Решение Нолинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 21 декабря 2016 г. N 7/35
"Об утверждении Положения об администрации Нолинского муниципального района"
27 сентября, 29 ноября 2017 г.
В соответствии со статьей 41 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области Нолинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об администрации Нолинского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Нолинской районной Думы Кировской области от 23.09.2009 N 45/400 "Об утверждении Положения об администрации Нолинского муниципального района в новой редакции".
3. Уполномочить главу администрации Нолинского района Грудцына Николая Николаевича зарегистрировать Положение об администрации Нолинского района в регистрирующем органе в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Нолинской районной Думы |
М.Ю. Чирков |
Положение
об администрации Нолинского муниципального района
(утв. решением Нолинской районной Думы от 21 декабря 2016 г. N 7/35)
27 сентября, 29 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Администрация Нолинского муниципального района (далее - администрация района) - орган местного самоуправления муниципального района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения района в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области (далее - Устав района).
1.2. Полное наименование администрации района - администрация Нолинского муниципального района. Сокращенное наименование - администрация Нолинского района. Использование полного и сокращенного наименования в актах и документах имеет равную юридическую силу.
1.3. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в соответствии с федеральным законодательством.
Администрация района имеет лицевые счета в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных учреждений для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
1.4. Администрация района финансируется из бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области (далее - бюджет района) на основе сметы доходов и расходов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Администрация района несет ответственность по своим обязательствам денежными средствами, выделенными ей по смете в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом района.
1.6. Местонахождение (юридический и почтовый адрес) администрации Нолинского района:
613440, Кировская область, Нолинский район, город Нолинск, ул. Спартака, дом 36.
1.7. Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями областного Законодательного Собрания, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кировской области, Уставом муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области, решениями, принимаемыми на местном референдуме и решениями районной Думы, правовыми актами главы района, главы администрации района, администрации района.
1.8. Организационное, материально-техническое, информационное, финансовое обеспечение администрации района, необходимое для выполнения возложенных на администрацию функций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, решениями районной Думы в пределах утвержденных расходов районного бюджета на содержание администрации района.
2. Структура и организация деятельности администрации района
2.1. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района.
2.2. Главой администрации муниципального района является глава муниципального района.
2.3. Глава администрации района, а в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности, принимает постановления администрации и издает распоряжения администрации района по всем вопросам, отнесенным к ведению главы администрации района, в соответствии с федеральным, областным законодательством и Уставом района.
2.4. Полномочия главы администрации муниципального района прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района.
2.5. В структуру администрации района входят:
1) глава администрации района;
2) первый заместитель главы администрации района;
3) заместители главы администрации района;
4) структурные подразделения администрации района;
5) отраслевые органы администрации района.
2.6. Структура администрации района утверждается районной Думой по представлению главы администрации района.
2.7. Количественный состав заместителей определяется главой администрации района в соответствии со структурой администрации района.
2.8. Заместители главы администрации района (в том числе первый) принимаются главой администрации района по трудовому договору.
2.9. В период временного отсутствия главы администрации района его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации района, а в случае его отсутствия один из заместителей главы администрации района на основании распоряжения администрации района о его замещении.
При этом полномочия главы администрации района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.
2.10. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением администрации района, в котором указываются органы и службы администрации района, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, входящих в компетенцию соответствующего заместителя.
2.11. Для выполнения отдельных полномочий администрации района глава администрации района создает структурные подразделения администрации района без права юридического лица. Статус, задачи и функции структурных подразделений определяются положениями об этих подразделениях. Положения о структурных подразделениях администрации района утверждаются распоряжением администрации района.
2.12. Структурные подразделения администрации района могут создаваться в форме управлений, отделов, секторов, возглавляемых руководителями структурных подразделений (начальниками управлений, начальниками (заведующими) отделами, заведующими секторами).
2.13. Для выполнения отдельных полномочий администрации района в структуре администрации района решением районной Думы могут учреждаться отраслевые органы администрации района. Отраслевые органы администрации района обладают правами юридического лица. Статус, задачи и функции отраслевых органов администрации района определяются положениями об отраслевых органах администрации района, утверждаемыми решением районной Думы.
