Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 в наименование настоящего распоряжения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Распоряжение Министерства финансов Кировской области от 13 мая 2016 г. N 51
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств (расходов)"
15 марта 2017 г.
В соответствии с пунктом 5 статьи 219, статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 в пункт 1 настоящего распоряжения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств (расходов) согласно приложению.
3. Признать утратившими силу распоряжения департамента финансов Кировской области:
3.1. От 30.12.2011 N 17 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений по средствам, полученным из областного бюджета в виде субсидий на иные цели".
3.2. От 30.03.2012 N 22 "О внесении изменений в распоряжение департамента финансов от 30.12.2011 N 17".
3.3. От 20.09.2013 N 114 "О внесении изменений в распоряжение департамента финансов Кировской области от 30.12.2011 N 17".
3.4. От 16.01.2014 N 8 "О внесении изменений в распоряжение департамента финансов Кировской области от 30.12.2011 N 17".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов Кировской области Кокоулину Е.А.
Заместитель Председателя |
Е.В. Ковалева |
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 в наименование настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств (расходов)
(утв. распоряжением министерства финансов Кировской области от 13 мая 2016 г. N 51)
15 марта 2017 г.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 пункт 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств (расходов) (далее - Порядок) устанавливает правила санкционирования министерством финансов Кировской области (далее - министерство финансов) оплаты денежных обязательств (расходов):
- получателей средств областного бюджета;
- главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - ГАИФД);
- областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
- иных некоммерческих организаций, не являющихся областными государственными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ (далее - иная некоммерческая организация);
- юридических лиц (за исключением областных государственных учреждений) - производителей товаров, работ, услуг, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные на финансовое обеспечение (возмещение) затрат (части затрат) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг в соответствии со статьей 78 БК РФ (далее - иное юридическое лицо).
Участники, указанные в абзацах втором - шестом настоящего пункта, далее при одновременном упоминании в настоящем Порядке, именуются Клиентами.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 пункт 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств (расходов) осуществляют специалисты отдела предварительного контроля и отдела межбюджетных отношений министерства финансов (в части перечисления межбюджетных трансфертов местным бюджетам и перечисления целевых средств, поступающих из федерального бюджета).
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 пункт 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3. Платежные документы представляются Клиентом по системе электронного документооборота в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ", являющимся составной частью автоматизированной системы управления бюджетным процессом Кировской области (далее - ПК "Бюджет-СМАРТ") на основании договора об обмене электронными документами, заключенного министерством финансов с Клиентом.
При отсутствии электронного документооборота платежные документы представляются на бумажном носителе.
4. Платежные документы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
5. Платежные документы, оформленные надлежащим образом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право первой или второй подписи соответствующих документов, включенного в карточку образцов подписей Клиента.
В случае невозможности передачи платежных поручений по системе электронного документооборота Клиент представляет платежные поручения на бумажном носителе. Платежные поручения на бумажном носителе оформляются подписями должностных лиц, включенных в карточку образцов подписей Клиента.
Специалисты отделов предварительного контроля и межбюджетных отношений проверяют платежные поручения на бумажном носителе на соответствие требованиям, установленным пунктами 15 - 17 настоящего Порядка.
На проверенных платежных поручениях, представленных Клиентом на бумажном носителе и принятых к исполнению, специалисты отделов предварительного контроля и межбюджетных отношений министерства финансов, проводившие проверку, после обработки выписки банка проставляют штамп "Проведено", дату поступления платежного поручения в министерство финансов, дату списания со счета платежа и свою подпись.
Порядок хранения платежных поручений на бумажном носителе осуществляется министерством финансов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6. Для санкционирования оплаты денежных обязательств (расходов) одновременно с платежными документами Клиенты (за исключением ГАИФД, иных юридических лиц) представляют в электронном виде следующие документы, служащие основанием для проведения кассовых выплат:
- государственный контракт (договор) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- документы, подтверждающие возникновение у Клиента денежных обязательств: счет и (или) счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акт приема-передачи, акт выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.
На счете (счете-фактуре) на оплату товаров (работ, услуг) ставится виза руководителя Клиента и указываются коды бюджетной классификации.
