Постановление Администрации города Кирова от 15 мая 2017 г. N 1597-п
"Об утверждении Порядка и Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Киров"
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Киров". Прилагается.
2. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образования "Город Киров". Прилагается.
3. Утвердить уполномоченным органом администрации города Кирова на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений департамент финансов администрации города Кирова.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление администрации города Кирова от 13.05.2014 N 1972-п "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений".
4.2. Постановление администрации города Кирова от 02.12.2014 N 5144-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 13.05.2014 N 1972-п".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.
Глава администрации |
А.В.Перескоков |
Утвержден
постановлением
администрации города Кирова
от 15.05.2017 N 1597-п
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Киров"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - деятельность по контролю) уполномоченным органом администрации города Кирова (далее - орган финансового контроля) и перечень должностных лиц (приложение к настоящему Порядку), уполномоченных принимать решения о проведении контрольных мероприятий органом финансового контроля.
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения по осуществлению уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Деятельность по контролю осуществляется органом финансового контроля на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, решения Кировской городской Думы "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров", настоящего Порядка, а также в соответствии с муниципальным стандартом, устанавливаемым администрацией города Кирова.
1.3. Полномочия органа финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль за использованием межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета и областного бюджета;
- проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.4. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.5. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа финансового контроля, составленный и утвержденный в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
поручение главы города Кирова, главы администрации города Кирова, заместителя главы администрации города Кирова (по вопросам экономики, финансов и предпринимательства), запросы депутатов Кировской городской Думы, обращение правоохранительных, иных государственных и муниципальных органов, граждан и организаций;
поступление информации о нарушениях законодательных и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа финансового контроля, в том числе из средств массовой информации;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
в случаях, предусмотренных пунктами 4.1.8, 4.2.10, 4.3.12 настоящего Порядка.
1.6. Должностными лицами органа финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
руководитель органа финансового контроля;
заместители руководителя органа финансового контроля;
начальники (заместители начальников) структурных подразделений органа финансового контроля, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
иные муниципальные служащие органа финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольного мероприятия в соответствии с решением руководителя органа финансового контроля (лица, исполняющего его обязанности).
1.7. Должностные лица, указанные в подразделе 1.6 настоящего Порядка, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
запрашивать и получать в ходе проведения контрольного мероприятия от должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля справки, сведения, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных действий;
запрашивать и получать от других организаций, обладающих информацией, касающейся фактов хозяйственной деятельности объекта контроля, необходимую информацию и заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
при осуществлении выездных проверок (ревизий), обследований беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и (или) копии приказа руководителя органа финансового контроля (лица, исполняющего его обязанности) о проведении выездной проверки (ревизии), обследования посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), обследование, иметь свободный допуск к документам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.8. Орган финансового контроля вправе в целях реализации настоящего Порядка принимать правовые акты, регулирующие полномочия, права и обязанности должностных лиц (структурных подразделений), уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.
1.9. Должностные лица, указанные в подразделе 1.6 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
соблюдать требования нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (резолюцией) руководителя органа финансового контроля (лица, исполняющего его обязанности);
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и (или) удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.10. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет);
- главные распорядители (получатели) бюджетных средств, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета и областного бюджета;
- муниципальные учреждения муниципального образования;
- муниципальные унитарные предприятия муниципального образования;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
1.11. Деятельность по контролю в отношении объектов контроля (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из местного бюджета.
1.12. Должностные лица объектов контроля имеют право:
присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать пояснения по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;
знакомиться с актами камеральных, выездных проверок, ревизий, заключениями обследований, проведенных органом финансового контроля в отношении объекта контроля;
представлять (направлять) письменные возражения на акты камеральных, выездных проверок, ревизий, заключения обследований в соответствии настоящим Порядком;
обжаловать решения и действия (бездействие) органа финансового контроля и его должностных лиц в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органа финансового контроля и его должностных лиц;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.13. Должностные лица объектов контроля в ходе контрольных мероприятий обязаны:
своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые должностными лицами, указанными в подразделе 1.6 настоящего Порядка, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
давать устные и письменные объяснения должностным лицам, указанным в подразделе 1.6 настоящего Порядка, по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;
обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, указанных в подразделе 1.6 настоящего Порядка, к помещениям, территориям и к документам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
выполнять законные требования должностных лиц, указанных в подразделе 1.6 настоящего Порядка, в том числе обеспечить организационно-технические условия для проведения контрольных мероприятий, включая предоставление должностным лицам органа финансового контроля служебного помещения, оборудованного мебелью и обеспечивающего сохранность документов и материалов, и необходимых технических средств, при наличии таких технических средств у объекта контроля, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
своевременно и в полной мере исполнять представления, предписания органа финансового контроля;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, копии решений о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
1.15. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.16. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных в установленном порядке.
