Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Изменения в государственной программе Кировской области "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 26 декабря 2016 г. N 35/301)
1. Раздел "Объем финансового обеспечения Государственной программы" паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения Государственной программы |
общий объем финансового обеспечения Государственной программы составит 125 806 730,33 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 3 644 725,92 тыс. рублей; средства областного бюджета - 17 168 996,01 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 486 276,60 тыс. рублей; средства Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования - 104 506 731,80 тыс. рублей". |
2. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, средств бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - средства КОТФОМС) на финансовое обеспечение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области.
Общий объем финансового обеспечения Государственной программы составит 125 806 730,33 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 3 644 725,92 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 17 168 996,01 тыс. рублей;
средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 486 276,60 тыс. рублей;
средства КОТФОМС - 104 506 731,80 тыс. рублей.
В объем финансового обеспечения Государственной программы за счет средств КОТФОМС включены межбюджетные трансферты из областного бюджета:
в 2013 году на дополнительное финансовое обеспечение реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования (финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) в размере 4 929 955,8 тыс. рублей;
на финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования:
2014 год - 4 665 502,7 тыс. рублей;
2015 год - 5 487 060,9 тыс. рублей;
2016 год - 5 324 476,1 тыс. рублей;
2017 год - 5 053 587,2 тыс. рублей;
2018 год - 5 053 587,2 тыс. рублей;
2019 год - 5 053 587,2 тыс. рублей;
2020 год - 7 436 114,0 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления и объемы финансирования Государственной программы
Основные направления финансирования Государственной программы |
Объемы финансирования Государственной программы (млн. рублей) |
||||||||
всего на 2013 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Капитальные вложения |
1 094,2 |
390,8 |
373,9 |
199,9 |
22,0 |
0,0 |
34,4 |
35,8 |
37,4 |
Прочие расходы |
124 712,4 |
12 568,6 |
12 852,8 |
14 466,3 |
14 757,6 |
16 244,5 |
16 886,0 |
17 696,5 |
19 240,1 |
Итого |
125 806,7 |
12 959,4 |
13 226,7 |
14 666,2 |
14 779,6 |
16 244,5 |
16 920,4 |
17 732,3 |
19 277,5 |
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4".
3. Внести в Подпрограмму "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - Подпрограмма) следующие изменения:
3.1. В паспорте Подпрограммы:
3.1.1. Раздел "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"доля учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших единые принципы организации регистратур".
3.1.2. Раздел "Объем финансового обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения Подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 41 881 298,13 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 351 739,63 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 136 978,90 тыс. рублей, средства Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования - 41 392 579,60 тыс. рублей". |
3.2. В разделе 1 "Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
3.2.1. В подразделе 1.8 абзацы "Подпрограмма реализуется в два этапа:
2013 - 2015 годы
2016 - 2020 годы" исключить.
3.2.2. Дополнить подразделом 1.9 следующего содержания:
"1.9. Формирование единых принципов организации регистратур в поликлиниках
С целью оперативного управления "листами ожидания" для областных государственных медицинских организаций, расположенных на территории Кировской области, и осуществляющих оказание первичной медико-санитарной помощи, планируется создание в 2017 году единого информационного ресурса, обобщающего информацию по всем "листам ожидания" всех медицинских организаций.
В рамках данного мероприятия планируется достигнуть:
значительного уменьшения времени пребывания в очереди;
возможности выбора удобного времени для пациента;
исключения конфликтных ситуаций между пациентами.
Подпрограмма реализуется в два этапа:
2013 - 2015 годы
2016 - 2020 годы".
3.3. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы":
3.3.1. Таблицу "Информация об источниках получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации Подпрограммы" дополнить словами следующего содержания:
Наименование показателя |
Источник информации |
"Доля учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших единые принципы организации регистратур |
, где:
- доля учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших единые принципы организации регистратур; - количество учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших единые принципы организации регистратур (по данным ведомственной отчетности министерства здравоохранения Кировской области); - общее количество учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь" (по данным ведомственной отчетности министерства здравоохранения Кировской области)". |
3.4. В разделе 3 "Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы":
3.4.1. После абзаца "укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь" дополнить абзацем следующего содержания:
"формирование единых принципов организации регистратур в поликлиниках".
3.4.2. Дополнить пунктом 3.12:
"3.12. Формирование единых принципов организации регистратур в поликлиниках.
В рамках данного отдельного мероприятия планируется:
оснащение регистратур системой электронного регулирования очереди с помощью информационных табло;
модернизация информационных зон регистратур;
создание "безбарьерных" регистратур, обучение регистраторов принципам бесконфликтного поведения".
3.5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 41 881 298,13 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета - 351 739,63 тыс. рублей;
средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 136 978,90 тыс. рублей;
средства КОТФОМС - 41 392 579,60 тыс. рублей.
Основные направления и объемы финансирования Подпрограммы
Основные направления финансирования Подпрограммы |
Объемы финансирования Подпрограммы (млн. рублей) |
||||||||
всего на 2013 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Капитальные вложения |
317,2 |
122,3 |
0,5 |
172,7 |
21,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
41 564,0 |
3610,0 |
3948,2 |
4779,0 |
4936,2 |
5611,6 |
5892,7 |
6210,9 |
6575,4 |
Итого |
41 881,2 |
3732,3 |
3948,7 |
4951,7 |
4957,9 |
5611,6 |
5892,7 |
6210,9 |
6575,4". |
4. Внести в подпрограмму "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (далее - Подпрограмма) следующие изменения:
4.1. В паспорте Подпрограммы:
4.1.1. Раздел "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток".