Санкционирование оплаты расходов иных юридических лиц осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение у иного юридического лица денежных обязательств, представленных главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС) при перечислении субсидии иным юридическим лицам в соответствии с подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Порядка.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, отдел долговой политики министерства финансов, одновременно с платежными документами представляет в электронном виде следующие документы, служащие основанием для проведения платежей:
а) по погашению областным бюджетом бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
- договор о предоставлении бюджетного кредита (дополнительное соглашение к договору), заключенный с УФК по Кировской области или Минфином России.
б) по погашению областным бюджетом кредитов от кредитных организаций:
- информацию кредитных организаций о суммах начисленных процентов, и (или) о суммах основного долга, подлежащих гашению, с визой министра финансов (заместителя министра финансов). В случае досрочного гашения кредитов, полученных от кредитных организаций, также представляется уведомление министерства финансов о досрочном гашении кредитов.
в) по предоставлению из областного бюджета бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований области:
- договор о предоставлении бюджетного кредита бюджету муниципального образования области и (или) решение министерства финансов о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета бюджету муниципального образования области.
г) по исполнению государственных гарантий Кировской области, предоставленных юридическим лицам:
- требование бенефициара к Правительству Кировской области (гаранту) об исполнении государственной гарантии Кировской области;
- документ, подтверждающий принятие Правительством Кировской области решения об исполнении государственной гарантии Кировской области за счет средств областного бюджета.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
7. Требования, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств (расходов), связанных:
- с социальными и иными выплатами населению;
- с оплатой труда и начислениями на выплаты по оплате труда;
- с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета и средства областных государственных бюджетных (автономных) учреждений;
- с исполнением решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета и средства областных государственных бюджетных (автономных) учреждений;
- с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- с перечислением межбюджетных трансфертов бюджету Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- с перечислением межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации;
- с перечислением местным бюджетам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- с перечислением дотаций бюджету закрытого административно-территориального образования Первомайский, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований;
- с платежами по привлечению и возврату остатков средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений.
Оплата денежных обязательств (расходов), связанных с выплатой заработной платы, осуществляется на основании представленных Клиентами платежных поручений с соблюдением сроков, указанных в правовом акте министерства финансов.
Правовой акт министерства финансов, в котором указываются сроки предоставления платежных поручений Клиентами (за исключением иных юридических лиц) на выплату заработной платы, составляется на основании локальных правовых актов, коллективных договоров Клиентов (за исключением иных юридических лиц) в виде выписок из правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора или трудового договора с утвержденным сроком выплаты заработной платы, предоставленных Клиентами (за исключением иных юридических лиц) в министерство финансов.
При изменении срока выплаты заработной платы Клиент (за исключением иного юридического лица) представляет в министерство финансов необходимые документы в течение трех рабочих дней со дня решения об изменении срока выплаты заработной платы.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
8. Для санкционирования оплаты денежных обязательств (расходов) по объектам капитального строительства (реконструкции), капитального и текущего ремонта, Клиенты представляют в электронном виде следующие документы:
- Государственные контракты (договоры) с приложениями, а также оформленные сторонами в ходе исполнения обязательств по государственным контрактам (договорам), дополнительные соглашения;
- Акты о приемке выполненных работ (формы N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы N КС-3), подписанные руководителями сторон и заверенные печатями;
- Сводные, объектные и локальные сметные расчеты стоимости строительных работ, проверенные в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.09.2010 N 68/445 "О проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета";
- Информацию о финансировании за предыдущие годы переходящих объектов капитального строительства (реконструкции), капитального и текущего ремонта, с разбивкой по источникам финансирования, подписанную руководителем Клиента;
- Счет и (или) счет-фактуру.
При снижении сметной стоимости объекта капитального строительства (реконструкции), капитального и текущего ремонта по результатам проведения торгов, в сметах за итогом сметного расчета заказчиком проставляется конкурсная стоимость работ, указанная в государственном контракте (договоре), с учетом понижающего коэффициента к первоначальной сметной стоимости.
