Кирова от 22 сентября 2017 г. N 3567-п в пункт 2.2 раздела 2 настоящих рекомендаций внесены изменения
2.2. Обязательства, связанные с финансовым обеспечением муниципальных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений муниципального учреждения и содержания обязательства.
Если обязательства, связанные с финансовым обеспечением муниципальных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в пункте 2 формы РРО как "Создание муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
2.3. В графах 3 - 5 формы РРО по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах Российской Федерации, договорах, соглашениях Российской Федерации (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, необходимо обеспечить сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
ссылка на Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и (или) на Закон N 131-ФЗ;
ссылка на закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и (или) указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
ссылка на постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.4. В графе 3 формы РРО необходимо последовательно указать:
тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.);
дату принятия федерального НПА (в формате 00.00.0000);
номер федерального НПА (при указании номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Закона N 131-ФЗ в графу следует занести - "131-ФЗ"));
официальное название федерального НПА.
2.5. В графе 4 формы РРО ГРБС необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Если основанием возникновения расходного обязательства является федеральный НПА в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА не представляется возможным, то в графе 4 по данному федеральному НПА должно быть указано - "в целом". Наличие незаполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов федерального НПА не допускается.
2.6. В графе 5 формы РРО ГРБС необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
для федеральных законов - в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
В графе 5 также необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА. Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после сведений о дате вступления в силу приводится формулировка "не установлена".
2.7. Не подлежат указанию в графах 3 - 5 формы РРО:
Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
проекты нормативных правовых актов;
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство осуществляется;
акты ненормативного характера;
государственные контракты (договоры).
2.8. В графах 6 - 8 формы РРО по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, договорах, соглашениях, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (далее - региональные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. Формат даты и номер НПА должны приводиться в соответствии с требованиями подраздела 2.4 настоящих Методических рекомендаций.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько региональных НПА, необходимо обеспечить сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о региональных НПА:
ссылка на закон субъекта Российской Федерации, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
ссылка на 1 - 2 правовых акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.9. В графе 6 формы РРО необходимо последовательно указать:
тип регионального НПА (например, закон Кировской области, указ Губернатора Кировской области и т.д.);
дату принятия регионального НПА;
номер регионального НПА;
официальное название регионального НПА.
2.10. В графе 7 формы РРО необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью регионального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Если основанием возникновения расходного обязательства является региональный НПА в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью регионального НПА не представляется возможным, то в графе 7 формы РРО по данному региональному НПА должно быть указано - "в целом". Наличие незаполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов федерального НПА не допускается.
2.11. В графе 8 формы РРО необходимо указать дату вступления в силу регионального НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом Кировской области, иными нормативными правовыми актами Кировской области, регламентирующими порядок- опубликования и вступления в силу правовых актов Кировской области.
2.12. Не подлежат указанию в графах 6 - 8 формы РРО:
Устав Кировской области (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
законы Кировской области, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс (как нормативные правовые акты, регулирующие основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
законы Кировской области о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
проекты нормативных правовых актов;
нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Кировской области (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство осуществляется;
акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Кировской области;
государственные контракты (договоры).
2.13. В графах 9 - 11 формы РРО по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о муниципальных правовых (нормативных правовых) актах, договорах, соглашениях, заключенных от имени муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. Формат даты и номер НПА должны приводиться в соответствии с требованиями подраздела 2.4 настоящих Методических рекомендаций.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько муниципальных НПА, необходимо обеспечить сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.
При заполнении данных о муниципальных НПА в графах 9 - 11 формы РРО в качестве оснований возникновения расходных обязательств не указываются:
Устав муниципального образования "Город Киров" (за исключением случаев, когда иных оснований возникновения расходного обязательства нет);
решения Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (за исключением расходных обязательств, исполняемых за счет межбюджетных трансфертов);
проекты муниципальных нормативных правовых актов;
муниципальные акты ненормативного характера;
муниципальные контракты (договоры).
2.14. В графах 12 - 13 формы РРО указываются коды раздела и подраздела классификации расходов бюджета в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, действующими на момент представления РРО ГРБС в департамент финансов.
2.15. В графах 3 - 13 формы РРО не заполняются строки, соответствующие укрупненным разделам (пункты, подпункты).
2.16. В графах 14 - 19 формы РРО необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:
для граф 14 - 15 - в соответствии с отчетом об исполнении бюджета за отчетный год (итоговые значения по указанным графам должны соответствовать указанному отчету);
графа 16 заполняется в соответствии с решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" (уточненной сводной бюджетной росписью муниципального образования "Город Киров") на текущий финансовый год.
