Постановление Администрации города Кирова от 20 июля 2016 г. N 2256-п
"Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административных регламентах осуществления муниципального контроля"
20 марта 2017 г.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях обеспечения разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Определить экономическое управление администрации города Кирова (Кицюк В.Н.) уполномоченным органом администрации города Кирова по координации деятельности по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов осуществления муниципального контроля.
3. Утвердить Порядок принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", и административных регламентов осуществления муниципального контроля, внесения в них изменений, отмены и проведения экспертизы. Прилагается.
4. Уполномочить на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов осуществления муниципального контроля рабочую группу по экспертизе административных регламентов предоставления муниципальных услуг, регламентов осуществления муниципального контроля, созданную в установленном порядке.
5. Признать утратившими силу:
5.1. Постановление администрации города Кирова от 18.04.2011 N 1090-п "Об административных регламентах муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административных регламентах осуществления муниципального контроля".
5.2. Постановление администрации города Кирова от 12.09.2011 N 2975-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 18.04.2011 N 1090-п "Об административных регламентах муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров".
5.3. Постановление администрации города Кирова от 23.11.2012 N 4655-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 18.04.2011 N 1090-п "Об административных регламентах муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров".
5.4. Постановление администрации города Кирова от 02.06.2015 N 1924-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 18.04.2011 N 1090-п".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.
Глава администрации |
А.В. Перескоков |
Порядок
разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 20 июля 2016 г. N 2256-п)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров" (далее - Порядок), устанавливает общие требования к порядку разработки, утверждения, отмены и внесения изменений в административные регламенты муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров".
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;
административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) - нормативно-правовой акт, который определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Кирова либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации города Кирова по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Киров";
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, универсальной электронной карты, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
1.3. Разработку Административного регламента осуществляет отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации муниципального образования "Город Киров", в лице которого предоставляется муниципальная услуга (далее - орган администрации города).
1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Киров", а также настоящим Порядком.
1.5. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Административными регламентами.
1.6. Административные регламенты являются нормативными правовыми актами и утверждаются постановлениями администрации города Кирова (далее - администрация города).
1.7. Исполнение администрацией города отдельных государственных полномочий, переданных администрации города на основании федеральных законов и (или) законов Кировской области, осуществляется в соответствии с Административными регламентами, разработанными администрацией города на основе административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных в установленном порядке.
1.8. При разработке Административных регламентов предусматривается оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.8.1. Устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, муниципальным правовым актам муниципального образования "Город Киров".
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность (совокупность) действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги.
1.8.2. Упорядочение административных процедур:
- сокращение количества документов, подлежащих представлению физическими и юридическими лицами для получения муниципальной услуги;
- применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;
- снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении муниципальной услуги (по принципу "одного окна");
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, в том числе установление в административном регламенте предоставления муниципальной услуги сокращенных сроков предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным действующими нормативными правовыми актами.
1.8.3. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований Административных регламентов по каждой административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение требований Административных регламентов закрепляется в должностных инструкциях.
2. Требования к содержанию и структуре Административных регламентов
2.1. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги заявителями, так и для предоставления муниципальной услуги администрацией города.
2.2. Название Административного регламента состоит из наименования муниципальной услуги.
2.3. Административный регламент включает следующие разделы:
"Общие положения";
"Стандарт предоставления муниципальной услуги";
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";
"Формы контроля за исполнением Административного регламента";
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих".
2.4. В разделе "Общие положения" указываются:
2.4.1. Цель разработки Административного регламента.
Указывается услуга в формулировке установившего ее нормативного правового акта.
2.4.2. Термины и определения.
Указываются термины и определения, использованные в Административном регламенте, если они требуют пояснения.
2.4.3. Заявители.
Указываются заявители, а также лица, имеющие право выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами администрации города при предоставлении муниципальной услуги.
2.4.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Указывается информация о месте нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу, и часах приема, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте администрации города, о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов администрации города и иные органы власти и организации, указывается информация по всем участвующим.
В случае большого объема этой информации она приводится в приложении к Административному регламенту.
2.4.5. Информация о включении муниципальной услуги в Реестр муниципальных услуг муниципального образования "Город Киров".
