Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 14.09.2016 N 1063
Муниципальная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области из аварийного жилищного фонда"
1. Паспорт муниципальной программы "Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области из аварийного жилищного фонда" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования). |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом администрация муниципального образования МКУ "Техцентр" города Кирово-Чепецка администрация муниципального образования Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрация муниципального образования |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
Цель муниципальной программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов |
Задачи муниципальной программы |
Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах в благоустроенные жилые помещения. Снос аварийных многоквартирных домов. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2021 годы. Реализация муниципальной программы не предусматривает разделение на этапы. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
Всего |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1. |
Бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования) |
232,8 |
2188,2 |
1445,0 |
1445,0 |
116506,9 |
121817,9* |
2. |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
Итого |
232,8 |
2188,2 |
1445,0 |
1445,0 |
116506,9 |
121817,9* |
______________________________
* сумма и сроки уточняются при утверждении бюджета
Основные показатели эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя |
Годы реализации программы |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
|
Задача 1. Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах в благоустроенные жилые помещения |
|||||
1 |
Площадь аварийного жилищного фонда, из которого осуществляется переселение, кв. м |
671,17 |
1057,0 |
903,9 |
1022,8 |
7021,53 |
2 |
Количество аварийных многоквартирных домов, из которых осуществляется переселение, (ед). |
1 |
2 |
2 |
2 |
16 |
3 |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда (чел.). |
44 |
45 |
46 |
50 |
312 |
4 |
Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда (ед.) |
16 |
23 |
29 |
28 |
170 |
|
Задача 2. Снос аварийных многоквартирных домов |
|
||||
5 |
Количество аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в отчетном периоде (ед.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из острых социальных проблем на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - город Кирово-Чепецк, муниципальное образование). Проживающие в аварийных многоквартирных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести жилище удовлетворительного качества, для большинства из них жилые помещения в аварийных многоквартирных домах являются единственным жильем.
Ветхие многоквартирные дома в городе Кирово-Чепецке расположены в основном в микрорайоне Каринторф (далее - мкр.Каринторф).
В центральном поселке мкр.Каринторф расположено 88 многоквартирных домов, состояние которых следующее:
Материал стен |
Количество жилых домов (единиц) |
Количество проживающих (человек) |
Этажность |
Годы постройки |
Перспектива использования |
Каменные |
20 2 1 |
614 |
2-х этажные 3-х этажные 3-х этажное |
1960 - 1988 1990 |
Для проживания |
Каменные |
8 |
74 |
2-х этажные 4-х квартирные |
1953 - 1987 |
Для проживания |
Итого |
31 |
688 |
|
|
|
Деревянные |
10 |
73 |
Одноэтажные, 2-х, 3-х квартирные |
1988 - 1992 |
Для проживания |
Всего |
41 |
761 |
|
|
|
Деревянные |
9 |
188 |
2-х этажные |
1974 - 1980 |
Снос через 15 лет |
Деревянные |
11 |
49 |
Одноэтажные, 2-х, 3-х квартирные |
1950 - 1959 |
Снос через 5 лет |
Деревянные |
3 |
55 |
2-х этажные многоквартирные |
1960 - 1961 |
Снос через 5 - 10 лет |
Деревянные |
24 |
434 |
2-х этажные многоквартирные |
Эксплуатируются более 60 лет |
снос |
Всего |
47 |
726 |
|
|
|
Вывод: 47 многоквартирных деревянных домов мкр.Каринторф (53% от общего количества) стоят с перспективой на снос как ветхие. По состоянию на 01.08.2015 года в городе Кирово-Чепецке имеются деревянные многоквартирные дома с физическим износом более 65%.
Согласно постановлениям администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области "Об использовании жилых помещений многоквартирных домов города Кирово-Чепецка" от 21.11.2014 года N 1843 и от 27.07.2015 N 1564, в настоящее время признаны аварийными и подлежащими сносу: в мкр.Каринторф - 20 многоквартирных домов, а также 3 деревянных многоквартирных дома по ул. Луначарского.
Мониторинг состояния жилищного фонда мкр.Каринторф указывает на возможность роста количества многоквартирных домов, в отношении которых будут приниматься решения о признании их аварийными и подлежащими сносу.
Перечень аварийных многоквартирных домов, предлагаемых к расселению в период 2017 - 2021 годы представлен в Приложении 1 к муниципальной программе.
Проблема по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде с высоким уровнем износа, должна решаться комплексно с решением вопросов по развитию территорий города Кирово-Чепецка, поэтому эффективным является программно-целевой метод, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами.
Программа рассчитана на исполнение в 2017 - 2021 годах и требует значительных финансовых вложений. Предварительная расчетная потребность в финансировании мероприятий муниципальной программы - 121 817,9 тыс. руб.
Повышение уровня и качества жизни населения города Кирово-Чепецка являются приоритетными социально-экономическими задачами развития города, формирование современной городской инфраструктуры и мест проживания - важная социальная задача.
Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках муниципальной программы будет способствовать снижению социальной напряженности, улучшению демографической ситуации, развитию строительства на территории города Кирово-Чепецка.
3. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа соответствует приоритетам, сформированным в Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на и направлена на повышение уровня жизни населения и создание благоприятных условий проживания.
Муниципальная программа разработана в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323.
Основной целью муниципальной программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Для достижения цели будут решаться задачи:
- переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах в благоустроенные жилые помещения;
- снос аварийных многоквартирных домов.
Социально-экономическая эффективность муниципальной программы обеспечивается концентрацией финансовых и материальных ресурсов для улучшения социально-бытовых условий, качества жизни населения города Кирово-Чепецка.
Целевыми показателями оценки хода реализации муниципальной программы и её эффективности являются следующие количественные показатели:
Таблица 1
N |
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя |
Годы реализации программы |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
|
Задача 1. Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах в благоустроенные жилые помещения |
|||||
1 |
Площадь аварийного жилищного фонда, из которого осуществляется переселение, кв. м |
671,17 |
1057,0 |
903,9 |
1022,8 |
7021,53 |
2 |
Количество аварийных многоквартирных домов, из которых осуществляется переселение, (ед). |
1 |
2 |
2 |
2 |
16 |
3 |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда (чел.). |
44 |
45 |
46 |
50 |
312 |
4 |
Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда (ед.) |
16 |
23 |
29 |
28 |
170 |
|
Задача 2. Снос аварийных многоквартирных домов |
|
||||
5 |
Количество аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в отчетном периоде (ед.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
Источник получения информации о ходе реализации муниципальной программы - отчеты исполнителей и участников муниципальной программы.
Целевые показатели реализации муниципальной программы будут определяться на основании отчетов участников муниципальной программы аналитическим методом.
Срок реализации муниципальной программы - 2017 - 2021 годы. Реализация муниципальной программы не предусматривает разделения на этапы.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
4.1. Мероприятия муниципальной программы направлены на финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. Комплекс программных мероприятий представлен в таблице 2 муниципальной программы.
Таблица 2
Решаемая задача |
Перечень мероприятий |
Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах в благоустроенные жилые помещения |
Приобретение жилых помещений в построенных и введенных в эксплуатацию многоквартирных домах, проектирование и строительство которых осуществлено с требуемыми параметрами жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов |
Предоставление свободных муниципальных жилых помещений по договорам социального найма гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в аварийных многоквартирных домах | |
Предоставление муниципальных жилых помещений по договорам социального найма гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, из числа переведенных в жилые помещения нежилых помещений в результате проведения перепланировки и переоборудования нежилых помещений (реконструкции зданий) | |
Оценка рыночной стоимости жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, находящихся в собственности граждан на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, с учетом стоимости долей в праве общей долевой собственности на общее имущество собственников многоквартирного дома, в том числе на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом | |
Выкуп изымаемых жилых помещений у собственников жилых помещений, расположенных в аварийных домах | |
Снос аварийных многоквартирных домов |
Заключение муниципального контракта по сносу аварийных многоквартирных домов |
4.2. Способы переселения граждан:
4.2.1. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
Предоставляемое жилое помещение должно быть:
- благоустроенным применительно к условиям проживания;
- равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель имеет право соответственно на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире. В случае переселения граждан из коммунальной квартиры при расчете общей площади изымаемого жилого помещения учитывается площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания;
- отвечающим установленным требованиям, то есть пригодным для проживания.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении должно находиться по месту их жительства в границах города Кирово-Чепецка.
4.2.2. Выкуп жилых помещений у собственников помещений в аварийных многоквартирных домах.
Выкуп жилых помещений у собственников осуществляется по соглашению с собственниками в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Выкупная цена изымаемого жилого помещения в аварийном доме определяется по результатам оценки рыночной стоимости данного помещения, с учетом стоимости долей в праве общей долевой собственности на общее имущество собственников многоквартирного дома, в том числе на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом. В случае, если собственник не согласен с оценочной стоимостью, выкупная стоимость изымаемого у собственника жилого помещения определяется в судебном порядке. Выкупная цена выплачивается при заключении соглашения о выкупе жилого помещения.
Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Разработки новых нормативно-правовых актов, направленных на достижение конечных результатов муниципальной программы, не требуется.
Муниципальная программа разработана в соответствии:
- с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством о закупках для государственных и муниципальных нужд.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 121817,9 тыс. руб., в том числе средства бюджета муниципального образования - 121817,9 тыс.рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. руб.)
