Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 06.09.2017 N 456-п
Порядок
конкурсного отбора и предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, объекты транспортной инфраструктуры которых расположены на территории Кировской области, на возмещение части затрат, связанных с приобретением транспортного средства, оборудованного специальными устройствами и приспособлениями для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок конкурсного отбора и предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, объекты транспортной инфраструктуры которых расположены на территории Кировской области, на возмещение части затрат, связанных с приобретением транспортного средства, оборудованного специальными устройствами и приспособлениями для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Порядок), определяет категории получателей, цели, условия и порядок конкурсного отбора и предоставления субсидии за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с приобретением транспортного средства, оборудованного специальными устройствами и приспособлениями для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - субсидия), а также порядок ее возврата в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и в случае наличия остатка субсидии, не использованного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в отчетном финансовом году.
1.2. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат, связанных с приобретением транспортного средства, оборудованного специальными устройствами и приспособлениями для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - транспортное средство).
1.3. Размер субсидии определяется исходя из суммы фактических затрат, связанных с приобретением транспортного средства, но не более 70% от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели в текущем финансовом году, но не более 2400 тыс. рублей.
1.4. Предоставление субсидии осуществляет министерство транспорта Кировской области (далее - министерство) на конкурсной основе.
1.5. Решение о допуске юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в конкурсе на право получения субсидии и об определении победителей конкурса принимается комиссией по отбору получателей субсидии, создаваемой министерством (далее - комиссия). Сроки проведения конкурсного отбора и состав комиссии утверждаются министерством.
2. Категории получателей субсидии и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, объекты транспортной инфраструктуры которых расположены на территории Кировской области (далее - получатель субсидии), зарегистрированным в установленном порядке на территории Кировской области и заключившим соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с министерством по результатам конкурсного отбора.
2.2. Соглашение заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и предусматривает цели и условия предоставления субсидии, размер субсидии, порядок перечисления министерством субсидии, определяет права и обязанности сторон, целевые показатели результативности предоставления субсидии и их значения, сроки предоставления и формы отчета об использовании средств субсидии, документы и материалы, необходимые для получения субсидии, положения о возврате средств в областной бюджет в случае невыполнения получателем субсидии значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, иные условия в соответствии с действующим законодательством, а также содержит условия о согласии получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.3. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является приобретение транспортного средства. Показатель результативности предоставления субсидии и его конкретные значения устанавливаются министерством в соглашении.
2.4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
2.4.1. При наличии у получателя субсидии на праве собственности или на ином законном основании объектов недвижимости, используемых в качестве автовокзалов (автостанций), расположенных на территории Кировской области.
2.4.2. При наличии транспортного средства, которое должно быть приобретено у производителя или уполномоченного им лица в текущем году.
2.4.3. Приобретенное транспортное средство должно быть новым (ранее не использованным).
2.4.4. Приобретенное транспортное средство должно быть оборудовано специальными устройствами и приспособлениями для перевозки маломобильных групп населения и зарегистрировано в установленном порядке на территории Кировской области.
2.4.5. При осуществлении получателем субсидии регулярных пассажирских перевозок на территории Кировской области.
2.4.6. При отсутствии задолженности по налоговым платежам и страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией (подачи заявки на участие в конкурсе) (далее - задолженность). В случае наличия задолженности на указанную дату субсидия предоставляется при погашении получателем субсидии этой задолженности и представлении министерству в срок не позднее даты перечисления субсидии документов, подтверждающих такую уплату, либо при условии направления субсидии на погашение задолженности в размере, не превышающем сумму задолженности.
2.4.7. При перечислении (уплате) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц по состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией (подачи заявки на участие в конкурсе).
2.4.8. При размере среднемесячной заработной платы налогоплательщика (получателя субсидии) не ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
2.4.9. При отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам получателя субсидии по состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией (подачи заявки на участие в конкурсе).
2.5. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
2.5.1. У получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5.2. У получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.
2.5.3. Получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.5.4. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.5.5. Получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3. Порядок проведения конкурсного отбора и предоставления субсидии
3.1. Дата начала и окончания приема документов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение субсидии (далее - претенденты на получение субсидии), устанавливается министерством. Данная информация подлежит опубликованию на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (www.kirovreg.ru) и на сайте министерства (www.ddht.ru).
3.2. Для участия в конкурсном отборе на право получения субсидии претенденты на получение субсидии представляют в министерство конкурсную заявку, которая включает следующие документы:
3.2.1. Заявление согласно приложению N 1.