4.1.2. Раздел "Объем финансового обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения Подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 74 395 090,22 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 718 908,29 тыс. рублей; средства областного бюджета - 10 346 033,53 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 215 996,20 тыс. рублей; средства Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования - 63 114 152,20 тыс. рублей". |
4.1.3. В разделе "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы":
4.1.3.1. В абзаце "доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете увеличится до 49,0%;" слова "до 49,0%" заменить словами "до 42,0%;".
4.1.3.2. В абзаце "число доноров крови и ее компонентов составит 16,2 человека на 1000 человек населения;" слова "16,2 человека" заменить словами "15,1 человека".
4.1.3.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, увеличится до 90%".
4.2. В подразделе 1.7 раздела 1 "Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
4.2.1. Абзацы "Развитию службы санитарной авиации в регионе придается большое значение, учитывая климатические и географические особенности региона, низкую плотность населения, наличие поселений с малым количеством жителей, их значительную отдаленность друг от друга, низкую обеспеченность квалифицированными врачебными кадрами, недостаточную доступность специализированной медицинской помощи, отсутствие развитой транспортной инфраструктуры. Все эти факторы создают большие сложности в оказании экстренной специализированной медицинской помощи.
Санитарная авиация, организованная в Кировской области в 1930 году, предназначалась для оказания экстренной квалифицированной и специализированной медицинской помощи, прежде всего в отдаленных и труднодоступных районах.
Существующая система экстренной и планово-консультативной помощи, сложившаяся еще с советских времен, нуждается в усовершенствовании в соответствии с современными условиями и подходами к оказанию медицинской помощи населению.
В Кировской области отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (далее - отделение санитарной авиации) организовано на базе КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница". Основной задачей отделения санитарной авиации является оказание специализированной скорой медицинской помощи, а также выполнение консультативной специализированной медицинской помощи в медицинских стационарах районов области.
В штате имеются следующие специалисты: хирург, нейрохирург, акушер-гинеколог, сердечно-сосудистый хирург, уролог, челюстно-лицевой хирург, анестезиолог-реаниматолог, терапевт, невролог. Для обеспечения оказания круглосуточной специализированной скорой медицинской помощи созданы бригады постоянной готовности (БПГ). Имеется 4 бригады: хирургическая, травматологическая, инфекционная, токсико-терапевтическая.
Отделение располагает 8 реанимобилями, укомплектованными дыхательной, следящей аппаратурой, дефибрилляторами. Возможности оснащения автомобилей позволяют эвакуировать тяжелых больных на значительные расстояния. Для обеспечения вызовов отделение использует воздушный транспорт - это вертолет Ми-2, самолет АН-2.
Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области за счет средств областного бюджета. Расходы по оказанию специализированной скорой медицинской помощи в Кировской области в 2010 году составили 23,4 млн. рублей, в 2011 году - 27,7 млн. рублей, в 2012 году - 23,7 млн. рублей.
В 2012 году выполнено 1990 вызовов (на 27,2% больше, чем в 2010 году), из них 103 вызова (5,2%) - авиационным транспортом.
В Кировской области создана и успешно функционирует экспертно-консультативная система госпитального периода на основе использования телемедицинских технологий, предназначенная для оказания специализированной дистанционной помощи больным. С 2011 года отделение санитарной авиации выполняет функции консультативно-диспетчерского центра в областной системе телемедицинских консультаций. Проблемы, которые испытывает служба санитарно-эвакуационной авиации в Кировской области, схожи с проблемами этой службы в других регионах России. Это износ и разрушение материально-технической базы санитарной авиации, высокие тарифы на авиаперевозки, отсутствие авиационного транспорта, приспособленного к медицинской транспортировке пострадавших и больных и оказанию им медицинской помощи в воздухе, отсутствие исчерпывающей нормативно-правовой базы на федеральном уровне, регламентирующей деятельность службы.
В сложившихся условиях сложно обеспечить правило "золотого часа" и "приблизить" специализированную медицинскую помощь населению районов, отдаленных от областного центра. С целью повышения доступности медицинской помощи, снижения смертности больных и пострадавших необходимо дальнейшее развитие службы санитарной авиации, в том числе внедрение системы телемедицинских консультаций и консилиумов с участием лечебных учреждений районного, областного и федерального уровней.
Модернизация скорой медицинской помощи и службы санитарной авиации является целью и одной из основных задач государственной политики в сфере здравоохранения региона.
В рамках Подпрограммы планируется создание автоматизированной информационно-управляющей системы скорой медицинской помощи с созданием единого центра управления на базе оперативного отдела КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова", оснащение отделений скорой медицинской помощи области 110 автомобилями скорой медицинской помощи класса B и 14 автомобилями скорой медицинской помощи класса C, дополнительное приобретение 110 комплектов медицинского оснащения автомобиля СМП (38 бригад КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова", 72 кабинета для приема амбулаторных пациентов в отделениях и подстанциях СМП), создание специализированных реанимационных бригад на базе КОГБУЗ "Котельничская центральная районная больница", КОГБУЗ "Слободская центральная районная больница имени академика А.Н. Бакулева" и КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая центральная районная больница", создание учебных классов на базе станций и крупных отделений скорой помощи (КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова", КОГБУЗ "Котельничская центральная районная больница", КОГБУЗ "Вятскополянская центральная районная больница") и оснащение их симуляционным оборудованием.