1.17. Все документы, составляемые должностными лицами органа финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
2. Требования к планированию деятельности по контролю
2.1. Планирование деятельности по контролю осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности органа финансового контроля на очередной календарный год (далее - план контрольных мероприятий).
2.2. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется органом финансового контроля с соблюдением следующих условий:
- законность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- соответствие параметров плана контрольных мероприятий органа финансового контроля показателям муниципальной программы, направленной на обеспечение финансовой стабильности, эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров";
- обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения органа финансового контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
- выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы;
- реальность проведения контрольного мероприятия в сроки, установленные настоящим Порядком.
2.3. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с муниципальным стандартом.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. В целях координации и исключения дублирования проведения контрольных мероприятий отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Кирова в срок до 25 ноября года, предшествующего планируемому году, в орган финансового контроля направляются утвержденные планы контрольных мероприятий.
2.6. План контрольных мероприятий формируется с учетом поручений главы города Кирова, главы администрации города Кирова, заместителя главы администрации города Кирова (по вопросам экономики, финансов и предпринимательства), поступивших в орган финансового контроля в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому году.
2.7. План контрольных мероприятий утверждается главой администрации города Кирова (лицом, исполняющим его обязанности) до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
3. Требования к организации проведения контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия.
3.2. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа финансового контроля.
3.3. На проведение выездной проверки (ревизии) составляется удостоверение органа финансового контроля. В удостоверении указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, наименование объекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая (ревизионная) группа, привлеченные специалисты), руководитель проверяющей (ревизионной) группы, срок проведения контрольного мероприятия.
3.4. Проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с программой, утверждаемой органом финансового контроля.
3.5. Количество рабочих дней проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных действий, особенностей деятельности объекта контроля и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения контрольного мероприятия.
3.6. При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты и эксперты других контролирующих органов, отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Кирова и иных организаций (далее - иные специалисты) по согласованию с их руководителем.
3.7. В проведении контрольного мероприятия не имеют права принимать участие должностные лица органа финансового контроля и иные специалисты, имеющие родственные отношения с руководителем объекта контроля и (или) которые в проверяемом (ревизуемом) периоде были штатными работниками объекта контроля.
Должностные лица органа финансового контроля и иные специалисты, которых планируется привлекать к проведению контрольного мероприятия, обязаны сообщить о наличии таких обстоятельств своему руководству.
3.8. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем контрольного мероприятия удостоверения на проведение контрольного мероприятия представителю объекта контроля.
Датой начала камеральной проверки считается дата представления в орган финансового контроля объектом контроля документов и сведений, указанных в приказе о назначении камеральной проверки.
3.9. Количество рабочих дней, в течение которых проводится контрольное мероприятие, считается с даты начала проведения контрольного мероприятия до даты вручения акта (заключения) контрольного мероприятия на ознакомление представителю объекта контроля.
3.10. Контрольное мероприятие приостанавливается:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период организации и проведения экспертиз;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения проверки.
3.11. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия и его продолжительности принимается руководителем органа финансового контроля (лицом, исполняющим его полномочия) на основании мотивированного обращения и результатов промежуточного акта руководителя контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается и при необходимости вносятся изменения в план контрольных мероприятий.
3.12. Промежуточный акт подписывается руководителем контрольного мероприятия, уполномоченными лицами объекта контроля (руководитель или лицо, исполняющее обязанности руководителя объекта контроля, главный бухгалтер или бухгалтер объекта контроля при отсутствии в штате должности главного бухгалтера).
В случае отказа уполномоченных лиц объекта контроля подписать промежуточный акт руководителем контрольного мероприятия в акте делается соответствующая запись.
3.13. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя органа финансового контроля (лица, исполняющего его обязанности), в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня его принятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.14. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после поступления от объекта контроля письменного подтверждения об устранении обстоятельств, повлекших приостановление проведения контрольного мероприятия, в порядке, установленном настоящим Порядком для проведения контрольного мероприятия.
4. Методы осуществления деятельности по контролю
4.1. Проведение обследования определенной сферы деятельности объекта контроля.
4.1.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя органа финансового контроля (лица, исполняющего его обязанности).
