Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 12.09.2013 г. N 995
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта"
(в редакции постановлений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28.02.2014 г. N 189, от 31.03.2014 г. N 352, от 05.08.2014 г. N 1330, 24.09.2014 г. N 1535, 10.10.2014 г. N 1621, от 10.12.2014 г. N 1947, от 27.05.2015 N 633, от 22.06.2015 N 1006, от 10.09.2015 N 2004, от 12.10.2015 N 2182, от 18.12.2015 N 2515, от 27.01.2016 N 61)
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования) |
Соисполнители Программы |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Программы |
Не предусмотрены |
Цель Программы |
- Развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителей города к развитой спортивной инфраструктуре, приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение конкурентноспособности спортсменов муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - город Кирово-Чепецк) на всероссийском и международном уровне. - Организация предоставления дополнительного образования детям в области физкультуры, спорта и подготовка спортивного резерва в городе Кирово-Чепецке. |
Задачи Программы |
- Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов. - Развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях. - Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни. - Развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва). - Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в городе Кирово-Чепецке. - Оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям и подросткам в сфере физической культуры и спорта (услуги спортивных школ). |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2018 годы. Программа не предусматривает разбивки на этапы. |
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
Всего |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Федеральный бюджет |
140 000,0 |
100 000,0 |
- |
- |
- |
240 000,0 |
2. |
Областной бюджет |
11 887,7 |
37 928,0 |
- |
- |
- |
49 815,7 |
3. |
Бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования) |
48 747,5 |
42 958,0 |
39 812,8 |
46 713,7 |
47539,2 |
225 771,2 |
4. |
Внебюджетные источники |
7 792,5 |
5 170,7 |
9 985,8 |
5 114,8 |
5114,8 |
33 178,6 |
|
Итого: |
208 427,7 |
186 056,7 |
49798,6 |
51 828,5 |
52654,0 |
548 765,5 |
Основные показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя эффективности, единица измерения показателя |
Годы реализации программы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
Доля горожан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности населения (%) |
19,0 |
19,5 |
20,0 |
20,5 |
20,5 |
2. |
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов (%) |
68 |
70 |
71 |
71,5 |
71,5 |
3 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности (чел.) |
4100 |
3100 |
3200 |
3300 |
3300 |
4 |
Количество реконструируемых и вновь построенных спортивных объектов (шт.) |
6 |
2 |
0 |
1 |
1 |
5 |
Количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории города в год (шт.) |
не менее 125 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
6 |
Доля педагогов, аттестованных на квалификационные категории от общего числа педагогов спортивных школ (%) |
80 |
81 |
82 |
83 |
83 |
7 |
Доля обучающихся, которые имеют массовые разряды от общего количества обучающихся спортивных школ (%). |
25 |
28 |
30 |
32 |
32 |
8 |
Доля горожан, выполнивших нормативы ВФСК "ГТО", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов ВФСК "ГТО" |
- |
- |
10 |
15 |
20 |
2. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз её реализации
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактике заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Кроме того, роль спорта становится не только социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
Оценка деятельности в сфере физической культуры и спорта позволяет определить сегодня основные проблемы, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий Программы.
Одной из важных проблем является недостаточное количество граждан, занимающихся физической культурой спортом в городе.
Статистика свидетельствует, что, несмотря на увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в городе, на конец 2014 года доля граждан занимающихся физкультурой и спортом составила 24%. Город Кирово-Чепецк не входит в десятку лучших Кировской области по количеству занимающихся.
Возникшая ситуация напрямую связана с проблемой недостаточной обеспеченности спортивными сооружениями, спортивными объектами. 75% спортивных сооружений закреплены за общеобразовательными учреждениями на праве оперативного управления, которые используются для проведения уроков физической культуры. Общее количество спортивных сооружений за последнее десятилетие сократилось на 8 единиц. Из них спортивный зал 1 единица, лыжные базы 3 единицы, плоскостные сооружения 4 единицы. В городе не хватает игрового спортивного зала, плавательного бассейна, современных спортивных площадок, ледовой арены (несмотря на работу ледового дворца), лыжных трасс. Лыжно-биатлонный комплекс Перекоп с начала 2000 годов перестал быть центром лыжного спорта. Значительная часть спортивных сооружений эксплуатируется более 30 лет, многие из которых размещены в приспособленных и переоборудованных помещениях и зданиях, следствие этого является их стесненность, старение и ветшание. Большинство спортивных сооружений и площадок на сегодняшний день значительно изношены и не соответствуют современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований.
