Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
постановлением
Правительства Кировской области
от 12.07.2017 N 368-п
Изменения в Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды
1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1. В подразделе 1.3 после абзаца "Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", 19.10.1999, N 206);" дополнить абзацем следующего содержания:
"Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);".
1.2. Подраздел 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
Должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области, имеют право:
проводить плановые (рейдовые) осмотры, внеплановые проверки (далее - мероприятия по контролю) тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации);
проводить мероприятия по контролю в соответствии с функциями по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования;
запрещать эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные наказания;
направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию инспекции и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию;
инициировать проведение внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по результатам выявления систематических нарушений обязательных требований при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, машин и оборудования в ходе осуществления мероприятий по контролю.
Должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области, обязаны:
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Кировской области, права и законные интересы юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится при проведении мероприятий по контролю;
проводить мероприятия по контролю на основании приказа об их проведении, подписанного начальником инспекции или лицом, его замещающим;
проводить мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, подписанного начальником инспекции или лицом, его замещающим, в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта 3.3.1.2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к их проведению;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, информацию и документы, относящиеся к их проведению;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами мероприятий по контролю;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения внеплановой проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения внеплановой проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной внеплановой проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя".
1.3. Подраздел 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю
Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к их проведению;
получать от инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету мероприятий по контролю и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в инспекцию по собственной инициативе;
знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении мероприятий по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в мероприятиях по контролю".
1.4. В подразделе 1.7 слова "журнал проверки" заменить словами "ведомость учета работы на линии при проведении мероприятий по контролю".
2. Раздел 3 "Состав, сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их исполнения" изложить в следующей редакции:
"3. Состав, сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их исполнения
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями путем проведения плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники;
организацию и проведение внеплановой (выездной) проверки.
3.1. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение ежегодной программы профилактики нарушений обязательных требований.
3.1.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований инспекция:
3.1.2.1. Обеспечивает размещение на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
3.1.2.2. Осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения совещаний и семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
3.1.2.3. В случае изменения обязательных требований инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3.1.2.4. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
3.1.2.5. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок инспекцию.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Результатом исполнения административной процедуры по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является оформленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.2. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями путем проведения плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с организацией и проведением мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, является утверждение начальником инспекции или его заместителем заданий на проведение таких мероприятий.
3.2.2. Порядок оформления и содержание заданий, а также порядок оформления лицом, ответственным за проведение проверки, результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники, устанавливаются инспекцией.
3.2.3. Проведение плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники, оборудования (далее - машин) лицом, ответственным за проведение проверки, осуществляется в следующем порядке:
остановка машины;
проверка документов на допуск машины к эксплуатации;
проверка технического состояния машины.
3.2.4. Остановка машины:
3.2.4.1. Основанием для остановки машины для проверки технического состояния и соблюдения правил безопасной эксплуатации является:
наличие видимых технических неисправностей, влияющих на безопасность эксплуатации;
наличие в предусмотренном месте машины нечитаемого или установленного с нарушениями требований государственного регистрационного знака;
отсутствие действующего свидетельства о прохождении технического осмотра.
3.2.4.2. При остановке машины для проверки ее технического состояния лицо, ответственное за проведение проверки, обязано соблюдать следующие основные правила личной безопасности:
выбирать место остановки самоходной машины и своего положения на дороге так, чтобы быть отчетливо видным водителю останавливаемой машины, дать возможность водителю своевременно, без резкого торможения, остановить машину на обочине достаточной ширины, не создавая помех для движения другим участникам дорожного движения;
остановку машины производить в соответствии со штатным сигналом регулировщика: регулировщик поднимает вверх правую руку с жезлом, затем жестом руки указывает на машину и после того, как водитель понял, что сигнал остановки направлен ему, жезлом указывает место остановки;
в темное время суток и в условиях ограниченной видимости выбирать наиболее освещенные участки дороги, при невозможности - использовать свет фар служебного транспорта;
избегать остановки машины на скользких участках дороги;
находиться рядом с остановленной машиной так, чтобы исключить возможность нанесения удара при резком открытии двери водителем или внезапном начале движения;
не стоять впереди или позади остановленного транспортного средства;
при проверке машины служебный транспорт следует парковать позади остановленной машины и включать сигнал аварийной остановки;
в процессе проверки документов выбирать безопасную дистанцию между собой и водителем и не поворачиваться к нему спиной;
при оформлении документов проконтролировать установку предусмотренных Правилами дорожного движения аварийных сигнальных средств, при необходимости - выставить дополнительные.
