Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о порядке обращения за доплатой к пенсии, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области
(утв. решением Уржумской районной Думы от 28 февраля 2017 г. N 7/51)
21 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. "Положение о порядке обращения за доплатой к пенсии, назначения, перерасчета и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области" (далее - Положение), регулирует порядок обращения за доплатой к пенсии, устанавливает перечень документов, необходимых для назначения доплаты к пенсии, порядок ее назначения, приостановление выплаты, возобновления, прекращения ее выплаты и ведения делопроизводства.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области, при наличии условий, дающих право на доплату к пенсии, предусмотренных статьей 5 Закона Кировской области от 08.07.2008 N 257-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области" (далее - Закон области N 257-ЗО), Положением о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Уржумского муниципального района Кировской области", утвержденного решением Уржумского районной Думы от 21.08.2008 N 23/276.
2. Порядок обращения за доплатой к пенсии
2.1. Лицо, замещавшее муниципальную должность выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области (далее - лицо, замещавшее муниципальную должность) представляет письменное заявление о назначении доплаты к пенсии в Администрацию Уржумского муниципального района (далее Администрация).
Лицо, замещавшее муниципальную должность, может обращаться за доплатой к пенсии в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности), в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ), либо досрочно оформленной пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", по достижению возраста, указанного в приложении 5 к Федеральному закону N 400-ФЗ, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления в Комиссию.
2.2. К заявлению лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении ему доплаты к пенсии прилагаются подлинники или заверенные в порядке, предусмотренном пунктом 2.3. настоящего Положения следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия трудовой книжки заявителя;
- справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выплачивающего трудовую пенсию, о назначении заявителю трудовой пенсии по старости (инвалидности) либо досрочно оформленной с указанием Федерального закона, в соответствии с которым она назначена, и периода, на который назначена указанная трудовая пенсия.
2.3. В случае если заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения, направляются по почте, подлинники документов к заявлению не прилагаются, подлинность подписи лица, замещавшего муниципальную должность и верности копий документов осуществляется кадровой службой или иным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Заявление лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении доплаты к пенсии и документы, указанные в п. 2.2 настоящего Положения, регистрируется в день его представления (получения по почте) Администрацией.
2.5. При получении заявления и документов, указанных в п. 2.2 настоящего Положения, Администрация:
- проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений, документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
- сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения;
- проверяет справку о размере ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения;
- оформляет справку о сроке исполнения полномочий, лица замещавшего муниципальную должность, а при необходимости запрашивает справку о стаже муниципальной службы для назначения доплаты к пенсии;
- в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления передает документы в Комиссию по исчислению стажа муниципальной службы и установления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области (далее - Комиссия).
2.6. В стаж муниципальной службы для назначения доплаты к пенсии лицу, замещавшему муниципальную должность, включаются периоды работы (службы) в должностях, установленных Законом Кировской области от 2 апреля 2015 г. N 521-ЗО "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области".
3. Порядок назначения доплаты к пенсии
3.1. Доплата к пенсии назначается, на основании письменного заявления лица о назначении доплаты к пенсии с приложением документов указанных 2.2. настоящего Положения, решением Комиссии.
3.2. Комиссия в течение одного месяца со дня регистрации заявления лица, замещавшего муниципальную должность, принимает решение о назначении доплаты к пенсии или об отказе в назначении доплаты к пенсии, перерасчета доплаты, приостановления, возобновления, прекращения ее выплаты.
О принятом решении Комиссия в 5-дневный срок со дня его вынесения письменно уведомляет заявителя. В уведомлении указываются причины и основания принятого решения.
Пункт 3.3 изменен с 21 декабря 2017 г. - Решение Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 21 декабря 2017 г. N 17/114
3.3. Право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие муниципальную должность не менее одного срока полномочий, установленного Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, освобожденные от замещаемой должности в связи с прекращением полномочий, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 5 Закона области 254-ЗО.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Кировской области от 08.07.2008 следует читать как "N 257-ЗО"
Право на доплату к пенсии в размере, определенном пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона области N 257-ЗО, имеют лица, замещавшие муниципальную должность менее одного срока полномочий, установленного уставом муниципального образования, и досрочно прекратившие свои полномочия в случае:
1) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) упразднения муниципального образования;
3.4. Право на доплату к пенсии не имеют лица, замещавшие муниципальную должность и прекратившие исполнение своих полномочий по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.5. Доплата к пенсии не назначается лицам, замещавшим муниципальные должности, которым:
1) в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение;
2) в соответствии с законодательством Кировской области назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячная доплата к трудовой пенсии;
3) в соответствии с муниципальным правовым актом органа местного самоуправления назначена пенсия за выслугу лет.