графы 17 - 19 заполняются в соответствии с решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период (в случае составления и принятия бюджета муниципального образования на трехлетний период)) или в соответствии с законами, нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), обусловливающими расходные обязательства, и применяемой методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета, муниципального образования "Город Киров".
2.17. При представлении РРО ГРБС в департамент финансов необходимо учитывать следующее:
- в графах 14 - 19 по строкам, соответствующим пунктам 1, 2, 3, 4, 5, а также подпунктам 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, отражаются итоговые суммы входящих в них строк;
- в РРО ГРБС не включаются строки, соответствующие расходным обязательствам (группе расходных обязательств (пункт, подпункт)), по которым объемы средств на их исполнение имеют нулевое значение;
- по строкам, входящим в группу расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации вопросов местного значения городского округа (пункт 1 формы РРО), отражаются вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ;
- по строкам, входящим в группу расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа (пункт 2 формы РРО), отражаются полномочия по решению вопросов местного значения городского округа, предусмотренные частями 1 и 1.1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ;
- по строкам, входящим в группу расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления городского округа прав на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, по перечню, предусмотренному Законом N 131-ФЗ (подпункт 3.1 формы РРО), отражаются полномочия, предусмотренные частью 1 статьи 16.1 Закона N 131-ФЗ (наименование расходного
обязательства в соответствии с частью 1 статьи 16.1 Закона N 131-ФЗ), а также по данной группе отражаются расходные обязательства в соответствии с абзацем вторым части 5 статьи 20 Закона N 131-ФЗ;
- по строкам, входящим в группу расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления городского округа прав на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, по участию в осуществлении государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами (подпункт 3.2 формы РРО), отражаются расходные обязательства согласно части 2 статьи 16.1 Закона N 131-ФЗ (за исключением указанных в подпункте 3.3 формы РРО) (наименование расходного обязательства в соответствии с правовым актом);
- по строкам, входящим в группу расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления городского округа прав на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, по реализации иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (подпункт 3.3 формы РРО), отражаются расходные обязательства согласно части 2 статьи 16.1 Закона N 131-ФЗ (за исключением указанных в подпункте 3.2 формы РРО) (наименование расходного обязательства в соответствии с правовым актом);
- по строкам, входящим в группу расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти Российской
Федерации и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за счет субвенций, предоставленных из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (подпункт 4.1 формы РРО), отражаются расходные обязательства, полномочия в соответствии с абзацем первым части 5 статьи 19 Закона N 131-ФЗ (наименование расходного обязательства, полномочия в соответствии с положениями федеральных, региональных НПА);
- по строкам, входящим в группу расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти Российской Федерации и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа (подпункт 4.2 формы РРО), отражаются расходные обязательства, полномочия в соответствии с абзацем вторым части 5 статьи 19 Закона N 131-ФЗ (наименование расходного обязательства, полномочия в соответствии с правовым актом);
- по строкам, входящим в группу расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения соглашений, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в части предоставления субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации (подпункт 5.1 формы РРО), отражаются расходные обязательства согласно части 1 статьи 65 Закона N 131-ФЗ и статье 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- по строкам, входящим в группу расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения соглашений, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в части предоставления иных межбюджетных трансфертов (подпункт 5.2 формы РРО), отражаются расходные обязательства в случае, если предоставление указанных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Кирова от 22 сентября 2017 г. N 3567-п в раздел 5 настоящих рекомендаций внесены изменения
3. Рекомендации по использованию реестров расходных обязательств
РРО ГРБС бюджета муниципального образования "Город Киров" могут быть использованы для:
анализа потребностей в финансовом обеспечении вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, оценки полноты фактического покрытия данных потребностей бюджетными средствами;
оценки объемов расходных обязательств, направленных на решение вопросов местного значения и вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, на реализацию прав и полномочий органов местного самоуправления;
оценки полноты установления у главного распорядителя бюджетных средств бюджета муниципального образования "Город Киров" процедур решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 15 апреля 2016 г. N 1131-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Киров"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 19 апреля 2016 г., в газете "Наш город" от 22 апреля 2016 г. N 38
Постановлением Администрации города Кирова от 31 января 2019 г. N 166-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 22 сентября 2017 г. N 3567-п