Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30 марта 2017 г. N 337
"О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
23 августа, 11 октября 2017 г.
В соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого планирования администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить Методические указания по разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагаются.
2. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
3. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
4. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области:
- от 31.05.2013 N 520 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области";
- от 27.09.2013 N 1067 "О внесении и утверждении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 31.05.2013 N 520";
- от 07.03.2014 N 217 "О внесении и утверждении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 31.05.2013 N 520";
- от 18.07.2014 N 1167 "О внесении и утверждении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 31.05.2013 N 520";
- от 22.09.2014 N 1525 "О внесении и утверждении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 31.05.2013 N 520";
- от 19.06.2015 N 980 "О внесении и утверждении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 31.05.2013 N 520".
Пункт 5 изменен с 14 октября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 октября 2017 г. N 1116
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Скрябину Я.Д.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области |
И.А. Гагаринов |
Утверждены
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 30.03.2017 N 337
Методические указания
по разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
1. Общие положения
1.1. Методические указания по разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Методические указания) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ (далее - муниципальные программы).
1.2. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в муниципальные программы, устанавливаются соответствующими муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация города Кирово-Чепецка).
2. Структура муниципальных программ
Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1. Паспорт муниципальной программы.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками;
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы.
3. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается согласно утвержденной форме.
3.2. Ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы определяются на основании утвержденного постановлением администрации города Кирово-Чепецка перечня муниципальных программ.
3.3. Программно-целевые инструменты включают ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы.
3.4. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.
3.5. Объем ассигнований муниципальной программы включает в себя общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по источникам финансирования.
Объем ассигнований указывается в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
3.6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.
4. Требования к содержанию разделов муниципальной программы
4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере"
Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
4.2. Требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы"
4.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Кировской области и основных направлений социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
В разделе должна быть отражена информация о нормативных правовых актах Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актах, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
4.2.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации муниципальной программы, измеримой (достижение цели можно проверить), цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы.
4.2.3. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы.
4.2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и (или) в отдельных случаях качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
определяться на основе данных статистического наблюдения, рассчитываться по утвержденным методикам либо расчетным путем;
определяться с учетом показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
должны быть увязаны с показателями ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы.
Если целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
4.2.5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы определяются ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты - целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, которые должны быть увязаны с целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы по годам ее реализации и ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы.
4.3. Требования к разделу "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы"
Включает перечень и описание отдельных мероприятий, а также подпрограмм (при их наличии), в том числе ведомственных целевых программ, посредством которых осуществляется реализация муниципальной программы.
4.4. Требования к разделу "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы"
Отражают основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы.
4.5. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы"
Данный раздел включает обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования (средств федерального, областного, бюджета муниципального образования и внебюджетных источников), и направления финансирования мероприятий муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирования бюджетных ассигнований.
4.6. Требования к разделу "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками"
Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
4.7. Требования к разделу "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы"
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, сравнении фактических сроков реализации мероприятий с запланированными.
В данном разделе должна быть отражена четкая взаимосвязь между целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы и предусмотренными этой муниципальной программой целями и задачами, а также показателями эффективности реализации подпрограмм, в том числе ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна учитывать оценку эффективности реализации подпрограмм, в том числе ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу.
Методика оценки эффективности может включать также описание критериев эффективности (экономических, бюджетных и социальных):
критерии экономической эффективности учитывают оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования;
критерии бюджетной эффективности учитывают оценку вклада муниципальной программы в наполнение бюджета муниципального образования;
критерии социальной эффективности учитывают ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального образования.
Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 30.03.2017 N 337
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
23 августа, 11 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения полномочий органов местного самоуправления с учетом приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование) и представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы, и (или) отдельные мероприятия.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальные программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация города Кирово-Чепецка) в качестве ответственных исполнителей (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации города Кирово-Чепецка и иными лицами - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Соисполнителями являются отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделениями администрации города Кирово-Чепецка и иные лица, являющиеся ответственными за разработку и реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
Участниками муниципальной программы являются отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Кирово-Чепецка и иные лица, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ).