N |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
Всего |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1. |
Бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования) |
232,8 |
2188,2 |
1445,0 |
1445,0 |
116506,9 |
121817,9* |
2. |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
Итого |
232,8 |
2188,2 |
1445,0 |
1445,0 |
116506,9 |
121817,9* |
______________________________
* сумма и сроки уточняются при утверждении бюджета
Объём финансирования определён:
- в отношении расселяемых из мкр.Каринторф 42-ух муниципальных жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, как сумма произведения площади данных помещений в аварийных многоквартирных домах и показателя средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилого помещения, составляющего 32 743 руб. на I квартал 2016 года (стоимость построенного или приобретенного жилья);
- по жилым помещениям, находящимся в собственности граждан, по стоимости выкупной цены из расчета 8000 и 10000 руб./кв.метр (мкр.Каринторф и город Кирово-Чепецк соответственно);
- по части жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, планируется расселение во вторичное жилье, а именно в жилые помещения из числа свободных муниципальных жилых помещений или из числа переведенных в жилые помещения нежилых помещений в результате проведения перепланировки и переоборудования нежилых помещений (реконструкции зданий).
Перечень мероприятий муниципальной программы с объемом и источниками финансирования приведен в Приложении 2 к муниципальной программе.
Информация по площадям аварийных многоквартирных домов, жилых помещений в них, а также по видам прав пользования жилыми помещениями (наниматель, собственник) приведена в Приложении 3 к муниципальной программе.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы уточняются ежегодно при утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. Объемы финансирования муниципальной программы могут корректироваться с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования и рыночных цен на жилые помещения.
Метод оценки затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы - расчётный, в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение действующего законодательства в сфере реализации муниципальной программы. |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве, внесение изменений в муниципальную программу. |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы. |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования. |
Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным. |
Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы. |
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
- количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100%) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
Ответственные исполнители муниципальной программы по итогам 1 полугодия, 9 месяцев в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, согласованный с заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, в отдел экономики и развития предпринимательства администрации муниципального образования.
Приложение 2
к муниципальной программе
Перечень
мероприятий с объемами и источниками финансирования муниципальной программы "Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, из аварийного жилищного фонда"
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Объёмы финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель и участник муниципальной программы |
||||||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||
Задача 1. Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах в благоустроенные жилые помещения | |||||||||||
1.1. Приобретение жилых помещений в построенных и введенных в эксплуатацию многоквартирных домах, проектирование и строительство которых осуществлено с требуемыми параметрами жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов |
Бюджет муниципального образования |
56006,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
56006,9* |
Управление ЖКХ (ответственный исполнитель), Управление муниципальным имуществом (участник) Отдел бухгалтерского учета и отчетности (участник) |
|||
1.2. Предоставление незаселенных жилых помещений по договорам социального найма гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в аварийных многоквартирных домах |
Бюджет муниципального образования |
Расходы на ремонт незаселенных жилых помещений по договорам социального найма предусмотрены в подпрограмме "Обеспечение выполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, содержанию и ремонту жилых помещений" муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства (ответственный исполнитель) МКУ "Техцентр" города Кирово-Чепецка (участник) |
||||||||
1.3. Предоставление муниципальных жилых помещений по договорам социального найма гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, из числа переведенных в жилые помещения нежилых помещений в результате проведения перепланировки и переоборудования нежилых помещений (реконструкции зданий) |
Бюджет муниципального образования |
Расходы на перевод нежилых помещений в жилые должны быть предусмотрены в муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом" (при необходимости) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства (ответственный исполнитель) Управление муниципальным имуществом (участник) |
||||||||
1.4. Оценка рыночной стоимости жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, находящихся в собственности граждан на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, с учетом стоимости долей в праве общей долевой собственности на общее имущество собственников многоквартирного дома, в том числе на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом |
Бюджет муниципального образования |
374,2 |
232,8 |
65,2 |
0 |
0 |
76,2* |
Управление жилищно-коммунального хозяйства (ответственный исполнитель) |
|||
1.5. Выкуп изымаемых жилых помещений у собственников жилых помещений, расположенных в аварийных домах |
Бюджет муниципального образования |
65436,8 |
0 |
2123,0 |
1445,0 |
1445,0 |
60423,8* |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности (ответственный исполнитель), Управление ЖКХ (участник) Управление муниципальным имуществом (участник) |
|||
Итого по задаче 1.: |
|
121817,9 |
232,8 |
2188,2 |
1445,0 |
1445,0 |
116506,9* |
|
|||
Задача 2. Снос аварийных многоквартирных домов |
|
|
|||||||||
Заключение муниципального контракта по сносу аварийных многоквартирных домов |
Бюджет муниципального образования |
Расходы по сносу аварийных многоквартирных домов должны быть предусмотрены в муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом" (при необходимости) |
|
Управление муниципальным имуществом (ответственный исполнитель) |
|||||||
Итого по задаче 2.: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|||
Всего по программе: |
|
121817,9* |
232,8 |
2188,2 |
1445,0 |
1445,0 |
116506,9* |
|
______________________________
* сумма и сроки уточняются при утверждении бюджета
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 9 октября 2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.