2.14. Штатное расписание администрации района утверждается главой администрации района в соответствии со структурой администрации района и в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации.
2.15. В штатном расписании администрации района могут выделяться в качестве приложений штатные расписания отдельных структурных подразделений и отраслевых органов администрации района.
В штатном расписании администрации района выделяются следующие категории работников:
- выборные должности;
- муниципальные служащие;
- служащие, не отнесенные к муниципальной службе;
- рабочие, занятые обслуживанием администрации района.
2.16. Правовой статус муниципальных служащих, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, квалификационные требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе, утверждаемым районной Думой в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.17. Полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении всех работников администрации района, ее структурных подразделений и руководителей отраслевых органов осуществляет глава администрации района.
Руководители отраслевых органов администрации района принимают и освобождают от должности работников по согласованию с главой администрации района.
2.18. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться коллегии, рабочие группы, комиссии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми постановлением администрации района.
2.19. Глава администрации несет ответственность за деятельность отраслевых органов администрации района, структурных подразделений и должностных лиц администрации района.
2.20. Делопроизводство, мероприятия по режиму секретности, бухгалтерский и воинский учет, отчетность, ведение архивов осуществляются в администрации в соответствии с действующим законодательством.
3. Компетенция администрации района
3.1. Основными задачами в пределах компетенции администрации района являются:
- становление и развитие местного самоуправления на территории района;
- осуществление полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области;
- обеспечение защиты прав и законных интересов жителей района.
3.2. К компетенции администрации района относятся:
1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;
2) разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района;
3) обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития района, подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района;
4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке, установленном районной Думой;
5) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
11) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
Решением Нолинской районной Думы Кировской области от 27 сентября 2017 г. N 17/92 подпункт 15 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
15) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
17) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
19) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществление резервирования и изъятия земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
20) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
21) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
22) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
24) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
27) создание музеев муниципального района;
28) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
29) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;
34) осуществление в районе финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
35) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
36) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
37) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
38) осуществление на договорной основе полностью или частично полномочий администраций поселений, входящих в состав муниципального района, по формированию, исполнению и (или) контролю исполнения бюджетов поселений;
39) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
40) осуществление муниципального лесного контроля;
41) осуществление муниципального контроля проведения муниципальных лотерей;
42) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
45) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
46) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключения договора о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
47) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
48) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
49) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
50) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 50.1. - Решение Нолинской районной Думы Кировской области от 29 ноября 2017 г. N 19/112
50.1. осуществление мер по противодействию коррупции на территории района в рамках своей компетенции:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
д) обеспечение соблюдения законных прав и интересов муниципального служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
е) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
ж) организация проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
з) подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
и) анализ сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о соблюдении муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
л) организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения муниципальных служащих;
м) осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и настоящим Положением.
3.3. Администрации района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, самим постановлением (распоряжением).
3.4. Администрация района в целях исполнения полномочий, изложенных в п. 3.2 настоящего Положения, вправе получать и расходовать безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности в случаях, порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.5. - Решение Нолинской районной Думы Кировской области от 29 ноября 2017 г. N 19/112
3.5.Администрация района осуществляет функции поставщика информации о предоставляемых мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах в единую государственную информационную систему социального обеспечения".
В рамках реализации функции поставщика информации о предоставляемых мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах администрация района:
1) размещает в автоматизированной информационной системе муниципальный контроль (при наличии) информацию, предусмотренную статьей 6.9. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2) предоставляет оператору информационной системы перечень мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, перечень участников информационного взаимодействия и другую информацию для формирования и актуализации классификатора.
3) предоставляет оператору информационной системы отчеты об использовании информационной системы при работе по предоставлению мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.
4) публикует информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в информационной системе должностных лицах, уполномоченных на предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, предоставляет иную необходимую информацию по запросу оператора информационной системы в рамках своей компетенции.