Пункт 1.6 изменен с 14 октября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 октября 2017 г. N 1116
1.6. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет и не более срока реализации документов стратегического планирования Кировской области и муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, содержащих в том числе ведомственные целевые программы и (или) отдельные мероприятия, должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 23 августа 2017 г. N 875 действие абзаца первого пункта 1.7 раздела 1 настоящего Порядка было приостановлено до 1 января 2018 г.
1.7. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации города Кирово-Чепецка не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Кирово-Чепецкой городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение месяца со дня вступления его в силу.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы согласно прилагаемой форме 1.
2.1.2. Общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
2.1.3. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
2.1.4. Обобщенную характеристику мероприятий муниципальной программы.
2.1.5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
2.1.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
2.1.7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
2.1.8. Методику оценки эффективности реализации муниципальной программы.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации города Кирово-Чепецка.
Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Кирово-Чепецка представляют в отдел экономики и развития предпринимательства администрации города Кирово-Чепецка (далее - отдел экономики и развития предпринимательства) предложения по разработке муниципальных программ для формирования перечня муниципальных программ в срок до 10 июня года, предшествующего планируемому.
На основании представленных предложений отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Кирово-Чепецка отделом экономики и развития предпринимательства формируется перечень муниципальных программ (вносятся в него изменения) в срок до 10 июля года, предшествующего планируемому.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальных программ;
- наименование ответственных исполнителей муниципальных программ и соисполнителей.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с перечнем муниципальных программ.
3.4. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в отдел экономики и развития предпринимательства в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому.
3.5. Отдел экономики и развития предпринимательства в течение 5 календарных дней оценивает проект муниципальной программы и готовит заключение по следующим направлениям:
- соблюдение требований к содержанию муниципальных программ;
- соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области;
- соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
- соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям;
- наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, опросов, расчетов и др.).
3.6. Департамент финансов администрации города Кирово-Чепецка Кировской области (далее - департамент финансов) после положительного заключения отдела экономики и развития предпринимательства в течение 5 календарных дней оценивает проект муниципальной программы и готовит заключение на обоснованность планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
3.7. Проект муниципальной программы, имеющий положительное заключение отдела экономики и развития предпринимательства, департамента финансов, в срок до 1 августа направляется ответственным исполнителем на рассмотрение комиссии по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Комиссия). Ответственный исполнитель с учетом замечаний Комиссии дорабатывает проект муниципальной программы.
3.8. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом пункта 3.7 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем не позднее 15 августа в контрольно-счетную комиссию и выносится на общественное обсуждение в соответствие с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденным постановлением администрации от 12.10.2015 N 2190.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных решением Кирово-Чепецкой городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
4.2. Основанием для подготовки проекта о внесении изменений в бюджет муниципального образования является внесение изменений в муниципальные программы.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, регулирующим порядок составления проекта бюджета муниципального образования и с актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов оценки эффективности муниципальных программ за предыдущие годы.
4.4. В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, решением Кирово-Чепецкой городской Думы (за исключением решения о бюджете муниципального образования) для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования.
5. Управление и контроль реализации муниципальных программ
5.1. Текущее управление и контроль реализации муниципальных программ осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителем.
5.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в муниципальные программы.
5.2.1. Внесение изменений осуществляется в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры бюджета муниципального образования, в том числе включения в состав муниципальной программы основных мероприятий без выделения бюджетных ассигнований на их реализацию, параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации муниципального образования, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем принятия решения ответственного исполнителя по согласованию с соисполнителями (участниками муниципальной программы) (в пределах их компетенции), а также по согласованию с департаментом финансов и отделом экономики и развития предпринимательства.
При наличии разногласий отдел экономики и развития предпринимательства и департамент финансов в срок не более 10 рабочих дней готовят заключения.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет разработку проекта постановления администрации муниципального образования по внесению изменений в муниципальную программу после его согласования с отделом экономики и развития предпринимательства и департаментом финансов.
5.2.2. В случае если планируемые изменения муниципальной программы требуют изменений параметров бюджета муниципального образования, проект изменений в муниципальную программу направляется на рассмотрение в комиссию по формированию и исполнению бюджета муниципального образования.
Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Кирово-Чепецкой городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете на реализацию соответствующих муниципальных программ, в течение месяца со дня вступления его в силу (при необходимости).
5.2.3. Ответственные исполнители муниципальных программ в течение месяца со дня утверждения (внесения изменений) в муниципальную программу:
- размещают ее в полном объеме (с внесенными изменениями) на официальном сайте муниципального образования;
- направляют копию утвержденной муниципальной программы (с внесенными изменениями) в отдел экономики и развития предпринимательства и департамент финансов.
5.3. В целях контроля за реализацией муниципальных программ отделом экономики и развития предпринимательства и департаментом финансов на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.3.1. Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим муниципальную программу.
5.3.2. Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, своевременное внесение изменений и достоверность информации, представляемой о ходе реализации муниципальной программы.
5.4. Ответственные исполнители муниципальных программ представляют в отдел экономики и развития предпринимательства:
5.4.1. Отчет о ходе реализации муниципальных программ по итогам за полугодие, 9 месяцев в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (далее - отчет), согласно прилагаемой форме 2.
5.4.2. Годовой отчет и оценку эффективности соответствующих муниципальных программ в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, согласно прилагаемой форме 2.
5.5. Ответственные исполнители представляют дополнительную информацию к годовому отчету:
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно прилагаемой форме 3;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;
- предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, об изменении и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Управление муниципальным имуществом представляет информацию о результатах приватизации муниципального имущества за отчетный год в составе сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ. Информация должна содержать перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. В информации о результатах приватизации муниципального имущества отражается сумма, поступившая в отчетном году от ранее приватизированного муниципального имущества.
5.6. Департамент финансов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики и развития предпринимательства информацию о кассовых расходах бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ.
5.7. Отдел экономики и развития предпринимательства ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, с учетом информации департамента финансов готовит сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
- сведения о выполнении основных показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный период;
- информацию о расходах на реализацию муниципальной программы;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Сводный годовой отчет размещается отделом экономики и развития предпринимательства на официальном сайте муниципального образования.
5.8. По результатам оценки эффективности муниципальных программ Комиссией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных средств на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
5.9. При формировании проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в муниципальные программы вносятся изменения путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода с сохранением основных показателей эффективности реализации муниципальных программ, а также уточненных объемов и источников финансирования текущего года реализации муниципальной программы.
В ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в муниципальные программы вносятся и утверждаются соответствующие изменения (в том числе в целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования) в срок до 20 октября года, предшествующего планируемому.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Кирово-Чепецкой городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение месяца со дня вступления его в силу.
Приложение
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
Форма 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы
_____________________________________________________
(наименование программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Наименование подпрограмм (*) |
|
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
______________________________
(*) Указывается при их наличии.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
тыс. рублей
N |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
Всего |
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные показатели эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя |
Годы реализации программы |
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
Форма 2
(полугодие, 9 месяцев, год)
Отчет
о ходе реализации муниципальной программы
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ____________ 20___ года
Наименование подпрограммы, мероприятий муниципальной программы |
Расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий) за счет всех источников финансирования, тыс. рублей |
Выполнение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий) |
Пояснительная информация о выполнении и невыполнении (с указанием причин) мероприятий муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий) |
|||||
Предусмотрено на 20___ год (с последними изменениями) |
Исполнение на _____ 20__ г. (кассовые расходы) |
Процент исполнения к плану |
Наименование показателя в натуральном выражении, единица измерения |
План 20___ года |
Факт на _____ 20__ г. |
Процент исполнения к плану 20___ г. |
||
Всего по муниципальной программе |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
|
В том числе за счет: |
|
|
|
|||||
федерального бюджета |
|
|
|
|||||
областного бюджета |
|
|
|
|||||
бюджета муниципального образования |