Дополнительно, по запросу специалиста отдела предварительного контроля, ответственного за проверку документов на оплату строительных работ (далее - специалист по строительству), Клиент представляет:
- исполнительно-техническую документацию, предусмотренную условиями государственных контрактов (договоров) - акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний, паспорта, сертификаты на примененные материалы, изделия, оборудование;
- документы, связанные с претензионной работой - письма, уведомления, расчеты штрафных санкций (пени, неустойка), предусмотренные условиями государственных контрактов (договоров);
- результаты фото-фиксации этапов исполнения государственных контрактов (договоров), в случае если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
9. Санкционирование расходов ГРБС, связанных с перечислением субсидий в соответствии со статьей 78 БК РФ осуществляется в следующем порядке.
9.1. Для санкционирования расходов ГРБС, связанных с перечислением субсидий иным юридическим лицам на лицевые счета, открытые в министерстве финансов, ГРБС представляют в электронном виде однократно при первом обращении соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключенные ГРБС с иными юридическими лицами и документы в соответствии с перечнем документов, утвержденным порядком предоставления субсидий иным юридическим лицам и заключенными соглашениями.
ГРБС перечисляют субсидию иным юридическим лицам на лицевые счета, открытые в министерстве финансов, в пределах суммы, необходимой для оплаты расходов. В случае наличия неиспользованного остатка средств субсидии остаток средств подлежит перечислению на лицевой счет иного юридического лица в декабре текущего финансового года.
9.2. Для санкционирования расходов ГРБС, связанных с перечислением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, за исключением перечисления субсидий иным юридическим лицам, указанным в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего Порядка, ГРБС представляют в электронном виде однократно при первом обращении соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключенные ГРБС с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, без приложения документов, утвержденных порядком предоставления субсидий и заключенными соглашениями.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 пункт 10 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
10. Для санкционирования расходов, связанных с перечислением субсидий иным некоммерческим организациям, ГРБС представляют в электронном виде однократно при первом обращении соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключенные ГРБС с иными некоммерческими организациями, без приложения документов, утвержденных порядком предоставления субсидий и заключенными соглашениями.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 пункт 11 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
11. Для санкционирования расходов, связанных с перечислением областным государственным бюджетным (автономным) учреждениям, областным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного Кодекса, ГРБС представляют в электронном виде однократно при первом обращении соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключенные ГРБС с областными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, областными унитарными предприятиями и документы в соответствии с перечнем документов, утвержденным порядком предоставления субсидий и заключенными соглашениями.
12. Субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, субсидии на иные цели, перечисляются при наличии соответствующего порядка предоставления субсидии, в пределах сумм, установленных соглашениями о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключенными между органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель) с областными государственными бюджетными и автономными учреждениями.
Перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным государственным бюджетным и автономным учреждениям после утвержденного срока возврата субсидии в областной бюджет, в случае невыполнения учреждением по итогам отчетного финансового года установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), осуществляется при условии возврата остатка субсидии в областной бюджет учреждениями.
Не позднее пяти рабочих дней после утвержденного срока возврата субсидии в областной бюджет, учредитель представляет в министерство финансов в электронном виде информацию с указанием перечня учреждений, не выполнивших по итогам отчетного финансового года государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), сумм, подлежащих возврату в областной бюджет, даты возврата остатка субсидии в областной бюджет.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
13. Для санкционирования расходов, связанных с перечислением целевых межбюджетных трансфертов в местные бюджеты, ГРБС представляют в электронном виде следующие документы:
- Соглашение, заключенное между органом исполнительной власти Кировской области и муниципальным образованием о предоставлении субсидии и (или) иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее в настоящем пункте - Соглашение);
- Отчет о расходовании целевого межбюджетного трансферта (отчет о расходовании средств местного бюджета), сделанный посредством сканирования, с отметкой уполномоченного специалиста ГРБС о проверке отчета с указанием даты и подписи;
- Информацию о заключенном контракте (его изменении) с отметкой учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, при условии централизации закупок, установленной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- Иные документы, установленные условиями Соглашения (при необходимости проверки выполнения условий перечисления целевого межбюджетного трансферта, установленных Соглашением).
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 в пункт 14 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
14. Электронные копии документов, служащие основанием для проведения кассовых выплат, в ПК "Бюджет-СМАРТ" прикрепляются к соответствующему платежному документу. В случае отсутствия у Клиента технической возможности представления электронных копий документов, указанные документы представляются в отделы предварительного контроля и межбюджетных отношений министерства финансов на бумажном носителе, и после оплаты денежного обязательства (расхода) возвращаются Клиенту.