4.1.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.1.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.1.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.1.5. Срок ознакомления и подписания заключения представителем объекта контроля составляет не более 5 рабочих дней со дня получения заключения объектом контроля.
4.1.6. Объект контроля, в отношении которого проведено обследование, вправе представить в орган финансового контроля письменные возражения по фактам, изложенным в заключении, в соответствии с настоящим Порядком.
4.1.7. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем органа финансового контроля (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 30 рабочих дней со дня подписания заключения.
4.1.8. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель органа финансового контроля (лицо, исполняющее его обязанности) может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
4.2. Проведение камеральной проверки.
4.2.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных, имеющихся у органа финансового контроля.
4.2.2. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней.
4.2.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
4.2.4. Руководитель органа финансового контроля (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
4.2.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем контрольного мероприятия, а также по его решению должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.2.6. Акт камеральной проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.2.7. Срок ознакомления и подписания акта представителем объекта контроля составляет не более 5 рабочих дней со дня получения акта объектом контроля.
4.2.8. Объект контроля вправе представить в орган финансового контроля возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в соответствии с настоящим Порядком.
4.2.9. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем органа финансового контроля (лицом, исполняющим его полномочия) в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта.
4.2.10. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель органа финансового контроля (лицо, исполняющее его полномочия) принимает решение:
о направлении представления, предписания объекту контроля;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления;
о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
4.3. Проведение выездной проверки (ревизии).
4.3.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
4.3.2. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля органом финансового контроля составляет не более 45 рабочих дней.
4.3.3. Руководитель органа финансового контроля (лицо, исполняющее его обязанности) может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия, но не более чем на 10 рабочих дней.
4.3.4. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), а равно представление информации и документации в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, соответствующая запись делается в акте контрольного мероприятия.
4.3.5. Руководитель органа финансового контроля (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
4.3.6. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается руководителем контрольного мероприятия, а также по его решению должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.
4.3.7. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются материалы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудио материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.3.8. Акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.3.9. Срок ознакомления и подписания акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля составляет не более 5 рабочих дней со дня получения акта объектом контроля.
4.3.10. Объект контроля вправе представить в орган финансового контроля возражения в письменной форме на акт выездной проверки (ревизии) в соответствии с настоящим Порядком.
4.3.11. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем органа финансового контроля (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта.
4.3.12. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель органа финансового контроля (лицо, исполняющее его обязанности) принимает решение:
о направлении предписания, представления объекту контроля;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
4.4. Проведение встречной проверки.
4.4.1. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.4.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
4.4.3. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
4.4.4. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
4.4.5. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
4.4.6. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
5. Оформление результатов контрольного мероприятия
5.1. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.
5.2. Акт (заключение) должен содержать сведения об объекте контроля, данные, характеризующие деятельность объекта контроля, описание результатов контрольного мероприятия.
В акте (заключении) также фиксируются факты непредставления, несвоевременного представления, представления в неполном объеме, искаженном виде объектом контроля документации и сведений (информации) и факты воспрепятствования доступу должностных лиц органа финансового контроля на территорию или в помещение объекта контроля.
5.3. Выводы по результатам контрольного мероприятия, отраженные в акте (заключении), должны основываться на документальных и аналитических доказательствах, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
К документальным и аналитическим доказательствам, в частности, относятся: первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и иных контрольных действий, произведенных в ходе проведения контрольного мероприятия (в том числе результаты промежуточных актов), заключения специалистов и экспертов, письменные разъяснения должностных лиц объектов контроля, сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля, а также иные материалы и документы, полученные из других источников.
5.4. Документы, на основании которых выявлены факты бюджетных нарушений, влекущие применение административной и иной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кировской области, должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица объекта контроля и печатью объекта контроля.
5.5. Если выявленные факты несоблюдения объектом контроля требований нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, руководитель контрольного мероприятия принимает необходимые меры, а именно:
- незамедлительно оформляет промежуточный акт по фактам(у) выявленных нарушений, требующих принятия срочных мер по их устранению и безотлагательному пресечению противоправных действий;
- информирует руководителя органа финансового контроля (лицо, исполняющее его обязанности).
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт (заключение).
5.6. В случае отказа уполномоченных должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт (заключение) в акте (заключении) руководителем контрольного мероприятия делается соответствующая запись об отказе.