|
|
|
|||||
других источников |
|
|
|
|||||
в том числе по подпрограммам, ведомственным целевым программам и отдельным мероприятиям: |
|
|
|
|||||
Подпрограмма 1 (наименование подпрограммы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО, в том числе за счет: |
|
|
|
|||||
федерального бюджета |
|
|
|
|||||
областного бюджета |
|
|
|
|||||
бюджета муниципального образования |
|
|
|
|||||
других источников |
|
|
|
|||||
В том числе по мероприятиям подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 (наименование мероприятия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО, в том числе за счет: |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Мероприятие 2 (наименование мероприятия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО, в том числе за счет: |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Подпрограмма 2 (наименование подпрограммы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО, в том числе за счет: |
|
|
|
|||||
федерального бюджета |
|
|
|
|||||
областного бюджета |
|
|
|
|||||
бюджета муниципального образования |
|
|
|
|||||
других источников |
|
|
|
|||||
В том числе по мероприятиям подпрограммы: |
|
|
|
|||||
Мероприятие 1 (наименование мероприятия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО, в том числе за счет: |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Мероприятие 2 (наименование мероприятия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО, в том числе за счет: |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Ведомственная программа (наименование программы) |
|
|
|
|||||
ВСЕГО, в том числе за счет: |
|
|
|
|||||
федерального бюджета |
|
|
|
|||||
областного бюджета |
|
|
|
|||||
бюджета муниципального образования |
|
|
|
|||||
других источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе по мероприятиям ведомственной целевой программы: |
|
|
|
|||||
Мероприятие 1 (наименование мероприятия) |
|
|
|
|||||
ВСЕГО, в том числе за счет: |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Мероприятие 2 (наименование мероприятия) |
|
|
|
|||||
ВСЕГО, в том числе за счет: |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Отдельные мероприятия (наименование мероприятия) |
|
|
|
|||||
ВСЕГО, в том числе за счет: и т.д. |
|
|
|
Заместитель главы администрации
муниципального образования _________________ Ф.И.О. ___________ (подпись)
Ф.И.О. исполнителя _____________________________ подпись ________________
дата __________________ N телефона _____________
Приложение
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
Форма 3
(годовая)
Сведения
о внесенных в муниципальную программу изменениях
по состоянию на ________________________
Наименование муниципальной программы __________________________________
N |
Вид нормативного правового акта |
Дата принятия |
Номер |
Суть изменений (краткое изложение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 30.03.2017 N 337
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - ведомственные целевые программы), направленных на осуществление администрацией муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация города Кирово-Чепецка) или отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирово-Чепецка, являющимися главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет города Кирово-Чепецка), муниципальной политики в установленных сферах деятельности, а также на обеспечение достижения целей и задач муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальные программы) и повышение результативности расходов бюджета города Кирово-Чепецка.
2. Ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы муниципальной программы, а также измеряемые целевые индикаторы. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
3. Ведомственная целевая программа содержит:
3.1. Паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. Обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие цели и задаче подпрограммы муниципальной программы, характеристику вклада ведомственной целевой программы в достижение цели и решение задачи подпрограммы муниципальной программы.
3.3. Основные цели и задачи программы.
3.4. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
3.5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансового обеспечения) и сроках реализации каждого мероприятия.
3.6. Срок реализации программы.
3.7. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение цели подпрограммы муниципальной программы, оценку рисков ее реализации.
3.8. Оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
3.9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы.
3.10. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Кирово-Чепецка, отвечающими за ее реализацию.
4. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ).
5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
6. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города Кирово-Чепецка расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
7. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, регулирующим порядок составления проекта бюджета муниципального образования, и с методикой планирования бюджетных ассигнований.
8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют отдел экономики и развития предпринимательства и департамент финансов администрации города Кирово-Чепецка.
II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
9. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается администрацией города Кирово-Чепецка или отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирово-Чепецка, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Кирово-Чепецка.
10. Администрация города Кирово-Чепецка (ответственное структурное подразделение) или отраслевой (функциональный) орган администрации города Кирово-Чепецка, являющиеся главными распорядителями средств бюджета города Кирово-Чепецка:
10.1. Разрабатывают проекты ведомственных целевых программ.
10.2. Обеспечивают реализацию ведомственных целевых программ и их финансовое обеспечение.