Клиент несет ответственность за достоверность представленных документов, служащих основанием для проведения кассовых выплат.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 пункт 15 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
15. Специалисты отделов предварительного контроля и межбюджетных отношений не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления Клиентом платежных поручений, подписанных электронной подписью (за исключением платежных поручений, указанных в пунктах 16, 17 настоящего Порядка), проверяют их:
- на соответствие владельца электронной подписи лицу, имеющему право первой или второй подписи в карточке образцов подписей Клиента, а в случае представления платежного поручения на бумажном носителе - на соответствие подписей должностных лиц, включенных в карточку образцов подписей Клиента;
- на наличие бюджетных смет, утвержденных в установленном порядке, на соответствие расчетам к бюджетным сметам;
- на наличие планов финансово-хозяйственной деятельности областными государственными учреждениями, утвержденных в установленном порядке в программном комплексе "ПФХД-СМАРТ", являющимся составной частью автоматизированной системы управления бюджетным процессом Кировской области (далее - "ПФХД-СМАРТ");
- на непревышение сумм, указанных в платежных поручениях, остаткам утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельным объемам финансирования на соответствующих лицевых счетах Клиента;
- на наличие лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета, открытых в УФК по Кировской области с кодом лицевого счета "14";
- на наличие фактического поступления целевых средств из федерального бюджета по кодам целей, предусмотренным Федеральным казначейством (далее - коды целей УФК), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по перечислению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета не переданы Федеральному казначейству;
- на наличие фактического поступления целевых средств от государственных внебюджетных фондов, от некоммерческих организаций, не являющихся областными государственными учреждениями;
- на наличие фактического поступления субсидии из областного бюджета на соответствующий лицевой счет иного юридического лица;
- на непревышение сумм, указанных в платежных поручениях (мемориальных ордерах), остаткам в планах финансово-хозяйственной деятельности по соответствующим видам расходов (кодам классификации операций сектора государственного управления), кодам целей расходов областного бюджета, установленным министерством финансов, либо кодам целей УФК (при их наличии) (далее - коды целей), а также остаткам денежных средств на соответствующих лицевых счетах областных государственных бюджетных и автономных учреждений;
- на непревышение сумм, указанных в платежных поручениях, остаткам денежных средств на соответствующем лицевом счете иной некоммерческой организации;
- на соответствие оформления платежных поручений требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации;
- на наличие документов, предусмотренных пунктами 6, 8 настоящего Порядка и соответствие их реквизитов (типа, номера, даты) данным, указанным в платежном поручении;
- на наличие документов, предусмотренных пунктами 9, 10, 11, 12 настоящего Порядка, и ссылки в платежном поручении на номер и дату соответствующего порядка предоставления субсидии и соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета;
- на наличие документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, и ссылки в платежном поручении на номер и дату соответствующего порядка предоставления целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета и (или) соглашения о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам из областного бюджета;
- на правильность указания наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов Клиента и получателя денежных средств в платежном поручении;
- на соответствие указанного в платежном поручении кода бюджетной классификации Российской Федерации, кода классификации операций сектора государственного управления, кода цели содержания проводимой операции коду текстовому назначению платежа;
- на соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение у Клиента денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном поручении (мемориальном ордере);
- на соблюдение условий оплаты денежных обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам), на их соответствие требованиям нормативных правовых актов.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
В случае автоматизированной передачи данных о государственном контракте из единой информационной системы в сфере закупок в ПК "Бюджет-СМАРТ" через информационную систему "WEB-Торги-КС", сведения о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту считаются корректными.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 в пункт 16 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
16. Специалисты отдела предварительного контроля не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления подписанных электронной подписью платежных поручений и мемориальных ордеров (далее в настоящем пункте - платежные документы) областными государственными бюджетными и автономными учреждениями по расходам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, средства, поступающие в рамках обязательного медицинского страхования, а также поступления по приносящей доход деятельности, проверяют платежные документы:
- на соответствие владельца электронной подписи лицу, имеющему право первой или второй подписи в карточке образцов подписей, а в случае представления платежного документа на бумажном носителе - на соответствие подписей должностных лиц, включенных в карточку образцов подписей;
- на непревышение суммы, указанной в платежных документах, остаткам в планах финансово-хозяйственной деятельности по соответствующим видам расходов (кодам классификации операций сектора государственного управления), кодам целей и остаткам денежных средств на соответствующих лицевых счетах;
- на соответствие оформления платежных документов требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации;
- на правильность указания в платежных поручениях наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов плательщика - областного государственного бюджетного (автономного) учреждения.
