Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Слободского
от 16.10.2017 N 2083
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Слободской"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Слободской" (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Слободской" (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города;
ответственный исполнитель - уполномоченное лицо, структурное подразделение администрации города Слободского и/или муниципальное учреждение/организация, являющаяся главным распорядителем средств бюджета города, определенная в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ муниципального образования "город Слободской";
соисполнитель - структурное подразделение администрации города Слободского и/или муниципальное учреждение/организация, являющаяся главным распорядителем средств бюджета города, иные органы, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в соответствующей сфере социально-экономического развития города, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществление муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития города по итогам реализации муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальных программ - анализ хода исполнения мероприятий муниципальных подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий, входящих в муниципальные программы, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения муниципальных функций органов местного самоуправления с учетом приоритетов социально-экономического развития Кировской области и города Слободского, определенных Стратегией социально-экономического развития Кировской области и (или) программой социально-экономического развития муниципального образования "город Слободской", решений Слободской городской Думы.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий главных распорядителей средств бюджета города, не входящих в подпрограммы и ведомственные целевые программы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
По решению ответственного исполнителя допускается включение в подпрограммы ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий главных распорядителей средств бюджета города, не входящих в подпрограммы и ведомственные целевые программы.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее пяти лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий главных распорядителей средств бюджета города, не входящих в подпрограммы и ведомственные целевые программы, должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
1.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации города Слободского до 01 сентября года, предшествующего планируемому.
Изменения в соответствующие муниципальные программы в части уточнения бюджетных ассигнований утверждаются постановлением администрации города Слободского в течение месяца со дня принятия решения Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении (решений Слободской городской Думы по внесению изменений в него).
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, который утверждается постановлением администрации города Слободского.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития, потребительских рынков и муниципальных закупок администрации города Слободского (далее - отдел экономического развития) с учетом предложений структурных подразделений администрации города, а также с учетом перечня государственных программ Кировской области, и вносится в установленном порядке на рассмотрение рабочей группе по разработке проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением администрации города Слободского до 20 июля года, предшествующего планируемому, на основании предложений отдела экономического развития.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
наименование ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ муниципального образования "город Слободской", утвержденных постановлением администрации города Слободского (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем для оценки в отдел экономического развития в срок до 20 июня года, предшествующего планируемому.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляется обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, и проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации.
2.6. Отдел экономического развития оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных Методическими указаниями;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Кировской области и (или) программой социально-экономического развития муниципального образования "город Слободской", государственным программам Кировской области, решениям Слободской городской Думы;
соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам и требованиям, установленным подпунктом 4.2.4 Методических указаний;
наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, отчетов учреждений и организаций города, опросов, расчетов и др.).
2.7. Оценка проектов муниципальных программ и подготовка заключений по ним осуществляется отделом экономического развития в срок не более 30 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем соответствующих проектов муниципальных программ.
2.8. С учетом заключения отдела экономического развития ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
2.9. Положительное заключение отдела экономического развития является основанием для рассмотрения проекта муниципальной программы на рабочей группе по разработке проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - рабочая группа по разработке проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города).
2.10. Рабочая группа по разработке проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
обоснованность планируемого объема расходов, указанных в проекте муниципальной программы, и соответствие его проекту решения Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам.
2.11. Оценка проектов муниципальных программ и подготовка заключений по ним осуществляется в срок не более 5 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем соответствующих проектов муниципальных программ.
2.12. В случае положительного заключения рабочей группы по разработке проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города принимается решение о включении проекта муниципальной программы в проект решения Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
2.13. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом пункта 2.10 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем в контрольно-счетную комиссию города Слободского и выносится на общественное обсуждение в порядке, утвержденном постановлением администрации города Слободского от 01.02.2016 N 160 "Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования "город Слободской".
2.14. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, включая общественное обсуждение, вносится в установленном порядке на согласование главе города.
3. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города, предусмотренных решением Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
3.2. Объем бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию подпрограмм, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальных программ, устанавливается решением Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований бюджета города.
