Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Изменения в Инвестиционной стратегии Кировской области на период до 2020 года
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 16 января 2017 г. N 40/17)
1. По всему тексту слова "департамент экономического развития Кировской области" заменить словами "министерство экономического развития Кировской области" в соответствующем падеже.
2. Абзац первый подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:
"Стратегическая цель Инвестиционной стратегии - создание оптимальных условий для улучшения инвестиционного и делового климата, формирование режима максимального благоприятствования для развития бизнеса, создание механизмов, обеспечивающих через повышение инвестиционной привлекательности области рост уровня социально-экономического развития региона во всех направлениях".
3. В разделе 4 "Мероприятия, направленные на реализацию Инвестиционной стратегии":
3.1. В пункте 4.1.1:
3.1.1. В подпункте 4.1.1.1 абзацы с первого по четвертый изложить в следующей редакции:
"4.1.1.1. Парковая зона интенсивного развития на территории муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области в форме индустриального (промышленного) парка (далее - индустриальный (промышленный) парк на территории города Вятские Поляны Кировской области).
Основным мероприятием при реализации комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Вятские Поляны, одобренного Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции, является создание индустриального (промышленного) парка на территории города Вятские Поляны Кировской области площадью до 95 га у железнодорожного моста через реку Вятка.
Источником финансирования создания индустриального (промышленного) парка на территории города Вятские Поляны Кировской области являются средства федерального (451,5 млн. рублей) и областного (58,2 млн. рублей) бюджетов. Управляющей компанией является ОАО "Корпорация развития Кировской области".
Планируется создание инженерной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка и строительство производственных помещений общей площадью до 8 424 кв. метров".
3.1.2. В подпункте 4.1.1.2:
3.1.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.1.1.2. Парковая зона в форме индустриального (промышленного) парка на территории Юрьянского района Кировской области (Индустриальный парк предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района Кировской области) (далее - индустриальный (промышленный) парк на территории Юрьянского района Кировской области)".
3.1.2.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"В качестве источников финансирования создания индустриального (промышленного) парка на территории Юрьянского района Кировской области рассматриваются средства федерального и областного бюджетов (приложение N 7)".
3.1.2.3. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Специализация индустриального (промышленного) парка на территории Юрьянского района Кировской области по отраслевому признаку:".
3.1.3. В подпункте 4.1.1.3:
3.1.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.1.1.3 Парковая зона интенсивного развития на территории муниципального образования "Город Киров" в форме индустриального (промышленного) парка в сфере индустрии детских товаров "Игроград" (далее - индустриальный (промышленный) парк "Игроград")".
3.1.3.2. Абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"Индустриальный (промышленный) парк "Игроград" - промышленно-инновационная площадка для проведения научно-исследовательских работ и научно-педагогического проектирования учебно-развивающих игр, создания промышленных образцов товаров для детей, реализации инвестиционных проектов.
Индустриальный (промышленный) парк "Игроград" является одним из механизмов реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и позволит:".
3.1.3.3. Абзац "В качестве потенциальных резидентов технопарка "Игроград" рассматриваются:" изложить в следующей редакции:
"В качестве потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка "Игроград" рассматриваются:".
3.1.3.4. Абзац "образовательные организации высшего образования, использующие инфраструктуру технопарка для учебных или производственных целей" изложить в следующей редакции:
"образовательные организации высшего образования, использующие инфраструктуру индустриального (промышленного) парка для учебных или производственных целей".
3.1.4. Дополнить подпунктами 4.1.1.4 и 4.1.1.5 следующего содержания:
"4.1.1.4. Парковая зона интенсивного развития на территории муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области в форме индустриального (промышленного) парка (далее - индустриальный (промышленный) парк на территории Лузского района Кировской области).
В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 23.07.2015 N 287 "О создании парковой зоны интенсивного развития" на территории муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области создан индустриальный (промышленный) парк.
В реализации мероприятий по развитию индустриального (промышленного) парка на территории Лузского района Кировской области участвует министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области совместно с иными органами исполнительной власти области, Кировским областным государственным казенным учреждением "Агентство по развитию моногородов Кировской области" и органами местного самоуправления.