2.5. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит:
2.5.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги указывается с учетом формулировки нормативного правового акта Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров", которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
2.5.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Содержится наименование органа(-ов) администрации города, в лице которого(-ых) предоставляется муниципальная услуга. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы власти и организации, указываются все участвующие, а также указываются вопросы, решение которых входит в их компетенцию.
2.5.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Содержится перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников официального опубликования. Перечисление нормативных правовых актов осуществляется по их юридической силе, в том числе при внесении изменений.
2.5.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Содержится описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.5.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Предусмотренные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с получением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту, кроме случаев, когда действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Также указываются требования к оформлению документов.
При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Также устанавливается запрет на требование от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами.
2.5.6. Информацию об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Указывается перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги. В случае если такие услуги не требуются, указывается информация об их отсутствии.
2.5.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. При наличии указываются основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Если в основании для отказа имеется ссылка на пункт, статью какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо номера пункта, статьи необходимо указать название статьи.
2.5.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Киров".
Указываются размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, правовыми актами муниципального образования "Город Киров", с обязательной ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт.
Если законодательными и иными нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, то в Административном регламенте указывается, что она предоставляется бесплатно для заявителя.
2.5.10. Срок предоставления муниципальной услуги.
Указываются максимально допустимые сроки:
- предоставления муниципальной услуги;
- ожидания в очереди при подаче запроса;
- ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.5.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Включаются требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
При подготовке данного подраздела Административного регламента учитывается необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
- адреса и время приема в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, последовательность их посещения;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
2.5.12. Порядок получения консультаций по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Указываются порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителя.
Также в данном подразделе содержатся сведения о ходе исполнения муниципальной услуги.
2.5.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Содержатся показатели доступности и качества муниципальной услуги с учетом Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.5.14. Иные требования.
2.5.14.1. Указываются особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, во всех его территориальных отделах, без указания адресов, со ссылкой на сайт многофункционального центра. Также указывается, что муниципальная услуга предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией города.
2.5.14.2. Указываются особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. Должна содержаться информация о том, что при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - Региональный портал), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), сайта администрации города заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- запись на прием для подачи заявления о предоставлении услуги;
- формирование запроса о предоставлении услуги;
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность оплаты государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги;
- получение результата предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- оценка качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия).
2.6. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах".
В данном разделе приводится описание всех административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Для повышения наглядности описание последовательности процедур может сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
Для удобства работы при составлении схемы используются следующие графические изображения:
- процесс;
< > - решение;
(-)
( ) - документ.
(-)
Блок-схема отражает пошаговый порядок предоставления услуги. В случае если принятие решения зависит от результата рассмотрения документов, процесс разветвляется. Отказ в предоставлении услуги заканчивается письмом-извещением об отказе в предоставлении услуги. Положительное решение по обращению заканчивается выдачей результата услуги.
В том случае, если в рамках одной услуги логически выделяются обособленные крупные блоки - административные процедуры, их описание выносится в отдельные разделы с собственными подзаголовками.
Например, <административная процедура 1> (прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов);
<административная процедура 2>;
<административная процедура 3>;
...
Подробное описание последовательности процедур при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к Административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.6.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Описание юридического факта, являющегося основанием для начала процедуры, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа (например, заявления); наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие, которое может выражаться словами "если", "при", "в том случае, если" и т.д. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации.
2.6.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ) в (наименование органа администрации)".
2.6.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры.
Срок выполнения процедуры определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании процедуры возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия.
2.6.4. Права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.
Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия.
2.6.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронном виде (если способ фиксации результата выполнения административной процедуры не указан, то процедура считается исполненной в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации города).
2.6.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Описание результата процедуры и порядка передачи результата содержит указание на результат действия, исходящий документ, указывающий на получателя результата, и порядок передачи результата. Данный элемент описания административной процедуры по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала процедуры" и является инициирующим событием для следующей административной процедуры.
2.7. Раздел "Формы контроля за исполнением Административного регламента" содержит формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений в ходе выполнения Административного регламента и состоит из следующих подразделов:
2.7.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами.
2.7.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения Административного регламента.
2.7.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Административного регламента.
2.8. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указываются:
2.8.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур.
2.8.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
2.8.3. Требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
2.8.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.8.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
2.9. Приложения.
