Постановление Администрации города Кирова от 3 июля 2017 г. N 2135-п
"О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 10.09.2013 N 3399-п"
В соответствии со статьями 7, 16, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Кирова от 22.01.2016 N 142-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Управление имуществом муниципального образования "Город Киров", утвержденную постановлением администрации города Кирова от 10.09.2013 N 3399-п, следующие изменения:
1.1. Изложить таблицу "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" раздела 1 "Паспорт муниципальной программы" в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования муниципальной программы
тыс. рублей
Годы реализации муниципальной программы |
Наименование источника финансирования |
|||||
Всего, за счет всех источников финансирования |
В том числе |
|||||
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" |
В том числе |
2. За счет других источников |
||||
1.1. За счет собственных доходов бюджета |
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
||||
2014 |
332 209,9 |
332 209,9 |
332 209,9 |
- |
- |
- |
2015 |
309 694,2 |
309 694,2 |
309 694,2 |
- |
- |
- |
2016 |
268 592,0 |
268 592,0 |
268 592,0 |
- |
- |
- |
2017 |
257 821,4 |
257 821,4 |
257 821,4 |
- |
- |
- |
2018 |
152 204,2 |
152 204,2 |
152 204,2 |
- |
- |
- |
2019 |
153 750,2 |
153 750,2 |
153 750,2 |
- |
- |
- |
2020 |
162 475,2 |
162 475,2 |
162 475,2 |
- |
- |
- |
Всего, в том числе: |
1 636 747,1 |
1 636 747,1 |
1 636 747,1 |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования "Город Киров" | ||||||
2014 |
232 630,1 |
232 630,1 |
232 630,1 |
- |
- |
- |
2015 |
192 061,3 |
192 061,3 |
192 061,3 |
- |
- |
- |
2016 |
90 797,4 |
90 797,4 |
90 797,4 |
- |
- |
- |
2017 |
137 257,5 |
137 257,5 |
137 257,5 |
- |
- |
- |
2018 |
89 670,5 |
89 670,5 |
89 670,5 |
- |
- |
- |
2019 |
91 216,5 |
91 216,5 |
91 216,5 |
- |
- |
- |
2020 |
99 941,5 |
99 941,5 |
99 941,5 |
- |
- |
- |
Итого |
933 574,8 |
933 574,8 |
933 574,8 |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов) и объектов коммунального назначения" | ||||||
2014 |
97 112,3 |
97 112,3 |
97 112,3 |
- |
- |
- |
2015 |
114 995,5 |
114 995,5 |
114 995,5 |
- |
- |
- |
2016 |
176 223,1 |
176 223,1 |
176 223,1 |
- |
- |
- |
2017 |
117 506,9 |
117 506,9 |
117 506,9 |
- |
- |
- |
2018 |
59 476,7 |
59 476,7 |
59 476,7 |
- |
- |
- |
2019 |
59 476,7 |
59 476,7 |
59 476,7 |
- |
- |
- |
2020 |
59 476,7 |
59 476,7 |
59 476,7 |
- |
- |
- |
Итого |
684 267,9 |
684 267,9 |
684 267,9 |
- |
- |
- |
Мероприятие, не вошедшее в подпрограммы | ||||||
2014 |
2 467,5 |
2 467,5 |
2 467,5 |
- |
- |
- |
2015 |
2 637,4 |
2 637,4 |
2 637,4 |
- |
- |
- |
2016 |
1 571,5 |
1 571,5 |
1 571,5 |
- |
- |
- |
2017 |
3 057 |
3 057 |
3 057 |
- |
- |
- |
2018 |
3 057 |
3 057 |
3 057 |
- |
- |
- |
2019 |
3 057 |
3 057 |
3 057 |
- |
- |
- |
2020 |
3 057 |
3 057 |
3 057 |
- |
- |
- |
Итого |
18 904,4 |
18 904,4 |
18 904,4 |
- |
- |
- |
1.2. Раздел 4 "Описание мероприятий муниципальной программы" дополнить пунктом 4.1.8 следующего содержания:
"4.1.8. Предоставление субсидий в целях увеличения уставного фонда муниципальных унитарных предприятий.
