Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Котельничской городской Думы
от 16.12.2015 N 73
Часть I. Порядок применения Правил и внесения в них изменений
Глава 1. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления города
Статья 1. Правовая основа, цели введения, назначение и состав Правил
1. Правила являются документом градостроительного зонирования, в соответствии с законодательством Российской Федерации вводят на территории города систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании территории города на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон, для:
1.1. Создания условий для устойчивого развития территории города, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
1.2. Создания условий для планировки территории;
1.3. Обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
1.4. Создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила включают в себя три части:
2.1. Часть I. Порядок применения Правил и внесения в них изменений.
2.2. Часть II. Карта градостроительного зонирования. Карта зон с особыми условиями использования территории.
2.3. Часть III. Градостроительные регламенты.
3. Часть I Правил представлена в форме правовых норм, включающих в себя положения:
3.1. О регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления города;
3.2. Об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3.3. О подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления города;
3.4. О проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
3.5. О внесении изменений в правила землепользования и застройки;
3.6. О регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
4. Часть II Правил содержит карту градостроительного зонирования, карту зон с особыми условиями использования территории.
4.1. На карте градостроительного зонирования установлены и отображены:
границы и кодовые обозначения территориальных зон.
4.2. На карте зон с особыми условиями использования территории установлены и отображены:
границы и кодовые обозначения зон с особыми условиями использования территории;
границы территорий объектов культурного наследия в случае, если такие объекты установлены в установленном законодательстве порядке.
5. Часть III Правил устанавливает градостроительные регламенты в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования и содержит:
5.1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимости;
5.2. Предельные (максимальные и (или) минимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5.3. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с действующим законодательством.
6. Правила применяются наряду с:
6.1. Техническими регламентами, строительными нормами и правилами, нормативами градостроительного проектирования, и иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия;
6.2. Муниципальными правовыми актами города по вопросам регулирования землепользования и застройки в части, не противоречащей законодательству и Правилам.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в Правилах
В Правилах используются следующие основные понятия в значении в соответствии с действующим законодательством, СНиПами, ГОСТами, СанПиНами и иными нормативными документами:
градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;
территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
градостроительное зонирование - зонирование территории города в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
правила землепользования и застройки (Правила) - документ градостроительного зонирования, который утверждается решением Котельничской городской Думы Кировской области (далее решение городской Думы) и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения Правил и внесения в них изменений;
комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссия) - постоянно действующий совещательный орган при администрации города, обеспечивающий реализацию Правил на территории города в пределах установленных полномочий.
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);
линии градостроительного регулирования включают:
красные линии,
границы земельных участков, минимальные отступы от границ земельных участков, в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (включая линии регулирования застройки);
границы зон действия публичных сервитутов;
границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства;
линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые в документации по планировке территории по красным линиям, или с отступом от красных линий и предписывающие расположение внешних контуров проектируемых зданий, строений, сооружений;
территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации;
земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи;
градостроительный план земельного участка - документ, подготавливаемый и утверждаемый в составе документации по планировке территории (в проекте планировки, совмещенном с проектом межевания или в проекте межевания), либо в виде отдельного документа для разработки проектной документации для строительства, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - предельные физические характеристики земельных участков и объектов капитального строительства (зданий и сооружений), которые могут быть размещены на территории земельных участков в соответствии с градостроительным регламентом;
разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительных кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
разрешение на ввод в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации;
развитие застроенных территорий - действия, осуществляемые в соответствии с градостроительным законодательством применительно к нескольким земельным участкам, элементам (частям элементов) планировочной структуры (кварталам, частям кварталов, микрорайонам, частям микрорайонов), смежным элементам планировочной структуры или их частям и включающие изменение границ земельных участков путем их разделения и (или) объединения, реконструкцию, строительство на месте сносимых объектов капитального строительства;
виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в части III Правил при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, Правилами, иными нормативными правовыми актами, иными техническими нормативными документами;
основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - установленные Правилами виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые при условии соблюдения технических регламентов не могут быть запрещены;
условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства - установленные Правилами виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые могут быть разрешены с учетом результатов публичных слушаний решением главы администрации города;
вспомогательные виды разрешенного использования - установленные Правилами виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
объект индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом) - отдельно стоящий жилой дом, с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи;
блокированный жилой дом (жилые дома блокированной застройки) - жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования;
многоквартирный жилой дом - жилое здание, в котором по совокупности две и более квартиры, имеющие самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством;
помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями;
высота объекта капитального строительства - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши или до наивысшей точки конька скатной крыши;
максимальный процент застройки в границах земельного участка - отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена ко всей площади земельного участка;
инженерная, транспортная и социальная инфраструктура - комплекс зданий, сооружений и коммуникаций инженерного оборудования, транспорта и связи, объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, доступность таких объектов для населения, благоустройство территории, которые обеспечивают благоприятные условия жизнедеятельности населения, устойчивое развитие и функционирование города;
территориальные зоны - зоны, для которых в Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;
водоохранные зоны - территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озёр, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
прибрежная защитная полоса - устанавливается в границах водоохраной зоны, для которой вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности;
сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения;
публичный сервитут - право ограниченного пользования чужым земельным участком, установленное законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Кировской области Российской Федерации, муниципальным правовым актом города в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний;
строительство - создание зданий и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
коэффициент строительного использования земельного участка - отношение суммарной общей площади всех зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений, которые разрешается построить на земельном участке, определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка.
Статья 3. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке
1. Правила, включая входящие в их состав картографические документы, являются открытыми для всех физических и юридических лиц, а также должностных лиц.
2. Администрация города обеспечивает возможность ознакомления с Правилами путем:
2.1. Публикации Правил;
2.2. Помещения Правил в сети Интернет;
2.3. Создания условий для ознакомления с Правилами в полном комплекте, включая входящие в их состав картографические документы, в отделе архитектуры и строительства администрации города;
2.4. Предоставления физическим и юридическим лицам выписок из настоящих Правил, а также необходимых копий, в том числе копий картографических документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и территориям кварталов (микрорайонов) в установленном законом порядке.
Статья 4. Территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий
1. В соответствии с частью 1 статьи 85 ЗК РФ, статьями 34, 35 ГрК РФ и в результате градостроительного зонирования в статье 42 части II Правил установлены следующие виды территориальных зон:
жилые зоны,
общественно-деловые зоны,
производственные зоны,
зоны инженерной и транспортной инфраструктур,
зоны сельскохозяйственного использования,
рекреационные зоны,
зоны специального назначения,
зоны военных объектов и режимных территорий,
зоны культовых объектов и сооружений.
2. Границы территориальных зон, установленные на карте градостроительного зонирования, отвечают требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне в соответствии с ЗК РФ.
3. На карте зон с особыми условиями использования территории в статье 43 части II Правил отображены границы зон с особыми условиями использования территорий, которые представлены следующими видами:
зоны санитарной охраны источников водоснабжения,
водоохранные зоны,
санитарно-защитные зоны предприятий и объектов капитального строительства,
зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
охранная зона гидрометеорологической станции,
зоны затопления,
зоны подтопления.
4. Границы зон с особыми условиями использования территории могут не совпадать с границами территориальных зон.
Статья 5. Градостроительные регламенты и их применение
1. В соответствии со статьей 85 ЗК РФ и статьей 36 ГрК РФ Правилами установлены градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны индивидуально с учётом:
1.1. Особенностей расположения и развития территориальной зоны;
1.2. Возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков):
1.3. Фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
1.4. Возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
1.5. Функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных Генерального плана города;
1.6. Видов территориальных зон;
1.7. Требований охраны объектов культурного наследия.
2. Решения по землепользованию и застройке принимаются на основе, установленных в части III Правил градостроительных регламентов, которые действуют в пределах территориальных зон, и ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые действуют в зонах с особыми условиями использования территории.
3. Для территориальных зон, установлены градостроительные регламенты, определяющие:
3.1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3.2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. В целях охраны и рационального использования окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности и охраны здоровья населения для зон с особыми условиями использования территории установлены ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям (по отношению к видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства), а именно:
4.1. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в водоохраной зоне, в зоне охраны источников водоснабжения;
4.2. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в санитарно-защитной зоне предприятий и объектов капитального строительства.
5. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
6. При использовании и застройке земельных участков положения и требования градостроительных регламентов, содержащиеся в Правилах, обязательны для соблюдения наряду с техническими регламентами, региональными нормативами градостроительного проектирования Кировской области, местными нормативами градостроительного проектирования городского округа города Котельнича Кировской области (далее - местные нормативы градостроительного проектирования), иными нормативно-техническими документами и обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки:
7.1. В границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
7.2. В границах территорий общего пользования;
7.3. Предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
7.4. Предоставленные для добычи полезных ископаемых.
8. К земельным участкам, иным объектам капитального строительства, расположенным в пределах зон ограничений, градостроительные регламенты, определенные применительно к соответствующим территориальным зонам, применяются с учетом ограничений, описание которых содержится в статьях 45 и 46 Правил.
9. Для каждого земельного участка и объекта капитального строительства, расположенного на территории города, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:
9.1. Градостроительным регламентам, установленным Правилами;
9.2. Ограничениям по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зонах действия соответствующих ограничений;
9.3. Иным документально зафиксированным ограничениям на использование объектов недвижимости (включая муниципальные правовые акты города об установлении публичных сервитутов, договоры об установлении частных сервитутов, иные предусмотренные законодательством документы).
10. Градостроительный регламент, в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, включает:
10.1. Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые не могут быть запрещены;
10.2. Условно разрешенные виды использования, требующие получения разрешения, которое принимается по результатам процедуры публичных слушаний;
10.3. Вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
11. Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, отсутствующие в перечне видов разрешенного использования статьи 44 Правил, являются не разрешенными для соответствующей территориальной зоны.
12. Инженерные сооружения и коммуникации, обеспечивающие реализацию разрешенного использования отдельных земельных участков и объектов капитального строительства (тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, связь и сигнализация), являются всегда разрешенными при условии соответствия требованиям технических регламентов, строительных норм и правил.
13. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предусматриваемые градостроительными регламентами территориальных зон, включают в себя:
13.1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
13.2. Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
13.3. Предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
13.4. Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
14. Указанные размеры и параметры, их сочетания устанавливаются индивидуально применительно к каждой территориальной зоне. Требования к их обеспечению устанавливаются в градостроительных планах земельных участков.
15. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
16. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
17. Реконструкция объектов капитального строительства, указанных в пункте 16 настоящей статьи Правил, может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции установленными статьей 44 Правил.
18. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, указанных в пункте 16 настоящей статьи Правил, может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, градостроительным регламентом установленными статьей 44 Правил.
Статья 6. Функции органов местного самоуправления города и их структурных подразделений по вопросам землепользования и застройки
1. По вопросам применения Правил Котельничская городская Дума:
принимает Правила, вносит в них изменения.
2. По вопросам применения Правил глава города:
принимает решение о назначении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.
3. По вопросам применения Правил структурное подразделение администрации города, уполномоченное в области градостроительной деятельности, осуществляет следующие функции:
3.1. Подготовка предложений о реализации и применении Правил, включающих соответствующий анализ и предложения по совершенствованию Правил путем внесения в них изменений, в том числе в части дополнения состава и установления значений предельных параметров разрешенного строительства применительно к различным территориальным зонам;
3.2. Участие в подготовке документов для проведений аукционов под комплексное освоение в целях жилищного строительства;
3.3. Рассмотрение документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 ГрК РФ;
3.4. Подготовка градостроительных планов земельных участков в качестве самостоятельных документов по заявлениям физических и юридических лиц;
3.5. Проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям, установленным пунктом 2 части 11 статьи 51 ГрК РФ;
3.6. Проверка соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным частью 5 статьи 55 ГрК РФ;
3.7. Подготовка разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство;
3.8. Подготовка проектов муниципальных правовых актов города по вопросам землепользования и застройки;
3.9. Предоставление по запросу Комиссии заключений, материалов для проведения публичных слушаний, с целью рассмотрения вопросов, указанных в пункте 1 статьи 16 Правил;
3.10. Организация и ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
3.11. Ведение карты градостроительного зонирования, внесение в нее утвержденных в установленном порядке изменений;
3.12. Предоставление заинтересованным лицам информации, которая содержится в Правилах и утвержденной документации по планировке территории, иной информации, предусмотренной ГрК РФ в установленном законом порядке.
