Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 29 марта 2017 г. N 56/8
"Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования "Город Киров"
26 июля 2017 г., 28 февраля 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Решение Кировской городской Думы от 27.06.2007 N 4/10 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования "Город Киров" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
Глава города Кирова |
В.Н. Владыкин |
Утверждено
решением
Кировской городской Думы
от 29.03.2017 N 56/8
Положение
об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования "Город Киров"
26 июля 2017 г., 28 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования "Город Киров" (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальная собственность, муниципальное имущество), определяет права органов местного самоуправления в области управления унитарными предприятиями, учреждениями, собственником имущества которых является муниципальное образование "Город Киров", а также хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования "Город Киров".
1.2. Муниципальной собственностью является недвижимое и движимое имущество (в том числе акции (доли) в уставном капитале хозяйственных обществ), принадлежащее муниципальному образованию "Город Киров" на праве собственности.
Средства бюджета муниципального образования "Город Киров" и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования "Город Киров".
1.3. Муниципальная собственность предназначена для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кировской области, и может быть использована для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение средствами бюджета муниципального образования "Город Киров";
- распоряжение объектами жилищного фонда (за исключением случаев, прямо указанных в настоящем Положении).
1.5. Управление муниципальной собственностью - комплекс административных, экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на:
- оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке, а также предназначенной для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
- максимизацию неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
1.6. Задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью:
- определение перечней муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и имущества казны, необходимых муниципальному образованию "Город Киров" для решения вопросов местного значения;
- приватизация или перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не соответствующего требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- безвозмездная передача в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2008 года;
- усиление контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики. При этом возрастание роли муниципального образования как собственника не следует принимать как политику увеличения числа объектов муниципальной собственности. Речь идет о создании четкой системы выбора объектов для осуществления муниципального управления, а также эффективного механизма управления и контроля за муниципальной собственностью;
- внедрение в практику управления всеми объектами собственности принципов индикативного регулирования, предполагающих введение контрольных показателей эффективности управления и установление ответственности управляющих за их достижение;
- организация системы всеобщего учета и инвентаризации имущества, проведение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности;
- расширение использования в качестве способов распоряжения муниципальным имуществом механизмов рыночной оценки, торгов, публичного предложения;
- обеспечение прав муниципального образования "Город Киров" как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение профессионализма управления муниципальной собственностью.
1.7. Информация о проведении торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования "Город Киров", а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, размещается на официальном портале (официальном сайте) муниципального образования "Город Киров": www.mo-kirov.ru в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
2. Компетенция и полномочия органов местного самоуправления, их отраслевых (функциональных) и территориальных органов по осуществлению полномочий собственника
2.1. Полномочия собственника в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляют:
Кировская городская Дума;
администрация города Кирова;
департамент муниципальной собственности администрации города Кирова (далее - Департамент) и иные отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Кирова.
2.2. Полномочия Кировской городской Думы:
2.2.1. Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2.2.2. Дает администрации города Кирова согласие на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных унитарных предприятий.
2.2.3. Принимает решения об отчуждении из муниципальной собственности имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Киров", и о совершении иных сделок (условий их совершения) в случаях, предусмотренных настоящим Положением и иными решениями Кировской городской Думы.
2.2.4. Утверждает Программу приватизации муниципального имущества.
2.2.5. Принимает участие в рассмотрении и утверждении итогов деятельности муниципальных унитарных предприятий, в рассмотрении планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
2.2.6. Дает администрации города Кирова согласие в порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования "Город Киров" и настоящим Положением, на наделение муниципальных предприятий имуществом.
2.2.7. Дает согласие муниципальным унитарным предприятиям на совершение:
сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества (в том числе объектов жилого фонда) или движимого имущества стоимостью, превышающей размер их уставного фонда, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности.
В целях настоящего Положения под сделками, совершаемыми в процессе обычной хозяйственной деятельности, понимаются сделки, совершаемые муниципальным унитарным предприятием на регулярной основе, по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги, в том числе сделки, обеспечивающие непрерывность производственно-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, выполнение его основных видов уставной деятельности;
сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, предметом которых является недвижимое имущество;
сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, в качестве обеспечения по которым предоставляется недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
сделок по распоряжению вкладами (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также принадлежащими им акциями (долями);
сделок по передаче недвижимого имущества в доверительное управление.
