Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 12 сентября 2013 г. N 992
Муниципальная программа
"Реализация молодежной политики"
(в редакции постановлений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28.02.2014 N 191, от 31.03.2014 N 349, от 29.04.2014 N 484, от 29.07.2014 N 1280, от 24.09.2014 N 1539, от 05.11.2014 N 1762, от 27.05.2015 N 629, от 19.08.2015 N 1796, от 12.10.2015 N 2180)
1. Паспорт муниципальной программы "Реализация молодежной политики" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по культуре, спорту, делам молодежи и содействию здравоохранению (далее - Управление) администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Администрация) |
Соисполнители Программы |
- |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для всестороннего развития, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи |
Задачи Программы |
Формирование и поддержка социальной активности молодежи. Укрепление системы гражданского и патриотического воспитания молодежи. Формирование здорового образа жизни молодежи. Развитие творческого потенциала молодежи. Организация трудового воспитания и занятости молодежи. Развитие потенциала работающей молодежи |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2018 годы. Реализация Программы не предусматривает разделения на этапы |
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей)
Наименование источника финансирования |
Годы реализации Программы |
Всего |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования) |
1415,7 |
1153,9 |
815,2 |
1387,9 |
1542,1 |
6314,8 |
Итого: |
1415,7 |
1153,9 |
815,2 |
1387,9 |
1542,1 |
6314,8 |
Основные показатели эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя |
Годы реализации Программы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1. |
Количество общественных молодежных организаций и объединений, действующих на территории муниципального образования (шт.) |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
2. |
Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотической направленности (чел.) |
3000 |
320 |
260 |
260 |
260 |
3. |
Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия творческой направленности (чел.) |
10000 |
5025 |
5000 |
5500 |
5500 |
4. |
Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни (чел.) |
2000 |
2025 |
150 |
150 |
150 |
5. |
Количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в свободное от учебы время (чел.) |
205 |
169 |
150 |
180 |
210 |
6. |
Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на развитие потенциала работающей молодежи (чел.) |
350 |
50 |
- |
50 |
50 |
2. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Программа базируется на системе приоритетов и мер, направленных на решение стратегической цели молодежной политики муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование, город Кирово-Чепецк, город) - создание благоприятных условий для всестороннего развития, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Реализацию мероприятий в сфере молодежной политики на территории города обеспечивают Управление, муниципальное автономное учреждение "Центр массовых мероприятий", общественные организации и объединения, образовательные учреждения города.
В городе Кирово-Чепецке на 01.01.2014 насчитывается 15395 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 20,9% от общего количества населения города Кирово-Чепецка.
Сегодня молодежь рассматривается в качестве полноправного субъекта молодежной политики, которая ориентирована на максимальное включение молодежи в социальную практику, на создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценного участия молодежи в жизни общества.
В целях наиболее полного использования потенциала учащихся старших классов, для их самореализации и решения вопросов в различных сферах жизни данной категории молодежи ежегодно организуется выездной лагерь актива старшеклассников.
В целях социально-экономической поддержки молодых людей, не достигших возраста совершеннолетия, ежегодно на период летних каникул организуются мероприятия по их трудоустройству на объектах муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений муниципального образования и на закрепленных территориях муниципального образования. Программные мероприятия должны обеспечить положительную динамику количества молодых людей, трудоустроенных в свободное от учебы время.
Для решения задачи развития творческого потенциала молодежи в интересах инновационного развития города планируется сохранить уже имеющийся комплекс мероприятий, направленных на поддержку талантливых молодых людей в различных общественно одобряемых сферах деятельности, а также внедрить в практику новые формы поддержки творчества.
Мероприятия в контексте решения данной задачи призваны предоставить молодым людям возможность заявить о себе и своих достижениях.
В результате реализации Программы должны быть созданы разнообразные возможности для самовыражения молодых людей всех категорий, а также увеличено количество молодых людей, участвующих в программных мероприятиях творческой и интеллектуальной направленности.
Планируется отработать эффективные формы пропаганды здорового образа жизни и профилактики асоциальных явлений в молодежной среде. В Программе предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование у молодежи установок на здоровый образ жизни, пропаганду альтернативных форм досуга.
В то же время муниципальная молодежная политика нуждается в совершенствовании системы патриотического воспитания, способствующей вовлечению молодежи в реальное гражданское действие и ее патриотическому становлению. В результате реализации Программы планируется повышение уровня гражданской ответственности, духовности молодежи путем привлечения к мероприятиям гражданско-патриотической направленности.
С 2013 года в муниципальном образовании осуществляется деятельность по развитию потенциала работающей молодежи. Управление при организации работы по данному направлению ориентируется на создание условий для самореализации этой специфической категории молодежи в различных областях жизнедеятельности, на развитие моделей и форм вовлечения работающей молодежи в активную общественную деятельность.
Практика показала, что только при наличии комплексного, систематического подхода к реализации молодежной политики возможно создание и развитие ее современной инфраструктуры. Меры по развитию молодежной политики необходимо осуществлять только при взаимодействии со всеми заинтересованными структурами и в постоянном диалоге с самой молодежью.
3. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Программы, описание ожидаемых результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики сформированы с учетом цели и задач, представленных в следующих документах:
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
- постановление Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года";
- Закон Кировской области от 25.12.2009 N 480-ЗО "О государственной молодежной политике в Кировской области";
- Закон Кировской области от 02.03.2005 N 312-ЗО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области".
Выполнение мероприятий Программы будет направлено на достижение основной цели Программы - создание благоприятных условий для всестороннего развития, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- формирование и поддержка социальной активности молодежи;
- укрепление системы гражданского и патриотического воспитания молодежи;
- формирование здорового образа жизни молодежи;
- развитие творческого потенциала молодежи;
- организация трудового воспитания и занятости молодежи;
- развитие потенциала работающей молодежи.
Для оценки эффективности хода выполнения Программы, исходя из целей и задач, предлагается использовать следующий перечень целевых показателей:
- количество общественных молодежных организаций и объединений, действующих на территории города Кирово-Чепецка (шт.);
- количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотической направленности (чел.);
- количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия творческой и интеллектуальной направленности (чел.);
- количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни (чел.);
- количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в свободное от учебы время за счет средств бюджета муниципального образования (чел.);
- количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на развитие потенциала работающей молодежи (чел.).
Значения показателей эффективности реализации Программы определяются на основании отчетных данных участников Программы расчетным способом.
Ожидается, что к 2018 году будут достигнуты следующие результаты реализации Программы:
количество общественных молодежных организаций и объединений, действующих на территории города Кирово-Чепецка, - 4 единицы;
количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотической направленности, - 260 человек;
количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия творческой и интеллектуальной направленности, - 5500 человек;
количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, - 150 человек;
количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в свободное от учебы время за счет средств бюджета муниципального образования, - 210 человек;
количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на развитие потенциала работающей молодежи, - 50 человек.
Основными ожидаемыми результатами Программы в качественном выражении должны стать:
рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей города Кирово-Чепецка для самовыражения и раскрытия своего инновационного потенциала;
повышение социальной активности молодежи;
повышение уровня гражданской ответственности, патриотичности молодежи;
развитие инфраструктуры молодежной политики на территории муниципального образования.
Программа реализуется в 2014 - 2018 годах. Выделение отдельных этапов реализации Программы не предусматривается.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Решение задачи "Формирование и поддержка социальной активности молодежи" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий: проведение городского лагеря актива старшеклассников; реализация грантовых конкурсов в сфере патриотического воспитания, в сфере отдыха, занятости и оздоровления молодежи и в сфере профилактики негативных явлений; проведение городских конкурсов, акций и других мероприятий, направленных на развитие социальной активности в молодежной среде; проведение мероприятий, направленных на развитие добровольчества в муниципальном образовании; участие в областном фестивале волонтеров.
Решение задачи "Укрепление системы гражданского и патриотического воспитания молодежи" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий: участие поискового отряда музея боевой славы в поисково-исследовательской экспедиции; проведение молодежного фотокросса, молодежных акций, приуроченных к Дню Победы и Дню памяти и скорби, военно-патриотических игр и соревнований, а также других мероприятий патриотической направленности.
Решение задачи "Формирование здорового образа жизни молодежи" планируется осуществить посредством выполнения следующих мероприятий: проведение фестиваля молодежных культур и экстремальных видов спорта "Чепецк-сити", кросса здоровья и других мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
Решение задачи "Развитие творческого потенциала молодежи" планируется осуществить посредством выполнения следующих мероприятий: проведение Общероссийского Дня молодежи; ежегодное чествование медалистов; проведение городских конкурсов и фестивалей молодежного творчества и других мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала молодежи.
Решение задачи "Организация трудового воспитания и занятости молодежи" планируется осуществить посредством реализации мероприятий, направленных на трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Решение задачи "Развитие потенциала работающей молодежи" планируется осуществить посредством выполнения таких мероприятий, как проведение выездного сбора работающей молодежи, проведение форума работающей молодежи, чествование лучших представителей молодежи города.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая база, необходимая для реализации Программы. В дальнейшем разработка дополнительных муниципальных правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов.
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1. |
Распоряжения первого заместителя главы администрации муниципального образования |
О проведении мероприятий Программы, об утверждении составов оргкомитетов, комиссий, об утверждении положений о проведении мероприятий |
В течение года |
2. |
Постановление администрации муниципального образования |
О проведении мероприятий Программы |
В течение года |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
(тыс. рублей)
Наименование источника финансирования |
Годы реализации Программы |
Всего |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Бюджет муниципального образования |
1415,7 |
1153,9 |
815,2 |
1387,9 |
1542,1 |
6314,8 |
Итого: |
1415,7 |
1153,9 |
815,2 |
1387,9 |
1542,1 |
6314,8 |
Применяемый метод оценки затрат на реализацию мероприятий Программы расчетный в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении к Программе.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация в лице Управления.