5.7. При наличии возражений по акту (заключению) уполномоченными лицами объекта контроля делается отметка перед своей подписью о наличии возражений и вместе с подписанным актом (заключением) представляются письменные возражения руководителю контрольного мероприятия. Возражения, представленные позднее даты подписания акта (заключения), принимаются по решению органа финансового контроля.
5.8. К письменному возражению прилагаются документы и материалы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность возражений объекта контроля. Возражения по акту (заключению) без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, уполномоченными лицами органа финансового контроля не рассматриваются.
5.9. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.10. Возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
5.11. Руководитель контрольного мероприятия в срок до 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля письменных возражений по акту (заключению) рассматривает обоснованность этих возражений и готовит ответ в письменной форме. Ответ на возражения после подписания руководителем органа финансового контроля (лицом, исполняющим его обязанности) направляется объекту контроля с уведомлением о вручении либо иным способом, свидетельствующем о дате его получения объектом контроля.
6. Реализация результатов контрольного мероприятия
6.1. При осуществлении деятельности по контролю орган финансового контроля направляет:
- представления, содержащие информацию о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
- предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
6.2. В представлении указываются:
- наименование юридического лица, в адрес которого направляется представление;
- основание для вынесения представления;
- факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых, регулирующих бюджетные правоотношения;
- требования о принятии мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также устранению причин и условий таких нарушений, привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
- срок представления информации органу финансового контроля о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6.3. В предписании указываются:
- наименование юридического лица, в адрес которого направляется предписание;
- основание для вынесения предписания;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- требования об устранении нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию, а также привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
- сроки устранения выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- срок представления информации органу финансового контроля о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6.4. Представление и предписание оформляются руководителем контрольного мероприятия, подписываются руководителем органа финансового контроля (лицом, исполняющим его обязанности) и вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
6.5. Орган финансового контроля обеспечивает контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. В случае неисполнения представления, предписания орган финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление или предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Неисполнение предписаний органа финансового контроля о возмещении муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации города в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию. 5.21, 15.1, 15.11, 12025267.1514, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, орган финансового контроля возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Отчетность о результатах контрольной деятельности
7.1. Отчетность органа финансового контроля о результатах контрольной деятельности в отчетном году составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольных мероприятий на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в сфере бюджетных правоотношений.
7.2. Отчет составляется по форме, установленной министерством финансов Кировской области, с приложением пояснительной записки.
7.3. Отчет подписывается руководителем органа финансового контроля (лицом, исполняющим его обязанности) и направляется в министерство финансов Кировской области в сроки, установленные министерством финансов Кировской области.
7.4. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий за отчетный финансовый год органом финансового контроля в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется главе администрации города.
Приложение
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
в сфере бюджетных правоотношений
в муниципальном образовании "Город Киров"
Перечень
должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении контрольных мероприятий органом финансового контроля
1. Глава администрации города Кирова.
2. Заместитель главы администрации города Кирова (по вопросам экономики, финансов и предпринимательства).
3. Руководитель органа внутреннего финансового контроля.
Утвержден
постановлением
администрации города Кирова
от 15.05.2017 N 1597-п
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Киров"
1. Общие положения
1.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарт) согласно ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Киров" (далее - Порядок).
1.2. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур осуществления контрольной деятельности департамента финансов администрации города Кирова (далее - департамент) в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольная деятельность), а также контроля качества контрольной деятельности.
1.3. Этапы контрольной деятельности:
- планирование контрольных мероприятий;
- осуществление контрольного мероприятия;
- реализация результатов контрольных мероприятий.
2. Планирование контрольных мероприятий
2.1. План контрольных мероприятий (далее - План) представляет собой сводный перечень контрольных мероприятий, планируемых на очередной финансовый год структурными подразделениями органа финансового контроля, с указанием тем и объектов контроля, метода осуществления деятельности по контролю, а также сроков проведения контрольного мероприятия.
2.2. План формируется с учетом требований, установленных разделом 2 Порядка, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту.
2.3. Формирование Плана включает осуществление следующих действий:
- подготовку предложений в проект Плана;
- составление проекта Плана;
- рассмотрение проекта Плана и утверждение Плана.
2.4. Отбор контрольных мероприятий проводится с учетом анализа следующих факторов:
- существенность и значимость темы контрольного мероприятия;
- наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- исключение дублирования деятельности по контролю идентичных контрольных мероприятий, планируемых (проводимых) иными органами администрации города Кирова;
- иные факторы, в том числе проведение реорганизации, ликвидации.