В рамках данного мероприятия осуществляется предоставление муниципальным унитарным предприятиям субсидий с целью увеличения их уставных фондов.".
1.3. Абзац второй раздела 5 "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1636747,1 тыс. рублей, в том числе по субъектам бюджетного планирования (исполнителям муниципальной программы) и по годам реализации:".
1.4. Абзац шестой раздела 5 "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"на 2017 год - 257821,4 тыс. рублей, из них: Департамент - 210185,5 тыс. рублей, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова - 43595 тыс. рублей, администрация города Кирова - 2779,9 тыс. рублей, территориальное управление администрации города Кирова по Ленинскому району - 1039,7 тыс. рублей, управление культуры администрации города Кирова - 221,3 тыс. рублей;".
1.5. Раздел 6 "Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"6. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Предполагается, что ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации настоящей муниципальной программы станут существенным вкладом в достижение целей экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2020 года.
Достигнутые в ходе выполнения муниципальной программы запланированные значения измеряемых показателей и, как следствие, прогнозируемые значения ожидаемых конечных результатов муниципальной программы определяют социально-экономические последствия реализации программы.
Перечень непосредственных показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 3.
Одним из основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования "Город Киров" является увеличение поступлений доходов от использования муниципального имущества. Несмотря на кризисные явления в экономике региона на протяжении последних лет, доходы местного бюджета от управления муниципальным имуществом остаются достаточно высокими. В бюджет города в 2011 году поступило доходов на сумму 1287583 тыс. рублей, в 2012 году - 1582292 тыс. рублей, в 2013 году - 1543324 тыс. рублей, в 2014 году - 1495302 тыс. рублей, в 2015 году - 1412678 тыс. рублей.
Одним из основных доходных источников является аренда муниципального имущества. Размер поступлений в местный бюджет доходов от аренды имущества (в том числе за наем жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности) составил:
в 2011 году - 439052 тыс. рублей;
в 2012 году - 450842 тыс. рублей;
в 2013 году - 446524 тыс. рублей;
в 2014 году - 435698 тыс. рублей;
в 2015 году - 387286 тыс. рублей;
в 2016 году - 365928,9 тыс. рублей.
С января 2015 года Департамент не является администратором доходов по найму жилого фонда.
Оценка по договорам аренды муниципального имущества на 2017 год - 324411 тыс. рублей, плановые показатели на 2018 год - 251031 тыс. рублей, на 2019 год - 245016 тыс. рублей, на 2020 год - 245016 тыс. рублей.
Планируемые задания по доходам от аренды имущества имеют тенденцию к снижению. Это объясняется расторжением договоров аренды в связи с выкупом муниципального имущества в целях реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", срок действия которого продлен до 1 июля 2018 года, а также планируемым заключением концессионных соглашений на объекты теплоснабжения.
Динамика доходов местного бюджета от аренды неразграниченных земельных участков выглядит следующим образом:
в 2011 году - 315042 тыс. рублей;
в 2012 году - 240596 тыс. рублей;
в 2013 году - 225397 тыс. рублей;
в 2014 году - 224282 тыс. рублей;
в 2015 году - 157814 тыс. рублей;
в 2016 году - 159986,9 тыс. рублей.
Оценка по поступлению на 2017 год - 133907 тыс. рублей, плановые показатели на 2018 год - 125207 тыс. рублей, на 2019 год - 116507 тыс. рублей, на 2020 год - 116507 тыс. рублей.
Основной причиной снижения доходности указанного источника является выкуп земельных участков под объектами недвижимости, а также оспаривание результатов, утвержденных постановлением администрации города Кирова от 06.06.2013 N 2210-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов муниципального образования "Город Киров".
Доходы местного бюджета от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, составили:
в 2011 году - 15848 тыс. рублей;
в 2012 году - 12525 тыс. рублей;
в 2013 году - 26577 тыс. рублей;
в 2014 году - 19343 тыс. рублей;
в 2015 году - 17793 тыс. рублей;
в 2016 году - 16846,6 тыс. рублей.
Оценка по поступлению на 2017 год - 15043 тыс. рублей, плановые показатели на 2018 год - 15043 тыс. рублей, на 2019 год - 15043 тыс. рублей, на 2020 год - 15043 тыс. рублей.