3.2.4.3. Взаимоотношения лица, ответственного за проведение проверки, с водителями машин должны основываться на строгом соблюдении законности при исполнении обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
3.2.4.4. При обращении к водителю остановленной самоходной машины лицо, ответственное за проведение проверки, должно представиться, назвать свою должность и фамилию, сообщить о причине остановки машины, в разговоре с водителем проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладание и быть вежливым.
3.2.4.5. Лицо, ответственное за проведение проверки, должно подойти к остановленной машине и предложить водителю выйти из кабины.
3.2.4.6. Если имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, необходимо вызвать наряд дорожно-патрульной службы и отправить водителя на медицинское освидетельствование.
3.2.4.7. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию водителя машины лицо, ответственное за проведение проверки, предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий.
3.2.5. При проверке документов на допуск машин к эксплуатации лицо, ответственное за проведение проверки, проверяет у водителей:
удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления данной машиной;
регистрационный документ (свидетельство о регистрации машины);
путевой лист или наряд на выполнение работ (для частных машин не требуется);
в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для колесных самоходных машин, конструктивная максимальная скорость которых составляет более 20 километров в час);
соответствие марки машины, государственного регистрационного знака, номеров агрегатов учетным данным, указанным в регистрационном документе;
наличие документа о прохождении технического осмотра (свидетельства о прохождении технического осмотра).
Срок проверки документов на допуск машин к эксплуатации составляет не более 10 минут.
3.2.6. При проверке технического состояния машин и прицепов к ним, лицо, ответственное за проведение проверки, проверяет техническое состояние машин на соответствие требованиям действующих в Российской Федерации стандартов, сертификатов, инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации, а также на соответствие требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
3.2.7. При проверке технического состояния машин, эксплуатирующихся с навесным (полунавесным) оборудованием, лицо, ответственное за проведение проверки, проверяет:
наличие и состояние крепления ограждающих кожухов на карданных валах приводов этих машин;
наличие кожухов и состояния креплений защитных ограждений на ременных и цепных передачах;
давление в шинах и их состояние, если машины на пневматическом ходу;
наличие и состояние страховочных приспособлений на прицепных устройствах;
наличие дублирующей световой сигнализации на прицепных машинах;
наличие и исправность механизмов фиксирования составных частей машин и оборудования при его переводе из рабочего положения в транспортное и наоборот.
3.2.8. Машины и прицепы к ним, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией, или имеющие неисправности, при которых запрещена эксплуатация, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается лицом, ответственным за проведение проверки, с составлением протокола об административном правонарушении.
Срок проверки технического состояния машин составляет не более 30 минут.
3.2.9. По результатам проведенного планового рейдового осмотра самоходных машин и других видов техники лицом, ответственным за проведение проверки, заполняется ведомость учета работы на линии.
3.2.10. При наличии признаков административного правонарушения в процессе использования машин лицом, ответственным за проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении.
3.2.11. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.2.12. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
3.2.13. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
3.2.14. В случае неявки для составления протокола в указанное должностным лицом место физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
3.2.15. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном подпунктом 3.2.14 настоящего Административного регламента, в нем делается соответствующая запись.
3.2.16. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.2.17. В случае если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Результатом административной процедуры, связанной с организацией и проведением мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, является наличие обнаруженных нарушений обязательных требований или их отсутствие.
3.3. Организация и проведение внеплановой (выездной) проверки
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.3.1.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.3.1.2. Мотивированное представление лица, ответственного за проведение проверки, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.1.3. Приказ начальника инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного районной (городской) инспекцией предписания.
3.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 3.3.1.2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, проводится районными (городскими) инспекциями после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.1.2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.3.1.2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.3.5. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю (надзору) в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.6. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, лицами, ответственными за проведение проверки, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований инспекции. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.3.7. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, лицо, ответственное за проведение проверки, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.3.1.2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента.
3.3.8. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.3.9. По решению начальника инспекции (заместителя начальника) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.3.10. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.3.11. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки в установленном порядке.
3.3.12. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.13. Согласование проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя инспекцией с органом прокуратуры осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3.3.14. В день подписания начальником инспекции (его заместителем) приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения лицо, ответственное за проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника инспекции (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.3.15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер районные (городские) инспекции вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.14 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.3.1.2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются районными (городскими) инспекциями не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию.
3.3.17. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Максимальный срок проведения внеплановой проверки не должен превышать 3 дней.
Результатом административной процедуры является акт проверки, составленный в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.3.18. Внесение записи в реестр учета проведения плановых и внеплановых проверок осуществляется заместителем начальника инспекции.
3.3.19. В случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя".
3. Блок-схему последовательности административных процедур при исполнении государственной функции (приложение N 2 к Административному регламенту) изложить в новой редакции согласно приложению.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 12 июля 2017 г. N 368-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.