3.6. Доплата к пенсии лицу, замещавшему муниципальную должность, назначается и выплачивается со дня, когда заявитель обратился за указанной доплатой, но не ранее дня, следующего за днем освобождения указанного лица от муниципальной должности (государственной должности субъекта Российской Федерации, государственной должности Российской Федерации, должности муниципальной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной службы) и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Доплата к пенсии устанавливается на срок, на который установлена трудовая пенсия.
3.7. Доплата к пенсии устанавливается в размерах, определенных пунктами 3 - 5 статьи 5 Закона области N 257-ЗО.
3.8. Решение Комиссии может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Основания для приостановления и прекращения выплаты доплаты к пенсии
4.1. Выплата доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, приостанавливается в период осуществления работы и (или) иной деятельности. При последующем прекращении осуществления работы и (или) иной деятельности выплата доплаты к пенсии возобновляется.
4.2. Выплата доплаты возобновляется со дня обращения лица с заявлением о возобновлении выплаты доплаты к пенсии, но не ранее дня освобождения от замещаемой должности.
4.3. В случае назначения иной пенсии, предусмотренной действующим законодательством, или смерти лица, замещавшего муниципальную должность, выплата доплаты к пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли соответствующие обстоятельства.
4.4. Приостановление, прекращение либо возобновление выплаты доплаты к пенсии рассматривается на заседании Комиссии.
5. Основания для перерасчета размера доплаты к пенсии
5.1. Основаниями для перерасчета размера доплаты к пенсии являются:
5.1.1. увеличение количества сроков полномочий;
5.1.2. увеличение стажа муниципальной службы на один и более год;
5.1.3. индексации денежного содержания, исходя из которого была назначена доплата к пенсии.
5.2. При возникновении оснований, указанных в п. 5.1.1 и 5.1.2 настоящего Положения, для перерасчета размера доплаты к пенсии лицо, замещавшее муниципальную должность вправе обратиться в Администрацию с заявлением о перерасчете размера доплаты к пенсии.
5.3. К заявлению лица, замещавшего муниципальную должность, о перерасчете ему размера доплаты к пенсии по основаниям, указанным в п. 5.1.1 и 5.1.2 настоящего Положения, прилагаются копия трудовой книжки заявителя или иные документы, подтверждающие наличие оснований для перерасчета доплаты к пенсии. Заявление лица, замещавшего муниципальную должность, о перерасчете размера доплаты к пенсии регистрируется в день его представления (получения по почте) в Администрацию, которая передает его в течение 5 дней в Комиссию.
5.4. Комиссия в течение одного месяца со дня регистрации заявления, указанного в п. 5.2 настоящего Положения, принимает решение о перерасчете или об отказе в перерасчете размера доплаты к пенсии.
5.5. Доплата к пенсии по основаниям, указанным в п. 5.1.1 и 5.1.2 настоящего Положения, в новом размере назначается и выплачивается со дня, когда заявитель обратился за перерасчетом размера доплаты к пенсии, но не ранее дня, следующего за днем, когда появилось основание для перерасчета размера доплаты к пенсии.
5.6. Доплата к пенсии по основанию, указанному в п. 5.1.3 настоящего Положения, подлежит индексации при увеличении денежного содержания на индекс его увеличения.
5.7. В перерасчете доплаты к пенсии может быть отказано при отсутствии оснований, указанных в пунктах 5.1.1 - 5.1.3 настоящего Положения.
5.8. Решение комиссии может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Порядок выплаты доплаты к пенсии
6.1. Выплата доплаты к пенсии производится Администрацией за текущий месяц.
6.2. Выплата доплаты к пенсии, а также расходы по ее перечислению на счет, указанный в заявлении осуществляются за счет средств бюджета Уржумского муниципального района.
7. Порядок ведения документации
7.1. При поступлении в Администрацию документов, необходимых для установления доплаты к пенсии, производится их регистрация в журнале, о чем выдается расписка.
7.2. Администрация проводит проверку документов, обеспечивает уведомление заявителя об установлении ему доплаты к пенсии, либо отказе в ее установлении, о перерасчете, приостановлении, возобновлении пенсии.
7.3. Администрация оформляет личное дело на каждого получателя доплаты к пенсии.
8. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления и получателей доплаты к пенсии
8.1. Должностные лица органов местного самоуправления Уржумского муниципального района, лицо, замещавшее муниципальную должность, подписавшие документы, предусмотренные настоящим Положением, несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в них. В случае недостоверных сведений, на основании которых произведено назначение и выплата доплаты к пенсии, вышеуказанные лица несут ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
8.2. Получатель доплаты к пенсии обязан сообщать в Администрацию обо всех обстоятельствах, влекущих приостановление, прекращение, возобновление выплаты доплаты, а также сообщать о смене места жительства в течение 5 дней со дня возникновения указанных обстоятельств.
8.3. Суммы доплаты к пенсии, излишне выплаченные лицу при несоблюдении им требований, предусмотренных пунктом 8.2. настоящего Положения, возмещаются этим лицом, а в случае его несогласия взыскиваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.