Фактические поступления в городской бюджет средств от продажи муниципального имущества составили:
в 2011 году - 309244 тыс. рублей;
в 2012 году - 551570 тыс. рублей;
в 2013 году - 574346 тыс. рублей;
в 2014 году - 580644 тыс. рублей;
в 2015 году - 545390 тыс. рублей;
в 2016 году - 459783,9 тыс. рублей.
Оценка по поступлению на 2017 год - 585945 тыс. рублей, плановые показатели на 2018 год - 364240 тыс. рублей, на 2019 год - 257585 тыс. рублей, на 2020 год - 257585 тыс. рублей.
Приватизация имущества преследует реализацию следующих основных задач:
поддержка развития малого и среднего предпринимательства путем приватизации арендуемого имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
извлечение максимального дохода от продажи имущества.
Решение этих задач обеспечивается за счет активной предпродажной подготовки имущества с учетом благоприятной конъюнктуры рынка.
В 2017 - 2020 годах акцент при продаже муниципального имущества будет сделан на свободных нежилых помещениях, расположенных на первых и в цокольных этажах многоквартирных жилых домов, в целях оптимизации муниципального имущества, избавления от неликвидных объектов муниципальной собственности.
Сумма поступлений части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, в бюджет составила:
в 2011 году - 16130 тыс. рублей;
в 2012 году - 13973 тыс. рублей;
в 2013 году - 16691 тыс. рублей;
в 2014 году - 18994 тыс. рублей;
в 2015 году - 22791 тыс. рублей;
в 2016 году - 41277,7 тыс. рублей.
Оценка по поступлению на 2017 год - 30259 тыс. рублей, плановые показатели на 2018 год - 30233,1 тыс. рублей, на 2019 год - 29860,7 тыс. рублей, на 2020 год - 29860,7 тыс. рублей.
Доходы бюджета от перечисления дивидендов по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов, составили:
в 2011 году - 2496 тыс. рублей;
в 2012 году - 4785 тыс. рублей;
в 2013 году - 4880 тыс. рублей;
в 2014 году - 10816 тыс. рублей;
в 2015 году - 10383 тыс. рублей;
в 2016 году - 7795,8 тыс. рублей.
Оценка по поступлению на 2017 год - 3859,5 тыс. рублей, плановые показатели на 2018 год - 4075,7 тыс. рублей, на 2019 год - 4175,7 тыс. рублей, на 2020 год - 4175,7 тыс. рублей.
Уровень доходов местного бюджета от продажи земельных участков (как находящихся в муниципальной собственности, так и земельных участков, собственность на которые не разграничена) составил:
в 2011 году - 133974 тыс. рублей;
в 2012 году - 232398 тыс. рублей;
в 2013 году - 179810 тыс. рублей;
в 2014 году - 125459 тыс. рублей;
в 2015 году - 217186 тыс. рублей;
в 2016 году - 70521 тыс. рублей.
Оценка по поступлению на 2017 год - 25670 тыс. рублей, плановые показатели на 2018 год - 20675 тыс. рублей, на 2019 год - 17790 тыс. рублей, на 2020 год - 17790 тыс. рублей.
Уровень доходов по договорам за право размещения средств наружной рекламы составил:
в 2011 году - 31124 тыс. рублей;
в 2012 году - 34389 тыс. рублей;
в 2013 году - 33792 тыс. рублей;
в 2014 году - 36370 тыс. рублей;
в 2015 году - 23486 тыс. рублей;
в 2016 году - 23307,2 тыс. рублей.
В соответствии с распоряжением администрации города Кирова от 11.10.2016 N 685 "О передаче муниципального казенного учреждения "Городская реклама" администрации города Кирова - главному распорядителю бюджетных средств" Департамент с 01.01.2017 не является администратором данного вида доходов.
В целом, несмотря на наличие объективных причин, способствующих снижению абсолютных величин доходов местного бюджета от использования и продажи муниципального имущества, Департаментом проводится работа по повышению эффективности управления имеющимся муниципальным имуществом, что позволяет частично компенсировать снижение доходов, обеспечить их рост по отдельным направлениям.
