Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Оричевской районной Думы
от 31.03.2017 N 10/7
Положение
об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Оричевского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Оричевского района (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальная собственность).
1.2. Муниципальная собственность предназначена для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кировской области, и может быть использована для осуществления любых, не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на:
распоряжение средствами бюджета района;
распоряжение объектами жилищного фонда (за исключением случаев, указанных в настоящем Положении).
Действие разделов 6 - 13 настоящего Положения не распространяется на распоряжение земельными участками. Распоряжение земельными участками осуществляется в соответствии с действующим земельным законодательством.
1.4. Управление муниципальной собственностью представляет собой комплекс административных, экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на:
оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также предназначенной для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Оричевской районной Думы;
увеличение неналоговых доходов бюджета района посредством эффективного управления муниципальной собственностью.
1.5. Задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1.5.1. Определение перечней муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и имущества казны района, необходимых для решения вопросов местного значения.
1.5.2. Приватизация или перепрофилирование муниципального имущества, не соответствующего требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5.3. Безвозмездная передача в федеральную собственность, государственную собственность Кировской области, муниципальную собственность поселений находящегося в муниципальной собственности Оричевского района имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления поселений в соответствии с разграничением полномочий.
1.5.4. Организация системы общего учета и инвентаризации муниципального имущества, проведение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности.
1.5.5. Расширение использования в качестве способов распоряжения муниципальным имуществом торгов, публичного предложения.
1.5.6. Совершенствование методов управления муниципальной собственностью.
1.6. Положение определяет порядок реализации Оричевской районной Думой (далее - районная Дума), администрацией Оричевского района (далее - администрация района), управлением муниципальной собственностью Оричевского района (далее - Управление муниципальной собственностью) властных полномочий в сфере управления муниципальным имуществом, а также общие правила участия администрации района и Управления муниципальной собственностью, действующих от имени муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области, при заключении и исполнении сделок с муниципальным имуществом.
1.7. Информация о проведении торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в казне Оричевского района, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, размещается на официальном сайте Оричевского района в сети "Интернет", а также на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
2. Объекты права муниципальной собственности
2.1. Объектами права муниципальной собственности являются:
объекты гражданских прав, входящие в состав муниципальной казны;
объекты гражданских прав, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
прочие объекты гражданских прав (доли муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, акции, иные).
2.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями (на праве хозяйственного ведения и оперативного управления) и за муниципальными учреждениями (на праве оперативного управления).
2.3. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну (имущество казны) Оричевского района (далее - муниципальная казна).
2.4. Систематизированные данные об объектах муниципального имущества, принадлежащих на праве собственности району, составляют реестр муниципального имущества.
Создание и ведение реестра муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Планирование деятельности по управлению муниципальным имуществом
3.1. Планирование деятельности по управлению муниципальным имуществом осуществляет Управление муниципальной собственностью.
3.2. Программа управления муниципальным имуществом Оричевского района на очередной финансовый год разрабатывается Управлением муниципальной собственностью и утверждается постановлением администрации Оричевского района.
3.3. Программа управления муниципальным имуществом Оричевского района включает в себя:
показатели социально-экономической эффективности управления муниципальным имуществом;
перечень мероприятий, направленных на увеличение доходов от использования муниципального имущества;
основные виды и предполагаемый размер расходов, связанных с управлением муниципальным имуществом, в том числе с оценкой и страхованием объектов имущества, обеспечением их содержания и сохранности, организацией учета, проведением инвентаризаций и аудиторских проверок, оплатой услуг по приобретению имущества в муниципальную собственность и совершением сделок с объектами имущества, услуг доверительных управляющих, выпуском и размещением муниципальных ценных бумаг, регистрацией права муниципальной собственности;
основные виды и предполагаемый размер доходов от использования объектов муниципальной собственности, в том числе доходов от арендной платы, отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
виды имущества, которые предполагается приобрести в муниципальную собственность, включая ценные бумаги и имущественные права;
объекты муниципального имущества, подлежащие приватизации в соответствии с федеральным законодательством;
иные вопросы управления муниципальным имуществом.
3.4. План приватизации муниципального имущества, содержащий перечень подлежащего приватизации имущества и его основные характеристики, направляется на рассмотрение и утверждается Оричевской районной Думой одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.
3.5. Средства, полученные от использования муниципального имущества, учитываются в доходах бюджета района.
3.6. Расходы на управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляются за счет средств бюджета района.