2.2.8. Дает согласие муниципальным унитарным предприятиям на создание филиалов и открытие представительств, а также на участие в ассоциациях, других объединениях коммерческих организаций и в иных юридических лицах.
2.2.9. Дает согласие муниципальным учреждениям на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества.
2.2.10. Принимает решения об осуществлении муниципальными унитарными предприятиями отдельных полномочий концедента в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
2.3. Полномочия администрации города Кирова:
2.3.1. С согласия Кировской городской Думы принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством. Назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципальных унитарных предприятий по предложению отраслевых органов, курирующих деятельность предприятий.
2.3.2. Определяет ведомственную принадлежность муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования "Город Киров".
2.3.3. В порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования "Город Киров" и настоящим Положением, принимает решения о наделении муниципальных предприятий и учреждений имуществом и изъятии имущества.
2.3.4. Принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию решений Кировской городской Думы и задач управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2.3.5. Заключает от имени муниципального образования "Город Киров" сделки в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
2.3.6. Назначает представителей муниципального образования "Город Киров" в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования "Город Киров".
2.3.7. Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества.
2.3.8. Принимает решения о даче согласия на совершение муниципальными учреждениями сделок в порядке и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и решениями Кировской городской Думы.
2.3.9. Определяет цели, предмет, виды деятельности муниципальных унитарных предприятий. Формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия. Утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий в новой редакции.
2.3.10. Назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия. Заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством по предложению отраслевого органа, курирующего деятельность предприятия.
2.3.11. Определяет условия оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, определяет порядок проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий.
2.3.12. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, и контролирует их выполнение в установленном порядке.
2.3.13. Утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных унитарных предприятий в установленном порядке.
2.3.14. Осуществляет от имени муниципального образования "Город Киров" права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования "Город Киров", в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Киров".
2.3.15. Осуществляет полномочия общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ, все голосующие акции (все доли) которых находятся в собственности муниципального образования "Город Киров".
2.3.16. Определяет порядок участия представителей муниципального образования "Город Киров" в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования "Город Киров".
2.3.17. Принимает решения о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
2.3.18. Принимает решения о заключении договоров купли-продажи, мены, дарения, иной безвозмездной передачи при приобретении жилых помещений в муниципальную собственность.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/6 пункт 2.3 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.3.19
2.3.19. Принимает решения о предоставлении помещений для встреч депутатов с избирателями в порядке, утвержденном решением Кировской городской Думы.
2.4. Полномочия отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова в отношении подведомственных им муниципальных унитарных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования "Город Киров":
2.4.1. Участие в согласовании структуры и штатного расписания подведомственного муниципального унитарного предприятия.
2.4.2. Согласование планов финансово-хозяйственной деятельности и показателей экономической эффективности деятельности подведомственного муниципального унитарного предприятия, учреждения в установленном порядке и контроль за их выполнением в пределах своих полномочий.
2.4.3. Согласование промежуточной и годовой отчетности и отчетов подведомственного муниципального унитарного предприятия в установленном порядке.
2.4.4. Внесение предложений главе администрации города Кирова о назначении и освобождении от должности руководителя подведомственного муниципального унитарного предприятия.
2.4.5. Внесение предложений главе администрации города Кирова о премировании руководителя подведомственного муниципального унитарного предприятия в соответствии с установленным порядком, применении к нему мер дисциплинарного, материального и иного характера в соответствии с трудовым законодательством.
2.4.6. Осуществление подбора представителей муниципального образования "Город Киров" в органы управления и контроля подведомственного хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности муниципального образования "Город Киров", и представление предложений в Департамент для организации работы по их назначению в установленном порядке.
2.4.7. Представление в Департамент предложений по внесению вопросов в повестку дня заседания (собрания) органа управления подведомственного хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности муниципального образования "Город Киров" в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Киров".
2.4.8. Согласование приема, передачи и списания движимого имущества, не учитываемого в реестре муниципальной собственности.