Расходы, указанные в настоящем пункте, осуществляются областными государственными бюджетными и автономными учреждениями в пределах остатка средств на лицевом счете без предоставления в отдел предварительного контроля документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
17. Специалисты отдела предварительного контроля не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления подписанных электронной подписью платежных поручений для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органа государственной власти, учреждения, проверяют платежные поручения:
- на соответствие владельца электронной подписи лицу, имеющему право первой или второй подписи в карточке образцов подписей, а в случае представления платежного поручения на бумажном носителе - на соответствие подписей должностных лиц, включенных в карточку образцов подписей;
- на непревышение суммы, указанной в платежных поручениях остаткам денежных средств на соответствующем лицевом счете;
- на соответствие оформления платежных поручений требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации;
- на правильность указания в платежных поручениях наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов плательщика.
Расходы, указанные в настоящем пункте, осуществляются органами государственной власти, учреждениями в пределах остатка средств на лицевом счете без предоставления в отдел предварительного контроля документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
18. В случае если расходы бюджетного или автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, поступающие из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением расходов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка), осуществлены с лицевого счета учреждения, не являющегося лицевым счетом для учета операций по целевым субсидиям, уточнения кассовых выплат, вносимые по целевым субсидиям, не принимаются к исполнению специалистами отдела предварительного контроля.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 в пункт 20 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
20. При поступлении в отдел предварительного контроля, отдел межбюджетных отношений подписанного электронной подписью платежного поручения на оплату выполненных работ по объектам капитального строительства (реконструкции), капитального и текущего ремонта, специалист отдела предварительного контроля, отдела межбюджетных отношений, курирующий Клиента, проверяет наличие документов, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, распечатывает платежное поручение и передает его на рассмотрение специалисту по строительству.
Специалист по строительству не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем представления Клиентом платежного поручения, подписанного электронной подписью, проверяет платежное поручение на соответствие требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка, а документы, установленные пунктом 8 настоящего Порядка, на соответствие условиям государственных контрактов (договоров), проектно-сметной документации, законодательству в сфере строительства.
При положительном результате проверки на платежном поручении, на актах о приемке выполненных работ (формы N КС-2), на справке о стоимости выполненных работ и затрат (формы N КС-3) (далее - документы на оплату строительных работ) специалист по строительству ставит штамп "Проверено" и свою подпись. По принятым к исполнению платежным поручениям на оплату строительных работ специалист по строительству формирует реестр расходных платежных документов и подписывает его своей электронной подписью. После проведения оплаты проверенные документы на оплату строительных работ подшиваются специалистом по строительству в хронологическом порядке в отдельное дело.
При наличии замечаний по документам, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, специалист по строительству оформляет письменное заключение и доводит его до Клиента с целью устранения замечаний.
После устранения замечаний процедура санкционирования выполненных работ по объектам капитального строительства (реконструкции), капитального и текущего ремонта, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего пункта.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 пункт 21 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
21. Принятые к исполнению платежные поручения формируются в реестры расходных платежных документов и подписываются электронными подписями в соответствии с порядком организации работы структурных подразделений министерства финансов Кировской области по осуществлению операций на счетах министерства финансов Кировской области, открытых в Управлении Федерального казначейства по Кировской области и в Отделении по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации с использованием электронного документооборота, утвержденным министерством финансов.
22. Клиентам может быть отказано в исполнении платежных документов по основаниям, согласно Приложению к настоящему Порядку.
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к Порядку
санкционирования оплаты
денежных обязательств
получателей средств
областного бюджета и главных
администраторов источников
финансирования областного бюджета
Основания для отказа в исполнении платежных документов
15 марта 2017 г.