2.5. Выбор объектов контрольных мероприятий для включения в План осуществляется с учетом периодичности проведения контрольного мероприятия в отношении одного объекта по одной теме не более 1 раза в год.
2.6. План должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполнимым и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.
2.7. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объект контроля, срок проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия.
2.8. Наименование объекта контроля должно содержать полное и точное наименование объекта с указанием его организационно-правовой формы.
2.9. Подготовку предложений в План проводят структурные подразделения департамента, осуществляющие деятельность по контролю, и в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, направляют их в контрольно-ревизионный отдел департамента. Предложения формируются в табличной форме согласно приложению N 1.
2.10. Непосредственное формирование Плана осуществляет контрольно-ревизионный отдел департамента.
2.11. Формирование Плана департамента осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) органами администрации города Кирова контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
2.12. Проект Плана согласовывается с заместителем главы администрации города Кирова (по вопросам экономики, финансов и предпринимательства) и представляется на утверждение главе администрации города Кирова.
2.13. Внесение изменений в План осуществляется в случаях, предусмотренных подразделом 3.10 Порядка, и оформляется резолюцией главы администрации города Кирова (лица, исполняющего его обязанности).
3. Осуществление контрольного мероприятия
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия.
3.2. Проведению контрольного мероприятия предшествует подготовительный этап контрольного мероприятия. На данном этапе изучаются законодательные и иные правовые акты по теме контрольного мероприятия, бюджетная (бухгалтерская) отчетность и другие доступные документы, материалы, характеризующие деятельность объекта контроля, проводится анализ данных информационных систем в сфере бюджетных правоотношений, готовится программа, издается приказ начальника департамента и оформляется удостоверение на участие в проведении контрольного мероприятия.
3.3. По результатам предварительного изучения темы и объектов контроля готовится программа проведения контрольного мероприятия, которая должна содержать предмет и метод осуществления контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, полное наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, изучению, анализу и оценке в ходе контрольного мероприятия. При этом тема планового контрольного мероприятия указывается в соответствии с Планом, внепланового контрольного мероприятия - исходя из поручений, обращений и иных оснований для проведения контрольного мероприятия.
3.4. Программа контрольного мероприятия подписывается начальником структурного подразделения департамента, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и утверждается начальником департамента до начала проведения контрольного мероприятия.
3.5. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника департамента о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, ответственных за проведение контрольного мероприятия.
В приказе о назначении камеральной проверки также указываются перечень документов и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления объектом контроля.
3.6. При проведении выездной проверки (ревизии) оформляется удостоверение на участие в проведении контрольного мероприятия (далее - Удостоверение) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту. Удостоверения имеют сквозную нумерацию.
Удостоверение подписывается начальником департамента и заверяется печатью.
3.7. Формирование персонального состава должностных лиц для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность сотрудника может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.
3.8. В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица, состоящие в родственной связи с сотрудниками объекта контроля. Они обязаны заявить о наличии таких связей. К участию в контрольном мероприятии не привлекаются должностные лица департамента, если они в проверяемом периоде были штатными сотрудниками объекта контроля.
3.9. В случае если на объекте контроля планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие должностные лица, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.
3.10. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица департамента, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты и эксперты других контролирующих органов, отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Кирова и иных организаций (далее - иные специалисты) по согласованию с их руководителями.
3.11. Проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с разделом 4 Порядка.
3.12. При проведении контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия предъявляет представителю объекта контроля удостоверение и (или) приказ на проведение контрольного мероприятия.
Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, предъявляют на объекте контроля служебные удостоверения.
Копия приказа о назначении камеральной проверки направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, свидетельствующим о дате его получения объектом контроля.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, или имеющими гриф "для служебного пользования", должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, предъявляют на объекте контроля соответствующие документы установленного образца.
3.13. Непосредственное проведение контрольного мероприятия заключается в совершении контрольных действий:
по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3.14. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности фактов хозяйственной жизни, относящихся к соответствующему вопросу программы.
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части фактов хозяйственной жизни, относящихся к соответствующему вопросу программы.
3.15. Ответственный исполнитель самостоятельно принимает решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий, при этом объем и состав выборки определяется таким образом, чтобы обеспечить возможность объективной оценки фактов хозяйственной деятельности объекта контроля по проверяемому вопросу программы.
3.16. Ответственный исполнитель в ходе проведения контрольного мероприятия обеспечивает текущий контроль качества контрольной деятельности.