В приложения включаются:
- реквизиты исполнителей услуги и вышестоящих должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением услуги;
- все используемые формы документов (заявления, справки, выписки и т.п.);
- блок-схемы процесса предоставления услуги;
- методики расчетов, анализа или иных действий, необходимых для предоставления услуги.
3. Организация разработки, утверждения, отмены и внесения изменений в Административные регламенты, административные регламенты осуществления муниципального контроля
3.1. Орган администрации города, предоставляющий муниципальную услугу, одновременно с подготовкой Административного регламента вносит в уполномоченный орган предложения по изменению принятых правовых актов администрации города, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных правовых актов в Административный регламент, административный регламент осуществления муниципального контроля.
3.2. Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги, осуществления муниципального контроля подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой рабочей группой, в соответствии с Порядком принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", и административных регламентов осуществления муниципального контроля, внесения в них изменений, отмены и проведения экспертизы.
3.3. Внесение изменений и дополнений в Административный регламент, административный регламент осуществления муниципального контроля осуществляется в случаях:
3.3.1. Изменения правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров", связанного с предоставлением муниципальных услуг, осуществлением муниципального контроля.
3.3.2. Изменения структуры администрации города, влекущего преобразование или ликвидацию органа администрации города, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, осуществление муниципального контроля.
3.3.3. По предложениям органов администрации города, основанным на результатах анализа практики (мониторинга) применения Административных регламентов, в целях оптимизации предоставления муниципальных услуг.
3.4. Внесение изменений, дополнений, а также отмена Административного регламента, административного регламента осуществления муниципального контроля осуществляются в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, без проведения независимой экспертизы.
3.5. Административные регламенты, административные регламенты осуществления муниципального контроля подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города.
Административные регламенты размещаются также в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Порядок
принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", и административных регламентов осуществления муниципального контроля, внесения в них изменений, отмены и проведения экспертизы
(утв. постановлением администрации города Кирова от 20 июля 2016 г. N 2256-п)
20 марта 2017 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок принятия, внесения изменений и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", и административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - Порядок принятия и проведения экспертизы административных регламентов) определяет предмет, сроки и процедуры принятия, внесения изменений и проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой рабочей группой, проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", регламентов осуществления муниципального контроля (далее - Проекты).
2. Порядок принятия вновь разработанных административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административных регламентов осуществления муниципального контроля, проведения независимой экспертизы
2.1. Орган администрации муниципального образования "Город Киров", осуществляющий разработку административного регламента (далее - разработчик), разрабатывает проект административного регламента с учетом мнения экономического управления администрации города Кирова.
2.2. Разработчик направляет Проект в правовой департамент администрации города Кирова для проведения предварительной правовой экспертизы.
2.3. После предварительной правовой экспертизы разработчик направляет Проект в управление делопроизводства и архива администрации города Кирова для проведения предварительной лингвистической экспертизы.
2.4. После проведения предварительных правовой и лингвистической экспертиз разработчик направляет Проект в прокуратуру и одновременно с этим организует проведение независимой экспертизы, для чего направляет Проект в экономическое управление администрации города Кирова для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кирова, а также информацию об адресе (почтовом, электронном), по которому направляются заключения независимой экспертизы.
2.5. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа администрации города Кирова, являющегося разработчиком административного регламента.
2.7. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города и не может быть менее одного месяца со дня размещения.
2.8. Результатом независимой экспертизы является заключение.
Заключение направляется в орган администрации города Кирова, являющийся разработчиком административного регламента.
2.9. Заключение может содержать следующие разделы:
"Общие сведения", включает наименование проекта административного регламента и органа администрации, его разработавшего; кем (наименование организации, Ф.И.О. физического лица, адрес, контактные телефоны) и когда проведена независимая экспертиза;
"Оценка проекта административного регламента", содержит характеристику устранения недостатков сложившейся практики предоставления муниципальной услуги при внедрении административного регламента (например, внедрение административного регламента позволит...), перечисление негативных последствий при реализации административного регламента (например, внедрение административного регламента не обеспечит устранение недостатков...);
"Выводы по результатам проведенной независимой экспертизы", указываются рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (например, рекомендуется внести следующие изменения...).
2.10. Разработчик Проекта обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение десяти дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
2.11. Учет результатов независимой экспертизы отражается в справке.