Индустриальный (промышленный) парк на территории Лузского района Кировской области - часть территории Лузского городского поселения Лузского района Кировской области, предназначенная для размещения на земельном участке (участках) имущественного комплекса хозяйствующих субъектов для функционирования различных производств, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов.
Инвестиционная площадка создана на базе градообразующего предприятия ООО "Лузский ЛПК".
Индустриальный (промышленный) парк на территории Лузского района Кировской области расположен на участке площадью 50,6 га. Индустриальный (промышленный) парк размещается в черте г. Луза на пересечении автомобильных дорог, на территории индустриального (промышленного) парка находятся 2 железнодорожных тупика. На данной площадке предполагается реализация 22 инвестиционных проектов. Финансирование мероприятий по созданию и функционированию индустриального (промышленного) парка с учетом реализации новых инвестиционных проектов (бизнес-планов) резидентами планируется осуществить в объеме 638,05 млн. рублей за счет внебюджетных средств.
В индустриальном (промышленном) парке предполагается создать 707 рабочих мест, в том числе в 2015 - 2030 годы - 576 новых рабочих мест.
4.1.1.5. Парковая зона интенсивного развития на территории муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области в форме индустриального (промышленного) парка "Конвейер" (далее - индустриальный (промышленный) парк "Конвейер").
В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 23.07.2015 N 288 "О создании парковой зоны интенсивного развития" на территории муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области создан индустриальный (промышленный) парк "Конвейер".
В реализации мероприятий по развитию индустриального (промышленного) парка "Конвейер" участвует министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области совместно с иными органами исполнительной власти области, Кировским областным государственным казенным учреждением "Агентство по развитию моногородов Кировской области" и органами местного самоуправления.
Индустриальный (промышленный) парк "Конвейер" расположен на участке площадью 4,5 га в корпусах градообразующего предприятия ОАО "Белохолуницкий машиностроительный завод".
Объем планируемых инвестиций в индустриальный (промышленный) парк "Конвейер" до 2020 года составит около 900 млн. рублей, будет создано 226 новых рабочих мест".
3.2. В подразделе 4.3:
3.2.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения информацией участников инвестиционной деятельности в Кировской области создан инвестиционный портал (www.invest.kirovreg.ru), на котором публикуется информация об инвестиционной деятельности на территории Кировской области, в том числе размещается информация о механизмах государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, план создания необходимых для инвесторов объектов инфраструктуры и другое.
На территории региона активно функционирует институт уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области, основными задачами которого являются защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории Кировской области; содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности; взаимодействие с предпринимательским сообществом Кировской области; участие в формировании и реализации государственной политики Кировской области, направленной на развитие предпринимательской деятельности, защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности".
3.2.2. Абзац "В целях совершенствования процедуры взаимодействия между органами исполнительной власти Кировской области и предпринимательским сообществом создана межведомственная комиссия по устранению административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Кировской области, состав которой и положение о ней утверждены постановлением Правительства Кировской области от 07.02.2012 N 138/51 "О создании межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Кировской области". В состав межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Кировской области включены руководители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы выдачи соответствующих разрешений, лицензий, предоставления земельных участков, подключения к инженерным сетям, развития необходимой инфраструктуры, а также осуществляющих контрольные и надзорные функции, общественных объединений предпринимателей" исключить.
3.2.3. После абзаца "ОАО "Корпорация развития Кировской области" обеспечивает синхронность работ и взаимодействие участников инвестиционного проекта между собой, с органами власти и местного самоуправления, другими заинтересованными структурами" дополнить абзацами следующего содержания:
"Одним из способов упрощения процедур получения государственных услуг, повышения качества их предоставления является создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кировской области.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при обращении в офисы Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" могут получить более 100 услуг, в том числе более 30 услуг федеральных органов исполнительной власти".
3.3. В подразделе 4.6:
3.3.1. Абзацы со второго по десятый изложить в следующей редакции:
"Механизмы ГЧП являются базовой конструкцией привлечения внебюджетных инвестиций в развитие различных видов инфраструктуры, имеющих особую важность для экономики региона:
объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения и другое".