4. Компетенция и полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
4.1. Оричевская районная Дума:
4.1.1. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4.1.2. Дает согласие на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных унитарных предприятий
4.1.3. Определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
4.1.4. Дает согласие муниципальным предприятиям на совершение:
а) сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества (в том числе объектов жилого фонда) или движимого имущества (за исключением денег) стоимостью, превышающей размер их уставного фонда, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности.
В целях настоящего Положения под сделками, совершаемыми в процессе обычной хозяйственной деятельности, понимаются сделки, совершаемые предприятием на регулярной основе, по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги, в том числе сделки, обеспечивающие непрерывность производственно-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, выполнение его основных видов уставной деятельности;
б) сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, предметом которых является недвижимое имущество;
в) сделок, в обеспечение исполнения которых предоставляется закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, в том числе по предоставлению займов, поручительств, получению банковских гарантий;
г) сделок по распоряжению вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также принадлежащими им акциями;
д) сделок по передаче недвижимого имущества в доверительное управление.
4.1.5. Дает согласие муниципальным унитарным предприятиям на создание филиалов и открытие представительств, а также на участие в ассоциациях, других объединениях коммерческих организаций и в иных юридических лицах.
4.1.6. Дает согласие муниципальным учреждениям на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества.
4.1.7. Принимает решения об осуществлении муниципальными унитарными предприятиями отдельных полномочий концедента в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
4.1.8. Утверждает План приватизации муниципального имущества.
4.1.9. Принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий.
4.1.10. Осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4.2. Администрация района:
4.2.1. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в том числе решения об изменении типа муниципальных учреждений, в порядке, определенном разделами 11 и 12 настоящего Положения.
Назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципальных унитарных предприятий по предложению отраслевых органов, курирующих деятельность предприятий.
4.2.2. Дает поручения структурным подразделениям и отраслевым органам по вопросам управления муниципальной собственностью.
4.2.3. Назначает представителя в органы управления хозяйственных обществ с участием района.
4.2.4. Принимает решения о принятии в муниципальную собственность имущества в рамках реализации национальных проектов, федеральных и областных программ и иного.
4.2.5. Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества.
4.2.6. Создает комиссию по приватизации и продаже муниципального имущества и определяет порядок ее работы.
4.2.7. Создает межведомственную комиссию по выбору земельных участков и определяет порядок ее работы.
4.2.8. Осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области и решениями районной Думы.
4.3. Управление муниципальной собственностью.
4.3.1. Формирует состав имущества, составляющего муниципальную казну, и утверждает порядок распоряжения имуществом казны.
4.3.2. Ведет реестр муниципального имущества, осуществляет контроль над его использованием и сохранностью.
4.3.3. Осуществляет приватизацию муниципального имущества.
4.3.4. Разрабатывает План приватизации муниципального имущества, направляет на согласование с должностными лицами администрации района и представляет в Оричевскую районную Думу для рассмотрения и утверждения.
4.3.5. Определяет цели, предмет, виды деятельности муниципальных унитарных предприятий. Формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия. Утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий в новой редакции.
4.3.6. Принимает решения о закреплении объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также об их изъятии в случаях, предусмотренных законодательством.
4.3.7. Заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий и подведомственных муниципальных учреждений, решение вопросов о применении к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности.
Определяет условия оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий.
4.3.8. Дает согласие на отчуждение движимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.
4.3.9. Принимает решения о включении в состав муниципальной казны района имущества, приобретаемого по муниципальным контрактам.
4.3.10. Осуществляет действия по приобретению и прекращению права муниципальной собственности на имущество, в том числе земельные участки.
4.3.11. Осуществляет обременения муниципального имущества, включая передачу имущества и земельных участков во временное владение и пользование (в том числе в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, доверительное управление, залог).
4.3.12. Начисляет и собирает арендную плату за муниципальное имущество и земельные участки.
4.3.13. Согласует межевые планы земельных участков.
4.3.14. Осуществляет действия по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.3.15. Представляет интересы района как собственника имущества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и в отношениях с третьими лицами.
4.3.16. Разрабатывает проекты правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, создания муниципальных предприятий и учреждений.
4.3.17. Подготавливает и принимает решения по вопросам предоставления земельных участков и изъятия, формирования земельных участков, установления вида разрешенного использования земельных участков в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.
4.3.18. Осуществляет инвентаризацию муниципального имущества.
