Решение Пижанской районной Думы пятого созыва Кировской области от 2 декабря 2016 г. N 4/28
"Об утверждении Порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании Устава муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области Пижанская районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок и условия приватизации муниципального имущества муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области (далее по тексту - порядок и условия). Прилагается.
2. Решения Пижанской районной Думы от 21.06.2006 N 4/31 "Об утверждении порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области", от 10.12.2008 N 28/234 "О внесении изменений в порядок и условия приватизации муниципального имущества" признать утратившими силу.
3. Направить настоящее решение в прокуратуру Пижанского района для проведения антикоррупционной экспертизы.
4. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Пижанского района.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
С.М. Евстропов |
Порядок и условия
приватизации муниципального имущества муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области
(утв. решением Пижанской районной Думы пятого созыва Кировской области от 2 декабря 2016 г. N 4/28)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок и условия разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области и устанавливают организационные и правовые основы приватизации муниципального имущества муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное имущество).
1.2. Задачами приватизации муниципального имущества являются:
1.2.1. Повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов;
1.2.2. Создание благоприятных условий для развития бизнеса;
1.2.3. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
1.2.4. Оптимизация структуры муниципальной собственности;
1.2.5. Рациональное пополнение доходной части бюджета района.
1.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий.
1.4. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев".
2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ развития муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры района.
2.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от районной Думы, депутатов районной Думы, главы Пижанского района, заместителей главы, руководителей структурных подразделений администрации, физических и юридических лиц.
2.3. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества разрабатывает администрация Пижанского района, учитывая следующие условия:
отсутствие необходимости в использовании объекта муниципальной собственности муниципальными учреждениями и предприятиями, органами местного самоуправления Пижанского района;
наличие документов, подтверждающих готовность муниципального имущества к приватизации: кадастровый паспорт на объект недвижимого имущества, кадастровый паспорт на земельный участок (в случае отчуждения объекта недвижимого имущества одновременно с земельным участком);
наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию прав муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области, на объекты недвижимого имущества и земельные участки (в случае отчуждения объекта недвижимого имущества одновременно с земельным участком);
ликвидность муниципального имущества;
прогноз доходов, ожидаемых от продажи имущества, превышает объем расходов, связанных с подготовкой объекта для приватизации.
2.4. Районная Дума утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, осуществляет контроль за ее исполнением и утверждает отчет о ее исполнении.
2.5. Прогнозный план (программа) приватизации разрабатывается ежегодно на плановый период и вносится на утверждение районной Думы одновременно с утверждением проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Прогнозный план приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий Пижанского района, подлежащих преобразованию в акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью, а также находящихся в собственности Пижанского района акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного имущества, находящегося в собственности Пижанского района, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
2.7. В прогнозном плане приватизации указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества Пижанского района на плановый период, наименование и характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, предполагаемые сроки его приватизации и прогноз объемов поступлений в районный бюджет по видам муниципального имущества.
При включении муниципального имущества в соответствующие перечни указываются следующие его характеристики:
для муниципальных унитарных предприятий Пижанского района - наименование и местонахождение;
для акций, долей хозяйственных обществ, находящихся в собственности Пижанского района: наименование и местонахождение хозяйственного общества, доля Пижанского района в уставном капитале хозяйственного общества, количество акций акционерного общества с указанием доли этих акций в уставном капитале акционерного общества либо размер доли в обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих приватизации;
для иного муниципального имущества - наименование, местонахождение, назначение и площадь недвижимого имущества или наименование и технические характеристики (при наличии) для движимого имущества.
2.8. Программа приватизации муниципального имущества может быть изменена в течение финансового года.
2.9. Администрация района (сектор по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами) представляет в районную Думу отчет об исполнении Программы приватизации одновременно с отчетом об исполнении бюджета за прошедший финансовый год. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет".
2.10. Отчет о выполнении Программы приватизации должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
2.11. Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, представляют в администрацию Пижанского района годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для предоставления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода, с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальном сайте в сети "Интернет", определенном органом местного самоуправления.
3. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества
3.1. Условия приватизации муниципального имущества утверждаются распоряжением администрации Пижанского района на основании Прогнозного плана (программы) приватизации, утвержденного Пижанской районной Думой Кировской области.
3.2. В распоряжении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
3.2.1. Наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества).
3.2.2. Способ приватизации имущества.
3.2.3. Начальная цена.
3.2.4. Срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).
3.2.5. Иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указанным распоряжением администрации района также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
3.4. Со дня утверждения Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
3.5. В случае отчуждения имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать преимущественное право на приобретение арендуемого муниципального имущества арендаторов, соответствующих требованиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
3.6. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанием способа, либо отмену такого решения.
4. Организация продажи муниципального имущества
4.1. Организацию продажи муниципального имущества осуществляет администрация района, которой поручено непосредственно осуществлять приватизацию имущества и выступать продавцом от имени муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области.
4.2. В своей деятельности по организации продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области, администрация Пижанского района руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе".
4.3. Договоры купли-продажи муниципального имущества, в том числе земельных участков, отчуждаемых одновременно с приватизируемыми объектами недвижимости, заключает администрация района от имени муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области.
4.4. Для проведения аукционов (конкурсов) по продаже муниципального имущества создана комиссия, состав комиссии и Положение о ней утверждены постановлением администрации Пижанского района N 21 от 08.02.2012.
5. Порядок оплаты и распределение денежных средств при приватизации муниципального имущества
5.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта РФ. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается.
Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
5.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
5.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
5.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
5.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
5.7. При единовременной оплате приобретаемого покупателем муниципального имущества денежные средства перечисляются на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества. Задаток победителя аукциона подлежит перечислению в установленном порядке в районный бюджет в течение 5 календарных дней со дня, установленного для заключения договора купли-продажи.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем аукциона в установленном порядке в районный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством РФ в договоре купли-продажи.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения договора купли-продажи муниципального имущества в установленный срок в соответствии с п. 14 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
5.8. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
5.9. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества оплачиваются из средств районного бюджета.
5.10. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
5.10.1. Подготовка имущества к продаже, в том числе техническая паспортизация объектов, кадастровый учет, установление на местности границ земельных участков, государственная регистрация права муниципальной собственности.
5.10.2. Оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установление начальной цены.
5.10.3. Рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи осуществляются на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет".
5.10.4. Прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество.
6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
6.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия такого решения.
6.2. Информация о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенном органом местного самоуправления, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
6.3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
6.4. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пижанской районной Думы пятого созыва Кировской области от 2 декабря 2016 г. N 4/28 "Об утверждении Порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Пижанского муниципального округа Кировской области от 29 декабря 2021 г. N 6/70 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пижанской районной Думы пятого созыва Кировской области от 26 декабря 2018 г. N 23/210
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.