2.5. Полномочия Департамента:
2.5.1. Осуществление процедуры по приватизации муниципального имущества.
2.5.2. Осуществление процедуры обременения муниципального имущества.
2.5.3. Осуществление сбора, анализа и подготовки на утверждение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий в соответствии с утвержденным порядком. Согласование совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации города Кирова показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий в составе планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и контроль их выполнения в пределах своих полномочий.
2.5.4. Осуществление сбора, анализа и подготовки на утверждение промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных унитарных предприятий в соответствии с утвержденным порядком.
2.5.5. Участие в согласовании приема на работу главного бухгалтера и заместителя директора муниципального унитарного предприятия, заключении с ними, изменении и прекращении трудовых договоров в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования "Город Киров".
2.5.6. Участие в согласовании по предложению отраслевых органов администрации города Кирова структуры и штатных расписаний муниципальных унитарных предприятий.
2.5.7. Учет муниципального имущества и обеспечение его сохранности.
2.5.8. Передача и прием имущества при его закреплении на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и изъятии в случаях, предусмотренных законодательством.
2.5.9. Осуществление действий по приобретению и прекращению права собственности муниципального образования "Город Киров" в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования "Город Киров".
2.5.10. Организация работы по назначению представителей муниципального образования "Город Киров" в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования "Город Киров", по предложению отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова и Кировской городской Думы в установленном порядке.
2.5.11. Проведение организационно-методической работы с представителями муниципального образования "Город Киров" в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования "Город Киров" в пределах своих полномочий, подготовка директив представителям муниципального образования "Город Киров" по вопросам участия в органах управления хозяйственных обществ в установленном порядке.
2.5.12. Представление интересов муниципального образования как собственника в органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с третьими лицами.
2.5.13. Участие в согласовании решений органов местного самоуправления о даче согласия на совершение муниципальными учреждениями сделок в порядке и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и решениями Кировской городской Думы. Согласование сделок осуществляется по предложению отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова, курирующих деятельность учреждений.
2.5.14. Дача согласия муниципальным унитарным предприятиям на совершение сделок в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования "Город Киров", за исключением тех, согласие на совершение которых дает Кировская городская Дума.
2.5.15. Внесение предложений главе администрации города Кирова о премировании руководителей муниципальных унитарных предприятий в соответствии с установленным порядком, применении к ним мер дисциплинарного, материального и иного характера в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
2.5.16. Иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, предусмотренные муниципальными правовыми актами, в том числе полномочия, указанные в пункте 2.4 настоящего положения, в отношении подведомственных Департаменту муниципальных унитарных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования "Город Киров".
2.6. Департамент от имени и в интересах муниципального образования "Город Киров" заключает сделки в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением и Положением о Департаменте и иными муниципальными правовыми актами.
3. Приобретение имущества в муниципальную собственность, отчуждение имущества из муниципальной собственности
3.1. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность как непосредственно в казну муниципального образования "Город Киров", так и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений в порядке, установленном постановлением администрации города Кирова.
3.2. Предложения о передаче имущества из федеральной собственности и собственности Кировской области в собственность муниципального образования "Город Киров" в процессе разграничения государственной собственности принимается в форме постановления администрации города Кирова.
Решение о передаче имущества муниципального образования "Город Киров" в собственность Российской Федерации, собственность Кировской области в процессе разграничения государственной собственности принимает Кировская городская Дума.
Направление предложений, принятие и передача имущества по актам приема-передачи, утверждение актов приема-передачи и внесение изменений в реестр осуществляет Департамент.
3.3. Решение о приобретении государственного имущества или имущества других муниципальных образований в собственность муниципального образования "Город Киров" по договорам мены, по которым одновременно отчуждается имущество муниципального образования "Город Киров", принимает Кировская городская Дума.
3.4. Стороной в договорах купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи, мены имущества (за исключением жилых помещений) при приобретении имущества в муниципальную собственность выступает муниципальное образование "Город Киров", от имени которого действует Департамент. Стороной в договорах купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи, мены при приобретении жилых помещений в муниципальную собственность выступает муниципальное образование "Город Киров", от имени которого действует администрация города Кирова.