4.3.19. Проводит анализ и оценку результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий.
4.3.20. Ежегодно готовит и проводит балансовые комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, утверждению их бухгалтерской отчетности.
4.3.21. Утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных унитарных предприятий в соответствии с установленным порядком по предложению балансовой комиссии, созданной администрацией района.
4.3.22. Принимает решение о приобретении в муниципальную казну района и отчуждении из муниципальной казны района движимого имущества.
4.3.23. Принимает решения о списании задолженности по доходам бюджета от использования муниципального имущества, в том числе земельных участков.
4.3.24. Заключает от имени Оричевского района сделки в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
4.3.25. Принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию решений Оричевской районной Думы и задач управления и распоряжения муниципальным имуществом.
4.3.26. Осуществляет учет муниципального имущества и обеспечение его сохранности.
Передача и прием имущества при его закреплении на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и изъятии в случаях, предусмотренных законодательством.
Принимает участие в согласовании решений органов местного самоуправления о даче согласия на совершение муниципальными учреждениями сделок в порядке и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и решениями Оричевской районной Думы. Согласование сделок осуществляется по предложению отраслевых органов, курирующих деятельность учреждений.
Дает согласие муниципальным унитарным предприятиям на совершение сделок в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами Оричевского района, за исключением тех, согласие на совершение которых дает Оричевская районная Дума.
Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4.4. Управление муниципальной собственностью по вопросам, относящимся к его компетенции, издает распоряжения.
4.5. Контрольно-счетная комиссия Оричевского района осуществляет контроль над использованием муниципального имущества и выполнением настоящего Положения.
5. Способы управления и распоряжения муниципальным имуществом
5.1. Оричевский район осуществляет права собственника муниципального имущества следующими способами:
5.1.1. Расходует финансовые, имущественные и прочие ресурсы района для приобретения имущества, в том числе акций, долей и прав в собственность района, а также для расчетов по обязательствам района перед другими участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством.
5.1.2. Приобретает и (или) отчуждает имущество, в том числе в процессе разграничения собственности на федеральную, областную и муниципальную.
5.1.3. Передает имущество в безвозмездное пользование.
5.1.4. Передает имущество в доверительное управление (траст).
5.1.5. Передает имущество в залог.
5.1.6. Передает имущество в аренду, концессию.
5.1.7. Предоставляет земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование.
5.1.8. Создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
5.1.9. Совершает иные не противоречащие действующему законодательству действия по осуществлению права собственности.
5.2. Решения о совершении гражданско-правовых сделок от имени района принимают Оричевская районная Дума, администрация района и Управление муниципальной собственностью в пределах полномочий, определенных уставом муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области и настоящим Положением, а также в соответствии с Программой управления муниципальным имуществом Оричевского района.
6. Приобретение имущества в муниципальную собственность, отчуждение муниципального имущества
6.1. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность как непосредственно в казну муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области, так и в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальных унитарных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений.
6.2. Предложения о передаче имущества из федеральной собственности и собственности Кировской области в собственность Оричевского района в процессе разграничения государственной собственности принимается в форме постановления администрации Оричевского района.
Решение о передаче имущества Оричевского района в собственность Российской Федерации, собственность Кировской области, иных муниципальных образований Оричевского района в процессе разграничения собственности принимает Оричевская районная Дума.
Направление предложений, принятие и передачу имущества по актам приема-передачи, утверждение актов приема-передачи и внесение изменений в реестр осуществляет Управление муниципальной собственностью.
6.3. В договорах купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи, мены при приобретении имущества в муниципальную собственность одной из сторон выступает муниципальное образование Оричевский муниципальный район Кировской области, от имени которого действует Управление муниципальной собственностью.
6.4. Решение о приобретении имущества муниципальными учреждениями, в том числе органами местного самоуправления, принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.
Имущество, приобретаемое муниципальными учреждениями за счет средств, выделяемых по смете, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают муниципальные учреждения.
6.5. Решения о приобретении, обременении и об отчуждении имущества муниципальными предприятиями и об обременении, отчуждении имущества муниципальными учреждениями принимаются ими самостоятельно с соблюдением ограничений и согласительных процедур, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, уставными документами.
Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи, посредством безвозмездной передачи муниципальным унитарным предприятиям, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном федеральным законодательством. В качестве стороны по таким имущественным сделкам выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.
