Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 09.10.2017 N 1099
Муниципальная программа
"Развитие строительства и архитектуры"
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие строительства и архитектуры" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк Кировской области в лице - управления архитектуры, строительства и землеустройства администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - управление архитектуры). |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Наименование подпрограмм |
- |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Города Кирово-Чепецка" Кировской области (далее - муниципальное образование города Кирово-Чепецка). |
Задачи муниципальной программы |
1. Осуществление функций управления в области архитектуры, подготовка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства, совершенствование автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. 2. Обеспечение выполнения мероприятий по комплексной застройке территории города Кирово-Чепецка. 3. Реализация мероприятий по строительству нового кладбища. 4. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда. 5. Удовлетворение потребностей в природном газе населения города Кирово-Чепецка. 6. Обеспечение полномочий органов местного самоуправления в области строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации объектов муниципальной собственности. 7. Обеспечение строительства и реконструкции объектов местного значения города Кирово-Чепецка, в том числе обеспечение подготовки проектной документации для строительства таких объектов. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы. Муниципальная программа не предусматривает разбивку на этапы. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации муниципальной программы |
|
Всего |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Областной бюджет |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
3 |
Бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования) |
15938,2 |
18255,1 |
9963,0 |
4915,1 |
10918,5 |
5092,3 |
5097,1 |
70179,3 |
0,0* |
35948,0* |
76906,0* |
0,0* |
0,0* |
0,0* |
0,0* |
112854,0* |
||
4 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого: |
15939,2 |
18255,1 |
9963,0 |
4915,1 |
10918,5 |
5092,3 |
5097,1 |
70180,3 |
Основные показатели эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя |
1 |
Соответствие градостроительной документации действующим нормам, правилам и законодательству РФ: |
1.1 |
генеральный план городского округа - муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, соответствует (да/нет) |
1.2 |
правила землепользования и застройки городского округа - муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, соответствуют (да/нет) |
2 |
Подготовка и утверждение документации по планировке территории, шт. |
3 |
Создание топографического плана города Кирово-Чепецка, % застроенной территории |
4 |
Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям обеспеченных: |
4.1 |
Возможностью подключения к сети газоснабжения, шт. |
4.2 |
Возможностью подключения к сети водоснабжения, шт. |
4.3 |
Возможностью подключения к сети хоз-бытовой канализации, шт. |
4.4 |
Возможностью подключения к сети ливневой канализации, шт. |
4.5 |
Автомобильными дорогами |
4.6 |
Подготовленными проектами (проектной и (или) рабочей документации) по обеспечению инженерной инфраструктурой, шт. |
5 |
Год ввода в эксплуатацию нового кладбища, год |
5.1 |
Ввод в эксплуатацию дороги к кладбищу |
5.2 |
Ввод в эксплуатацию кладбища |
6 |
Обеспечения сетями водоснабжения |
6.1 |
Количество подготовленных проектов (проектной и (или) рабочей документации), шт. |
6.2 |
Протяженность построенной сети водоснабжения, км |
7 |
Количество расселенных жилых домов из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, шт. |
8 |
Количество существующих не газифицированных малоэтажных жилых домов (объектов) расположенных в застроенной малоэтажной части города Кирово-Чепецка обеспеченных: |
8.1 |
Подготовленными проектами (проектной и (или) рабочей документации) на строительство газопроводов, шт. |
8.2 |
Возможностью подключения к сети газоснабжения, шт. |
9 |
Обеспечение сетями уличного освещения |
9.1 |
Количество подготовленных проектов (проектной и (или) рабочей документации), шт. |
9.2 |
Протяженность построенной сети электроосвещения, км |
10 |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, всего, в том числе, введенная в действие за один год, кв. м. на человека |
11 |
Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, шт. |
12 |
Строительство (реконструкция) объектов местного значения города Кирово-Чепецк: |
12.1 |
Количество подготовленных проектов (проектной и (или) рабочей документации) на строительство (реконструкцию) объектов местного значения города Кирово-Чепецк |
12.2 |
Количество построенных (реконструированных) объектов местного значения города Кирово-Чепецк |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог, обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация ритуальных услуг, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, поэтому целесообразно и необходимо решение данных вопросов осуществлять программно-целевым методом.
Градостроительство
Принятие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации изменений в генеральный план городского округа - муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" Кировской области и в правила землепользования и застройки городского округа - муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утверждение документации по планировке территории с соблюдением процедуры публичных слушаний позволяет населению участвовать в обсуждении вопросов, своевременно знакомиться с планами развития территорий и строительства объектов, что снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций, дает возможность использовать земельные участки и объекты капитального строительства эффективно, реализовать права и законные интересы граждан и их объединений.
Документация по планировке территории - документация, позволяющая сформировать земельные участки для жилищного и иного строительства, в том числе с целью их предоставления путем проведения аукционов и предоставления льготным категориям граждан.