3.3.2. Абзац "Обеспечение решения поставленных задач по развитию ГЧП в Кировской области осуществляется консультативным советом по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (коллегиальный орган), осуществляющим в том числе функции по организации работы по проектам ГЧП в Кировской области, а также департаментом экономического развития Кировской области (рабочий орган), который:" изложить в следующей редакции:
"Обеспечение решения поставленных задач по развитию ГЧП в Кировской области осуществляется экономическим советом при Губернаторе Кировской области (далее - Экономический совет) (коллегиальный орган), а также министерством экономического развития Кировской области (рабочий орган), который:".
3.3.3. Абзац "осуществляет оценку предложения (заявки) инициатора ГЧП для подготовки заключения о целесообразности (нецелесообразности) заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;" исключить.
3.4. Абзацы с четвертого по одиннадцатый подраздела 4.8 изложить в следующей редакции:
"Координацию выставочно-ярмарочной деятельности в регионе осуществляют министерство экономического развития Кировской области (до 2015 года), министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области (с 2016 года) и межведомственная комиссия по организации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Кировской области, состав которой утвержден постановлением Правительства Кировской области от 05.07.2005 N 38/164 "О межведомственной комиссии по организации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Кировской области".
Реализация мероприятий развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности закреплена в рамках государственной программы Кировской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата" на 2013 - 2020 годы (до 2015 года) и государственной программы "Развитие предпринимательства и внешних связей" на 2013 - 2020 годы (с 2016 года) и включает в себя:
ежегодное формирование плана выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых на территории Кировской области, других субъектов Российской Федерации и за рубежом;
организацию и проведение выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий на территории Кировской области, других субъектов Российской Федерации и за рубежом;
изготовление презентационных материалов.
Предусмотренные государственными программами мероприятия направлены на продвижение товаров и услуг региональных производителей на внутренние и внешние рынки, совершенствование организационной системы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности".
3.5. Подраздел 4.9 дополнить абзацами следующего содержания:
"Проводимая в регионе работа по поддержке инвесторов и бизнеса была систематизирована в рамках реализации на территории Кировской области проекта АНО "АСИ" "Внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе" (далее - Стандарт).
При поддержке АНО "АСИ" в Кировской области внедрены все 15 из 15 требований Стандарта. Правительством Кировской области закреплены гарантии защиты прав субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечена эффективная работа каналов прямой связи инвесторов с руководством региона для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов и другое.
С 2014 года Кировская область принимает участие в проекте АНО "АСИ" "Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации" (далее - Национальный рейтинг). Опыт участия в Национальном рейтинге дает возможность оценить текущее состояние инвестиционного климата в Кировской области. В результате Национального рейтинга были собраны лучшие практики регионов России по формированию благоприятных условий для ведения бизнеса. С учетом лучших практик и выявленных сильных и слабых сторон региона по итогам Национального рейтинга сформирована и реализуется в настоящее время "Дорожная карта" по внедрению на территории Кировской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - "Дорожная карта"). "Дорожная карта" содержит мероприятия по 4 направлениям: "Регуляторная среда", "Институты для бизнеса", "Инфраструктура и ресурсы", "Поддержка малого предпринимательства" в рамках совместной работы органов исполнительной власти области отраслевой компетенции, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
В целях формирования благоприятных условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, снижения административных барьеров в Кировской области, а также эффективной организации работы по внедрению на территории Кировской области лучших практик Национального рейтинга в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 14.07.2015 N Пр-1366 Правительством Кировской области созданы организационный штаб и рабочие группы по внедрению на территории Кировской области лучших практик Национального рейтинга".
4. Раздел 6 "Механизм мониторинга реализации Инвестиционной стратегии" изложить в следующей редакции:
"6. Механизм мониторинга реализации Инвестиционной стратегии
Реализация Инвестиционной стратегии подразумевает создание единого комплексного и внутренне взаимосвязанного механизма управления данным процессом.