4. Полномочия главы администрации района
4.1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:
1) осуществляет руководство деятельностью администрации района, отраслевых органов администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;
2) действует без доверенности от имени администрации района, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
3) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своих полномочий;
4) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
5) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов);
7) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, утвержденном районной Думой;
8) участвует в разработке и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
9) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей отраслевых органов администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных служащих, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
10) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;
11) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
12) обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения в пределах своих полномочий;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом района и положением об администрации района.
4.2. В сфере взаимодействия с районной Думой глава администрации района:
1) вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов;
2) вносит на утверждение районной Думы проекты бюджета района и отчеты о его исполнении;
3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы;
4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы;
5) представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.
4.3. При исполнении своих полномочий администрация района обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Администрация района:
1) обеспечивает защиту переданных ей органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ею засекречиваемых;
2) устанавливает размеры социальных гарантий работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе;
3) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
4) реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий работникам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
5) вносит в органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
Финансирование деятельности администрации района и ее структурного подразделения по защите государственной тайны, а также социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется за счет средств местного бюджета.
5. Взаимоотношения администрации района с районной Думой
5.1. Взаимоотношения администрации района с районной Думой основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом района, Регламентом районной Думы и настоящим Положением.
5.2. Решения районной Думы обязательны для администрации района и ее структурных подразделений. Администрация района регулярно информирует районную Думу о ходе выполнения решений Думы.
5.3. Администрация района рассматривает поступившие в ее адрес рекомендации и предложения комиссий районной Думы, депутатов и депутатских групп, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
5.4. Руководители и должностные лица администрации района вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях районной Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению в порядке, установленном Регламентом Нолинской районной Думы.
Указанные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания районной Думы, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего.
5.5. Руководители и должностные лица администрации района и ее структурных подразделений при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и представлять ему необходимую информацию.
5.6. Порядок планирования, подготовки и внесения проектов правовых актов в районную Думу, а также предоставления отчетов и информации определяется Регламентом районной Думы.
6. Отношения администрации района с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района
6.1. Администрация района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
6.2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются администрацией района в соответствии со своей компетенцией в порядке, установленном районной Думой.
6.3. Районная Дума может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации района.
6.4. В постановлении администрации района о создании муниципального предприятия или учреждения определяются цели и условия их создания.
6.5. Администрация района от имени района выступает учредителем муниципальных предприятий и организаций. Правовым актом администрации района определяются цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждаются их уставы, назначаются на должность и освобождаются от должности руководителей данных предприятий и учреждений.
6.6. Глава администрации района не реже одного раза в год заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
7. Взаимодействие администрации района с органами государственной власти
7.1. Принципы и порядок взаимодействия администрации района с органами государственной власти устанавливаются федеральным и областным законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Права администрации района и социальные гарантии работников обеспечиваются Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законами области "О местном самоуправлении в Кировской области", "О муниципальной службе в Кировской области", Уставом муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области и правовыми актами администрации района.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Нолинской районной Думы.
8.3. Администрация района может быть реорганизована или ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реорганизации документы администрации района подлежат передаче ее правопреемнику, при ликвидации - в муниципальный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нолинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 21 декабря 2016 г. N 7/35 "Об утверждении Положения об администрации Нолинского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Нолинской районной Думы шестого созыва Кировской области от 4 октября 2021 г. N 2/8
Изменения вступают в силу с 4 октября 2021 г.
Решение Нолинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 25 августа 2021 г. N 66/391
Решение Нолинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 апреля 2021 г. N 62/359
Решение Нолинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 29 января 2020 г. N 49/283
Решение Нолинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 30 октября 2019 г. N 46/260
Решение Нолинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 августа 2019 г. N 44/245
Решение Нолинской районной Думы Кировской области от 29 августа 2018 г. N 32/168
Решение Нолинской районной Думы Кировской области от 29 ноября 2017 г. N 19/112
Решение Нолинской районной Думы Кировской области от 27 сентября 2017 г. N 17/92