Необходимо продолжение финансирования, направленного на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), эксплуатацию и совершенствование системы, что позволит повысить качество и эффективность оперативного и стратегического решения вопросов градостроительства и землепользования.
В целях реализации Закона Кировской области от 03.11.2011 N 74-ЗО "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, гражданам, имеющих трёх и более детей" администрация муниципального образования города Кирово-Чепецка соответствии с градостроительной документацией предоставила для данной категории граждан земельные участки в 15 и 23 микрорайоне. Но на сегодняшний день, данные земельные участки не обеспечены системами коммунальной и дорожной инфраструктуры, что негативно сказывается в освоении предоставленных земельных участках. В связи с этим возникает обязанность у органа местного самоуправления осуществлять финансирование строительства систем коммунальной и дорожной инфраструктуры данных микрорайонов.
Организация мест захоронения
Организация похоронного дела позволяет обеспечить право граждан на погребение, установленное федеральным законодательством.
В соответствии с Порядком деятельности общественных кладбищ и содержания мест погребения на территории муниципального образования города Кирово-Чепецка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" от 09.02.2010 N 202 общественными кладбищами муниципального образования являются два закрытых для захоронений кладбища "Красное" площадью 5 га, "Злобино" площадью 10 га, и два открытых для захоронений - кладбище "Каркино" площадью 20 га и кладбище в микрорайоне Каринторф площадью 5 га. При сохранении темпов ежегодных захоронений мощность кладбища "Каркино" будет исчерпана до конца 2022 года. В связи с этим крайне необходимо организовать и провести работы по строительству нового кладбища площадью 40 га в районе деревни Лобань Кирово-Чепецкого района.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере муниципального образования города Кирово-Чепецка. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в городе Кирово-Чепецке, усугубляется большой степенью износа части жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Предметом мероприятий данной муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, которые признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Объем таких жилых помещений в городе Кирово-Чепецке составляет 11 тыс. кв. метров.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Расселяться, в первую очередь, будут аварийные дома, подлежащие сносу. Приоритетность этой задачи очевидна, поскольку, помимо неудовлетворительных жилищных условий, проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.
Газоснабжение
В настоящее время газоснабжение города Кирово-Чепецка осуществляется природным и сжиженным газом. Газоснабжение города Кирово-Чепецка осуществляется с ГРС-3 (далее - ГРС газораспределительная станция), газоснабжение микрорайона Каринторф осуществляется с ГРС-9. Схема газоснабжения трех ступенчатая: газ высокого давления подается с ГРС на головной ГРП (далее - газораспределительный пункт) где давление понижается до среднего, по газопроводам среднего давления газ поступает на ГРП микрорайонов, с которых по газопроводам низкого давления подается потребителям.
Степень удовлетворенности населения услугами ЖКХ, предоставляемым газоснабжающей организацией довольно высока. Уровень газификации жилого фонда по городу составляет ~ 96,4%, однако часть населения города (более 550 человек), проживающие в 128 частных домовладениях и в 46 многоквартирных жилых домах (94 квартиры), в настоящее время пользующиеся услугами центрального отопления или использующие для целей отопления твердое топливо, а для пищеприготовления сжиженный газ, выражают готовность к подключению природного газа, что обеспечит значительное уменьшение затратной части обслуживания жилья, улучшение комфортности и качества проживания этой категории горожан. Перевод частных домовладений на природный газ частично снизит и экологическую напряженность городской среды.
Уличное освещение
Обеспеченность города Кирово-Чепецка уличным освещением составляет 95%. При этом на части городских территорий по настоящее время отсутствует уличное освещение.
Надежная система наружного освещения способствует улучшению ориентации и безопасности движения на дорогах и пешеходных путях, благоприятно влияет на формирование образа города, повышает эстетические свойства городского пейзажа, позволяет расширить временные границы для отдыха населения и получения услуг.
Проблема освещённости улиц города Кирово-Чепецка особенно остро проявляется в осенне-зимний период, когда продолжительность светового дня уменьшается до нескольких часов в сутки. В этот период увеличивается число преступлений, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, связанных с отсутствием должного освещения на улицах города.
Строительство (реконструкция) объектов местного значения города Кирово-Чепецк
В настоящее время остро встает вопрос о строительстве новых и реконструкции существующих объектов капитального строительства необходимых для осуществления органами местного самоуправления города Кирово-Чепецка полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Кировской области, уставом города Кирово-Чепецка и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие города Кирово-Чепецка. Такими объектами являются детские дошкольные учреждения, объекты инженерной инфраструктуры и др.
3. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере градостроительства сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Генеральный план городского округа - муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденный решением Кирово-Чепецкой городской Думы N 9/70 от 28.07.2010 г.;
- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
- Закон Кировской области от 03.11.2011 N 74-ЗО "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, гражданам, имеющих трёх и более детей";
Целью муниципальной программы является обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования города Кирово-Чепецка.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- осуществление функций управления в области архитектуры, подготовка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства, совершенствование автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- обеспечение выполнения мероприятий по комплексной застройке территории города Кирово-Чепецка;
- реализация мероприятий по строительству нового кладбища;
- реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- удовлетворение потребностей в природном газе населения города Кирово-Чепецка;
- обеспечение полномочий органов местного самоуправления в области строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации объектов муниципальной собственности;
- обеспечение строительства и реконструкции объектов местного значения города Кирово-Чепецка, в том числе обеспечение подготовки проектной документации для строительства таких объектов.
Целевыми показателями оценки хода реализации муниципальной программы являются:
- год внесения последних изменений в градостроительную документацию;
- подготовка и утверждение документации по планировке территории;
- создание топографического плана города Кирово-Чепецка;
- количество жилых домов (объектов) которым обеспечена возможность подключения к коммунальной инфраструктуре;
- год ввода в эксплуатацию нового кладбища;
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- количество жилых домов (объектов) которым обеспечена возможность подключения к сетям природного газа;
- обеспечение сетями уличного освещения;
- количество подготовленных проектов (проектной и (или) рабочей документации) на строительство (реконструкцию) объектов местного значения;
- количество объектов местного значения введенных в эксплуатацию на территории муниципального образования после строительства (реконструкции);
Количественные значения показателей приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
Соответствие градостроительной документации действующим нормам, правилам и законодательству РФ: |
|
||||||
1.1 |
генеральный план городского округа - муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, соответствует |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
1.2 |
правила землепользования и застройки городского округа - муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, соответствует |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2 |
Подготовка и утверждение документации по планировке территории, шт. |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Создание топографического плана города Кирово-Чепецка, % застроенной территории |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям обеспеченных: |
|
||||||
4.1 |
Возможностью подключения к сети газоснабжения, шт. |
- |
- |
- |
- |
317 |
62 |
|
4.2 |
Возможностью подключения к сети водоснабжения, шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.3 |
Возможностью подключения к сети хозяйственно-бытовой канализации, шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.4 |
Возможностью подключения к сети ливневой канализации, шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.5 |
Автомобильными дорогами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.6 |
Подготовленными проектами (проектной и (или) рабочей документации) по обеспечению инженерной инфраструктурой, шт. |
62 |
317 |
- |
- |
- |
- |
|
5 |
Год ввода в эксплуатацию нового кладбища, год |
|
|
|||||
5.1 |
Ввод в эксплуатацию дороги к кладбищу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.2 |
Ввод в эксплуатацию кладбища |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6 |
Обеспечения сетями водоснабжения |
|
|
|||||
6.1 |
Количество подготовленных проектов (проектной и (или) рабочей документации), шт. |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
6.2 |
Протяженность построенной сети водоснабжения, км |
- |
1,6035 |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Количество расселенных жилых домов из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Количество существующих не газифицированных малоэтажных жилых домов (объектов) расположенных в застроенной малоэтажной части города Кирово-Чепецка обеспеченных: |
|
||||||
8.1 |
Подготовленными проектами (проектной и (или) рабочей документации) на строительство газопроводов, шт. |
40 |
74 |
- |
- |
- |
- |
- |
8.2 |
Возможностью подключения к сети газоснабжения, шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
Обеспечение сетями уличного освещения |
|
||||||
9.1 |
Количество подготовленных проектов (проектной и (или) рабочей документации), шт. |
1 |
4 |
- |
- |
1 |
- |
- |
9.2 |
Протяженность построенной сети электроосвещения, км |
0,586 |
1,735 |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
10 |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, всего, в том числе, введенная в действие за один год, кв. м. на человека |
24,3 |
24,8 |
25,3 |
25,9 |
26,4 |
25,9 |
26,2 |
11 |
Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, шт. |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
Строительство (реконструкция) объектов местного значения города Кирово-Чепецк: |
|
||||||
12.1 |
Количество подготовленных проектов (проектной и (или) рабочей документации) на строительство (реконструкцию) объектов местного значения города Кирово-Чепецк |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12.2 |
Количество построенных (реконструированных) объектов местного значения города Кирово-Чепецк |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Целевые показатели реализации муниципальной программы будут определяться на основании отчетов участников муниципальной программы расчетным путем.
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Реализация муниципальной программы не предусматривает разбивку на этапы.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Достижение цели и решение задач муниципальной программы будет осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия, обеспечивающие реализацию муниципальной программы, приведены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Задача |
Мероприятие |
1. |
Осуществление функций управления в области архитектуры, подготовка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства, совершенствование автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
Внесение |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 9 октября 2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.