3.4. В муниципальной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Условия предоставления, методика расчета субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Слободской" на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Кировской области, устанавливаются соответствующими государственными программами.
Методика (порядок) распределения межбюджетных трансфертов, за исключением субсидий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устанавливается законами Кировской области (постановлениями Правительства Кировской области).
3.5. При недостаточном объеме бюджетных ассигнований из бюджета города на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель направляет в Финансовое управление администрации города предложения об увеличении объема финансирования, включающие оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования муниципальной программы из бюджета города на ожидаемый непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной программы, по прилагаемой форме N 6.
После согласования с главой города и при наличии источников финансирования Финансовое управление администрации города осуществляет подготовку проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с учетом поступивших предложений об увеличении объема финансирования муниципальных программ.
4. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
4.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем может быть разработан план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, не включающий мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ.
План реализации муниципальной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме N 1.
4.3. План реализации муниципальной программы согласовывается с отделом экономического развития, Финансовым управлением администрации города и соисполнителями муниципальной программы, рассматривается на рабочей группе по разработке проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города и утверждается постановлением администрации города в течение 1 месяца после принятия решения Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решение о внесении изменений в план реализации муниципальной программы.
В случае если изменения, внесенные в план реализации муниципальной программы, не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу не требуется.
4.5. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации города, является основанием для внесения изменений в решение Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется во исполнение поручений Правительства Кировской области, Слободской городской Думы в связи с внесением изменений в государственные программы Кировской области, а также по результатам мониторинга реализации муниципальных программ либо по инициативе ответственного исполнителя в установленном порядке.
Внесение изменений в подпрограммы или в ведомственные целевые программы, включенные в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
В течение 1 месяца после внесения изменений в муниципальную программу необходимые изменения вносятся в план реализации муниципальной программы.
4.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ управлением экономического развития и Финансовым управлением администрации города осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
4.7. Мониторинг муниципальных программ осуществляется путем проведения мониторинга муниципальных программ в целом и ее отдельных элементов:
мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе подпрограмм и ведомственных целевых программ осуществляется Финансовым управлением администрации города по итогам года;
мониторинг подпрограмм и ведомственных целевых программ, входящих в состав соответствующих муниципальных программ, осуществляется структурными подразделениями администрации города, курирующими соответствующие муниципальные учреждения/организации, совместно с Финансовым управлением администрации города в соответствии с постановлением администрации города Слободского от 28.04.2010 N 49 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ на территории муниципального образования "город Слободской"";
мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам за полугодие и один год.
4.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальных программ, согласовывается с заместителем администрации города, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в отдел экономического развития.
Годовой отчет содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы (при наличии) с отражением мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, согласно прилагаемой форме N 2;
информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году (в случае отсутствия плана реализации муниципальной программы), о ходе исполнения подпрограмм и ведомственных целевых программ, посредством которых реализуется муниципальная программа;
описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме N 3 с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы согласно прилагаемым формам N 4;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно прилагаемой форме N 5;
оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы;
план реализации программы на следующий календарный год.
4.9. Финансовое управление администрации города в срок до 1 марта представляет в отдел экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
4.10. Отдел экономического развития ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, с учетом информации Финансового управления администрации города, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его главе города.
Сводный годовой доклад содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
предложения о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Сводный годовой доклад размещается отделом экономического развития на официальном сайте города Слободского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.11. По итогам рассмотрения сводного годового доклада глава города принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года, а также о заслушивании (при необходимости) доклада ответственного исполнителя о ходе реализации соответствующей муниципальной программы.
5. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
5.1. Ответственный исполнитель:
формирует состав муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение рабочей группе по разработке проекта решения Слободской городской Думы о бюджете города;
организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, за достижение которых они являются ответственными, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
представляет по запросу отдела экономического развития и Финансового управления администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в срок, установленный пунктом 4.8 настоящего Порядка, в отдел экономического развития.
5.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, и за достоверность представляемой ими информации;
представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
вносят ответственному исполнителю предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 16 октября 2017 г. N 2083 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.