2.12. Справка об учете результатов независимой экспертизы должна содержать:
- характеристику рекомендаций: от кого поступили, их содержание;
- сведения об учете рекомендаций либо их отклонении с указанием причины.
Форма справки приведена в приложении к настоящему Порядку.
2.13. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы рабочей группой и последующего утверждения административного регламента.
3. Проведение экспертизы рабочей группой администрации города
3.1. После окончания срока независимой экспертизы разработчик направляет в экономическое управление администрации города Кирова Проект на бумажном носителе, справку об учете результатов независимой экспертизы и положительное заключение прокуратуры для проведения экспертизы рабочей группой.
Пакет вышеназванных документов должен быть передан не позднее десяти дней со дня окончания установленного срока независимой экспертизы.
3.2. Экспертиза проводится рабочей группой администрации города при наличии справки об учете результатов независимой экспертизы и положительного заключения прокуратуры на Проект.
В случае отрицательного заключения прокуратуры на Проект разработчик дорабатывает Проект с учетом замечаний и вновь направляет его в правовой департамент администрации города Кирова для проведения предварительной правовой экспертизы, после чего - в управление делопроизводства и архива администрации города Кирова для проведения предварительной лингвистической экспертизы.
В отношении доработанного Проекта его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кирова для проведения повторной независимой экспертизы не требуется.
3.3. Предметом экспертизы Проектов, проводимой рабочей группой, является:
Постановлением Администрации города Кирова от 20 марта 2017 г. N 938-п подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.3.1. Оценка соответствия Проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
3.3.2. Оценка учета результатов независимой экспертизы в Проектах.
3.4. Срок проведения экспертизы рабочей группой составляет не более пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подразделе 3.1 настоящего Порядка.
3.5. Результатом экспертизы Проектов, проводимой рабочей группой, является решение рабочей группы.
3.6. Разработчик административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в решении рабочей группы.
В отношении доработанного Проекта проведение повторной независимой проводимой рабочей группой экспертизы и получение заключения прокуратуры не требуются, если иное не указано в решении рабочей группы.
3.7. После получения решения рабочей группы и при необходимости доработки Проекта разработчик административного регламента согласовывает Проект в установленном порядке.
4. Порядок внесения изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административные регламенты осуществления муниципального контроля
4.1. Разработчик готовит проект постановления о внесении изменений с учетом мнения экономического управления администрации города Кирова.
4.2. Разработчик направляет проект о внесении изменений в правовой департамент администрации города Кирова для проведения предварительной правовой экспертизы.
4.3. После предварительной правовой экспертизы разработчик направляет проект о внесении изменений в управление делопроизводства и архива администрации города Кирова для проведения предварительной лингвистической экспертизы.
4.4. После проведения предварительных правовой и лингвистической экспертиз разработчик направляет проект о внесении изменений в прокуратуру.
Постановлением Администрации города Кирова от 20 марта 2017 г. N 938-п пункт 4.5 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.5. Проведение независимой экспертизы при внесении изменений в административный регламент не требуется, за исключением административного регламента осуществления муниципального контроля.
В случае если изменения, вносимые в административный регламент осуществления муниципального контроля, не касаются изменения условий и порядка муниципального контроля, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (в том числе изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), проведение независимой экспертизы не требуется.
4.6. После получения положительного заключения прокуратуры на проект о внесении изменений разработчик направляет в экономическое управление администрации города Кирова проект на бумажном носителе и положительное заключение прокуратуры для проведения экспертизы рабочей группой.
Экспертиза проводится рабочей группой при наличии положительного заключения прокуратуры на проект.
В случае отрицательного заключения прокуратуры на проект о внесении изменений разработчик дорабатывает его с учетом замечаний и вновь направляет проект в правовой департамент администрации города Кирова для проведения предварительной правовой экспертизы, после чего - в управление делопроизводства и архива администрации города Кирова для проведения предварительной лингвистической экспертизы.
4.7. Срок проведения экспертизы рабочей группой составляет не более пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подразделе 4.6 настоящего Порядка.
4.8. Результатом экспертизы, проводимой рабочей группой, является решение рабочей группы.
4.9. Разработчик проекта о внесении изменений обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в решении рабочей группы.
В отношении доработанного проекта о внесении изменений проведение повторной независимой проводимой рабочей группой экспертизы и получение заключения прокуратуры не требуются, если иное не указано в решении рабочей группы.
