Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
постановлением
Правительства Кировской области
от 27.03.2017 N 54/164
Изменения в Методических указаниях по разработке государственных программ Кировской области
1. Пункт 3.7 раздела 3 "Требования по заполнению паспорта государственной программы" изложить в следующей редакции:
"3.7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы указываются в виде количественной и при необходимости, определенной ответственным исполнителем, качественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией государственной программы, сроков их достижения".
2. В разделе 4 "Требования к содержанию разделов государственной программы":
2.1. Подраздел 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Требования к разделу "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы"
4.2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Кировской области, решений Правительства Кировской области.
В разделе должна быть отражена информация о документах стратегического планирования, законах, иных правовых актах Российской Федерации и Кировской области, действующих в сфере реализации государственной программы.
4.2.2. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и определять конечные результаты реализации государственной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, без описания путей, средств и методов достижения цели, соответствовать сфере реализации государственной программы, должна быть измеримой (достижение цели можно проверить), достижимой за период реализации государственной программы.
При формировании целей, задач, отдельных мероприятий государственной программы и подпрограммы (при наличии) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования), влияющие на достижение результатов государственной программы.
4.2.3. Достижение цели государственной программы (подпрограммы (при наличии) обеспечивается за счет решения задач государственной программы (подпрограммы). Решение задач государственной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели реализации государственной программы.
Для достижения одной цели должно быть сформулировано не менее одной задачи. Количество задач должно быть достаточным для достижения соответствующей цели.
4.2.4. Целевые показатели эффективности реализации государственной программы, подпрограмм (при наличии), отдельных мероприятий государственных программ и подпрограмм должны:
характеризовать специфику развития сферы реализации государственной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Кировской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения либо ведомственной отчетности органов власти, предприятий, организаций.
Используемые целевые показатели эффективности реализации государственной программы, подпрограмм (при наличии), отдельных мероприятий государственных программ и подпрограмм (далее - целевые показатели) должны характеризовать ход реализации государственной программы, достижение ее целей и решение задач.
Плановые значения целевых показателей должны отражать желаемую тенденцию их изменений, отражающую достижение соответствующей цели (решение задачи, результата реализации отдельного мероприятия).
Целевые показатели должны быть определены с учетом показателей (в случае соответствия их целям и задачам государственной программы), зафиксированных в документах стратегического планирования, планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных программных документах, комплексах мер по развитию отдельных сфер и решению социально-экономических задач области.
При формировании целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, а также иные инструменты государственной политики области, влияющие на достижение результатов государственной программы.
Количество целевых показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач государственной программы, подпрограммы (при наличии), для отражения результатов реализации отдельного мероприятия государственной программы, подпрограммы (при наличии).
В качестве наименования целевого показателя используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Формулировка целевого показателя не должна содержать в себе действие или ожидаемую тенденцию его изменения.
Выбор целевого показателя следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с учетом возможности получения его фактических значений к моменту формирования годового отчета о ходе реализации государственной программы.
Если значение целевого показателя определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности. Если показатель является расчетным, то приводится методика его расчета.
Единица измерения целевого показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
При формировании целевых показателей эффективности реализации отдельного мероприятия государственной программы, подпрограммы (при наличии) значения их должны быть согласованы (взаимоувязаны) с объемами его финансирования и отражать результат реализации отдельного мероприятия. По решению ответственного исполнителя в зависимости от масштабности и сложности решаемых задач могут быть установлены целевые показатели эффективности реализации отдельных мероприятий подпрограмм (при наличии).
Сведения о целевых показателях отражаются согласно прилагаемой форме N 2.
Значения целевых показателей за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическими значениями после размещения на официальном информационном сайте Правительства Кировской области сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ в отчетном году.
4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах) с учетом всех источников финансирования государственной программы.
4.2.6. Сроки реализации государственной программы определяются при разработке государственной программы с учетом Стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач государственной программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты - ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы".
2.2. Подраздел 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Требования к разделу "Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы"
В данный раздел включается перечень подпрограмм (при их наличии) с указанием основных направлений их реализации, а также описание отдельных мероприятий.