4. По вопросам применения Правил структурное подразделение администрации города, уполномоченное в области ведения правовой работы, осуществляет следующие функции:
4.1. Проведение правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов города по вопросам землепользования и застройки;
4.2. Обеспечение правовой информацией структурных подразделений администрации города по вопросам землепользования и застройки;
4.3. Предоставление Комиссии заключений по вопросам ее деятельности.
5. По вопросам применения Правил управление имуществом и земельными ресурсами города осуществляет следующие функции:
5.1. Предоставление по запросу Комиссии заключений, материалов для проведения публичных слушаний, с целью рассмотрения вопросов установленных главой 4 части I Правил;
5.2. Участие в разработке и осуществлении городской земельной политики и программ земельной реформы, в том числе путем внесения предложений о внесении изменений в Правила;
5.3. Обеспечение подготовки топографической съемки (планово-картографической подосновы), кадастровых работ для получения кадастровых паспортов земельных участков для подготовки документации по планировке территории в случае инициативы администрации города;
5.4. Обеспечение подготовки межевых планов на основании утвержденной документации по планировке территории для проведения кадастрового учета земельных участков, сформированных в проектах межевания в случае инициативы администрации города;
5.5. Получение кадастровых паспортов земельных участков с целью проведения аукционов для строительства объектов капитального строительства местного значения;
5.6. Обеспечение организации и проведения торгов, аукционов, конкурсов по предоставлению физическим, юридическим лицам земельных участков, предварительно подготовленных посредством планировки территории и (или) сформированных из состава государственных, собственность на которые не разграничена, и муниципальных земель;
5.7. Подготовка решений о предоставлении земельных участков, а также резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, иных объектов недвижимости для реализации государственных, муниципальных нужд;
5.8. Установление соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.
Статья 7. Лица, осуществляющие землепользование и застройку
1. Лицами, осуществляющими землепользование и застройку, являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
2. В процессе распоряжения, владения, пользования земельными участками, а так же застройке, указанные лица выполняют требования законодательства, а также требования Правил в части соблюдения градостроительных регламентов, соблюдение порядка процедур осуществления землепользования и застройки.
Статья 8. Комиссия по землепользованию и застройке (Комиссия)
1. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом при администрации города.
2. Персональный состав и порядок деятельности комиссии утверждается постановлением администрации города.
3. Комиссия:
3.1. Осуществляет подготовку проекта Правил и проекта о внесении в них изменений;
3.2. Осуществляет подготовку заключения главе администрации города, о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения;
3.3. Участвует в организации и проведении публичных слушаний в случаях, установленных ГрК РФ;
3.4. По результатам публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций главе администрации города о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин;
3.5. По результатам публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций главе администрации города о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин.
Статья 9. Права использования земельных участков и объектов капитального строительства, возникшие до вступления в силу Правил
1. Принятые, до введения в действие Правил, муниципальные правовые акты города по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей Правилам и законодательству.
2. Земельные участки, объекты капитального строительства, существовавшие на законных основаниях до вступления в силу Правил, и расположенные на территориях, для которых установлены градостроительные регламенты и на которые действие этих градостроительных регламентов распространяется, являются несоответствующими градостроительным регламентам в случаях, когда:
2.1. Виды использования земельных участков, объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования, установленные как разрешенные для соответствующих территориальных зон;
2.2. Существующие виды использования земельных участков, объектов капитального строительства соответствуют видам разрешенного использования, указанным как разрешенные для соответствующих территориальных зон, но расположены в границах зон с особыми условиями использований территорий, в пределах которых не предусмотрено размещение соответствующих объектов;
2.3. Существующие размеры земельных участков и параметры объектов капитального строительства, не соответствуют предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2.4. Расположенные на указанных земельных участках и в объектах капитального строительства производственные и иные объекты требуют установления санитарно-защитных зон, выходящих за границы территориальной зоны расположения этих объектов.