3.5. Решения об отчуждении из муниципальной собственности имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Киров", принимает Кировская городская Дума.
3.6. Стороной в сделках отчуждения из муниципальной собственности имущества, составляющего казну, выступает муниципальное образование "Город Киров", от имени муниципального образования действует Департамент.
3.7. Приватизация имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Решения о приобретении, обременении и об отчуждении имущества муниципальными предприятиями и об обременении, отчуждении имущества муниципальными учреждениями принимаются ими самостоятельно с соблюдением ограничений и согласительных процедур, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, уставными документами.
3.9. Решение об отчуждении движимого и недвижимого имущества из муниципальной собственности при его списании в связи с физическим и (или) моральным износом, сносом объекта недвижимости, а также в связи с его утратой, гибелью или уничтожением принимается:
3.9.1. В отношении недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Киров", - администрацией города Кирова с согласия Кировской городской Думы.
3.9.2. В отношении движимого имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Киров", - администрацией города Кирова в виде решения уполномоченного в соответствии с нормативными правовыми актами органа.
3.9.3. В отношении недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия или в оперативное управление муниципального учреждения, - согласованным с администрацией города Кирова решением руководителя муниципального унитарного предприятия или руководителя муниципального учреждения с согласия Кировской городской Думы.
3.9.4. В отношении движимого имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия, - решением руководителя муниципального унитарного предприятия с согласия администрации города Кирова.
3.9.5. В отношении движимого имущества, переданного в оперативное управление муниципальных учреждений и учитываемого на балансе учреждений, - решением руководителя учреждения с согласия администрации города Кирова, на забалансовом учете учреждений - решением руководителя учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества.
В отношении особо ценного движимого имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, - решением наблюдательного совета с согласия администрации города Кирова.
3.10. Решение об отчуждении имущества из муниципальной собственности или о даче согласия на его отчуждение в случаях, указанных в пункте 3.9, принимается Кировской городской Думой в форме решения, администрацией города Кирова - в форме постановления, которое подлежит обязательному согласованию с Департаментом, руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений - в форме приказа.
4. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления
4.1. Передача при закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями движимого имущества остаточной стоимостью за одну единицу 1000 и более установленных законом минимальных размеров оплаты труда, применяемых для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, и недвижимого имущества осуществляется с согласия Кировской городской Думы постановлением администрации города Кирова; движимого имущества остаточной стоимостью за одну единицу менее 1000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, применяемых для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, - постановлением администрации города.
4.2. Передача при закреплении на праве оперативного управления за муниципальным учреждением недвижимого и движимого имущества осуществляется постановлением администрации города Кирова.
4.3. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и правовыми актами муниципального образования "Город Киров".
4.4. При закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или в случаях прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления передача имущества осуществляется по актам приема-передачи. От имени муниципального образования "Город Киров" передающей или принимающей стороной соответственно выступает Департамент.
4.5. Учреждение вправе передавать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в аренду и безвозмездное пользование в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, с предварительного письменного согласия комиссии по использованию муниципальной собственности, содержащего существенные условия и срок передачи имущества, при этом арендная плата по договору (начальный размер арендной платы) устанавливается на основании результатов независимой рыночной оценки, а порядок передачи имущества определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Капитальный ремонт арендаторами имущества, переданного в аренду муниципальными учреждениями, осуществляется в порядке, утвержденном решением Кировской городской Думы.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.6. - Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 28 февраля 2018 г. N 6/7
4.6. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия вправе осуществлять реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений в нежилых зданиях, закрепленных за ними на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в соответствии с Порядком согласования реконструкции, переустройства и (или) перепланировки в нежилых зданиях (приложение N 2 к настоящему Положению).
5. Страхование муниципального имущества
5.1. Недвижимое имущество казны подлежит страхованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договорами аренды муниципального имущества, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом.
При заключении договоров аренды (безвозмездного пользования, доверительного управления) в них включается условие о страховании муниципального имущества.