N |
Наименование причины отказа |
|
Некорректное оформление платежного документа |
1 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 3 "Номер платежного поручения" |
2 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 5 "Вид платежа" |
3 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 60 "ИНН плательщика" |
4 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 102 "КПП плательщика" |
5 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 8 "Наименование плательщика" |
6 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 9 "Номер банковского счета плательщика" |
7 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 10 "Наименование банка плательщика" |
8 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 11 "БИК банка плательщика" |
9 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 12 "Номер корреспондентского счета банка плательщика" |
10 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 13 "Наименование банка получателя" |
11 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 14 "БИК банка получателя" |
12 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 15 "Номер корреспондентского счета банка получателя" |
13 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 61 "ИНН получателя" |
14 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 103 "КПП получателя" |
15 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 16 "Наименование получателя" |
16 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 17 "Номер банковского счета получателя" |
17 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 18 "Вид операции" |
18 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 21 "Очередность платежа" |
19 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 22 "Код" |
20 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 101 "Статус лица, оформившего платежный документ" |
21 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 104 "Код бюджетной классификации" |
22 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 105 "ОКТМО" |
23 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 106 "Основание платежа" |
24 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 107 "Налоговый период" |
25 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 108 "Номер документа" |
26 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 109 "Дата документа" |
27 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 110 "Тип платежа" |
28 |
Некорректное оформление платежного документа: два и более налоговых полей заполнены неверно |
29 |
Некорректное оформление платежного документа: налоговые поля не должны заполняться |
30 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 7 "Сумма" не соответствует сумме в назначении платежа |
31 |
Некорректное оформление платежного документа: некорректный номер платежного документа (в программе присутствуют несколько документов с одинаковой датой и номером, либо номер оканчивается на "000") |
32 |
Некорректное оформление платежного документа: сумма в назначении платежа не соответствует сумме в подтверждающих документах |
33 |
Некорректное оформление платежного документа: в назначении платежа неверно указан (отсутствует) лицевой счет бюджета |
34 |
Некорректное оформление платежного документа: в назначении платежа неверно указан (отсутствует) лицевой счет учреждения |
35 |
Некорректное оформление платежного документа: в назначении платежа отражена удвоенная бюджетная классификация |
36 |
Некорректное оформление платежного документа: в назначении платежа неверно указано (отсутствует) направление расходования средств |
37 |
Некорректное оформление платежного документа: содержание операции в подтверждающих документах не соответствует содержанию текста назначения платежа в платежном документе |
38 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указан (отсутствует) номер контракта (договора, дополнительного Соглашения) |
39 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указана (отсутствует) дата контракта (договора, дополнительного Соглашения) |
40 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указан (отсутствует) номер бюджетного обязательства по заключенному контракту (договору) |
41 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указан (отсутствует) тип (название) подтверждающих документов |
42 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указан (отсутствует) номер подтверждающих документов |
43 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указана (отсутствует) дата подтверждающих документов |
44 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указан (отсутствует) период оплаты |
45 |
Некорректное оформление платежного документа: отсутствует ссылка на контракт (договор, дополнительное Соглашение) и (или) на подтверждающие документы |
46 |
Некорректное оформление платежного документа: подтверждающие документы не соответствуют указанным в платежном документе |
47 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указана (отсутствует) отметка о предоплате, размере аванса, окончательном расчете |
48 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указана (отсутствует) отметка "товар получен" ("услуга оказана", "работы выполнены") |
49 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указана (отсутствует) сумма НДС |
50 |
Некорректное оформление платежного документа: дата составления платежного документа превышает 10 календарных дней, установленных для срока действия платежного документа |
51 |
Некорректное оформление платежного документа: подписи уполномоченных лиц не соответствуют образцам в карточке образцов подписей |
52 |
Некорректное оформление платежного документа: некорректно заполнены поля в мемориальном ордере (бюджетная классификация, лицевой счет получателя, примечание) |
|
Операция противоречит бюджетному законодательству |
53 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: в назначении платежа неверно указан код бюджетной классификации и (или) код КОСГУ, код цели расходов бюджета |