В ходе текущего контроля качества контрольной деятельности осуществляется подтверждение обоснованности всех оценок и выводов, сделанных в ходе и по результатам выполнения контрольных действий, с подтверждением достаточными, надлежащими доказательствами.
3.17. Руководитель контрольного мероприятия в ходе проведения контрольного мероприятия обеспечивает текущий контроль качества контрольной деятельности до подписания акта (заключения).
В ходе текущего контроля качества контрольной деятельности осуществляется подтверждение обоснованности всех оценок и выводов, сделанных в ходе и по результатам выполнения контрольных действий, с подтверждением достаточными, надлежащими доказательствами.
3.18. Руководитель структурного подразделения департамента, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, осуществляет текущий контроль качества в отношении своевременности и соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
3.19. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником департамента. Решение о продлении контрольного мероприятия оформляется в соответствии с требованиями, указанными в подразделах 3.2, 3.3 Порядка.
3.20. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:
- формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;
- подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
- подтверждения выполнения должностными лицами департамента программы (при наличии) контрольного мероприятия;
- обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия.
К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контроля, других органов и организаций по запросам департамента, а также документы (справки, расчеты, и т.п.), подготовленные должностными лицами департамента самостоятельно и иными специалистами на основе собранных фактических данных и информации.
3.21. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением. Акт (заключение) формируется в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 Порядка, с учетом требований, установленных к различным методам проведения контрольного мероприятия.
3.22. Акт (заключение по результатам обследования объекта контроля) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующие сведения:
место составления акта (заключения);
дата окончания проведения контрольного мероприятия;
номер и дата Удостоверения;
тема контрольного мероприятия;
фамилии, инициалы и должности ответственных исполнителей с указанием руководителя контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контроля;
дата начала проведения контрольного мероприятия;
сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименование объекта контроля, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии), сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии), фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в ревизуемом (проверяемом) периоде и на момент проверки, период работы, телефоны, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, код причины постановки на учет (КПП), основной регистрационный номер (ОГРН);
перечень и реквизиты всех лицевых счетов, открытых в департаменте и в территориальном органе Федерального казначейства;
иные данные, характеризующие деятельность объекта контроля.
Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы по всем вопросам, указанным в программе, и выявленных нарушений.
3.23. При выявлении фактов нарушения бюджетного и иного законодательства описание выявленных нарушений в акте (заключении) должно содержать следующую обязательную информацию:
- наименование статьи, пункта законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
- в чем эти нарушения выразились;
- когда и за какой период эти нарушения совершены;
- суммы выявленных нарушений по видам денежных средств.
3.24. В случае если по проверенному вопросу программы контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: "По данному вопросу нарушений и недостатков не выявлено".
3.25. В акте (заключении) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами;
- ссылки на материалы правоохранительных органов и на показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.26. Акт (заключение) составляется в двух экземплярах.
При проведении контрольных мероприятий по обращениям правоохранительных органов акт составляется в трех экземплярах.
3.27. Акт (заключение) имеет сквозную нумерацию страниц.
3.28. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за достоверность и объективность фактических данных, изложенных в акте (заключении) по результатам контрольного мероприятия.
3.29. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям должны содержать:
- приказ и (или) удостоверение органа финансового контроля;
- программу проведения контрольного мероприятия;
- акт, промежуточные акты, акты встречных проверок, справки должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, заключение, приложения, на которые есть ссылки в акте или заключении (при их наличии);
- возражения по акту или заключению (при их наличии);
- ответ на возражения по акту, заключению (при его наличии);
- документы о выполнении отдельных контрольных действий;
- запросы, направленные другим контрольным органам, экспертам и организациям, а также полученную от них информацию и документы (при их наличии);
- иные документы, имеющие отношение к проведению контрольных мероприятий;
- документы по реализации результатов материалов контрольных мероприятий.
3.30. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям комплектуются, учитываются и хранятся в установленном порядке.
4. Реализация результатов контрольных мероприятий
4.1. К процедуре реализации результатов контрольного мероприятия относится:
рассмотрение начальником департамента результатов контрольного мероприятия, отраженных в акте (заключении), и возражений объекта контроля по акту (заключению) (при наличии);
составление и направление объекту контроля представления и (или) предписания;
возбуждение дела об административном правонарушении при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков административных правонарушений;
контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4.2. Выводы акта (заключения), возражения по акту (заключению) и иные материалы контрольного мероприятия по решению начальника департамента (лица, исполняющего его обязанности) могут рассматриваться с приглашением представителей объекта контроля, с участием руководителя контрольного мероприятия, ответственных исполнителей и иных специалистов департамента.