6.6. Приватизация имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Решение об отчуждении движимого или недвижимого имущества из муниципальной собственности в связи с физическим и (или) моральным износом, со сносом объекта недвижимости принимается Управлением муниципальной собственностью по итогам заседания межведомственной комиссии по управлению муниципальной собственностью муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области, утвержденной постановлением администрации Оричевского района, в соответствии с порядком о списании муниципального имущества, утвержденного решением Оричевской районной Думы.
7. Принятие решений по использованию муниципального имущества
7.1. Порядок передачи муниципального имущества в аренду.
7.1.1. Объекты муниципального имущества могут быть переданы в аренду Российской Федерации, Кировской области, органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, юридическим и физическим лицам.
7.1.2. Арендодателем от имени собственника, Оричевского района, выступает Управление муниципальной собственностью, наделенное полномочиями по заключению, изменению и расторжению договоров аренды.
7.1.3. Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется Управлением муниципальной собственностью только по результатам проведения аукционов и конкурсов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
7.1.4. Управление муниципальной собственностью ведет учет всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, а также учет и контроль над поступлением арендной платы.
7.1.5. Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимается Управлением муниципальной собственностью.
7.1.6. Договор аренды муниципального имущества может быть заключен на определенный или неопределенный срок.
7.1.7. Договор аренды муниципального имущества на срок свыше 5 лет заключается на основании решения Оричевской районной Думы.
7.1.8. Контроль над выполнением условий договора аренды осуществляет Управление муниципальной собственностью.
7.1.9. При оформлении договора аренды арендатором одновременно заключаются договоры:
на коммунальные услуги;
на услуги с обслуживающими организациями.
7.1.10. Арендатор муниципального имущества не вправе внести право аренды в качестве уставного капитала хозяйственного общества.
7.1.11. Отношения по выполнению арендаторами муниципального имущества работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов недвижимого имущества, переданных в аренду, в случаях, предусмотренных договором аренды, определяются в соответствии с Порядком выполнения арендаторами работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов недвижимого имущества, переданного в аренду, утвержденным постановлением администрации Оричевского района.
7.2. Порядок определения арендной платы
7.2.1. За пользование муниципальным имуществом устанавливается арендная плата в целом или отдельно по каждой из его составных частей в видах, установленных гражданским законодательством.
7.2.2. Управлением муниципальной собственностью принимаются решения об определении вида арендной платы, о способе расчета арендной платы, о возможности рассрочки и отсрочки арендных платежей с учетом рекомендаций Комиссии по управлению муниципальной собственностью и мотивированных письменных предложений арендатора.
7.2.3. Размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.2.4. Комиссией по управлению муниципальной собственностью может быть рекомендовано установление минимального размера арендной платы определенной категории арендаторов муниципального имущества (предоставление муниципальной преференции) в целях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
7.2.5. Размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определяемому в установленном порядке. Размер арендной платы изменяется с 1 января года, следующего за годом заключения договора.
7.2.6. Арендная плата перечисляется арендаторами в бюджет муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области в соответствии с условиями договора аренды.
7.2.7. Заказчиком независимой оценки размера арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности выступает Управление муниципальной собственностью.
7.3. Порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование
7.3.1. Имущество казны может быть передано в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, установленных статьей 17.1. Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом казны выступает Управление муниципальной собственностью.
7.3.2. Решение о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается ими самостоятельно в соответствии с действующим законодательством по предварительному письменному согласию Управления муниципальной собственностью.
7.3.3. Решение о передаче в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, принимается Управлением муниципальной собственностью на основании ходатайства муниципального учреждения с обоснованием целесообразности сделки. В таких случаях подлежит заключению трехсторонний договор.
7.3.4. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных статьей 17.1. Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7.4. Порядок осуществления залога муниципального имущества
7.4.1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:
обязательств района;
обязательств муниципальных учреждений и предприятий.
7.4.2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
7.4.3. Не могут быть объектом залога объекты муниципального имущества, которые:
закреплены за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
являются памятниками истории и культуры, а также художественными ценностями;
составляют муниципальные архивы, муниципальные библиотечные и музейные фонды;
иные объекты, которые изъяты из оборота или ограничены в обороте в соответствии с действующим законодательством.
7.4.4. Решение о залоге имущества казны принимается Оричевской районной Думой.
В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества казны выступает Управление муниципальной собственностью.
7.4.5. В качестве залогодателя в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступают соответствующие муниципальные предприятия.
Решение о залоге недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается ими с согласия Управления муниципальной собственностью.