Статья 10. Использование и строительные изменения объектов недвижимости несоответствующих Правилам
1. Земельные участки и объекты капитального строительства, ставшие несоответствующими после вступления в силу Правил, могут использоваться без установления срока их приведения в соответствие с Правилами.
2. Исключение составляют те несоответствующие одновременно и Правилам, и обязательным требованиям безопасности и обязательным государственным нормативам объекты недвижимости, существование и использование которых опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Применительно к таким земельным участкам и объектам капитального строительства в соответствии с законодательством может быть наложен запрет на продолжение их использования.
3. Реконструкция, указанных в пункте 1 настоящей статьи Правил, объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом, или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
4. В границах жилой территориальной зоны (части жилой территориальной зоны), для которой градостроительным регламентом установлены ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в связи с попаданием их в санитарно-защитную зону предприятий и объектов, допускается эксплуатация жилой застройки и выполнение текущего, капитального ремонта жилых зданий, их реконструкция при условии соблюдения предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства, технических регламентов, санитарно-эпидемиологических норм и правил.
5. В случае если жилые территориальные зоны полностью или частично расположены в санитарно-защитной зоне предприятия (попадают в зону действия ограничений от предприятия), нанесенной на карту зон с особыми условиями использования территории, сокращение санитарно-защитной зоны предприятия проводится в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122 "Об утверждении СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 "Изменения и дополнения N 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция".
6. Изменение видов разрешенного использования, указанных в пункте 1 настоящей статьи Правил, земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом. Несоответствующий вид использования земельных участков и объектов капитального строительства не может быть заменен на иной несоответствующий вид использования.
Статья 11. Ответственность за нарушение Правил
За нарушение Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
Статья 12. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления города, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
3. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
4. Для учета изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства правообладатель обращается с заявлением в орган кадастрового учета.
Статья 13. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования) установлен статьей 39 ГрК РФ.
2. Заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования может подаваться:
при планировании строительства (реконструкции) капитальных зданий и сооружений;
при планировании изменения вида использования земельных участков, объектов капитального строительства в процессе их использования.
3. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет в Комиссию заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом города, положением о публичных слушаниях, а также с учетом положений статьи 16 Правил.
6. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, с гражданами, проживающими на соседних земельных участках по отношению к этому участку. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
7. Комиссия не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования:
7.1. Правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
7.2. Правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
7.3. Правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
8. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
9. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
10. В случае если условно разрешенный вид использования включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
11. На основании заключения о результатах публичных слушаний (итоговый документ) по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации города.
12. Комиссия может подготовить отрицательные рекомендации в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в случае выявления факторов отрицательно влияющих на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также факторов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
13. Глава администрации города в течение трех дней со дня поступления рекомендаций Комиссии принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в и размещается на официальном сайте города в сети "Интернет".
14. Разрешение на условно разрешенный вид использования может быть предоставлено с условиями, определяющими пределы реализации разрешенного вида использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства с учетом не допущения ущерба соседним землепользователям и снижения стоимости соседних объектов недвижимости.
15. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Статья 14. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение на отклонение от предельных параметров) установлен статьей 40 ГрК РФ.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов, строительных норм и правил.
3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
4. С заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров вправе обратиться:
правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики, которых неблагоприятны для застройки.
5. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом города, положением о публичных слушаниях, а также с учетом положений статьи 16 Правил.
6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
7. На основании заключения о результатах публичных слушаний (итоговый документ) по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации города.
8. Глава администрации города в течение семи дней со дня поступления рекомендаций Комиссии принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
9. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Глава 3. Подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления города
Статья 15. Состав, порядок подготовки, согласования, обсуждения и утверждения документации по планировке территории
1. Содержание, состав, порядок подготовки, согласования, обсуждения и утверждения документации по планировке территории определяется статьями 41, 42, 43, 44, 45, 46 ГрК РФ, региональными нормативами градостроительного проектирования Кировской области, Правилами.