3.2.2. Заверенную налоговым органом выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты представления документов, установленной пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.2.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности. В случае, если от имени претендента в конкурсном отборе действует иное лицо, конкурсная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента, заверенную печатью претендента (при наличии) (для юридических лиц), подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности).
3.2.4. Копии документов, подтверждающих наличие у получателя субсидии в собственности или на ином законном основании объектов недвижимости, используемых в качестве автовокзалов (автостанций).
3.2.5. Копию договора, подтверждающего приобретение транспортного средства (договора купли-продажи и (или) договора поставки).
3.2.6. Копию договора (контракта, соглашения, дополнительного соглашения), заключенного между претендентом на получение субсидии, включенным в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области, и министерством на осуществление регулярных пассажирских перевозок в соответствии с полномочиями по организации транспортного обслуживания населения, в том числе отдельных категорий граждан, или договора (контракта, соглашения, дополнительного соглашения), заключенного между претендентом на получение субсидии, включенным в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании Кировской области, и муниципальным образованием на осуществление регулярных пассажирских перевозок в соответствии с полномочиями по организации транспортного обслуживания населения.
3.2.7. Копии документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного транспортного средства.
3.2.8. Копию паспорта транспортного средства.
3.2.9. Копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов на приобретение транспортного средства (платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования или иные документы).
3.2.10. Копии документов, подтверждающих размер уплаченных за отчетный год без учета пеней и штрафов налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды, заверенные для юридических лиц руководителем и главным бухгалтером, для индивидуальных предпринимателей - самим индивидуальным предпринимателем.
3.2.11. Гарантийное письмо об использовании приобретенного транспортного средства для осуществления перевозок инвалидов и маломобильных групп населения на регулярных маршрутах на территории Кировской области.
3.2.12. Справку Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией (подачи заявки на участие в конкурсе). В случае наличия задолженности на указанную дату получатель субсидии имеет право представить в министерство документы, подтверждающие уплату задолженности по налоговым платежам и страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на момент обращения за субсидией (подачи заявки на участие в конкурсе).
3.2.13. Сведения о перечислении (уплате) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц.
3.2.14. Сведения о размере среднемесячной заработной платы.
3.2.15. Сведения об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам на 1-е число месяца подачи документов для участия в конкурсном отборе на право получения субсидии.
3.2.16. Сведения о количестве перевезенных пассажиров автомобильным транспортом на регулярных маршрутах на территории Кировской области в предыдущем финансовом году.
Документы, указанные в подпунктах 3.2.13 - 3.2.16 настоящего Порядка, подписываются от юридических лиц руководителем и главным бухгалтером, от индивидуальных предпринимателей - самим индивидуальным предпринимателем.
Документы для участия в конкурсном отборе на право получения субсидии представляются лично на бумажном носителе, они должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя претендента на получение субсидии и скреплены печатью (при наличии).
3.3. Министерство регистрирует документы претендентов на получение субсидии в порядке их поступления в журнале регистрации с указанием даты и времени поступления.
3.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов передает их на рассмотрение комиссии.
3.5. Комиссия в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные документы и принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов на получение субсидии к участию в конкурсном отборе. Решение комиссии о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе оформляется протоколом.
3.6. Претенденты на получение субсидии не допускаются к участию в конкурсном отборе в случае, если:
представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
представлен пакет документов по истечении даты окончания приема документов, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка;
претендент на получение субсидии не соответствует положениям разделов 1 и 2 настоящего Порядка.
3.7. Министерство информирует претендентов на получение субсидии, не допущенных к участию в конкурсном отборе, о причинах отказа в допуске к участию в конкурсном отборе в письменной форме не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения комиссией путем направления соответствующего уведомления посредством почтовой связи и электронной почты (при наличии). Документы претендентов на получение субсидии, которым отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, возврату не подлежат.
3.8. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о допуске претендентов на получение субсидии к участию в конкурсном отборе оценивает документы претендентов, допущенных к участию в конкурсном отборе, и принимает решение об определении победителей конкурсного отбора - получателей субсидии в соответствии с порядком и показателями, установленными пунктом 3.9 настоящего Порядка. Решение комиссии об определении получателя субсидии оформляется протоколом.
3.9. Оценка представленных документов осуществляется в следующем порядке:
3.9.1. Показатели оценки документов представлены в таблице.