7.4.6. Муниципальные унитарные предприятия в недельный срок обязаны уведомлять собственника муниципального имущества обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципального имущества.
7.5. Порядок принятия решений о передаче имущества казны в доверительное управление
7.5.1. Решение о передаче имущества казны в доверительное управление принимается Оричевской районной Думой.
7.5.2. В доверительное управление могут передаваться принадлежащие району ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.
7.5.3. Порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяется Оричевской районной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5.4. В качестве учредителя по договорам доверительного управления имуществом казны выступает Управление муниципальной собственностью.
7.5.5. В договоре доверительного управления в качестве обязательного условия должны предусматриваться цели, достижение которых вменяется в обязанность доверительному управляющему.
7.5.6. Заключение договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных статьей 17.1. Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7.6. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом на торгах
7.6.1. Торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров проводятся в соответствии с действующим гражданским законодательством.
7.6.2. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества является Управление муниципальной собственностью.
7.7. Заключение концессионных соглашений
7.7.1. Конкурсы на право заключения договоров проводятся в соответствии с действующим гражданским законодательством.
7.7.2. Организатором конкурсов является Управление муниципальной собственностью.
7.7.3. Объектами концессионных соглашений являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и иные объекты в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
7.7.4. Если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - концессионное соглашение.
8. Принятие решений по содержанию имущества казны
8.1. В правоотношениях по содержанию имущества казны выступает Управление муниципальной собственностью.
8.2. Обязанность содержания муниципального имущества может быть передана юридическим либо физическим лицам на основании заключенных договоров. Стороной в договорах от имени района выступает Управление муниципальной собственностью.
9. Использование муниципального имущества для создания юридических лиц с участием района
9.1. На основе или с использованием муниципального имущества могут создаваться:
муниципальные унитарные предприятия;
муниципальные учреждения;
хозяйственные общества с участием района в уставном капитале, в том числе межмуниципальные.
9.2. Имущество юридических лиц, создаваемых на основе или с использованием муниципальной собственности, может формироваться за счет:
средств бюджета района, выделяемых целевым назначением;
движимого и недвижимого имущества казны;
имущественных прав, имеющих денежную оценку и принадлежащих району;
ценных бумаг и других объектов муниципального имущества, которые в соответствии с действующим законодательством могут использоваться для формирования имущества юридических лиц.
10. Муниципальные унитарные предприятия
10.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий
10.1.1. Создание муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий) осуществляется исключительно для целей:
использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
10.1.2. Решение о необходимости создания, реорганизации и ликвидации предприятий принимается администрацией района. Оричевская районная Дума может инициировать вопрос о ликвидации предприятия.
10.1.3. Учредителем предприятий является Оричевский район в лице Управления муниципальной собственностью.
10.1.4. Управление муниципальной собственностью в процессе создания предприятия закрепляет за ним имущество на праве хозяйственного ведения и определяет размер уставного фонда.
10.1.5. Решение об изменении размера уставного фонда предприятий в соответствии с действующим законодательством принимает Управление муниципальной собственностью.
10.1.6. В случае ликвидации предприятия на основании распоряжения администрации района создается ликвидационная комиссия, определяется порядок и устанавливаются сроки его ликвидации.
10.1.7. Управление муниципальной собственностью контролирует соответствие деятельности предприятий целям, указанным в уставе предприятия.
10.2. Назначение руководителя предприятия и контроль над его деятельностью
10.2.1. Управление деятельностью предприятия осуществляет руководитель предприятия (директор), назначенный распоряжением Управления муниципальной собственностью.
10.2.2. Трудовой договор с руководителем предприятия заключает, вносит в него изменения и расторгает Управление муниципальной собственностью.
Управление муниципальной собственностью также осуществляет контроль над надлежащим выполнением условий трудового договора, в случае его нарушений принимает меры к руководителю в соответствии с законодательством о труде, включая расторжение трудового договора.
10.2.3. В случае конкурсного отбора руководителя предприятия Управление муниципальной собственностью организует работу конкурсной комиссии в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия, утвержденным постановлением администрации района.
10.3. Имущество предприятия
10.3.1. Муниципальное имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) для осуществления им уставных задач, имеет целевое назначение и учитывается на балансе предприятия.
Право хозяйственного ведения возникает у предприятия с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10.3.2. Имущество, приобретаемое предприятием за счет своих доходов, поступает в хозяйственное ведение предприятия и является муниципальной собственностью.