2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется с целью выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
3. Документация по планировке территории разрабатывается в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
4. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка:
4.1. Проектов планировки территории, для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
4.2. Проектов межевания территории, для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков в соответствии с градостроительными регламентами, установленными в части III Правил и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с нормативными правовыми актами, техническими регламентами;
4.3. Градостроительных планов земельных участков, осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
5. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
6. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании Генерального плана города, Правил, в соответствии с требованиями технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области, местных нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов, установленных Правилами, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города.
8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется администрацией города самостоятельно либо привлекаемыми администрацией города на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 статьи 45 ГрК РФ.
9. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
10. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается главой администрации города по собственной инициативе, либо на основании предложений физических или юридических лиц.
10.1. Если заявления о принятии решений о подготовке документации по планировке территории поступают от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 ГрК РФ, то решение о подготовке документации по планировке территории принимается в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления заявлений (часть 9 статьи 45 ГрК РФ).
10.2. В случае подготовки документации по планировке территории лицами, указанными в части 8.1 статьи 45 ГрК РФ, принятие решения о подготовке документации по планировке территории не требуется (часть 1.1 статьи 46 ГрК РФ).
11. Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в течение трех дней со дня его принятия в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте города в сети "Интернет".
12. Физические или юридические лица вправе представить в администрацию города свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
13. Структурное подразделение администрации города, уполномоченное в области градостроительной деятельности в течение пяти дней со дня поступления документации по планировке территории осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 ГрК РФ.
14. Результаты проверки направляются главе администрации города для принятия решения о направлении документации по планировке территории главе города для рассмотрения на публичных слушаниях или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
15. Проекты планировки территории и проекты планировки территории с проектами межевания в их составе до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
16. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
16.1. Территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории;
16.2. Территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
16.3. Территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
17. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом города, положением о публичных слушаниях, а также с учетом положений глав 3, 4 Правил.
18. Глава администрации города с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний (итогового документа) принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и отправлении на доработку. В течение семи дней со дня утверждения документации по планировке территории информация об её утверждении публикуется в СМИ города.
19. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте города в сети "Интернет".
20. На основании утвержденной документации по планировке территории, в Правила вносятся изменения в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
21. Градостроительный план земельного участка в виде отдельного самостоятельного документа (вне состава проекта межевания) подготавливается структурным подразделением администрации города, уполномоченном в области градостроительной деятельности и утверждается администрацией города в течение тридцати дней со дня поступления обращения заинтересованного лица. Градостроительный план земельного участка предоставляется без взимания платы.
22. Градостроительный план земельного участка является основанием для подготовки проектной документации или схемы размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с целью получения разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.
Глава 4. Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
Статья 16. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки (далее - публичные слушания) проводятся по вопросам:
1.1. Утверждения Правил;
1.2. Внесения изменений в Правила;
1.3. Предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства;
1.4. Предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
1.5. Рассмотрения проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2. Цель проведения публичных слушаний:
2.1. Соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
2.2. Предотвращение ущерба, который может быть нанесен правообладателям смежных земельных участков и объектов капитального строительства тем видом деятельности, по поводу которого испрашивается разрешение на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, либо на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2.3. Информирование общественности и обеспечение участия граждан в подготовке решений по землепользованию и застройке.
3. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки, указанным в пункте 1 настоящей статьи Правил, проводятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ГрК РФ, уставом города, Положением о публичных слушаниях, с соблюдением положений Правил.
4. Муниципальный правовой акт главы города о проведении публичных слушаний включает в себя:
4.1. Предмет публичных слушаний, указанный в пункте 1 настоящей статьи;
4.2. Дату, время и место проведения публичных слушаний;
4.3. Границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания;
4.4. Субъект, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний;
4.5. Дату и место организации выставок, экспозиции демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих публичных слушаний;
4.6. Место, сроки приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
4.7. Сроки проведения публичных слушаний, подготовки и опубликования заключения о результатах их проведения.