Таблица
Показатели оценки документов
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
1 |
Объем налоговых платежей, уплаченных в федеральный, областной и местный бюджеты за предыдущий год |
рублей |
2 |
Объем страховых взносов, уплаченных в государственные внебюджетные фонды за предыдущий год |
рублей |
3 |
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного наемного работника на дату представления документов, указанных в подпункте 3.2.13 настоящего Порядка |
рублей |
4 |
Стоимость приобретаемого транспортного средства |
рублей |
5 |
Количество перевезенных пассажиров на регулярных маршрутах на территории Кировской области в предыдущем финансовом году |
тыс. пассажиров |
3.9.2. По каждому из показателей оценки документов, представленных претендентами на получение субсидии, присуждаются баллы от одного до N, где N равно количеству претендентов на право получения субсидии, допущенных к участию в конкурсном отборе. N баллов присуждается претенденту, показавшему наибольшее значение оцениваемого показателя. По остальным претендентам баллы расставляются в порядке убывания согласно значениям оцениваемого показателя. Один балл получает претендент, показавший наименьшее значение оцениваемого показателя.
3.9.3. Полученные претендентом по каждому показателю баллы заносятся в сводную ведомость оценки конкурсных заявок согласно приложению N 2 и суммируются. В сводной ведомости все претенденты ранжируются в зависимости от суммы набранных баллов. Первое место присуждается претенденту, набравшему максимальное количество баллов, далее - в порядке уменьшения количества баллов. В случае равенства баллов у двух и более претендентов место в рейтинге определяется в соответствии с очередностью записи в журнале регистрации (чем раньше дата и время регистрации документов, представленных претендентом, в журнале регистрации, тем выше его место в рейтинге).
3.9.4. Получателями субсидии признаются претенденты, занявшие в рейтинге места от первого и до места, суммарный размер запрашиваемых субсидий до которого не превышает суммы бюджетных средств на предоставление субсидии, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и в размере, указанном в пункте 1.3 Порядка.
3.10. Решение комиссии о результатах конкурсного отбора и об определении получателей субсидии оформляется протоколом и публикуется на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (www.kirovreg.ru) и сайте министерства (www.ddht.ru) в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения.
3.11. На основании протокола министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об определении получателя субсидии письменно уведомляет посредством почтовой связи и электронной почты (при наличии) претендентов, признанных получателями субсидии, об итогах конкурса и предлагает заключить соглашение о предоставлении субсидии.
3.12. Претендент, признанный получателем субсидии, в течение 3 рабочих дней направляет в министерство подписанное соглашение с документами, подтверждающими выполнение требований, которым должен соответствовать получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, а именно:
3.12.1. Справку Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.12.2. Справку, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
3.12.3. Справку, подтверждающую, что получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
3.12.4. Справку, подтверждающую, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3.12.5. Справку, подтверждающую, что получатель субсидии не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
3.13. Документы, указанные в подпунктах 3.12.2 - 3.12.5 настоящего Порядка, подписываются от юридических лиц руководителем и главным бухгалтером, от индивидуальных предпринимателей - самим индивидуальным предпринимателем.
3.14. Если претендент, признанный получателем субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об итогах конкурса не подписал соглашение и (или) не представил документы, указанные в пункте 3.12 настоящего Порядка, либо представил их по истечении срока, указанного в уведомлении, то министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии с претендентом, следующим в рейтинге.
3.15. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является нарушение сроков представления документов, определенных пунктом 3.12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 3.12 настоящего Порядка, недостоверность представленной получателем субсидии информации, нарушение установленных соглашением требований и сроков, а также отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год на данные цели.
Отказ в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа направляется министерством получателю субсидии в письменной форме посредством почтовой связи и электронной почты (при наличии) в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка.
3.16. Документы претендентов на получение субсидии, в отношении которых комиссией принято решение об отказе в определении их получателями субсидии, возврату не подлежат.
3.17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания получателями субсидии соглашения о предоставлении субсидии формирует реестр получателей субсидии согласно приложению N 3.
3.18. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты формирования реестра получателей субсидии перечисляет денежные средства на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и порядок возврата субсидии в областной бюджет
4.1. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии и недостоверность представленных документов возлагается на получателя субсидии.
4.2. Нарушение условий, целей и представление недостоверных документов, недостижение получателем субсидии значений целевого показателя результативности предоставления субсидии влекут возврат субсидии в областной бюджет и применение к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения значений целевого показателя результативности предоставления субсидии министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
4.4. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии. При невозвращении субсидии в установленный срок министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
4.5. При не достижении получателем субсидии значений целевых показателей результативности предоставления субсидии министерство принимает меры ответственности, определенные соглашением и осуществляет процедуру по возврату субсидии в соответствии с пунктами 4.2 - 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
4.7. Контроль за соблюдением Порядка предусматривает обязательную проверку со стороны министерства и органов государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.