54 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: содержание операции в подтверждающих документах не соответствует коду вида расхода и (или) коду КОСГУ в назначении платежа в платежном документе |
55 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: указанный в платежном документе код вида расхода и (или) код КОСГУ не соответствует содержанию текста назначения платежа |
56 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: отказано в санкционировании операций по платежному документу в виду отсутствия и (или) превышения ЛБО, предельных объемов финансирования на лицевых счетах с кодом "14", открытых в УФК по Кировской области |
57 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: отказано в санкционировании операций по платежному документу в виду отсутствия поступлений целевых средств из федерального бюджета, от государственных внебюджетных фондов, от некоммерческих организаций |
58 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: несоблюдение условий предоставления целевого межбюджетного трансферта |
59 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: оплата не соответствует условиям контракта (договора, дополнительного Соглашения) |
60 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: авансирование работ по контракту (договору, дополнительному Соглашению) по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и строительству противоречит нормативным правовым актам |
61 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: предоставление субсидии юридическому (физическому) лицу, индивидуальному предпринимателю противоречит нормативным правовым актам |
62 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: предоставление субсидии бюджетному (автономному) учреждению противоречит нормативным правовым актам |
63 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета (на средства бюджетного (автономного) учреждения) противоречит главе 24.1 БК РФ (ФЗ N 83-ФЗ от 08.05.2010) |
64 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: сметная документация по объектам строительства, реконструкции и ремонта не проверена на достоверность определения сметной стоимости |
65 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: не представлены документы, необходимые для санкционирования оплаты денежного обязательства (расхода) |
66 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: представлен неполный комплект документов, необходимых для санкционирования оплаты денежного обязательства (расхода) |
67 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: отсутствует виза руководителя учреждения на оплату на счете (счете-фактуре) |
68 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: неверно указан (отсутствует) код бюджетной классификации (код КОСГУ, код цели расходов бюджета) на счете (счете-фактуре) |
69 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: документы на оплату работ по объектам строительства, реконструкции и ремонта возвращены на доработку |
70 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: приостановлены операции по расходованию средств на лицевых счетах учреждения |
71 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: дата подтверждающих документов предшествует дате заключения контракта (договора, дополнительного Соглашения) |
72 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: дата составления платежного документа предшествует дате подтверждающих документов |
|
Оплата денежных обязательств не соответствует бюджетной смете |
73 |
Оплата денежных обязательств не соответствует бюджетной смете: отсутствует бюджетная смета и расчеты к бюджетной смете |
74 |
Оплата денежных обязательств не соответствует бюджетной смете: платеж не предусмотрен расчетами к бюджетной смете |
75 |
Оплата денежных обязательств не соответствует бюджетной смете: платеж превышает расходы, утвержденные расчетами к бюджетной смете |
|
Превышение остатков на лицевом счете |
76 |
Превышение остатков на лицевом счете: кассовый расход превышает остаток бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств |
77 |
Превышение остатков на лицевом счете: кассовый расход превышает остаток средств на лицевом счете |
78 |
Превышение остатков на лицевом счете: кассовый расход превышает остаток неисполненного бюджетного обязательства по контракту (договору, дополнительному Соглашению) |
79 |
Превышение остатков на лицевом счете: сумма принятого бюджетного обязательства (кассового расхода) превышает план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения |
|
Прочие причины |
80 |
Прочие причины: отказано в исполнении по визе руководителя |
81 |
Прочие причины: отказано в оплате по просьбе организации |
82 |
Прочие причины: не пройден контроль проверки электронной подписи |
83 |
Прочие причины: сведения о поставленном на учет бюджетном обязательстве по контракту не соответствуют сведениям о контракте в реестре контрактов |
84 |
Прочие причины: операцию на перечисление средств следует оформить другим документом (мемориальным ордером или платежным поручением) |
85 |
Прочие причины: операцию следует оформить другой проводкой |
86 |
Прочие причины: подтверждающие документы не доступны для просмотра |
87 |
Прочие причины: контракт не содержит расчет и обоснование цены при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
88 |
Прочие причины: расходы не предусмотрены письмом о расходовании субвенции на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного образования детей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства финансов Кировской области от 13 мая 2016 г. N 51 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств (расходов)"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением министерства финансов Кировской области от 14 апреля 2020 г. N 21 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства финансов Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 95
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Распоряжение Министерства финансов Кировской области от 15 марта 2017 г. N 27
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного распоряжения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.