Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Основные правила юридической техники, применяемые при подготовке проектов решений Думы
1. Проекты решений Думы, вносимые субъектами правотворческой инициативы, должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Регламенте, а также используемым в общераспространенной нормотворческой практике.
2. Тексты проектов решений Думы излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в решениях Думы используются в значениях, исключающих их неточное понимание. Термины, используемые в проектах решений Думы, должны соответствовать по значению терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Кировской области, Уставе города. Не допускается употребление в текстах проектов решений Думы устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте решения Думы могут быть изложены определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
3. Структура проекта решения Думы должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
4. Содержание проекта решения Думы в зависимости от предмета правового регулирования, объема, формы проекта решений должно конструироваться в следующей последовательности:
1) общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта решения Думы действующему законодательству);
2) определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);
3) изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.
5. В проекте решения Думы указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, порядок осуществления контроля, порядок разрешения споров и другое.
6. В проекте решения Думы указываются действующие решений Думы, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного проекта решения Думы.
7. В случаях, установленных действующим законодательством, Уставом города, проект решения Думы должен содержать указание на официальное опубликование (обнародование) принятого решения Думы.
8. Если при подготовке проекта решения Думы выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) решения Думы или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в решение неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение решения Думы, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого решения Думы включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) решениях Думы предписания.
Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции решения Думы, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.