Ожидаемым результатом первого этапа (2013 - 2015 годы) совершенствования службы скорой медицинской помощи будет являться увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 82,1% от общего числа выездов, ожидаемым результатом реализации второго этапа (2016 - 2020 годы) - увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 84,8% от общего числа выездов" изложить в следующей редакции:
"На территории области реализуются мероприятия по внедрению единой информационной системы диспетчеризации санитарного автотранспорта. Развитие автоматизированной информационно-управляющей системы диспетчеризации скорой медицинской помощи с созданием единого центра управления на базе оперативного отдела КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" будет направлено в том числе на обеспечение доступа врачей скорой медицинской помощи к медицинским данным пациента.
С целью оперативного перенаправления вызовов скорой медицинской помощи, квалифицированных как неотложные, планируется осуществить подключение кабинетов неотложной медицинской помощи к единой системе диспетчеризации.
Оказание экстренной медицинской помощи населению при внезапных заболеваниях и угрожающих жизни состояниях является одной из приоритетных задач здравоохранения. Немаловажную роль в работе здравоохранения играет оказание экстренной консультативной медицинской помощи медицинским организациям, не имеющим специалистов или условий для оказания специализированной медицинской помощи больным и пострадавшим.
Необходимость развития санитарной авиации в Кировской области диктуется ростом объемов оказания экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации населению ввиду необходимости соблюдения 3-уровневой системы оказания медицинской помощи, дефицита квалифицированных медицинских кадров, роста заболеваемости населения ургентной патологией, неудовлетворительного состояния автомобильных дорог.
Комплекс мероприятий, объединяемых понятием "скорая специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь", понимаемых в рамках настоящей Подпрограммы, включает: оказание экстренной консультативной медицинской помощи; проведение медицинской эвакуации (медицинской эвакуации в догоспитальном периоде, межбольничной медицинской эвакуации); контроль оказания экстренной консультативной медицинской помощи и проведения медицинской эвакуации; доставку медицинских специалистов, препаратов крови и медицинских грузов.
Отделение экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации (далее - Отделение) функционирует в составе КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница". Для оказания круглосуточной экстренной консультативной помощи населению области на штатной основе организовано дежурство врачей-консультантов по 11 специальностям. В кировских областных государственных учреждениях здравоохранениях имеется 475 внештатных консультантов, список которых ежегодно утверждается министерством здравоохранения Кировской области.
Отделение оборудовано средствами телефонной связи с возможностью записи разговоров абонентов, автоматизированными рабочими местами, средствами видео-конференц-связи и телемедицины.
Отделению выделено 8 единиц санитарного транспорта (5 автомобилей "Газель", 3 автомобиля "Ford Tranzit"). Оснащение автомобилей и высокая квалификация медицинского персонала позволяют эвакуировать пациентов в тяжелом состоянии на значительные расстояния.
С 2014 года на основании государственного контракта авиационные услуги Отделению оказываются ООО "Вятка-авиа". Полеты осуществляются вертолетом МИ-2 и самолетом АН-2. Расстояние от Отделения до взлетно-посадочной площадки составляет 25 км. На территории области имеется 2 оборудованные вертолетные площадки. Оборудованных вертолетных площадок вблизи медицинских организаций на территории области нет. Посадка воздушных средств осуществляется на приспособленные площадки, максимально приближенные к медицинским организациям. Воздушные суда преимущественно используются для доставки медицинских специалистов, а также межбольничной эвакуации пациентов в "стабильном" состоянии.
В структуре деятельности Отделения преобладают медицинские эвакуации пациентов наземным и воздушным транспортом. На протяжении нескольких лет количество санитарных заданий, выполненных воздушным транспортом, сокращается, что обусловлено увеличением стоимости авиационных услуг. При этом отмечается рост числа санитарных заданий, выполненных наземным транспортом. Основным фактором, сдерживающим увеличение объемов санитарно-авиационной эвакуации, является практика финансирования затрат в пределах бюджетных ассигнований текущего финансового года, а не по имеющейся потребности.
Количество очных консультаций, предоставляемых внештатными консультантами врачам, в среднем составляет 1200 в год, не менее 30% из них сопровождается оперативными вмешательствами и анестезиологическими пособиями.
Ежегодно силами Отделения эвакуируется около 1300 человек, преимущественно санитарным транспортом, из них не менее 30% - дети.
Оценка эффективности оказания экстренной консультативной помощи определяется преимущественно уровнем летальности. В группе эвакуированных больных уровень общей летальности в среднем не превышает 3,5%, послеоперационной летальности - 2%".
4.2.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В группе больных, консультированных на месте, уровень общей летальности составляет около 4%, послеоперационной летальности - 10,2%.
Анализ нозологической структуры вызовов показывает, что основной объем экстренной консультативной медицинской помощи оказывается специалистами травматологического, хирургического, реанимационно-анестезиологического, неонатологического профилей.
Проблемы, которые испытывает санитарная авиация в Кировской области, схожи с проблемами этой службы в других регионах России: износ материально-технической базы санитарной авиации, высокие тарифы на авиационные услуги, отсутствие новых воздушных судов, приспособленных к медицинской эвакуации пострадавших и больных и оказанию им медицинской помощи в воздухе, отсутствие оборудованных вертолетных площадок вблизи медицинских организаций.
Развитие санитарной авиации является целью и одной из основных задач государственной политики в сфере здравоохранения региона.
Результатом первого этапа совершенствования службы скорой медицинской помощи (2013 - 2015 годы) является увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 82,1% от общего числа выездов, ожидаемым результатом реализации второго этапа (2016 - 2020 годы) - увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 84,8% от общего числа выездов".