Проблема недостаточной обеспеченности современными спортивными сооружениями также влияет на подготовку спортсменов. И если количество занимающихся, выполнивших нормативы кандидата в мастера спорта и первого разряда на протяжении последних 5 лет остается на одном уровне (25 - 30 человек - первого разряда, 15 - 18 человек КМС), то выполнение норматива мастера спорта и мастера спорта международного класса носит эпизодический характер.
В связи с этим необходимо строительство малобюджетных спортивных сооружений в микрорайонах города, крытых физкультурно-оздоровительных комплексов и открытых спортивных площадок с теплыми раздевалками, оснащенных современным оборудованием из различных источников финансирования. Это даст возможность максимально приблизить учреждения физической культуры и спорта к местам проживания.
Несмотря на тенденцию к увеличению бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также роста количества людей, активно занимающихся спортом, направленность и объем бюджетных расходов на сегодняшний день далеки от оптимальных.
Администрацией муниципального образования предприняты серьезные шаги по улучшению сложившейся ситуации.
В 2010 году при участии администрации города сдан в эксплуатацию ледовый дворец "Олимп-Арена", переоборудовано помещение детского садика под спортивную школу с приспособленными залами для занятий дзюдо, боксом, аэробикой и тренажерными залами, получено спортивное оборудование в рамках федерального проекта на сумму более 14 миллионов рублей, отремонтировано здание детско-юношеской спортивной школы N 1 (спортивный зал, кровля спортивного зала, манеж).
В 2013 году проведен ремонт помещения в здании для детско-юношеской спортивной школы "Олимпия", в конце 2013 года построена многофункциональная спортивная площадка по адресу ул. Юбилейная, 15, в 2014 году -6 спортивных площадок.
Данные мероприятия позволили несколько улучшить ситуацию в сфере спортивной инфраструктуры, но в целом потребуется дальнейшая работа по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов, универсальных спортивных площадок, а также реконструкция футбольного поля-основного спортивного ядра и лыжно-биатлонной трассы в поселке Перекоп.
Немаловажной проблемой, препятствующей занятиям спортом, является неразвитая система инфраструктуры современных видов спорта, которые особо привлекательны для молодежи (сноуборд, скейтинг, би-эм-икс, артистик-слалом, спидскейтин). На сегодняшний день в городе Кирово-Чепецке с привлечением спонсоров построена одна площадка для занятий "воркаут". Необходимо строительство разноплановых спортивных площадок в городском парке, в микрорайонах города, что позволит привлечь к занятиям физкультурой и спортом данную категорию граждан.
В целях привлечения к занятиям физкультурой и спортом в городе Кирово-Чепецке спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, подростками, молодежью и населением города осуществляют: спортивный клуб "Олимпия" (далее - СК "Олимпия"); ледовый дворец "Олимп-Арена"; молодежный хоккейный клуб "Олимпия" (далее - МХК "Олимпия"); станция юных туристов (далее - СЮТур); центр детского творчества "Радуга" (4 детских клуба по месту жительства); 9 общественных организаций спортивной направленности, 2 спортивных федерации, 2 любительских клуба спортивной направленности (далее - организации спортивной направленности); 14 образовательных учреждений, три спортивные детско-юношеские школы (далее - ДЮСШ). Данная программа предполагает выстроить рабочие отношения с общественными организациями спортивной направленности, с федерациями по видам спорта и задействовать их в городских спортивно-массовых мероприятиях, а также в подготовке спортсменов разрядников.
В городе работают три ДЮСШ, в которых занимаются 2427 обучающихся массовыми видами спорта: дзюдо, баскетбол, легкая атлетика, хоккей с шайбой, художественная гимнастика, греко-римская борьба, плавание и другие.
Особое внимание в городе оказывается проведению физкультурных и спортивно-массовых мероприятий. Всего за год проводится до 130 мероприятий, в которых принимает участие более 12 500 человек.