Администрация в лице Управления координирует и направляет деятельность участников Программы.
Участники Программы могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятий Программы.
Для выполнения мероприятий Программы могут создаваться комиссии и рабочие группы.
Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования. Данные риски являются неуправляемыми.
Риски реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведены в таблице.
Виды рисков |
Меры по управлению рисками |
Финансово-экономические риски, связанные с недофинансированием мероприятий Программы со стороны бюджета муниципального образования |
Определение приоритетных направлений реализации Программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в Программу |
Нормативно-правовые риски, связанные с изменением действующего законодательства, непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов |
Оперативное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты и (или) принятие новых правовых актов муниципального образования, касающихся сферы действия данной Программы |
Организационные и управленческие риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы |
Организация работы Управления, организационно-методическая поддержка курируемых учреждений, институтов гражданского общества, участвующих в реализации Программы |
Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и т.д.) |
Открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение Программы |
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
, где
- степень достижения показателей эффективности реализации Программы в целом (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы в целом (%);
- количество показателей эффективности реализации Программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации Программы за отчетный период по следующей формуле:
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения).
При условии выполнения значений показателей "не более", "не менее" степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы считать равной 1.
В случае если значения показателей эффективности реализации Программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- уровень финансирования Программы в целом;
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период, установленный Программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации Программы производится по формуле:
- оценка эффективности реализации Программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации Программы (%);
- уровень финансирования Программы в целом (%).
Для оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как высокий;
если значение от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как удовлетворительный;
если значение ниже 60%, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации Программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Программы достигнуты.
Ответственный исполнитель Программы по итогам полугодия, 9 месяцев, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе реализации Программы представляет в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел социально-экономического развития Администрации годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы, согласованный с первым заместителем главы Администрации.
Приложение
к муниципальной программе
Перечень
мероприятий с объемами и источниками финансирования муниципальной программы "Реализация молодежной политики"
Решаемая задача |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Всего |
Ответственный исполнитель и участники Программы |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
Задача 1. Формирование и поддержка социальной активности молодежи | ||||||||
Проведение городского лагеря актива старшеклассников; проведение грантовых конкурсов; проведение городских конкурсов, акций и других мероприятий, направленных на развитие социальной активности в молодежной среде; проведение мероприятий, направленных на развитие добровольчества в муниципальном образовании; участие в областном фестивале волонтеров |
Бюджет муниципального образования |
252,0 |
227,4 |
90,0 |
275,0 |
275,0 |
1119,4 |
Управление (исполнитель), МАУ "ЦММ" (участник), МАУК "ЦКиД" (участник) |
Задача 2. Укрепление системы гражданского и патриотического воспитания молодежи | ||||||||
Проведение городской военно-спортивной игры "Зарница"; участие поискового отряда музея боевой славы в поисково-исследовательской экспедиции; проведение молодежного фотокросса; проведение акций, приуроченных к Дню Победы и Дню памяти и скорби |
Бюджет муниципального образования |
63,5 |
51,4 |
30,5 |
32,0 |
32,0 |
209,4 |
Управление (исполнитель), МАУ "ЦММ" (участник), департамент образования (участник), МАУК "ЦКиД" (участник) |
Задача 3. Формирование здорового образа жизни молодежи | ||||||||
Проведение фестиваля молодежных культур и экстремальных видов спорта "Чепецк-сити"; проведение кросса здоровья и других мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Бюджет муниципального образования |
63,0 |
64,5 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
145,5 |
Управление (исполнитель), МАУ "ЦММ" (участник), МАУК "ЦКиД" (участник) |
Задача 4. Развитие творческого потенциала молодежи | ||||||||
Проведение Общероссийского Дня молодежи; ежегодное чествование медалистов; проведение городских конкурсов и фестивалей молодежного творчества и других мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала молодежи |
Бюджет муниципального образования |
218,5 |
177,6 |
137,1 |
279,1 |
279,1 |
1091,4 |
Управление (исполнитель), МАУ "ЦММ" (участник), МАУК "ЦКиД" (участник) |
Задача 5. Организация трудового воспитания и занятости молодежи | ||||||||
Трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время на объектах муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений муниципального образования и на закрепленных территориях муниципального образования |
Бюджет муниципального образования |
793,7 |
603,0 |
551,6 |
705,8 |
860,0 |
3514,1 |
Управление (исполнитель), МАУ "ЦММ" (участник), департамент образования (участник) |
Задача 6. Развитие потенциала работающей молодежи | ||||||||
Проведение выездного сбора актива работающей молодежи; проведение городского молодежного форума; чествование лучших представителей молодежи города |
Бюджет муниципального образования |
25,0 |
30,0 |
- |
90,0 |
90,0 |
235,0 |
Управление (исполнитель), МАУ "ЦММ" (участник), МАУК "ЦКиД" (участник) |
Всего по Программе |
|
1415,7 |
1153,9 |
815,2 |
1387,9 |
1542,1 |
6314,8 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12 октября 2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.