Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
администрации района
от 30.03.2017 N 201
Порядок
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации и проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в муниципальном образовании Орловском муниципальном районе Кировской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон), Законом Кировской области от 25.11.2010 N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики), расположенных на территории муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области, при организации и проведении индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР) с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, а также семьями, находящимися в социально опасном положении, имеющими несовершеннолетних детей (далее - несовершеннолетние, находящиеся в СОП; семьи, находящиеся в СОП) на основе планов индивидуальной профилактической работы.
1.2. Органы и учреждения системы профилактики проводят ИПР с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП, в пределах компетенции установленной Федеральным законом.
1.3. К несовершеннолетним, находящимся в СОП, относятся все категории несовершеннолетних, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона, а именно:
1.3.1. безнадзорные или беспризорные;
1.3.2. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
1.3.3. содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних , социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
1.3.4. употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
1.3.5. совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
1.3.6. совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
1.3.7. освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
1.3.8 совершившие общественно опасное деяние и не подлежащее уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
1.3.9. обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
1.3.10. отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
1.3.11. условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
1.3.12. несовершеннолетние, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
1.3.13. освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
1.3.14. осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
1.3.15. осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
1.4. К семьям находящимся в СОП, относятся семьи, имеющие детей, находящихся в СОП, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
1.5. Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Орловского муниципального района Кировской области (далее муниципальной КДН и ЗП), направленные в адрес учреждения системы профилактики, являются основанием для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на профилактический учет и проведения с ними данным учреждением ИПР на основании плана ИПР с привлечением специалистов других органов, учреждений системы профилактики, иных организаций.
1.6. Межведомственная ИПР с несовершеннолетними, находящимися в СОП, семьями, находящимися в СОП, на основе межведомственных планов ИПР - это комплекс профессиональных действий специалистов органов и учреждений системы профилактики с привлечением иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью, жизни несовершеннолетних, способствующих их безнадзорности и противоправному поведению, обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации в семье, устранения причин и условий неблагополучия.
2. Постановление муниципальной КДН и ЗП "Об организации межведомственной ИПР" в обязательном порядке принимается в отношении следующих категорий несовершеннолетних, признанных находящимися в СОП:
2.1. Несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1.3.7. - 1.3.15 настоящего Постановления.
2.2. Несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4 - 1.3.6 настоящего Постановления, в случае неоднократности совершения ими противоправного деяния в течение одного года со дня применения мер воздействия.
2.3. Детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
2.4. Постановление муниципальной КДН и ЗП "Об организации межведомственной ИПР" в обязательном порядке принимается в отношении следующих категорий семей, признанных находящимися в СОП:
- Имеется родитель, в отношении которого повторно в течение года вступает в законную силу постановление о привлечении к административной ответственности по фактам неисполнения родительских обязанностей. В случае наличия постановлений о привлечении к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей только по обучению детей муниципальная КДН и ЗП принимает решение о необходимости проведения межведомственной ИПР с учетом совокупности всех причин и условий, указывающих на то, что семья и (или) несовершеннолетний находятся в СОП.
- Имеется родитель, подозреваемый, обвиняемый или приговором суда признанный виновным в совершении преступления против своего ребенка.
- Имеется родитель, употребляющий спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, новые потенциально опасные психоактивные вещества, что приводит к безнадзорности ребенка.
- Родители ограничены в родительских правах.
- Семьи (родитель), снятые с учета по причине смены места жительств детей, в случае возвращения детей по месту проживания семьи (родителя). Основанием является письменная информация образовательной организации в муниципальную КДН и ЗП.
2.5. Муниципальная КДН и ЗП может принять постановление "Об организации межведомственной ИПР" с несовершеннолетними (или) семьями, находящимися в СОП, которые не указаны в пунктах 2 и 2.4 настоящего Порядка с учетом совокупности всех причин и условий, указывающих на то, что несовершеннолетний и (или) семья находится в СОП.
2.6. В постановлении муниципальной КДН и ЗП "Об организации межведомственной ИПР" определяются органы и учреждения системы профилактики, ответственные за проведение межведомственной ИПР (далее - ответственные органы (учреждения)).
2.6.1. Копия постановления муниципальной КДН и ЗП "Об организации межведомственной ИПР" направляется в ответственные органы (учреждения) в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения.
2.7. Ответственные органы (учреждения) после получения копии постановления муниципальной КДН и ЗП "Об организации межведомственной ИПР" обязаны:
- определить ответственное лицо за проведение ИПР;
- подготовить в течение 7 рабочих дней предложения в части своей компетенции в межведомственный план ИПР, утвердить их руководителем органа (учреждения), направить в письменном виде в адрес учреждения, которое в постановлении муниципальной КДН и ЗП закреплено ответственным за формирование межведомственного плана ИПР.
2.8. Учреждением, ответственным за формирование межведомственного плана ИПР в отношении несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, находящихся в СОП закрепляется образовательная организация, которую посещает несовершеннолетний.
2.9. Учреждением, ответственным за формирование межведомственного плана ИПР в отношении несовершеннолетних, относящихся к категории "не учится, не работает", семей, имеющих несовершеннолетних детей и находящихся в СОП закрепляется КОГАУ СО "Орловский комплексный центр социального обслуживания населения".
2.10. При организации ИПР в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства администрации Орловского района закрепляется в качестве ответственного органа за осуществлением контроля по выполнению попечителями, приемными родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, имеющих попечителей, приемных родителей в Орловском районе; закрепляется в качестве ответственного органа за проведением профилактической работы с несовершеннолетними, законным представителем которых является.
2.11. Учреждение, ответственное за формирование межведомственного плана ИПР, предоставляет его муниципальную КДН и ЗП в течение 15 рабочих дней после получения копии постановления муниципальной КДН и ЗП "Об организации межведомственной ИПР".
2.12. Ответственные органы (учреждения) направляют в адрес муниципальной КДН и ЗП в соответствии со сроками, установленными в постановлении, информацию о результатах проведенной межведомственной ИПР в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в СОП.
2.13. Решение об эффективности проведения межведомственной ИПР с несовершеннолетними и (или) семьей, находящимися в СОП, ее окончании или продолжении принимается муниципальной КДН и ЗП и оформляется соответствующим постановлением.
2.14. Учреждением системы профилактики, которое проводит ИПР на основании постановления "Об организации межведомственной ИПР", в случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи должно незамедлительно письменно проинформировать об этом муниципальную КДН и ЗП, на основании постановления которой проводится межведомственная ИПР, направить в муниципальную КДН и ЗП отчет об исполнении межведомственного плана ИПР на момент убытия несовершеннолетнего, характеризующие данные на несовершеннолетнего (семью) для определения другого ответственного учреждения системы профилактики за проведение межведомственной ИПР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.