Продолжает расти популярность соревнований среди семейных команд. В 2013 году в них приняло участие 57 семей, в 2014 году - 65.
Проводятся Спартакиады среди работников производственных предприятий и среди работников образовательных учреждений города. Для общеобразовательных учреждений города в течение года проводятся: городская Спартакиада и смотр-конкурс на лучшую постановку спортивно-массовой работы, Президентские, Губернаторские состязания и другие спортивные мероприятия.
Среди детей и подростков по месту жительства физкультурно-спортивную работу проводят педагоги-организаторы центра детского творчества "Радуга" на базе детских клубов по месту жительства. Здесь организованы спортивные секции по настольному теннису, шахматам, шашкам, футболу, ОФП, настольным играм. В течение года проходит Спартакиада по шести видам спорта.
В целях военно-патриотического воспитания подростков и молодежи проводятся городские и региональные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества, Дню героев Отечества, турнир по дзюдо на приз Героя России С. Ожегова, турнир по дзюдо памяти капитана Д. Плетнёва, спартакиада допризывной молодёжи, соревнования по стрельбе, военное четырёхборье и другие.
Популярны спортивные единоборства - бокс, дзюдо, греко-римская борьба. Но особой популярностью пользуются игровые виды спорта - хоккей и футбол. Соревнования по этим видам спорта привлекает большое количество участников самых разных возрастных категорий - от младших юношей до ветеранов спорта.
Ежегодно на территории города Кирово-Чепецка проводятся открытые турниры по различным видам спорта: конькобежному спорту, ориентированию, боксу, греко-римской борьбе, художественной гимнастике, дзюдо и гиревому спорту, на которые съезжаются спортсмены из городов России.
С пуском в строй ледового дворца "Олимп-Арена" расширилась сеть оздоровительных услуг населению средствами физической культуры и спорта. Ледовый дворец "Олимп-Арена" предоставляет ледовую арену для массового катания на коньках. В сезоне 2013 - 2014 года массовое катание посетили более 6 тысяч горожан.
Несмотря на большое количество проводимых физкультурно-спортивных мероприятий по различным видам спорта, отсутствие достаточного количества мест для зрителей, недостаточной рекламы о проводимых мероприятиях, является сдерживающим фактором решения задачи популяризации. Необходимо повышать информированность и уровень зрелищности проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды физкультуры и спорта.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере физкультуры и спорта соответствуют:
Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 N 7 (в редакции от 12.12.2012).
Государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 20.03.2013 N 402-р).
Государственной программе Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" в Кировской области (утвержденной постановлением Правительства Кировской области РФ от 17.12.2012 N 186/768).
Программе "Социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области".
Основной целью муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта является:
- развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителей города к развитой спортивной инфраструктуре, приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение конкурентоспособности спортсменов города Кирово-Чепецка на всероссийском и международном уровне.
- организация предоставления дополнительного образования детям в области физкультуры, спорта и подготовка спортивного резерва в городе Кирово-Чепецке.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов;
- развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
- пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва);
- внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям и подросткам в сфере физической культуры и спорта (услуги спортивных школ).
Источниками информации о значениях целевых показателей являются ведомственная и статистическая отчетность. По расчетным показателям источники информации и методика их расчета приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета |
1. |
Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения |
, где:
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов); - численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК (тыс. человек); - численность постоянного населения муниципального образования на начало года, следующего за отчетным, по данным статотчета (тыс. человек) |
2. |
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов (%) |
, где:
- доля учащихся и студентов, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов); - численность обучающихся и студентов, систематически занимающегося физкультурой и спортом на начало года, следующего за отчетным (тыс. человек); - численность обучающихся (школьников) и студентов муниципального образования на начало года, следующего за отчетным (тыс. человек) |
3. |
Доля педагогов, аттестованных на квалификационные категории от общего числа педагогов спортивных школ |
, где:
- доля педагогов, аттестованных на квалификационные категории (процентов); - количество педагогов, аттестованных на квалификационные категории (человек); - общее количество педагогов спортивных школ (человек) |
4. |
Доля обучающихся, которые имеют массовые разряды от общего количества обучающихся спортивных школ. |
, где:
- доля занимающихся, которые имеют массовые разряды (процентов); - количество обучающихся, которые имеют массовые разряды (человек); - общее количество обучающихся спортивных школ (человек) |
5. |
Доля горожан, выполнивших нормативы ВФСК "ГТО", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов ВФСК "ГТО" |
, где:
- доля горожан, выполнивших нормативы ВФСК "ГТО" (процентов); - количество горожан, которые выполнили нормативы ВФСК "ГТО" (человек); - общее количество горожан принявших участие в выполнении нормативов ВФСК "ГТО" (человек) |
Сроки реализации Программы - 2014 - 2018 годы. Программа не предусматривает разбивки на этапы.