4.3. По результатам контрольного мероприятия в случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, руководитель контрольного мероприятия составляет проект представления по форме согласно приложению N 3 и (или) предписания по форме согласно приложению N 4 к настоящему Стандарту.
4.4. Руководитель контрольного мероприятия готовит и передает проект представления и (или) предписания на рассмотрение начальнику департамента (лицу, исполняющему его обязанности) не позднее 20 календарных дней со дня получения возражений, при отсутствии возражений - в течение 10 календарных дней со дня подписания акта (заключения).
4.5. Представление и предписание подписываются начальником департамента (лицом, исполняющим его обязанности) и вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком.
4.6. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания и (или) представления являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании и (или) представлении.
Невыполнение в установленный срок предписания и (или) представления влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению начальника департамента.
4.7. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий направляется департаментом вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
4.8. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков состава административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица департамента, участвующие в контрольном мероприятия, в соответствии со ст. ст. 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют проект протокола об административном правонарушении.
4.9. При производстве по делам об административных правонарушениях должностное лицо департамента реализует с учетом компетенции полномочия, предоставленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивает всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
4.10. Последовательность проведения административных процедур при возбуждении дел об административных правонарушениях устанавливается регламентом департамента.
4.11. Целью контроля за реализацией результатов проведенных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных в документах, направляемых департаментом объекту контроля.
4.12. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий включает в себя:
- контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям и (или) предписаниям;
- контроль за своевременным направлением протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами департамента, на рассмотрение, мониторинг их рассмотрения и анализ вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях;
- анализ информации, документов и материалов о результатах рассмотрения информационных писем департамента.
4.13. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий возлагается на руководителя контрольного мероприятия.
4.14. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний включает в себя:
- анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний;
- снятие выполненных представлений и (или) предписаний (отдельных требований (пунктов)) с контроля;
- принятие мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний (отдельных требований (пунктов)), несоблюдения сроков их выполнения.
4.15. Анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний осуществляется в процессе проведения:
- анализа полученной от объектов контроля информации о результатах выполнения представлений и (или) предписаний департамента;
- контроля соблюдения объектами контроля установленных сроков выполнения представлений и (или) предписаний и информирования департамента о мерах, принятых по результатам их выполнения;
- анализа причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях.
4.16. В ходе осуществления анализа выполнения представлений и (или) предписаний от объектов контроля может быть запрошена необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.
4.17. По итогам анализа результатов выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний оценивается полнота, качество и своевременность выполнения содержащихся в них требований по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе причин и условий таких нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию, привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
При выполнении всех требований представление снимается с контроля.
4.18. Руководитель контрольного мероприятия в течение 3 дней после подписания акта (заключения), в котором отсутствуют нарушения, а также в течение 3 дней после подписания начальником департамента (лицом, исполняющим его обязанности) представления и (или) предписания формирует дело в соответствии с установленной в департаменте номенклатурой.
4.19. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу).
4.20. Содержание материалов контрольных мероприятий, как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами контрольного мероприятия третьим лицам может быть дано исключительно начальником департамента (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным должностным лицом.
4.21. Выемка документов из материалов контрольных мероприятий категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по согласованию с начальником департамента (лицом, исполняющим его обязанности).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Стандарту
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
в сфере бюджетных правоотношений
в муниципальном образовании "Город Киров"
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель главы администрации Глава администрации города
города Кирова Кирова
______________________ (Ф.И.О.) _________________ (Ф.И.О.)
"___" ________ 20__ г. "___" __________ 20__ г.
ПЛАН
контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному
финансовому контролю департамента финансов
администрации города Кирова
на ______ год
N п/п |
Наименование объекта контроля |
Тема контрольного мероприятия |
Метод осуществления контроля |
Срок проведения |
Наименование структурного подразделения департамента |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник департамента
финансов ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Стандарту
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
в сфере бюджетных правоотношений
в муниципальном образовании "Город Киров"
Герб города Кирова
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА
ул. Воровского, д. 39, г. Киров обл., 610000,
телефон/факс: (8332) 76-03-52, gorfu@admkirov.ru
УДОСТОВЕРЕНИЕ
от ____________ _____________
(дата) (номер)
Поручается проведение контрольного мероприятия:
Наименование объекта финансового контроля:
Тема контрольного мероприятия:
Проверяемый период:
Основание проведения контрольного мероприятия:
Период проведения контрольного мероприятия: с ______ по ________
Начальник департамента
финансов ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Стандарту
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
в сфере бюджетных правоотношений
в муниципальном образовании "Город Киров"
Герб города Кирова
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА
ул. Воровского, д. 39, г. Киров обл., 610000,
телефон/факс: (8332) 76-03-52, gorfu@admkirov.ru
____________________________
(кому)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
____________ _____________
(дата) (номер)
Сведения о проведенном контрольном мероприятии.