В целях повышения доходной части неналоговых поступлений остаются приоритетными следующие направления:
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- проведение работы по инвентаризации муниципального имущества и внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества (передача с баланса на баланс, в аренду и др.);
- осуществление продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой;
- обеспечение надлежащего контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
- недопущение оттока арендаторов муниципальных помещений;
- вовлечение в арендные отношения объектов, ранее находящихся в безвозмездном пользовании;
- проведение переоценки размера арендной платы при заключении договоров аренды на новый срок;
- открытость и прозрачность действий по предоставлению в пользование муниципального имущества с обязательной публикацией списка свободных объектов для всех заинтересованных лиц, проведение презентационных встреч с предпринимателями города Кирова;
- осуществление предоставления посредством проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, а также проведение торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.
Осуществление предусмотренных программой мер позволит задействовать имеющиеся резервы повышения эффективности использования муниципального имущества и получить, несмотря на кризисные явления в экономике, по основным доходным источникам в 2017 году - 1122147,1 тыс. рублей, в 2018 году - 814090,2 тыс. рублей, в 2019 году - 690053 тыс. рублей, в 2020 году - 690053 тыс. рублей.
Одним из направлений увеличения доходов является комплекс мероприятий по снижению дебиторской задолженности.
В рамках реализации данного направления Департаментом в соответствии с Порядком проведения претензионно-исковой работы, утвержденным распоряжением начальника департамента муниципальной собственности от 07.04.2016 N 110 (ранее - распоряжение администрации города Кирова от 15.04.2009 N 172), осуществляется претензионно-исковая работа, которая включает в себя помимо предъявления претензий и исков комплекс следующих мероприятий:
- проведение заседаний комиссии по урегулированию вопросов задолженности при Департаменте с участием арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- проведение заседаний межведомственной комиссии по вопросам увеличения налоговой базы по налогам, формирующим доходы бюджета муниципального образования "Город Киров", с участием арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате, при территориальных управлениях администрации города Кирова;
- проведение заседаний межведомственной комиссии при администрации города Кирова по мобилизации доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и повышению собираемости страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с участием арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- проведение заседаний постоянно действующей комиссии по обеспечению полноты и своевременности поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет, сокращению недоимки и по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы, снижению неформальной занятости с участием арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- размещение информации об арендаторах, имеющих задолженность по арендной плате, на официальном сайте администрации города Кирова в сети "Интернет".
Показатели претензионно-исковой работы отражены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Предъявлено претензий |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
6 562 |
5 508 |
6 627 |
4 472 |
6 680 |
2 379 |
На сумму: |
836 299 |
820 212 |
943 997 |
581 238 |
965 248 |
607 264 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
Арендаторам земельных участков (шт.): |
4 815 |
3 758 |
5 199 |
2 927 |
4 717 |
1 632 |
на сумму (тыс. руб.) нарастающим итогом: |
749 723 |
722 296 |
816 627 |
433 516 |
694 249 |
271 440 |
Арендаторам муниципального имущества (шт.): |
1 747 |
1 750 |
1 428 |
1 545 |
1 874 |
696 |
на сумму (тыс. руб.) нарастающим итогом: |
86 576 |
97 916 |
127 370 |
147 722 |
268 664 |
333 448 |
Удовлетворено претензий |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
2 372 |
1 681 |
2 261 |
1 578 |
2 713 |
719 |
На сумму: |
258 503 |
164 379 |
183 843 |
111 843 |
99 334 |
25 268 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
Арендаторами земельных участков (шт.): |
1 324 |
1 147 |
1 590 |
1 024 |
1 550 |
475 |
на сумму (тыс. руб.): |
225 434 |
147 875 |
147 353 |
76 356 |
53 989 |
16 027 |
Арендаторами муниципального имущества (шт.): |
1 048 |
534 |
671 |
554 |
1 104 |
209 |
на сумму (тыс. руб.): |
33 069 |
16 504 |
36 490 |
35 487 |
44 433 |
8 037 |
Передано дел для взыскания задолженности в судебном порядке всего: |
614 |
321 |
701 |
734 |
479 |
339 |
на сумму: |
147 967 |
87 377 |
168 541 |
128 528 |
104 599 |