В результате реализации Программы должны произойти следующие позитивные изменения:
- увеличится доля горожан, занимающегося физкультурой и спортом;
- улучшится материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;
- повысится качество предоставления муниципальных услуг дополнительного образования детям и подросткам в сфере физической культуры и спорта.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Решение задачи "Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- проектирования и строительства универсальных спортивных площадок на территории города;
- подготовки городских лыжных трасс и подъездных путей к лыжным трассам;
- реконструкции первой очереди стрельбища для биатлона по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, пос. Перекоп под лыжно-биатлонный комплекс "Перекоп" муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, расположенный по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, пос. Перекоп;
- установки видеокамеры на ЛБК "Перекоп";
- проектирования тома эксплуатации ЛБК "Перекоп";
- ремонта, реконструкции "Футбольного поля - основного спортивного ядра", расположенного по адресу между ул. Островского, Монтажников, Спортивная;
Решение задачи "Развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, участие в областных соревнованиях;
- организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по месту жительства, участие в областных соревнованиях;
- организации и проведения физкультурно-оздоровительных и массовых мероприятий среди людей с ограниченными возможностями, участие в областных фестивалях "Надежда", "Улыбка";
- организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди ветеранов, участие в соревнованиях различного уровня;
- организации и проведения городских физкультурно-оздоровительных, массовых и спортивных мероприятий совместно со спортивными школами и федерациями по видам спорта, участие в областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Решение задачи "Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- рекламы проводимых мероприятий:
- организации и проведения спортивных общегородских праздников и массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Решение задачи "Развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва)" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- организации и проведения городских, областных и Всероссийских соревнований на территории города, обеспечения выездных соревнований сильнейшим спортсменам и членам сборных команд города по видам спорта, совместно с федерациями по видам спорта и спортивными школами;
- присвоения спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей.
Решение задачи "Оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям и подросткам в сфере физической культуры и спорта (услуги спортивных школ)" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования;
- сохранения кадрового потенциала (ежемесячные выплаты педагогическим работникам образовательных учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию, в размере одной тысячи рублей и ежемесячные выплаты педагогическим работникам образовательных учреждений (за исключением общеобразовательных учреждений) в размере одной тысячи рублей);
- организации летнего отдыха для обучающихся спортивных школ;
- проведения ремонтных работ в учреждениях дополнительного образования.
Решение задачи "Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в городе Кирово-Чепецке" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- организации и проведения мероприятий по внедрению комплекса ВФСК "ГТО".
Оценка реализации Программы будет осуществляться по следующим целевым показателям эффективности:
- доля горожан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности населения;
- доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов;
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности;
- количество реконструированных и вновь построенных спортивных объектов;
- количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории города в год;
- доля педагогов, аттестованных на квалификационные категории от общего числа педагогов спортивных школ;
- доля обучающихся, которые имеют массовые разряды от общего количества обучающихся спортивных школ.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
В настоящее время сформирована нормативная правовая база, необходимая для реализации Программы:
- Порядок предоставления субсидий муниципальным автономным и бюджетным образовательным учреждениям муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, ежегодно утверждаемый распоряжением первого заместителя главы администрации города Кирово-Чепецка.
- Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области "Об утверждении муниципального задания муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школе "Олимпия" города Кирово-Чепецка Кировской области на оказание муниципальных услуг". Срок утверждения правового акта - ежегодно.
- Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области "Об утверждении муниципального задания муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школе N 1 города Кирово-Чепецка Кировской области на оказание муниципальных услуг". Срок утверждения правового акта - ежегодно.
- Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области "Об утверждении муниципального задания муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва города Кирово-Чепецка Кировской области на оказание муниципальных услуг". Срок утверждения правового акта - ежегодно.
В дальнейшем разработка дополнительных муниципальных правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета (при условии поступления средств федерального и областного бюджетов в бюджет муниципального образования), бюджета муниципального образования и иных внебюджетных источников.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Объём и источники финансирования Программы
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
Всего |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Федеральный бюджет |
140 000,0 |
100 000,0 |
- |
- |
- |
240 000,0 |
2. |
Областной бюджет |
11 887,7 |
37 928,0 |
- |
- |
- |
49 815,7 |
3. |
Бюджет муниципального образования |
48 747,5 |
42 958,0 |
39 812,8 |
46 713,7 |
47539,2 |
225 771,2 |
4. |
Внебюджетные источники |
7 792,5 |
5 170,7 |
4 594,6 |
5 114,8 |
5114,8 |
27 787,4 |
|
Итого: |
208 427,7 |
186 056,7 |
44 407,4 |
51 828,5 |
52654,0 |
543 374,3 |
Финансовое обеспечение Программы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в форме предоставления субсидий муниципальному образованию на софинансирование объектов капитального строительства и на иные цели в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством, в рамках соответствующей государственной программы Российской Федерации и Кировской области.
Участие внебюджетных источников в Программе осуществляется в форме предоставления материальных или финансовых средств юридическими и физическими лицами для реализации соответствующих мероприятий.
Перечень мероприятий с объемами и источниками финансирования, представлен в приложении N 1 к Программе.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации Программы относятся:
- нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению Программы в полном объеме. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативных правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность Программы;
- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Мерой управления риском является осуществление прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств.
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования, в лице управления по культуре, спорту, делам молодежи и содействию здравоохранению.
Участниками реализации мероприятий Программы являются:
- муниципальное автономное учреждение "Центр массовых мероприятий" города Кирово-Чепецка Кировской области;
- муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей: ДЮСШ N 1, СДЮСШОР, ДЮСШ "Олимпия";
Администрация муниципального образования координирует и направляет деятельность участников Программы.
Участники Программы могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятий Программы.
Для выполнения мероприятий Программы могут создаваться комиссии и рабочие группы.
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
, где
- степень достижения показателей эффективности реализации Программы в целом (%);
- степень достижения i-того показателя эффективности реализации Программы в целом (%);
- количество показателей эффективности реализации Программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации Программы за отчетный период по следующей формуле:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- фактическое значение i-того показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-того показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения).
При условии выполнения значений показателей "не более", "не менее" степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы считать равным 1.
В случае если значения показателей эффективности реализации Программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- уровень финансирования Программы в целом;
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период, установленный Программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации Программы производится по формуле:
- оценка эффективности реализации Программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации Программы (%);
- уровень финансирования Программы в целом (%);
Для оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как высокий;
если значение от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как удовлетворительный;
если значение ниже 60%, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как неудовлетворительный;
Достижение показателей эффективности реализации Программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Программы достигнуты.