5.2. К страховым рискам относятся:
- пожар;
- взрыв;
- действия воды;
- удар молнии;
- природные силы, стихийные бедствия и опасные метеорологические явления и процессы;
- посторонние воздействия;
- противоправные действия третьих лиц.
5.3. Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) осуществляется лицами, в пользование которым переданы транспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности.
6. Передача муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, в аренду
6.1. Арендодателем от имени собственника - муниципального образования "Город Киров" выступает Департамент, наделенный полномочиями по заключению, изменению и расторжению договоров аренды.
6.2. Департамент ведет учет всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, учитывает, контролирует и обеспечивает поступление в бюджет арендной платы.
6.3. Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется Департаментом только по результатам проведения аукционов и конкурсов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
6.4. Договор аренды муниципального имущества может быть заключен на определенный или на неопределенный срок.
Срок, на который заключаются договоры по результатам торгов (конкурсов, аукционов), определяется организатором торгов (конкурсов, аукционов) самостоятельно, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор на определенных условиях предусмотрена законом.
6.5. Департамент вправе самостоятельно заключить договор аренды муниципального имущества на срок до пяти лет включительно. Договор аренды муниципального имущества на срок более пяти лет Департамент вправе заключить после получения согласия Кировской городской Думы.
6.6. При оформлении договора аренды арендатором одновременно заключаются договоры:
- на коммунальные услуги;
- на услуги с обслуживающими организациями.
6.7. Контроль за выполнением условий договора аренды в части своевременного внесения арендных платежей осуществляет Департамент.
6.8. Размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.9. Договор на проведение оценки от имени заказчика заключается Департаментом или лицом, уполномоченным собственником на совершение сделок с объектами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.10. Арендная плата перечисляется арендаторами в бюджет муниципального образования "Город Киров" в соответствии с условиями договора аренды и бюджетным законодательством.
6.11. Капитальный ремонт и реконструкция объектов муниципальной собственности, переданных в аренду, осуществляется арендатором в порядке, утвержденном решением Кировской городской Думы, либо муниципальным образованием в соответствии с планом капитального ремонта, утвержденным главой администрации города Кирова.
6.12. Особенности передачи имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), определяются разделом 9 настоящего Положения.
6.13. Арендатор муниципального имущества вправе передать во временное владение или пользование третьим лицам часть или части арендуемого помещения, здания, строения или сооружения с согласия комиссии по использованию муниципальной собственности (далее - Комиссия), которая руководствуется в своей деятельности Положением о комиссии по использованию муниципальной собственности (приложение к настоящему Положению), если иное не предусмотрено договором.
7. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в доверительное управление, залог (ипотеку), безвозмездное пользование
7.1. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в доверительное управление, залог (ипотеку) осуществляется по решению Кировской городской Думы.
Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с Положением о порядке передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы.
7.2. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в доверительное управление осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора доверительного управления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
7.3. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в безвозмездное пользование осуществляется только по результатам проведения аукционов или конкурсов на право заключения договоров безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
7.4. Стороной по сделкам доверительного управления, залога (ипотеки), безвозмездного пользования в отношении имущества, составляющего казну, выступает муниципальное образование "Город Киров", от имени которого действует Департамент.
8. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом на торгах
8.1. Торги (аукционы, конкурсы) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом проводятся в соответствии с действующим законодательством.
При этом конкурсом признается способ определения победителя торгов (арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего) на основании оценки и сопоставления заявок по критериям, предусмотренным конкурсной документацией, в том числе цены за право заключения договора безвозмездного пользования (доверительного управления) или размера арендной платы, а аукционом признается способ определения победителя торгов (арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего), при котором победителем становится лицо, предложившее наивысшую цену за право заключения договора безвозмездного пользования (доверительного управления) или предложившее наибольший размер арендной платы (доходов, подлежащих перечислению собственнику) в соответствии с условиями аукциона.
8.2. При заключении договора на торгах организатором торгов выступает Департамент, который:
- устанавливает сроки и место проведения торгов;
- сроки и порядок приема заявок участников;
- определяет условия конкурса и критерии выбора победителя торгов (при проведении торгов в форме конкурса);
- определяет начальный размер арендной платы или начальный размер цены за право заключения договора;
- ведет прием заявок участников, обеспечивает хранение заявок конфиденциальность об участниках и содержании представленных ими документов;
- по итогам приема заявок принимает решения о признании претендентов участниками торгов;
- утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в одном из изданий для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и сети "Интернет";
- подписывает с победителем итоговый протокол и заключает соответствующий договор.