4.3. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы":
4.3.1. Таблицу "Информация об источниках получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации Подпрограммы" дополнить словами следующего содержания:
Наименование показателя |
Источник информации |
"доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток |
, где:
- доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток; - количество пациентов, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток (по данным ведомственной отчетности министерства здравоохранения Кировской области); - общее количество пациентов, госпитализированных по экстренным показаниям (по данным ведомственной отчетности министерства здравоохранения Кировской области)". |
4.3.2. В абзаце "доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете увеличится до 49,0%;" слова "до 49,%" заменить словами "до 42,0%;".
4.3.3. В абзаце слова "число доноров крови и ее компонентов составит 16,2 человека на 1000 человек населения;" слова "16,2 человека" заменить словами "15,1 человека".
4.4. В разделе 3 "Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы":
4.4.1. После абзаца "реализация энергосберегающих мероприятий" дополнить абзацем следующего содержания:
"оказание экстренной медицинской помощи населению в рамках приоритетного проекта".
4.4.2. В пункте 3.1 абзацы "приведение организационной структуры и материально-технической базы противотуберкулезных учреждений в соответствие с действующими порядками оказания медицинской помощи,
совершенствование системы профилактики, раннего выявления, диагностики и лечения туберкулеза, в том числе с использованием выездных методов работы" изложить в следующей редакции:
"организация проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение смертности от туберкулеза,
организация деятельности медицинских организаций в соответствии с порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом,".
4.4.3. В пункте 3.2:
4.4.3.1 Абзац: "совершенствование системы профилактики, раннего выявления и диагностики ВИЧ-инфекции," изложить в следующей редакции:
"организация проведения мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С,".
4.4.3.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"организация деятельности медицинских организаций в соответствии с порядком оказания медицинской помощи при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)".
4.4.4. В пункте 3.14 абзац "строительство частным инвестором здания хирургического корпуса КОГБУЗ "Нолинская центральная районная больница" по адресу: г. Нолинск, ул. Федосеева, 25б" изложить в следующей редакции:
"приобретение здания для размещения хирургического отделения КОГБУЗ "Нолинская ЦРБ", находящегося по адресу: Кировская область, г. Нолинск, ул. Федосеева, д. 25б, построенного частным инвестором ООО "Симплекс-инвест", в рамках реализации механизма государственно-частного партнерства".
4.4.5. Дополнить пунктом 3.17 следующего содержания:
"3.17. Оказание экстренной медицинской помощи населению в рамках приоритетного проекта.
В рамках данного отдельного мероприятия планируется реализация мероприятий в соответствии с приоритетным проектом "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации", в том числе:
для предотвращения рисков и повышения эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи в 2017 году создание на базе КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" единой службы скорой медицинской помощи, в том числе санитарно-авиационной, в три этапа:
1 этап: создание единой службы скорой медицинской помощи на базе КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" с отделением планово-консультативной и экстренной помощи (санитарной авиации), передача имущества КОГУП "Обслуживание медицинского транспорта" (срок - до 01.01.2017),
2 этап: присоединение к единой службе скорой медицинской помощи отделений скорой медицинской помощи межрайонных центров (срок - до 31.03.2017),
3 этап: присоединение к единой службе скорой медицинской помощи отделений скорой медицинской помощи медицинских организаций I уровня (срок -до 31.08.2017);
строительство вертолетной площадки вблизи медицинской организации в рамках государственно-частного партнерства на территории областного центра для организации круглосуточного дежурства медицинского вертолета легкого или среднего класса с экипажем;
приобретение в соответствии с государственным контрактом санитарно-авиационных услуг (до 600 - 800 летных часов ежегодно), выполняемых на новых медицинских вертолетах отечественного производства, оснащенных медицинским модулем;
создание филиалов отделения экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации на базе межрайонных центров. С учетом большой территории с низкой плотностью населения и значительной долей сельского населения, в целях сокращения сроков оказания экстренной специализированной медицинской помощи населению области планируется создание на базе 2 межрайонных центров филиалов отделения экстренной консультативной помощи (КОГБУЗ "Котельническая центральная районная больница", КОГБУЗ "Советская центральная районная больница");
повышение квалификации медицинского персонала, привлекаемого для медицинской эвакуации воздушным транспортом. Планируется ежегодно на базе ФГБУ Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения Российской Федерации проводить в установленном законе порядке обучение штатных и внештатных специалистов отделения экстренной консультативной медицинской помощи".
4.5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 74 395 090,22 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 718 908,29 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 10 346 033,53 тыс. рублей;
средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 215 996,2 тыс. рублей;
средства КОТФОМС - 63 114 152,20 тыс. рублей.
Основные направления и объемы финансирования Подпрограммы
Основные направления финансирования Подпрограммы |
Объемы финансирования Подпрограммы (млн. рублей) |
||||||||
всего на 2013 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Капитальные вложения |
723,1 |
225,1 |
363,7 |
26,9 |
0,1 |
0,0 |
34,3 |
35,7 |
37,3 |
Прочие расходы |
73 671,9 |
7 471,9 |
7 685,0 |
8 436,5 |
8 658,0 |
9 605,6 |
9 976,4 |
10 469,2 |
11 369,4 |
Итого |
74 395,0 |
7 697,0 |
8 048,7 |
8 463,4 |
8 658,1 |
9 605,6 |
10 010,7 |
10 504,9 |
11 406,7". |
5. Внести в подпрограмму "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - Подпрограмма) следующие изменения:
5.1. Раздел "Объем финансового обеспечения Подпрограммы" паспорта Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения Подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 1 087 914,83 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 39 192,90 тыс. рублей; средства областного бюджета - 964 820,63 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 83 901,30 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств КОТФОМС в размере 19 627 973,10 тыс. рублей учтено в подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" и подпрограмме "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". |
5.2. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 1 087 914,83 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 39 192,90 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 964 820,63 тыс. рублей;
средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 83 901,3 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств КОТФОМС в размере 19 627 973,10 тыс. рублей учтено в подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" и подпрограмме "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".