Ответственный исполнитель Программы по итогам полугодия, 9 месяцев, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе реализации Программы предоставляет в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы, согласованный с заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим работу ответственного исполнителя Программы, представляет в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 27 января 2016 г. N 61 настоящее приложение изложена в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта"
Перечень
мероприятий с объемами и источниками финансирования муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта"
Задача |
Источник финансирования |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
всего |
Ответственные исполнители и участники Программы |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
Задача N 1. Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, за счёт строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов. | ||||||||
Мероприятие 1.Проектирование и строительство универсальных спортивных площадок на территории города, в том числе монтажные работы по установке уличных тренажерных площадок. |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МАОУ ДОД: СДЮСШОР, ДЮСШ N 1, ДЮСШ "Олимпия", МАУ "ЦММ", Лицей, МБОУ СОШ с УИОП N 12 (участники) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
847,6 |
0,0 |
0,0 |
4 049,5 |
4 435,1 |
9 332,2 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 2.Подготовка городских лыжных трасс и подъездных путей к лыжным трассам. |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МАУ "ЦММ", МАОУ ДОД СДЮСШОР, МАУ ДО ДЮСШ "Старт" (участники) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
132,7 |
132,7 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
475,4 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 3. Капитальные вложения в муниципальную собственность: Реконструкция первой очереди стрельбища для биатлона по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, пос. Перекоп под лыжно-биатлонный комплекс "Перекоп" муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, расположенный по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, пос. Перекоп. |
федеральный бюджет |
140 000,0 |
100 000,0 |
- |
- |
- |
240 000,0 |
МАУ "ЦММ" (участник) |
областной бюджет |
10 663,7 |
37 900,0 |
- |
- |
- |
48 563,7 |
||
бюджет муниципального образования |
2 500,0 |
2 100,0 |
- |
- |
- |
4 600,0 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 4. Установка видеокамеры на ЛБК "Перекоп" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МАУ "ЦММ" (участник) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
30,0 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 5. Проектирование тома эксплуатации ЛБК "Перекоп" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МАУ "ЦММ", (участники) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
- |
322,0 |
- |
- |
- |
322,0 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 6. Ремонт, реконструкция "Футбольного поля - основного спортивного ядра", расположенного по адресу между ул. Островского, Монтажников, Спортивная. |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МАОУ ДОД СДЮСШОР (участники) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
- |
- |
|
**1 000,0 |
- |
**1 000,0 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по разделу: |
федеральный бюджет |
140 000,0 |
100 000,0 |
- |
- |
- |
240 000,0 |
|
областной бюджет |
10 663,7 |
37 900,0 |
- |
- |
- |
48 563,7 |
|
|
бюджет муниципального образования |
3 510,3 |
2 554,7 |
70,0 |
4 119,5 **1 000,0 |
4505,1 |
14 759,6 **1 000,0 |
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача N 2 Развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях. | ||||||||
Мероприятие 1. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, участие в областных соревнованиях |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МАУ "ЦММ", МАОУ ДОД СДЮСШОР, МАУ ДО ДЮСШ "Старт" (участники) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
328,5 |
235,1 |
160,0 |
285,2 |
335,0 |
1343,8 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 2. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по месту жительства, участие в областных соревнованиях |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МАУ "ЦММ", МАОУ ДОД СДЮСШОР, МАУ ДО ДЮСШ "Старт" (участники) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
99,0 |
34,0 |
34,4 |
75,0 |
120,0 |
362,4 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 3. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и массовых мероприятий среди людей с ограниченными возможностями, участие в областных фестивалях "Надежда", "Улыбка". |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МАУ "ЦММ", МАОУ ДОД СДЮСШОР, МАУ ДО ДЮСШ "Старт" (участники) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
17,0 |
24,0 |
23,4 |
25,5 |
28,0 |
117,9 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 4. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди ветеранов, участие в соревнованиях различного уровня |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МАУ "ЦММ", МАОУ ДОД СДЮСШОР, МАУ ДО ДЮСШ "Старт" (участники) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
80,5 |
62,5 |
22,6 |
91,0 |
95,0 |
351,6 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 5. Организация и проведение городских физкультурно-оздоровительных, массовых и спортивных мероприятий совместно со спортивными школами и федерациями по видам спорта, участие в областных, всероссийских и международных соревнованиях. |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МАУ "ЦММ", МАОУ ДОД СДЮСШОР, МАУ ДО ДЮСШ "Старт" (участники) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