10.3. Формируют и представляют ответственному исполнителю и соисполнителю муниципальной программы отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
11. Проект ведомственной целевой программы, разработанный и согласованный с ответственным исполнителем и соисполнителем соответствующей муниципальной программы, направляется структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирово-Чепецка в отдел экономики и развития предпринимательства и департамент финансов администрации города Кирово-Чепецка.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
12. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта соответствующей программы осуществляют в установленной сфере деятельности отдел экономики и развития предпринимательства и департамент финансов администрации города Кирово-Чепецка.
Отдел экономики и развития предпринимательства проводит в отношении ведомственной целевой программы экспертизу:
соответствия ведомственной целевой программы установленной настоящим Порядком структуре;
соответствия программных мероприятий поставленным целям программы и социально-экономического развития муниципального образования;
на предмет отсутствия дублирования программных мероприятий ведомственной целевой программы мероприятиями муниципальных программ.
Департамент финансов администрации города Кирово-Чепецка проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы на ее соответствие бюджетному законодательству, обоснованность потребности в ресурсах для достижения целей, а также целесообразность финансирования за счет средств бюджета города Кирово-Чепецка.
13. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются отделом экономики и развития предпринимательства и департаментом финансов администрации города Кирово-Чепецка разработчику программы.
14. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы могут быть вынесены администрацией города Кирово-Чепецка (ответственным структурным подразделением) или отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирово-Чепецка, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Кирово-Чепецка, на рассмотрение комиссии по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
15. Администрация города Кирово-Чепецка или отраслевой (функциональный) орган администрации города Кирово-Чепецка, являющиеся главными распорядителями средств бюджета города Кирово-Чепецка, вправе утвердить ведомственную целевую программу после получения положительных заключений по результатам экспертизы отдела экономики и развития предпринимательства и департамента финансов администрации города Кирово-Чепецка.
16. Ведомственные целевые программы утверждаются постановлением администрации города Кирово-Чепецка, приказом отраслевого (функционального) органа администрации города Кирово-Чепецка, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Кирово-Чепецка, не позднее 25 августа текущего финансового года.
17. Ведомственная целевая программа может отражаться отдельной строкой в решении Кирово-Чепецкой городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
18. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
19. Отдел экономики и развития предпринимательства, департамент финансов администрации города Кирово-Чепецка, ответственные исполнители, соисполнители соответствующей муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы, в рамках которой реализуется соответствующая ведомственная целевая программа, вправе обратиться в комиссию по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области с предложениями о прекращении реализации ведомственной целевой программы.
20. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации города Кирово-Чепецка по согласованию с ответственным исполнителем и соисполнителем соответствующей муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы направляют в комиссию по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области расчеты по сокращению расходов на муниципальную программу, в рамках которой реализуется соответствующая ведомственная целевая программа.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
22. Ведомственная целевая программа реализуется администрацией города Кирово-Чепецка или отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирово-Чепецка, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Кирово-Чепецка.
23. Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
24. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим ответственным исполнителем и соисполнителем муниципальной программы, а также может осуществляться в процессе проверок с участием представителей департамента финансов администрации города Кирово-Чепецка.
25. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются администрацией города Кирово-Чепецка (ответственным структурным подразделением) или отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирово-Чепецка, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Кирово-Чепецка, в отдел экономики и развития предпринимательства и департамент финансов администрации города Кирово-Чепецка ежегодно, до 1 марта текущего года.
26. Финансовое обеспечение расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.
Приложение
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование
главного распорядителя средств
бюджета города Кирово-Чепецк ____________________________________________
Наименование ведомственной
целевой программы _______________________________________________________
Наименование муниципальной
программы _______________________________________________________________
Дата утверждения, наименование и
номер соответствующего
нормативного правового акта _____________________________________________
Цели и задачи ___________________________________________________________
Целевые индикаторы и показатели _________________________________________
Характеристика программных
мероприятий _____________________________________________________________
Сроки реализации ________________________________________________________
Объемы и источники финансового
обеспечения _____________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой
программы и показатели ее
социально-экономической
эффективности ___________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30 марта 2017 г. N 337 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" от 31 марта 2017 г. N 16
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 1 июля 2019 г. N 873 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 октября 2017 г. N 1116
Изменения вступают в силу с 14 октября 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 23 августа 2017 г. N 875
Действие абзаца первого п. 1.7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области было приостановлено до 1 января 2018 г.