Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Общественная проверка
1. Общественная проверка - форма общественного контроля, представляющая собой совокупность действий субъектов общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности объектов общественного контроля, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Инициаторами общественной проверки могут быть инициаторы общественного контроля, указанные в пункте 4 статьи 3 настоящего Закона.
3. Общественная палата Кировской области, общественные советы как организаторы общественной проверки в отношении объектов общественного контроля принимают решение о ее проведении также в связи с:
1) выявлением фактов, являющихся поводом для организации и проведения общественной проверки в силу требований законодательства Российской Федерации и законодательства Кировской области;
2) публикациями в зарегистрированных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", общественно значимых фактов, свидетельствующих о бездействии органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления в отношении граждан и их объединений, ущемления общественно значимых интересов жителей Кировской области.
4. Для проведения общественной проверки субъекты общественного контроля вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые имеют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Полномочия общественного инспектора подтверждаются соответствующим решением субъекта общественного контроля.
5. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Кировской области и регламентом соответствующего организатора общественного контроля.
6. Организатор общественной проверки не менее чем за три рабочих дня до начала общественной проверки в письменной форме уведомляет руководителя органа или организации, в отношении которых осуществляется общественная проверка, об общественной проверке с указанием ее сроков, порядка ее проведения и определения ее результатов, извещает Общественную палату Кировской области и публикует указанную информацию об общественной проверке в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.
7. Субъекты общественного контроля при подготовке и проведении общественной проверки могут осуществлять:
1) формирование перечня объектов общественного контроля;
2) формирование плана проверки объектов общественного контроля;
3) направление запросов о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов;
4) посещение территории и помещений, занимаемых проверяемыми органами и организациями;
5) ознакомление в пределах своей компетенции со всеми необходимыми документами, касающимися деятельности проверяемых органов и организаций, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
6) иные мероприятия.
8. Руководитель проверяемой организации обязан оказывать содействие в проведении общественной проверки, в том числе определить порядок доступа в проверяемую организацию, а также к документам и материалам, касающимся объекта проверки.
9. По итогам общественной проверки ее организатор составляет акт о результатах общественной проверки, который должен содержать:
1) основания для проведения общественной проверки;
2) перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки;
3) установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых;
4) выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
10. Акт о результатах общественной проверки в течение десяти рабочих дней после ее окончания направляется руководителю проверяемого органа или организации, иным заинтересованным лицам и доводится до всеобщего сведения в соответствии со статьей 35 настоящего Закона.
11. В случае установления и подтверждения фактов нарушения общественных интересов организатор общественной проверки направляет акт о результатах общественной проверки в органы государственной власти, в том числе в правоохранительные органы.
12. Объект общественного контроля в случае несогласия с актом о результатах общественной проверки вправе обратиться к ее организатору с просьбой повторно рассмотреть вопрос о ее результатах с участием представителя (представителей) проверяемой организации или органа государственной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.