Решения Департамента по вопросам организации и проведения торгов оформляются протоколами.
8.3. В целях организации и проведения торгов создается комиссия, наделенная полномочиями по проведению торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом.
Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Кирова с обязательным включением в нее депутатов Кировской городской Думы, рекомендованных решением Кировской городской Думы. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.
8.4. Комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки участников конкурсов или контролирует работу аукциониста при проведении аукционов и подписывает итоговый протокол торгов.
8.5. Расходы на организацию и проведение торгов финансируются по смете Департамента из бюджета муниципального образования "Город Киров".
8.6. В случае если торги признаны несостоявшимися по причине подачи единственной заявки на участие в торгах либо признания участником торгов только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в торгах, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией о торгах, а также с лицом, признанным единственным участником торгов, организатор торгов обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в торгах и документацией о торгах, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении торгов, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.7. В случае если торги признаны несостоявшимися по основаниям, не указанным в подразделе 8.6 настоящего Положения, организатор торгов вправе объявить о повторном проведении торгов в установленном порядке. При этом в случае объявления о повторном проведении торгов организатор торгов вправе снизить начальную (минимальную) цену договора аренды муниципального имущества (начальный размер годовой арендной платы) на 30 процентов.
9. Передача муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), составляющего казну муниципального образования, в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства
9.1. Передача муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень), составляющего казну муниципального образования, в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Департаментом по предложению Комиссии, которая руководствуется в своей деятельности Положением о комиссии по использованию муниципальной собственности.
9.2. По результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень, Комиссия принимает решение предоставить муниципальное имущество путем проведения аукциона или конкурса на право аренды с ограничением состава участников (принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства).
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
9.3. При проведении аукциона или конкурса на право аренды начальный размер арендной платы определяется по результатам независимой рыночной оценки.
Приложение
к Положению
об управлении и распоряжении
имуществом муниципального
образования "Город Киров"
утвержденному решением
Кировской городской Думы
от 29.03.2017 N 56/8
Положение
о комиссии по использованию муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Комиссия по использованию муниципальной собственности (далее - Комиссия) создается с целью рассмотрения и принятия решений по вопросам, связанным с предоставлением муниципального имущества в безвозмездное пользование, в аренду, доверительное управление, с использованием муниципального имущества по договорам аренды, с учетом интересов развития территорий, сохранения и развития социальной инфраструктуры и получения средств в бюджет муниципального образования "Город Киров", а также содействия проведению политики пресечения нарушений прав собственника муниципального имущества, обеспечения взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Кирова, муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) и муниципальными учреждениями (далее - учреждения) по вопросам рационального и эффективного использования муниципальной собственности.
1.2. В состав Комиссии включаются сотрудники администрации города Кирова, депутаты Кировской городской Думы.
Кандидаты из числа депутатов Кировской городской Думы в состав Комиссии включаются на основании решений Кировской городской Думы.
Состав Комиссии и график ее работы утверждаются главой администрации города Кирова.