97 276 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
По земле (шт.): |
530 |
261 |
638 |
538 |
274 |
220 |
на сумму (тыс. руб.): |
128 676 |
72 253 |
143 649 |
42 092 |
64 075 |
64 225 |
По имуществу (шт.): |
84 |
60 |
63 |
196 |
156 |
113 |
на сумму (тыс. руб.): |
19 291 |
15 124 |
24 892 |
86 436 |
39 421 |
32 400 |
Поступило арендной платы и пени в результате исковой работы всего (тыс. руб.): |
61 280 |
23 496 |
31 282 |
32 645 |
24 868 |
11 170 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
По земле: |
59 457 |
20 455 |
27 762 |
27 052 |
16 752 |
10 196 |
По имуществу: |
1 823 |
3 041 |
3 520 |
5 593 |
7 854 |
974 |
Реализация мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов) и объектов коммунального назначения" позволит поддерживать обеспеченность органов местного самоуправления и учреждений муниципального образования "Город Киров", а также объектов коммунальной инфраструктуры города Кирова объектами, находящимися в нормативно-техническом состоянии, на уровне, необходимом и достаточном для выполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
Мероприятия подпрограммы позволят привести объекты муниципальной собственности в нормативно-техническое состояние, отвечающее требованиям пожарной и санитарно-технической безопасности, улучшить материально-техническое оснащение объектов муниципальной собственности, которые непосредственно принимают участие в реализации полномочий органов местного самоуправления, а следовательно, обеспечить качественное оказание услуг населению города Кирова.
Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов) и объектов коммунального назначения" включают в себя:
, где:
- удельный вес муниципальных объектов в долевом соотношении, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции (за исключением объектов коммунальной инфраструктуры), в общем объеме муниципальной собственности;
- количество муниципальных объектов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции (за исключением объектов коммунальной инфраструктуры);
- общий объем муниципальной собственности (количество объектов) (за исключением объектов коммунальной инфраструктуры);
,
где: - коэффициент изменения стоимости объектов коммунальной инфраструктуры за счет реконструкции и модернизации объектов;
- стоимость объектов коммунальной инфраструктуры, прошедших реконструкцию и модернизацию;
- остаточная стоимость объектов коммунальной инфраструктуры до проведения реконструкции и модернизации;
,
где: - степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия подпрограммы, направленные на проведение реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности, плановым затратам;
- фактическое значение бюджетных затрат мероприятий подпрограммы, направленных на проведение реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности;
- плановое значение бюджетных затрат мероприятий подпрограммы, направленных на проведение реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности. Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.
Ожидаемым результатом отдельного мероприятия муниципальной программы "Содержание и материально-техническое обеспечение деятельности департамента муниципальной собственности администрации города Кирова" является организация и обеспеченность рабочих мест сотрудников Департамента для эффективного выполнения последними своих функциональных обязанностей."
1.6. Изложить приложение N 1 "Перечень ключевых показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы "Управление имуществом муниципального образования "Город Киров" в новой редакции. Прилагается.
1.7. Изложить приложение N 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы "Управление имуществом муниципального образования "Город Киров" в новой редакции. Прилагается.
1.8. Изложить приложение N 3 "Перечень непосредственных показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы "Управление имуществом муниципального образования "Город Киров" в новой редакции. Прилагается.
1.9. Изложить приложение N 5 "План капитального ремонта, реконструкции и модернизации объектов муниципальной собственности на 2014 - 2019 гг." в новой редакции. Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента муниципальной собственности администрации города Кирова Мамедову Н.А.
Глава администрации |
А.В. Перескоков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 3 июля 2017 г. N 2135-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 10.09.2013 N 3399-п"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 4 июля 2017 г., в газете "Наш город" от 7 июля 2017 г. N 70
Постановлением Администрации города Кирова от 16 сентября 2020 г. N 2058-п настоящий документ признан утратившим силу
Постановлением Администрации города Кирова от 15 октября 2019 г. N 2539-п действие настоящего постановления было приостановлено с 1 января 2020 г.