Исходя из требований персональной ответственности руководителей ключевых управленческих структур в рамках реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, а также с учетом наличия созданных в регионе механизмов по реализации единой инвестиционной политики инструментами реализации Инвестиционной стратегии являются:
совещательные органы в сфере инвестиционной деятельности (Экономический совет), организационный штаб и рабочие группы по внедрению на территории Кировской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации), а также региональные институты развития Кировской области;
система мер государственной поддержки, действующая в Кировской области;
инструменты ГЧП, разрабатываемые на основе положений федеральных и областных нормативных правовых актов;
государственные программы Кировской области, содержащие систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструменты государственной политики, обеспечивающие в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Кировской области;
инвестиционные программы естественных монополий.
Основными участниками процесса реализации Инвестиционной стратегии являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие (планирующие осуществлять) деятельность на территории Кировской области, некоммерческие организации предпринимателей и наемных работников, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы исполнительной власти Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области.
Совещательным органом, координирующим процесс реализации Инвестиционной стратегии, является Экономический совет.
Мониторинг реализации Инвестиционной стратегии осуществляет министерство экономического развития Кировской области совместно с органами исполнительной власти Кировской области, ответственными за реализацию соответствующих направлений Инвестиционной стратегии.
Процесс мониторинга реализации Инвестиционной стратегии включает в себя мероприятия (приложение N 11):
"Формирование докладов ответственных исполнителей о ходе реализации мероприятий Инвестиционной стратегии" - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
"Формирование годового отчета о ходе реализации Инвестиционной стратегии".
Министерство экономического развития Кировской области ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, на основе докладов ответственных исполнителей о ходе реализации мероприятий Инвестиционной стратегии оформляет годовой отчет о ходе реализации Инвестиционной стратегии.
Годовой отчет о ходе реализации Инвестиционной стратегии содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, с описанием результатов реализации мероприятий в составе Инвестиционной стратегии и целевых индикаторов реализации Инвестиционной стратегии, достигнутых в результате проведения мероприятий,
перечень выполненных и невыполненных мероприятий с указанием информации о выполнении или причин их невыполнения в установленные сроки,
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Инвестиционной стратегии, и оценку последствий отсутствия реализации мероприятий в составе Инвестиционной стратегии в заданные сроки,
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств, запланированных в целях реализации Инвестиционной стратегии,
предложения по дальнейшей реализации (корректировке) Инвестиционной стратегии и их обоснование.
"Представление на рассмотрение Экономическому совету годового отчета о ходе реализации Инвестиционной стратегии" - в срок до 1 июня года, следующего за отчетным;
"Размещение на инвестиционном портале текста годового отчета о ходе реализации Инвестиционной стратегии" - в срок до 1 июля года, следующего за отчетным;
"Промежуточный" пересмотр Инвестиционной стратегии".
По ходу выполнения мероприятий, предусмотренных Инвестиционной стратегией, устанавливается "промежуточная" точка обязательного пересмотра Инвестиционной стратегии: конец 2016 года - начало 2017 года (не позднее 1 марта 2017 года и 1 марта 2020 года). Это соответствует требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе по обязательному пересмотру стратегического документа региона в области инвестиционной политики не реже 1 раза в 3 года. При этом актуализация положений Инвестиционной стратегии и целевых показателей эффективности инвестиционной политики проводится ежегодно;
"Актуализация положений и целевых показателей эффективности инвестиционной политики".
Дополнительно к "промежуточному" пересмотру Инвестиционной стратегии предусматривается возможность внеплановой актуализации, корректировки и пересмотра Инвестиционной стратегии, обусловленных задачами оперативного реагирования на отставание от запланированного графика реализации или изменением приоритетов государственной политики, появлением новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих направлений инвестиционной политики.
Проведение оценки эффективности реализации Инвестиционной стратегии в рамках ее мероприятий основано на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию, а также достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение инвестиционной привлекательности Кировской области.
Оценка эффективности реализации Инвестиционной стратегии учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения стратегических целей и решения тактических задач Инвестиционной стратегии в целом,
степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета,
степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)".
5. Систему целей и задач Инвестиционной стратегии (приложение N 4 к Инвестиционной стратегии) изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
6. Характеристику инвестиционных площадок для привлечения инвесторов на территорию региона (приложение N 7 к Инвестиционной стратегии) изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
7. Процесс мониторинга реализации Инвестиционной стратегии (приложение N 11 к Инвестиционной стратегии) изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 16 января 2017 г. N 40/17 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.