1.3. Предложения и решения Комиссии носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления при осуществлении последними полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
2. Основные задачи и полномочия Комиссии
2.1. К основным задачам Комиссии относятся:
2.1.1. Подготовка предложений и принятие решений по вопросам, связанным с предоставлением муниципального имущества в безвозмездное пользование, в аренду, доверительное управление, с использованием муниципального имущества по договорам аренды, в том числе:
- о разрешении арендатору проведения капитального ремонта и (или) реконструкции за счет средств арендатора;
- о разрешении арендатору проведения капитального ремонта и (или) реконструкции в счет арендных платежей в порядке и случаях, установленных решением Кировской городской Думы;
- об отказе в даче согласия арендатору на проведение капитального ремонта и (или) реконструкции в случаях, установленных решением Кировской городской Думы;
- о даче согласия учреждению на передачу имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в аренду и безвозмездное пользование в установленном законом и настоящим Положением порядке;
- о даче согласия арендатору на передачу во владение и пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения в установленном законом и настоящим Положением порядке;
- о даче согласия предприятию на передачу имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в аренду в установленном законом и настоящим Положением порядке;
- о возможности проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом или заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства и решением Кировской городской Думы;
- о даче согласия на реконструкцию (перепланировку) используемого по договору аренды (безвозмездного пользования) муниципального недвижимого имущества в установленном законом порядке;
- о применении мер ответственности, в том числе штрафных санкций, в соответствии с условиями договора и действующим законодательством к арендаторам (ссудополучателям, доверительным управляющим) в связи с ненадлежащим исполнением и (или) неисполнением ими условий договора аренды (безвозмездного пользования, доверительного управления);
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципального имущества и исполнением условий договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом.
2.1.2. Рассмотрение актов проверок использования муниципального имущества.
2.1.3. Принятие по результатам рассмотрения актов проверок муниципального имущества следующих решений:
- рекомендовать департаменту муниципальной собственности администрации города Кирова (далее - Департамент) принять меры в установленном законом порядке к расторжению договора аренды, договора безвозмездного пользования;
- рекомендовать Департаменту вынести предупреждение арендатору о необходимости устранить нарушения в определенный срок;
- рекомендовать Департаменту принять меры в установленном законом порядке и в соответствии с условиями договора по наложению штрафных санкций на арендаторов, допустивших нарушение условий договоров;
- рекомендовать главе администрации города Кирова принять меры по привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших нарушения при использовании муниципального имущества;
- рекомендовать соответствующему отраслевому (функциональному) органу администрации принять меры к восстановлению имущественных прав, нарушенных действиями руководителей учреждений и предприятий, а Департаменту принять меры по изъятию имущества из оперативного управления.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Для рассмотрения Комиссией вопросов, находящихся в ее компетенции, Департаментом или специалистами соответствующих структурных подразделений администрации города осуществляется:
- подготовка всех необходимых документов для проведения заседания Комиссии;
- приглашение членов Комиссии с вручением им либо с направлением в представляемые ими органы повестки заседания Комиссии не менее чем за 1 рабочий день.
3.2. Работа Комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в заседании Комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании члена Комиссии по болезни или иным уважительным причинам в работе заседания участвует полномочный представитель органа, направившего его для работы в Комиссию.
3.3. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Комиссии (уполномоченных представителей). В случае отсутствия на заседании Комиссии депутатов Кировской городской Думы по причине их неизвещения (несвоевременного извещения) о дате проведения Комиссии и (или) непредоставления (несвоевременного предоставления) материалов заседание Комиссии является неправомочным.
3.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии (уполномоченных представителей), за исключением случаев, предусмотренных подразделом 3.5 настоящего Положения.
3.5. Любой член Комиссии (лицо, его представляющее), голосующий против принимаемого решения, имеет право потребовать передачи данного вопроса на рассмотрение Кировской городской Думы. В этом случае председатель Комиссии обязан передать все имеющиеся материалы по данному вопросу для рассмотрения и принятия решения Кировской городской Думой.
4. Протокол заседания Комиссии
4.1. Проведение заседаний Комиссии и ее решения оформляются протоколом заседания Комиссии.
4.2. В протоколе указываются:
- номер протокола и дата проведения заседания;
- список членов Комиссии, присутствующих на заседании;
- список лиц, приглашенных на заседание;
- перечень рассмотренных вопросов;
- решения, принятые по результатам рассмотрения вопросов;
- результаты голосования по рассмотренным вопросам;
- особое мнение и мотивированные возражения членов Комиссии;
- предложения и замечания членов Комиссии.
4.3. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии (лицами, их представляющими) и направляется в Департамент.
Решения Комиссии по конкретным вопросам направляются Департаментом для исполнения лицам, в отношении которых они приняты, в форме выписки из протокола в течение 15 дней со дня принятия указанных решений.
4.4. Протокол заседания Комиссии находится на ответственном хранении в Департаменте.
