Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Общественная экспертиза
1. Общественная экспертиза - форма общественного контроля, представляющая собой основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценку актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) объектов общественного контроля, проверку соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверку соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
3. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть инициаторы общественного контроля, указанные в пункте 4 статьи 3 настоящего Закона.
Общественная экспертиза может проводиться по инициативе объекта общественного контроля.
4. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
5. Общественная палата Кировской области, общественные советы как организаторы общественной экспертизы в Кировской области:
1) не менее чем за три рабочих дня до начала общественной экспертизы в письменной форме уведомляют объект общественного контроля, в отношении которого будет осуществляться общественная экспертиза, с указанием инициатора общественной экспертизы, цели и основания ее проведения, состава организационной структуры общественного контроля;
2) размещают на официальном сайте Общественной палаты Кировской области информацию в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.
6. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов может включать в себя:
1) анализ соответствия актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу Кировской области и законам Кировской области;
2) анализ соблюдения или несоблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
3) оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
4) оценку актуальности документа и своевременности его принятия;
5) оценку необходимости и достаточности документа для урегулирования рассматриваемых общественных отношений;
6) оценку ясности, точности и последовательности изложения, единообразия и однозначности понимания документа;
7) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для граждан и организаций или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов граждан, организаций и областного бюджета;
8) иные мероприятия.
7. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 календарных дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
8. Заключение общественной экспертизы должно содержать:
1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
9. Заключение общественной экспертизы направляется на рассмотрение субъекту общественного контроля и обнародуется в соответствии со статьей 35 настоящего Закона.
10. Заключение общественной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению объектом общественного контроля в течение 30 календарных дней со дня его получения.
11. По результатам рассмотрения заключения общественной экспертизы субъекту общественного контроля направляется мотивированный ответ, который подлежит размещению на официальном сайте Общественной палаты Кировской области, за исключением случаев, когда указанное заключение не соответствует требованиям, установленным частью 8 настоящей статьи, либо было представлено с нарушением установленного срока.
<< Статья 20. Общественная проверка |
Статья 22. >> Общественное обсуждение |
|
Содержание Закон Кировской области от 11 ноября 2016 г. N 8-ЗО "Об общественном контроле в Кировской области" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.