Наименования отдельных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач государственной программы. Наименования отдельного мероприятия и включенных в него мероприятий должны отражать суть планируемых действий, сферу и (или) объекты, на которые направлено воздействие.
В рамках одного отдельного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, способствующие реализации этого отдельного мероприятия. На решение одной задачи должно быть направлено не менее одного отдельного мероприятия. Одно отдельное мероприятие не может быть направлено на решение нескольких задач государственной программы, подпрограммы (при наличии).
Набор отдельных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач государственной программы с учетом реализации предусмотренных мер государственного и правового регулирования. Масштаб отдельного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Отдельное мероприятие должно содержать не менее двух взаимосвязанных мероприятий.
В целях реализации отдельного мероприятия государственной программы, подпрограммы (при наличии) возможно применение проектных подходов управления (управление проектом). Отдельное мероприятие (мероприятие) считается проектом (программой), в случае если:
проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
программа - это комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости.
В данном разделе государственной программы предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов на реализацию государственной программы из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Если в государственной программе предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, то в данном разделе или в отдельном приложении отражаются цели, условия предоставления и методика расчета субсидий, критерии отбора муниципальных образований, а также приводится информация о проведении конкурсов среди муниципальных образований (при наличии) в целях получения субсидии.
Если в государственной программе предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в данном разделе отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий, а также информация об утверждении порядков предоставления субсидий.
Если в государственной программе предусмотрено предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий".
2.3. В подразделе 4.4 слово "Отражают" заменить словами "В данном разделе отражаются".
2.4. В подразделе 4.5:
2.4.1. Абзацы "Объем финансирования государственной программы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, предусмотренным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в объемы финансирования государственной программы не осуществляется, за исключением внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на текущий финансовый год после вступления в силу закона Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, принятого Законодательным Собранием Кировской области в декабре текущего года" исключить.
2.4.2. Абзац "Объемы финансирования государственных программ за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическим финансированием после размещения на официальном информационном сайте Правительства Кировской области сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ в отчетном году путем корректировки сведений о финансовых ресурсах в паспорте государственной программы и подпрограммы (при наличии), в разделе "Ресурсное обеспечение" и в прилагаемых формах N 4 и N 5." изложить в следующей редакции:
Абзац "Объемы финансирования государственных программ за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическим финансированием после размещения на официальном информационном сайте Правительства Кировской области сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ в отчетном году путем корректировки сведений о финансовых ресурсах в паспорте государственной программы и подпрограммы (при наличии), в разделе "Ресурсное обеспечение государственной программы" и в прилагаемых формах N 4 и N 5".
2.5. Подраздел 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Требования к разделу "Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками"
Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы, негативно влияющих на сроки и результаты реализации государственной программы), предложения по мерам управления рисками реализации государственной программы.
К мерам управления рисками реализации государственной программы могут относиться мероприятия, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг, оценку влияния рисков, а также меры правового регулирования по минимизации негативного влияния рисков".
2.6. Подраздел 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Требования к разделу "Участие муниципальных образований области в реализации государственной программы"
Государственная программа содержит данный раздел в случае решения вопросов местного значения, направленных на достижение целей государственной программы.
В данный раздел включается следующая информация:
обобщенная характеристика мероприятий, в которых возможно или предполагается участие органов местного самоуправления муниципальных образований в рамках реализации государственной программы;
описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе заключение соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, информация о разработке и (или) реализации муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Кировской области;
информация о ресурсном обеспечении реализации мероприятий государственной программы за счет средств местных бюджетов приводится в составе ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования по прилагаемой форме N 5".
2.7. Подраздел 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Требования к разделу "Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы"
Государственная программа содержит данный раздел в случае участия в ее реализации акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов (далее - организации).
В разделе приводятся сведения об организациях, участвующих в реализации государственной программы в разрезе подпрограмм (при наличии), с указанием названий организаций и отдельных мероприятий, в которых они участвуют.
Информация о прогнозных расходах организаций на реализацию государственной программы приводится в составе ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования по прилагаемой форме N 5".
2.8. Форму N 4 изложить в новой редакции согласно приложению.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 27 марта 2017 г. N 54/164 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.