Положение дополнено приложением 2. - Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 28 февраля 2018 г. N 6/7
Приложение N 2
к Положению
об управлении и распоряжении
имуществом муниципального
образования "Город Киров"
утвержденному решением
Кировской городской Думы
от 29.03.2017 N 56/8
Порядок
согласования реконструкции, переустройства и (или) перепланировки в нежилых зданиях
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру получения муниципальными учреждениями (далее - учреждение) и муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятие) согласия собственника на реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений в нежилых зданиях, переданных на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, требующих внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и реестре имущества муниципального образования "Город Киров", и постановки на государственный кадастровый учет указанных изменений.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на помещения в нежилых зданиях, являющиеся муниципальной собственностью муниципального образования "Город Киров", переданные учреждениям на праве оперативного управления и предприятиям на праве хозяйственного управления.
Настоящий Порядок не распространяется на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации.
1.3. Основные понятия:
реконструкция представляет собой изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
переустройство представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический и кадастровый паспорт нежилого помещения;
перепланировка представляет собой изменение конфигурации нежилого помещения, требующее внесения изменения в технический и кадастровый паспорт нежилого помещения.
1.4. Реконструкция, переустройство и (или) перепланировка, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
2. Согласование реконструкции, переустройства и (или) перепланировки в нежилых зданиях
2.1. Согласование реконструкции, переустройства и (или) перепланировки в нежилых зданиях осуществляет департамент муниципальной собственности администрации города Кирова (далее - Департамент).
2.2. Для рассмотрения вопроса о даче согласия на реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку в нежилых зданиях учреждение и предприятие представляет в Департамент следующие документы:
2.2.1. Заявление о реконструкции, переустройстве и (или) перепланировке в произвольной форме.
2.2.2. Копия выкопировки из технического паспорта (плана) нежилого помещения, нежилого здания.
2.2.3. Проект реконструкции, переустройства и (или) перепланировки нежилого здания.
2.2.4. Справка проектной организации, имеющей допуск к соответствующим видам работ (работы по подготовке архитектурных, конструктивных и инженерных решений), оказывающих влияние на безопасность строительства, о возможности проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки.
2.2.5. Согласие курирующего отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова на проведение работ по реконструкции, переустройству и (или) перепланировке нежилого здания.
2.3. По результатам рассмотрения заявления Департамент направляет письменное согласие либо отказ в согласовании реконструкции, переустройства и (или) перепланировки в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления, указанного в пункте 2.2.1 настоящего Порядка.
2.4. Основания для отказа в согласовании реконструкции, переустройства и (или) перепланировки:
2.4.1. Заявителем не представлены документы, указанные в подразделе 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. Заявитель не является правообладателем объекта недвижимого имущества, в отношении которого подано заявление о реконструкции, переустройстве и (или) перепланировке.
3. Учет изменений объекта недвижимости после проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки
3.1. После завершения работ по реконструкции, переустройству и (или) перепланировке в нежилом здании учреждение и предприятие обязано осуществить кадастровые работы по подготовке технического плана в целях государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
3.2. По результатам выполненных кадастровых работ учреждение и предприятие представляют в Департамент следующие документы в бумажном и электронном виде: технический план, проект реконструкции, переустройства и (или) перепланировки, разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию после реконструкции либо акт приемочной комиссии, подтверждающей завершение переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в жилых домах в муниципальном образовании "Город Киров".
3.3. Департамент обращается с документами, указанными в подразделе 3.2 настоящего Порядка, в территориальный орган федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав для государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
3.4. После осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости Департамент осуществляет корректировку реестра имущества муниципального образования "Город Киров" и вносит соответствующие изменения в правовой акт о закреплении объекта недвижимости за учреждением и предприятием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 29 марта 2017 г. N 56/8 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования "Город Киров"
Текст решения опубликован в газете "Наш город" от 31 марта 2017 г. N 32, на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 3 апреля 2017 г.
Решением Кировской городской Думы от 30 октября 2024 г. N 24/7 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 2 июня 2020 г. N 35/6
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 30 мая 2018 г. N 9/11
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 28 февраля 2018 г. N 6/7
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/6