Основные направления и объемы финансирования Подпрограммы
Основные направления финансирования Подпрограммы |
Объемы финансирования Подпрограммы (млн. рублей) |
||||||||
всего на 2013 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Капитальные вложения |
23,3 |
22,1 |
0,9 |
0,1 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
1 064,6 |
231,7 |
148,2 |
92,2 |
108,9 |
98,7 |
92,4 |
92,6 |
200,0 |
Итого |
1 087,9 |
253,8 |
149,1 |
92,3 |
109,1 |
98,7 |
92,4 |
92,6 |
200,0". |
6. Внести в подпрограмму "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" (далее - Подпрограмма) следующие изменения:
6.1. Раздел "Объем финансового обеспечения Подпрограммы" паспорта Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения Подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 1 312 542,97 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 1 309 551,47 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 2 991,5 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств КОТФОМС в размере 846 706,56 тыс. рублей учтено в подпрограмме "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". |
6.2. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 1 312 542,97 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета - 1 309 551,47 тыс. рублей;
средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 2 991,5 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств КОТФОМС в размере 846 706,56 тыс. рублей учтено в подпрограмме "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".
Основные направления и объемы финансирования Подпрограммы
Основные направления финансирования Подпрограммы |
Объемы финансирования Подпрограммы (млн. рублей) |
||||||||
всего на 2013 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Капитальные вложения |
0,6 |
0,4 |
0,0 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
1 312,0 |
217,3 |
164,5 |
156,6 |
124,7 |
127,0 |
127,6 |
128,8 |
265,6 |
Итого |
1 312,6 |
217,7 |
164,5 |
156,8 |
124,7 |
127,0 |
127,6 |
128,8 |
265,6". |
7. Внести в подпрограмму "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" (далее - Подпрограмма) следующие изменения:
7.1. Раздел "Объем финансового обеспечения Подпрограммы" паспорта Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения Подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 210 035,49 тыс. рублей за счет средств областного бюджета". |
7.2. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 210 035,49 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
Основные направления и объемы финансирования Подпрограммы
Основные направления финансирования Подпрограммы |
Объемы финансирования Подпрограммы (млн. рублей) |
||||||||
всего на 2013 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Капитальные вложения |
0,3 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
209,7 |
27,2 |
25,9 |
25,3 |
25,2 |
24,1 |
23,8 |
23,9 |
34,4 |
Итого |
210,0 |
27,5 |
25,9 |
25,3 |
25,2 |
24,1 |
23,8 |
23,9 |
34,4". |
8. Внести в подпрограмму "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" (далее - Подпрограмма) следующие изменения:
8.1. В паспорте Подпрограммы:
8.1.1. В разделе "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" абзац "темп прироста численности врачей по дефицитным специальностям;" исключить.
8.1.2. Раздел "Объем финансового обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения Подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 1 050 357,70 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 693,60 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 017 464,10 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 32 200,00 тыс. рублей". |
8.1.3. Раздел "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
реализация Подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих результатов: 1. Кадровое обеспечение здравоохранения: обеспеченность врачами составит 35,3 человека на 10 тыс. населения Кировской области; обеспеченность средним медицинским персоналом составит 96,6 человека на 10 тыс. населения Кировской области; обеспеченность врачами сельского населения увеличится до 8,1 человека на 10 тыс. сельского населения; обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения составит 47,3 человека на 10 тыс. сельского населения; обеспеченность врачами клинических специальностей увеличится до 23,5 человека на 10 тыс. населения; укомплектованность штатных должностей занятыми единицами (врачи) составит 86,5%; укомплектованность штатных должностей занятыми единицами (средний медицинский персонал) увеличится до 92,5%; укомплектованность медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), средним медицинским персоналом (физическими лицами) увеличится до 75,8%; укомплектованность медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь, составит 66,2%; укомплектованность учреждений здравоохранения Кировской области средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим первичную медико-санитарную помощь, увеличится до 85,6%; дефицит врачей в медицинских организациях Кировской области всего сократится до 50 человек, в том числе: в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь, сократится до 310 человек; профицит врачей в медицинских организациях, оказывающих населению стационарную помощь, сократится до 420 человек. 2. Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского персонала: количество врачей, получивших служебное жилье, составит не менее 5 человек ежегодно; доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками, увеличится до 10%; число врачей, привлеченных на работу в Кировскую область, составит 30 человек; число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в Кировскую область, составит 17 человек; число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых в Кировской области, увеличится до 15 единиц; доля медицинских работников, получивших социальную поддержку, увеличится до 9% от общего количества медицинских работников. 3. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров: количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, увеличится до 1450 человек, в том числе: повышение квалификации увеличится до 1340 человек, из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России - до 1340 человек, профессиональная переподготовка составит 110 человек, из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России, - 110 человек; количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования составит 20 человек, в том числе: в ординатуре составит 20 человек, из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России, - 20 человек; количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования, не менее 3000 человек, в том числе: повышение квалификации - не менее 2850 человек, профессиональная подготовка - 150 человек; число лиц, направленных на целевую подготовку, не менее 168 человек ежегодно, в том числе: по программам высшего профессионального образования - не менее 138 человек, по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования - не менее 30 человек ежегодно; доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Кировской области, трудоустроившихся после завершения обучения в учреждения здравоохранения Кировской области, увеличится до 90%, в том числе по врачам - до 90%; число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, - не менее 300 мест; число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, увеличится до 120 мест; соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, составит 61,7%; число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные министерству здравоохранения Кировской области - не менее 300 человек; доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Кировской области увеличится до 98%; доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Кировской области увеличится до 98%; доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации за отчетный период, увеличится до 20%, в том числе: врачи - до 20%, средние медицинские работники - до 20%; план аттестации медицинских работников увеличится до 2470 человек, в том числе: врачей - до 598 человек, средних медицинских работников - до 1872 человек; количество прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах увеличится до 23 человек". |