820,1 |
598,5 |
286,1 |
855,9 |
860,0 |
3420,6 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по подразделу |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
бюджет муниципального образования |
1 345,1 |
954,1 |
526,5 |
1332,6 |
1438,0 |
5 596,3 |
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача N 3 Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни | ||||||||
Мероприятие 1. Реклама проводимых мероприятий: - проведение спортивного праздника по итогам года "Кирово-Чепецк - спортивный" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МАУ "ЦММ", МАОУ ДОД СДЮСШОР, МАУ ДО ДЮСШ "Старт" (участники) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
70,6 |
1,1 |
- |
70,6 |
50,0 |
192,3 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 2.Организация и проведение спортивных общегородских праздников и массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
175,0 |
148,1 |
110,0 |
149,2 |
180,2 |
762,5 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по подразделу |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
245,6 |
149,2 |
110,0 |
219,8 |
230,2 |
954,8 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Задача N 4 Развитие детско - юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва) | ||||||||
Мероприятие 1. Организация и проведение городских, областных и всероссийских соревнований на территории города, обеспечение выездных соревнований сильнейшим спортсменам и членам сборных команд города по видам спорта, совместно с федерациями по видам спорта и спортивными школами. |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МАОУ ДОД: СДЮСШОР, ДЮСШ N 1, ДЮСШ "Олимпия" МАУ "ЦММ", МАУ ДО ДЮСШ: N 1, "Старт" (участники) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
229,5 |
130,8 |
64,0 |
125,0 |
170,0 |
719,3 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 2. Присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
28,0 |
- |
- |
- |
28,0 |
||
бюджет муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
Итого по подразделу |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
28,0 |
- |
- |
- |
28,0 |
||
бюджет муниципального образования |
229,5 |
130,8 |
64,0 |
125,0 |
170,0 |
719,3 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
- |
||
Задача N 5 Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в городе Кирово-Чепецке | ||||||||
Мероприятие 1. Организация и проведение мероприятий по внедрению комплекса ВСК "ГТО" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МАОУ ДОД СДЮСШОР, МАУ ДО ДЮСШ "Старт" (участники) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
- |
- |
112,0 |
240,0 |
300,0 |
652,0 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по подразделу |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
- |
- |
112,0 |
240,0 |
300,0 |
652,0 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Задача N 6 Оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям и подросткам в сфере физической культуры и спорта (услуги спортивных школ) | ||||||||
Мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МАОУ ДОД: ДЮСШ N 1, СДЮСШОР, ДЮСШ "Олимпия", МАУ ДО ДЮСШ: N 1, "Старт", "Олимпия" (участники) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
40 003,0 |
35 749,6 |
35 359,6 |
37 068,2 |
37 249,5 |
185 429,9 |
||
внебюджетные источники |
7 160,3 |
4 538,5 |
9 985,8 |
5 114,8 |
5114,8 |
31 914,2 |
||
Мероприятие 2.Сохранение кадрового потенциала: 2.1. Ежемесячные выплаты педагогическим работникам образовательных учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию, в размере одной тысячи рублей. 2.2. Ежемесячные выплаты педагогическим работникам образовательных учреждений (за исключением общеобразовательных учреждений) в размере одной тысячи рублей |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
1 074,4 |
1 110,9 |
1183,0 |
1183,0 |
1183,0 |
5 734,3 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
1 832,0 |
1 974,6 |
2085,0 |
2085,0 |
2085,0 |
10 061,6 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 3. Организация летнего отдыха для обучающихся спортивных школ |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
1224,0 |
- |
- |
- |
- |
1224,0 |
||
бюджет муниципального образования |
64,6 |
- |
- |
- |
- |
64,6 |
||
внебюджетные источники |
632,2 |
632,2 |
- |
- |
- |
1264,4 |
||
Мероприятие 4. Проведение ремонтных работ в учреждениях дополнительного образования |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального образования |
443,0 |
334,1 |
302,7 |
340,6 |
378,4 |
1798,8 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по подразделу |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
1224,0 |
- |
- |
- |
- |
1 224,0 |
|
|
бюджет муниципального образования |
43 417,0 |
39 169,2 |
38 930,3 |
40 676,8 |
40 895,9 |
203 089,2 |
|
|
внебюджетные источники |
7 160,3 |
4 538,5 |
9 985,8 |
5 114,8 |
5114,8 |
31 914,2 |
|
|
Итого по Программе |
федеральный бюджет |
140 000,0 |
100 000,0 |
- |
- |
- |
240 000,0 |
|
областной бюджет |
11 887,7 |
37 928,0 |
- |
- |
- |
49 815,7 |
|
|
бюджет муниципального образования |
48 747,5 |
42 958,0 |
39 812,8 |
46 713,7 ** 1000,0 |
47 539,2 |
225 771,2 **1 000,0 |
|
|
внебюджетные источники |
7 792,5 |
5170,7 |
9 985,8 |
5 114,8 |
5114,8 |
33 178,6 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 27 января 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.