4.10. После получения решения рабочей группы и при необходимости доработки проекта о внесении изменений разработчик административного регламента согласовывает проект в установленном порядке.
5. Порядок отмены административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административных регламентов осуществления муниципального контроля
5.1. Разработчик готовит проект постановления об отмене административного регламента с учетом мнения экономического управления администрации города Кирова.
5.2. Разработчик направляет проект об отмене административного регламента в правовой департамент администрации города Кирова для проведения предварительной правовой экспертизы.
5.3. После предварительной правовой экспертизы разработчик направляет проект об отмене административного регламента в управление делопроизводства и архива администрации города Кирова для проведения предварительной лингвистической экспертизы.
Постановлением Администрации города Кирова от 20 марта 2017 г. N 938-п пункт 5.4 раздела 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.4. После проведения предварительной правовой и лингвистической экспертиз, разработчик направляет проект об отмене административного регламента в прокуратуру.
Постановлением Администрации города Кирова от 20 марта 2017 г. N 938-п пункт 5.5 раздела 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.5. Проведение независимой экспертизы при отмене административного регламента не требуется, за исключением административного регламента осуществления муниципального контроля.
5.6. После получения положительного заключения прокуратуры на проект об отмене административного регламента разработчик направляет в экономическое управление администрации города Кирова проект на бумажном носителе и положительное заключение прокуратуры для проведения экспертизы рабочей группой.
Экспертиза проводится рабочей группой при наличии положительного заключения прокуратуры на проект.
В случае отрицательного заключения прокуратуры на проект об отмене административного регламента разработчик дорабатывает его с учетом замечаний и вновь направляет проект в правовой департамент администрации города Кирова для проведения предварительной правовой экспертизы, после чего - в управление делопроизводства и архива администрации города Кирова для проведения предварительной лингвистической экспертизы.
5.7. Срок проведения экспертизы рабочей группой составляет не более пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подразделе 5.6 настоящего Порядка.
5.8. Результатом экспертизы, проводимой рабочей группой, является решение рабочей группы.
5.9. Разработчик проекта об отмене административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в решении рабочей группы.
В отношении доработанного проекта об отмене административного регламента проведение повторной независимой проводимой рабочей группой экспертизы и получение заключения прокуратуры не требуются, если иное не указано в решении рабочей группы.
5.10. После получения решения рабочей группы и при необходимости доработки проекта об отмене административного регламента разработчик административного регламента согласовывает проект в установленном порядке.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку
принятия административных регламентов
предоставления муниципальных услуг,
предоставляемых администрацией
муниципального образования "Город Киров",
и административных регламентов
осуществления муниципального контроля,
внесения в них изменений, отмены
и проведения экспертизы,
утвержденному
постановлением
администрации города Кирова
от 20 июля 2016 г. N 2256-п
СПРАВКА
об учете результатов независимой экспертизы
по проекту административного регламента
_____________________________________________________,
(наименование проекта административного регламента)
разработанного __________________________________________________________
(наименование органа администрации,
разработавшего проект
административного регламента)
N п/п |
Дата поступления заключения |
От кого поступило заключение (наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица) |
Краткое содержание заключения |
Сведения об учете или отклонении рекомендации (внесены/внесены частично/отклонены) |
Примечания (причины отклонения и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа администрации города Кирова(1)
______________________________
(1) Указывается должность, а также Ф.И.О. руководителя органа
администрации города Кирова, разработавшего проект административного
регламента. После подготовки справка подписывается указанным должностным
лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 20 июля 2016 г. N 2256-п "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административных регламентах осуществления муниципального контроля"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 22 июля 2016 г., в газете "Наш город" от 29 июля 2016 г. N 70
Постановлением Администрации города Кирова от 30 августа 2022 г. N 2227-п настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 16 июня 2020 г. N 1285-п
Постановление Администрации города Кирова от 31 мая 2019 г. N 1151-п
Постановление Администрации города Кирова от 20 сентября 2018 г. N 2472-п
Постановление Администрации города Кирова от 23 июля 2018 г. N 1956-п
Постановление Администрации города Кирова от 19 июня 2018 г. N 1585-п
Постановление Администрации города Кирова от 20 марта 2017 г. N 938-п