8.2. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы":
8.2.1. В таблице "Информация об источниках получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации Подпрограммы" исключить слова:
"темп прироста численности врачей по дефицитным специальностям |
расчетная методика Министерства здравоохранения Российской Федерации". |
8.2.2. Абзацы "По итогам реализации Подпрограммы к 2020 году планируется:
Кадровое обеспечение здравоохранения:
обеспеченность врачами составит 35,3 человека на 10 тыс. населения Кировской области;
обеспеченность средним медицинским персоналом увеличится до 101,0 человека на 10 тыс. населения Кировской области;
обеспеченность врачами сельского населения увеличится до 8,2 человека на 10 тыс. сельского населения;
обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения увеличится до 47,3 человека на 10 тыс. сельского населения;
обеспеченность врачами клинических специальностей увеличится до 23,5 человека на 10 тыс. населения;
темп прироста численности врачей по дефицитным специальностями составит 4,4%;
укомплектованность штатных должностей занятыми единицами (врачи) увеличится до 88,4%;
укомплектованность штатных должностей занятыми единицами (средний медицинский персонал) увеличится до 92,5%;
укомплектованность медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), средним медицинским персоналом (физическими лицами) увеличится до 77%;
укомплектованность медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь, составит 66,2%;
укомплектованность учреждений здравоохранения Кировской области средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим первичную медико-санитарную помощь, увеличится до 85,6%;
дефицит врачей в медицинских организациях Кировской области всего сократится до 50 человек, в том числе:
в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь, сократится до 310 человек,
в медицинских организациях, оказывающих населению стационарную помощь, сократится до 420 человек.
Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского персонала:
количество врачей, получивших служебное жилье, составит не менее 15 человек ежегодно;
доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками, увеличится до 10%;
число врачей, привлеченных на работу в субъект Российской Федерации, увеличится до 30 человек;
число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в субъект Российской Федерации, увеличится до 17 человек;
число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых в Кировской области, увеличится до 15 единиц;
доля медицинских работников, получивших выплаты, социальную поддержку, увеличится до 9% от общего количества медицинских работников.
Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров:
количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, увеличится до 1450 человек, в том числе:
повышение квалификации увеличится до 1340 человек, из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России, увеличится до 1340 человек,
профессиональная переподготовка увеличится до 110 человек, из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России, увеличится до 110 человек;
количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования составит 20 человек, в том числе:
в ординатуре составит 20 человек, из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России, составит 20 человек;
количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования, не менее 3350 человек, в том числе:
повышение квалификации - не менее 3100 человек,
профессиональная подготовка увеличится до 250 человек;
число лиц, направленных на целевую подготовку, не менее 110 человек ежегодно, в том числе:
по программам высшего профессионального образования увеличится до 90 человек,
по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования - не менее 100 человек ежегодно;
доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в учреждения здравоохранения Кировской области, увеличится до 90%, в том числе:
по врачам увеличится до 90%,
число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, - не менее 340 мест;
число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, увеличится до 120 мест;
соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, составит 35,3%;
число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные министерству здравоохранения Кировской области, - не менее 300 человек;
доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в учреждениях здравоохранения Кировской области увеличится до 98%;
доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в учреждениях здравоохранения Кировской области увеличится до 98%;
доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации за отчетный период, увеличится до 20%, в том числе:
врачи - до 20%," изложить в следующей редакции:
"По итогам реализации Подпрограммы к 2020 году планируется:
Кадровое обеспечение здравоохранения:
обеспеченность врачами составит 35,3 человека на 10 тыс. населения Кировской области;
обеспеченность средним медицинским персоналом составит 96,6 человека на 10 тыс. населения Кировской области;
обеспеченность врачами сельского населения увеличится до 8,1 человека на 10 тыс. сельского населения;
обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения составит 47,3 человека на 10 тыс. сельского населения;
обеспеченность врачами клинических специальностей увеличится до 23,5 человека на 10 тыс. населения;
укомплектованность штатных должностей занятыми единицами (врачи) составит 86,5%;
укомплектованность штатных должностей занятыми единицами (средний медицинский персонал) увеличится до 92,5%;
укомплектованность медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), средним медицинским персоналом (физическими лицами) увеличится до 75,8%;
укомплектованность медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь, составит 66,2%;
укомплектованность учреждений здравоохранения Кировской области средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим первичную медико-санитарную помощь, увеличится до 85,6%;
дефицит врачей в медицинских организациях Кировской области всего сократится до 50 человек, в том числе в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь, - до 310 человек;
профицит врачей в медицинских организациях, оказывающих населению стационарную помощь, сократится до 420 человек.
Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского персонала:
количество врачей, получивших служебное жилье, составит не менее 5 человек ежегодно;
доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками, увеличится до 10%;
число врачей, привлеченных на работу в Кировскую область, составит до 30 человек;
число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в Кировскую область, составит 17 человек;
число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых в Кировской области, увеличится до 15 единиц;
доля медицинских работников, получивших социальную поддержку, увеличится до 9% от общего количества медицинских работников.
Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров:
количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, увеличится до 1450 человек, в том числе:
повышение квалификации увеличится до 1340 человек, из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России, - до 1340 человек,
профессиональная переподготовка составит 110 человек, из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России, - 110 человек;
количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования составит 20 человек, в том числе в ординатуре - 20 человек, из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России, - 20 человек;
количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования, не менее 3000 человек, в том числе:
повышение квалификации - не менее 2850 человек,
профессиональная подготовка - 150 человек;
число лиц, направленных на целевую подготовку, - не менее 168 человек ежегодно, в том числе:
по программам высшего профессионального образования - не менее 138 человек,
по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования - не менее 30 человек ежегодно;
доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Кировской области, трудоустроившихся после завершения обучения в учреждения здравоохранения Кировской области, увеличится до 90%, в том числе по врачам увеличится до 90%;
число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, - не менее 300 мест;
число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, увеличится до 120 мест;
соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, составит 61,7%;
число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные министерству здравоохранения Кировской области, - не менее 300 человек;
доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Кировской области увеличится до 98%;
доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Кировской области увеличится до 98%;
доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации за отчетный период, увеличится до 20%, в том числе:
врачи - до 20%,
средние медицинские работники - до 20%;
план аттестации медицинских работников увеличится до 2470 человек, в том числе:
врачей - до 598 человек,
средних медицинских работников - до 1872 человек;
количество прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах увеличится до 23 человек".
8.2.3. Абзацы "средние медицинские работники - до 20%;
план аттестации медицинских работников всего увеличится до 2470 человек, в том числе:
врачей увеличится до 598 человек,
средних медицинских работников увеличится до 1872 человек;
количество прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах увеличится до 23 человек" исключить.
8.3. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 1 050 357,70 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 693,60 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1 017 464,10 тыс. рублей;
средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 32 200,00 тыс. рублей.
Основные направления и объемы финансирования Подпрограммы
Основные направления финансирования Подпрограммы |
Объемы финансирования Подпрограммы (млн. рублей) |
||||||||
всего на 2013 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Капитальные вложения |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
1 050,2 |
180,1 |
121,0 |
109,7 |
138,4 |
113,1 |
112,1 |
112,3 |
163,4 |
Итого |
1 050,3 |
180,2 |
121,0 |
109,7 |
138,4 |
113,1 |
112,1 |
112,3 |
163,4". |
9. Внести в подпрограмму "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" (далее - Подпрограмма) следующие изменения:
9.1. Раздел "Объем финансового обеспечения Подпрограммы" паспорта Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения Подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 5 259 160,02 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 2 869 858,07 тыс. рублей; средства областного бюджета - 2 389 301,95 тыс. рублей". |
9.2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" дополнить абзацами следующего содержания:
"Для осуществления контроля за своевременным обеспечением учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, необходимыми медикаментами, расходными материалами и изделиями медицинского назначения в рамках комплексной медицинской информационной системы (далее - КМИС) будет реализована подсистема "Аптеки".
Подсистема "Аптеки" позволит:
осуществлять учет лекарственных средств и изделий медицинского назначения, проводить контроль их расходования как по учреждению в целом, так и по отдельным структурным подразделениям;
назначать лекарственные препараты по международному непатентованному наименованию в соответствии с утвержденными стандартами и клиническими протоколами, контролировать обоснованность назначения и своевременную отмену лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
специалистам министерства здравоохранения Кировской области анализировать сводную информацию по текущему обеспечению медицинских организаций.
Ожидаемый эффект от внедрения подсистемы:
систематизация подходов к лечебно-диагностическому процессу, что позволит влиять непосредственно на качество лечения, тем самым оптимизировать прогноз течения заболевания и влиять на результат - снижение осложнений заболевания, снижение летальности;
поддержание запаса материальных ресурсов в актуальном состоянии, что позволит исключить перебои в снабжении медицинских организаций лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;
экономический эффект - ориентировочно 10 - 15% от объема средств, планируемых на приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения".
9.3. В разделе 3 "Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы":
9.3.1. Абзац "Обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан. В рамках данного мероприятия планируется приобретение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для отдельных категорий граждан" изложить в следующей редакции:
"Обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан. В рамках данного мероприятия планируется:".
9.3.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"приобретение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для отдельных категорий граждан;
организация деятельности, связанной с хранением, доставкой до аптечных организаций лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, а также по созданию и сопровождению электронных баз данных учета и движения данных лекарственных препаратов;
внедрение подсистемы "Аптеки" в рамках КМИС. Запланирован запуск модуля "Аптека" в КМИС, формирование складов 1-го и 2-го уровней, списание лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения через листы назначений, использование базовых шаблонов листов назначений".
9.4. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 5 259 160,02 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 2 869 858,07 тыс. рублей;
средства областного бюджета 2 389 301,95 тыс. рублей.
Основные направления и объемы финансирования Подпрограммы
Основные направления финансирования Подпрограммы |
Объемы финансирования Подпрограммы (млн. рублей) |
||||||||
всего на 2013 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Капитальные вложения |
16,7 |
8,0 |
8,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
5 242,4 |
763,2 |
691,0 |
797,5 |
691,4 |
588,3 |
585,8 |
583,6 |
541,5 |
Итого |
5 259,1 |
771,2 |
699,7 |
797,5 |
691,4 |
588,3 |
585,8 |
583,6 |
541,5". |
10. Внести в подпрограмму "Развитие информатизации в здравоохранении" (далее - Подпрограмма) следующие изменения:
10.1. В паспорте Подпрограммы:
10.1.1. Раздел "Объем финансового обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения Подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 331 132,20 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 316 923,50 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 14 208,70 тыс. рублей". |
10.1.2. В разделе "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" абзац "доля записей на прием к врачу в электронном виде от общего числа обращений за медицинской помощью составит не менее 55%;" изложить в следующей редакции:
"доля записей на прием к врачу в электронном виде от общего числа обращений за медицинской помощью составит не менее 45%;".