5. Муниципальный правовой акт главы города о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней до дня проведения публичных слушаний. Одновременно с официальным опубликованием муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний размещается на официальном сайте города в сети "Интернет". С момента опубликования муниципального правового акта главы города о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, если иное не установлено действующим законодательством.
6. Участники публичных слушаний вправе представлять свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения в протокол публичных слушаний.
7. Публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены требования в части исполнения сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к публичным слушаниям документов и материалов.
8. Продолжительность (срок) проведения публичных слушаний устанавливается в решении о назначении публичных слушаний и должна составлять:
8.1. Не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта о внесении изменений в Правила (не более одного месяца по проекту в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны);
8.2. Не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (итоговый документ) (в случаях рассмотрения проекта планировки территории и проекта межевания территории);
8.3. Не более одного месяца со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (итоговый документ) (в случаях обсуждения вопросов о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства и на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства).
9. Собрания для жителей города в период проведения публичных слушаний не проводятся в праздничные и выходные дни, а в рабочие дни - ранее 15 часов.
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, несут соответственно органы местного самоуправления, физические и юридические лица, на основании предложений которых разрабатывается документация по планировке территорий и заинтересованные в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Глава 5. Внесение изменений в Правила
Статья 17. Порядок внесения изменений в Правила
1. Внесение изменений в Правила осуществляется в соответствии со статьями 31, 32, 33 ГрК РФ, с обязательным проведением публичных слушаний. Внесение изменений в Правила без проведения публичных слушаний осуществляются в случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Основаниями для рассмотрения главой администрации города вопроса о внесении изменений в Правила являются:
2.1. Несоответствие Правил Генеральному плану города, возникшее в результате внесения изменений в Генеральный план города;
2.2. Поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. Предложения о внесении изменений в Правила направляются в Комиссию:
3.1. Федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
3.2. Органами исполнительной власти Кировской области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3.3. Органами местного самоуправления города в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории города, в целях рационального использования земельных участков, а также, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
3.4. Физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил, земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
5. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации города.
6. Глава администрации города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта изменения Правил или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
7. Глава администрации города в пятидневный срок, с даты принятия решения о подготовке проекта изменения Правил, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города, иной официальной информации. Сообщение о принятии такого решения размещается на официальном сайте города в сети "Интернет".
8. Администрация города в десятидневный срок осуществляет проверку проекта изменения Правил, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану города, схеме территориального планирования Кировской области, схеме территориального планирования Российской Федерации и направляет проект изменения Правил главе города или в случае, обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в настоящем пункте, в Комиссию на доработку.
9. Глава города при получении проекта изменения Правил принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
10. После завершения публичных слушаний Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект изменения Правил и представляет откорректированный проект главе администрации города. Обязательными приложениями к проекту изменения Правил являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний (итоговый документ).
11. Глава администрации города в течение десяти дней после представления ему проекта изменения Правил, протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний (итоговый документ) принимает решение о направлении проекта изменения Правил в Котельничскую городскую Думу или об отклонении проекта изменения Правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Котельничская городская Дума по результатам рассмотрения проекта изменений Правил, протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний (итоговый документ) утверждает изменения Правил или направляет проект главе администрации города на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний.
12. Решение о внесении изменений в Правила и карта градостроительного зонирования подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте города в сети "Интернет".
13. Физические и юридические лица вправе оспорить решение о внесении изменений в Правила в судебном порядке.
14. Для учета изменений сведений, содержащихся в органе кадастрового учета, в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ, администрация города, в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу решения о внесении изменений в Правила, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий сведения необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости. Состав сведений, вносимых в государственный кадастр недвижимости, определен статьей 10 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
Глава 6. Регулирование иных вопросов землепользования и застройки
Статья 18. Установление публичных сервитутов
1. Публичные сервитуты устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Кировской области, муниципальным правовым актом города в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, города или населения без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний.
2. Установление публичных сервитутов осуществляется в соответствии и в случаях предусмотренных статьей 23 ЗК РФ, применительно к земельным участкам и иным объектам капитального строительства, принадлежащим физическим или юридическим лицам.
3. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута по основаниям, предусмотренным статьей 48 ЗК РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 16 декабря 2015 г. N 73 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.