Департамент финансов администрации города Кирова, рассмотрев результаты
проверки (ревизии) _____________________________________________________,
отраженные в акте от ___________________________, информирует о следующих
выявленных нарушениях:
_________________________________________________________________________
(указываются выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской
_________________________________________________________________________
Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
_________________________________________________________________________
правоотношения, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств
_________________________________________________________________________
из бюджета, условий муниципальных контрактов, целей, порядка и условий
________________________________________________________________________.
предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями,
целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги
объектов контроля)*
______________________________
* Те или иные нарушения указываются только в случае их выявления в
ходе проверки (ревизии).
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 269.2 и 270.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, департамент финансов администрации города
Кирова
ТРЕБУЕТ:
1. Принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений по:
_________________________________________________________________________
(указание статей Бюджетного кодекса, иных нормативных правовых актов,
_________________________________________________________________________
пунктов договоров, соглашений, муниципальных контрактов
и т.д., требования которых нарушены)
в срок до __________.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц,
допустивших указанные нарушения.
Копию правового акта и информацию о принятых мерах с приложением копий
документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, представить в
департамент финансов администрации города Кирова до ______________.
Начальник департамента
финансов ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Стандарту
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
в сфере бюджетных правоотношений
в муниципальном образовании "Город Киров"
Герб города Кирова
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА
ул. Воровского, д. 39, г. Киров обл., 610000,
телефон/факс: (8332) 76-03-52, gorfu@admkirov.ru
__________________________
(кому)
ПРЕДПИСАНИЕ
____________ _____________
(дата) (номер)
Сведения о проведенном контрольном мероприятии.
Департамент финансов администрации города Кирова, рассмотрев результаты
проверки (ревизии)_________________________________________, отраженные в
акте от ________________, руководствуясь статьями 269.2, 270.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Устранить нарушения __________________________________________________
(указание статей Бюджетного кодекса, иных
_________________________________________________________________________
нормативных правовых актов, договоров, соглашений, муниципальных
контрактов и других документов, требования которых нарушены)
в срок до _______________.
2. Возместить в бюджет муниципального образования "Город Киров"
средства бюджета, использованные с нарушением законодательства или
нормативных правовых актов, в сумме ___________________________ рублей до
____________ по следующим реквизитам: __________________________________.
Информацию об устранении нарушений с приложением копий документов,
подтверждающих устранение выявленных нарушений, представить в департамент
финансов администрации города Кирова до ________________________________.
Невыполнение в установленный срок настоящего предписания влечет
административную ответственность должностных лиц в соответствии
с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации в случае неисполнения настоящего предписания о
возврате средств в местный бюджет департамент финансов администрации
города Кирова будет вынужден обратиться в Арбитражный суд Кировской
области о взыскании с Вас суммы ущерба, причиненного муниципальному
образованию "Город Киров".
Начальник департамента
финансов ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 15 мая 2017 г. N 1597-п "Об утверждении Порядка и Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Киров"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 15 мая 2017 г.
Постановлением Администрации города Кирова от 11 января 2021 г. N 2-п настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 27 октября 2020 г. N 2360-п
Изменения вступают в силу с 27 октября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 28 июля 2020 г.
Раздел 2 изменений в Порядке распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2020 г.
Раздел 2 изменений в Стандарте распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2020 г.
Постановление Администрации города Кирова от 18 августа 2020 г. N 1822-п
Изменения вступают в силу с 18 августа 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 28 июля 2020 г.
Постановление Администрации города Кирова от 18 августа 2020 г. N 1796-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Постановление Администрации города Кирова от 24 января 2020 г. N 139-п
Постановление Администрации города Кирова от 9 октября 2019 г. N 2481-п
Изменения вступают в силу с 9 октября 2019 г.
Постановление Администрации города Кирова от 7 июня 2019 г. N 1222-п
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Подпункт 1.13 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации города Кирова от 1 марта 2019 г. N 491-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации города Кирова от 28 августа 2018 г. N 2298-п