10.2. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы" абзац "доля записей на прием к врачу в электронном виде от общего числа обращений за медицинской помощью составит не менее 55%;" изложить в следующей редакции:
"доля записей на прием к врачу в электронном виде от общего числа обращений за медицинской помощью составит не менее 45%;".
10.3. В разделе 3 "Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы":
10.3.1 Абзацы: "В рамках реализации мероприятия "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе телемедицины" планируется:
с целью автоматизации полного цикла лечебно-диагностического процесса создание дополнительных автоматизированных рабочих мест (дальнейшее обеспечение медицинских организаций компьютерной техникой (в том числе мобильными средствами)) для сотрудников учреждений, связанных с вводом, обработкой и получением информации, включая женские консультации, стоматологическую и диагностическую службы, фельдшерско-акушерские пункты,
подключение в защищенную сеть передачи данных медицинских организаций, в том числе санаторных учреждений,
плановая замена устаревших средств вычислительной техники,
модернизация (с учетом создания дополнительных рабочих мест) локальных вычислительных сетей, обеспечивающих доступ с рабочих мест к внутренним, региональным и федеральным информационным ресурсам,
обеспечение перевода доступа медицинских организаций к информационно-коммуникационной сети "Интернет" и единой корпоративной сети передачи данных с DSL-технологий на технологии подключения по оптоволоконным каналам связи,
оснащение телемедицинским оборудованием первичного звена медицинских организаций для проведения удаленного скрининга высокорисковых групп пациентов, повышения качества диагностики социально значимых заболеваний, повышения эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи с использованием технологии ГЛОНАСС, повышения доступности консультационных услуг медицинских экспертов для населения,
оснащение в медицинских организациях пунктов забора материалов специальным оборудованием, в том числе термопринтерами штрихкодов и сканерами штрихкодов, с целью подготовки и обработки заказа в централизованных лабораториях,
обеспечение бесперебойного и аварийного резервного питания, внедрение IP-телефонии в медицинских организациях для обеспечения оперативной связи с единой дежурной диспетчерской службой" изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации мероприятия "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе телемедицины" планируется:
с целью автоматизации полного цикла лечебно-диагностического процесса создание дополнительных автоматизированных рабочих мест (дальнейшее обеспечение медицинских организаций компьютерной техникой (в том числе мобильными средствами)) для сотрудников учреждений, связанных с вводом, обработкой и получением информации, включая женские консультации, стоматологическую и диагностическую службы, фельдшерско-акушерские пункты,
с целью снижения расходов медицинских организаций на проведение дублирующих исследований обеспечение обмена первичными электронными медицинскими документами в рамках интегрированной электронной медицинской карты между медицинскими организациями: результатами лабораторных и инструментальных исследований, направлениями на госпитализацию и исследования, выписными эпикризами, информацией о вызове скорой медицинской помощи, проведении диспансеризации и т.д.,
организация учета прикрепления, открепления, перерегистрации обслуживаемых граждан, анализа движения прикрепленного контингента в каждой медицинской организации,
подключение медицинских организаций, в том числе санаторных учреждений к защищенной сети передачи данных,
плановая замена устаревших средств вычислительной техники;
модернизация (с учетом создания дополнительных рабочих мест) локальных вычислительных сетей, обеспечивающих доступ с рабочих мест к внутренним, региональным и федеральным информационным ресурсам,
обеспечение перевода доступа медицинских организаций к информационно-коммуникационной сети "Интернет" и единой корпоративной сети передачи данных с DSL-технологий на технологии подключения по оптоволоконным каналам связи,
оснащение первичного звена медицинских организаций телемедицинским оборудованием для проведения удаленного скрининга высокорисковых групп пациентов, повышения качества диагностики социально значимых заболеваний, повышения эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи с использованием технологии ГЛОНАСС, повышения доступности консультационных услуг медицинских экспертов для населения,".
10.3.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"оснащение в медицинских организациях пунктов забора материалов специальным оборудованием, в том числе термопринтерами штрихкодов и сканерами штрихкодов, с целью подготовки и обработки заказа в централизованных лабораториях;
обеспечение бесперебойного и аварийного резервного питания, внедрение IP-телефонии в медицинских организациях для обеспечения оперативной связи с единой дежурной диспетчерской службой".
10.4. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 331 132,20 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета - 316 923,50 тыс. рублей;
средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 14 208,70 тыс. рублей.
Основные направления и объемы финансирования Подпрограммы
Основные направления финансирования Подпрограммы |
Объемы финансирования Подпрограммы (млн. рублей) |
||||||||
всего на 2013 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Капитальные вложения |
12,3 |
12,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
318,8 |
34,1 |
35,2 |
37,5 |
42,9 |
42,1 |
41,4 |
41,5 |
44,1 |
Итого |
331,1 |
46,4 |
35,2 |
37,5 |
42,9 |
42,1 |
41,4 |
41,5 |
44,1". |
11. Внести изменения в сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы (приложение N 1 к Государственной программе) согласно приложению N 1.
12. Внести изменения в расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета (приложение N 3 к Государственной программе) согласно приложению N 2.
13. Внести изменения в ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования (приложение N 4 к Государственной программе) согласно приложению N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.