10.3.3. Предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых действующим законодательством и уставом предприятия.
10.3.4. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества по распоряжению Управления муниципальной собственностью.
10.3.5. Контроль над использованием муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляет Управление муниципальной собственностью совместно с органами местного самоуправления.
10.4. Отчуждение и обременение недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения
10.4.1. Предприятие не вправе без предварительного согласия Управления муниципальной собственностью продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом.
Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества района.
Иным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных уставом предприятия и законодательством Российской Федерации.
10.4.2. Условия договора о распоряжении муниципальным имуществом при даче согласия на его отчуждение или обременение определяются Управлением муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством.
10.5. Определение подлежащей отчислению в бюджет района части прибыли предприятия от использования муниципального имущества.
10.5.1. Оричевский район как собственник имущества муниципального унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
10.5.2. В бюджет района отчисляется часть прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Норматив отчислений устанавливается решением Оричевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год в виде процента от прибыли предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок и сроки уплаты части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, устанавливаются администрацией Оричевского района.
10.5.3. Отчетным периодом по данному платежу является календарный год.
10.5.4. Сумма платежа исчисляется предприятием самостоятельно, исходя из установленного норматива и по итогам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.
11. Муниципальные учреждения
11.1. Имущество закрепляется за муниципальными учреждениями Управлением муниципальной собственностью на праве оперативного управления.
11.2. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без письменного согласия Управления муниципальной собственностью.
11.3. Муниципальное бюджетное учреждение и муниципальное автономное учреждение не вправе без письменного согласия Управления муниципальной собственностью распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законом. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, муниципальное бюджетное учреждение и муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
11.4. В случае неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо его использования в противоречии с задачами, определенными уставом учреждения, и целевым назначением имущества, собственник вправе изъять это имущество из оперативного управления.
11.5. Учреждения не вправе использовать для создания коммерческих и некоммерческих организаций средства, выделенные им по смете, а также имущество, приобретенное за счет этих средств.
12. Участие Оричевского района в хозяйственных обществах
12.1. Принятие решений об участии Оричевского района в хозяйственных обществах
12.1.1. Оричевский район участвует в хозяйственных обществах исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
12.1.2. Решения об учреждении или участии в учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с использованием муниципального имущества, о приобретении в муниципальную казну района акций (долей) хозяйственных обществ принимаются Оричевской районной Думой в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района.
12.1.3. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в имущество хозяйственных обществ осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
12.1.4. От имени района участником и учредителем хозяйственных обществ выступает Управление муниципальной собственностью.
12.1.5. Для совместного решения вопросов местного значения на основании решения Оричевской районной Думы администрация района имеет право участвовать в межмуниципальных хозяйственных обществах в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
12.2. Представление интересов района в хозяйственных обществах.
12.2.1. Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат району, осуществляется через представителей района в органах управления хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством.
12.2.2. Представители района в хозяйственных обществах назначаются распоряжением администрации района.
12.2.3. Физические лица, не являющиеся муниципальными служащими, осуществляют представление интересов района в соответствии с договорами, заключенными с ними администрацией района.
12.2.4. Представители района обязаны в письменной форме согласовать с администрацией района голосование в органах управления хозяйственных обществ по следующим вопросам:
реорганизации и ликвидация хозяйственных обществ;
внесения изменений в уставные документы хозяйственных обществ;
изменения величины уставного капитала хозяйственных обществ;
совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
назначения (избрания) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы хозяйственных обществ;
получения хозяйственным обществом кредитов в размере более 10% величины его чистых активов;
участия в создании организаций, в том числе дочерних предприятий и финансово-промышленных групп;
эмиссии ценных бумаг;
утверждения годовых отчетов: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, распределение прибыли общества.
В случае отсутствия за три дня до начала собрания распоряжений администрации района относительно голосования по рассматриваемым вопросам представитель района осуществляет голосование самостоятельно, действуя в интересах Оричевского района, и уведомляет администрацию района о результатах голосования.
Нарушения, допущенные представителем района в хозяйственных обществах, влекут ответственность, предусмотренную договором представления интересов района и действующим законодательством.
13. Заключительные положения
13.1. По вопросам неурегулированным настоящим Положением применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.
13.2. Лица, допустившие нарушения либо неисполнение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Оричевской районной Думы пятого созыва Кировской области от 31 марта 2017 г. N 10/7 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.