Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 20.11.2017 N 76-п
Порядок
заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Кировской области
1. Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Кировской области (далее - Порядок), определяет механизм заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Кировской области (далее - Соглашение).
2. Для заключения Соглашения юридическое лицо, имеющее намерение приобрести статус резидента территории опережающего развития, отвечающее требованиям к резидентам территории опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), установленным Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития, на территории которой данное юридическое лицо планирует осуществлять свою деятельность (далее - Заявитель, нормативные документы), подает в администрацию монопрофильного муниципального образования (моногорода) Кировской области (далее - администрация) заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Кировской области, включенного в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации (далее - территория опережающего развития), согласно приложению N 1 (далее - заявка).
3. К заявке прилагаются следующие документы:
3.1. Бизнес-план инвестиционного проекта (далее - бизнес-план) согласно приложению N 2.
3.2. Копии учредительных документов Заявителя, включая изменения и дополнения к ним.
3.3. Копия документа о назначении (избрании) руководителя.
3.4. Доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, не являющегося его руководителем (далее - уполномоченный представитель).
3.5. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица на территории опережающего развития.
3.6. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3.7. Информация налогового органа в рамках компетенции о том, что Заявитель не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, и не является участником консолидированной группы налогоплательщиков.
3.8. Справка из кредитной организации, содержащая информацию о текущем финансовом состоянии Заявителя и соблюдении им Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - справка из кредитной организации).
4. Если документы, указанные в подпунктах 3.5, 3.6 пункта 3 настоящего Порядка, не были представлены Заявителем по собственной инициативе, то администрация в течение двух рабочих дней со дня регистрации Заявки запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
5. Порядок представления документов.
5.1. Заявка и бизнес-план подписываются руководителем (уполномоченным представителем) Заявителя на каждой странице документа.
5.2. На бумажном носителе представляются:
5.2.1. Заявка, бизнес-план и справка из кредитной организации - в двух экземплярах.
5.2.2. Документы, предусмотренные подпунктами 3.2 - 3.7 пункта 3 настоящего Порядка, - в одном экземпляре.
5.3. В электронном виде (на карте электронной флэш-памяти) представляются:
5.3.1. Заявка, бизнес-план - в текстовом (редактируемом) формате и в формате pdf.
5.3.2. Документы, предусмотренные подпунктами 3.2 - 3.8 пункта 3 настоящего Порядка, - в формате pdf.
5.4. Заявка и документы, представленные в электронном виде, должны соответствовать заявке и документам, представленным на бумажном носителе.
В случае если представленные сведения не совпадают, приоритет имеют сведения, указанные в документах, представленных на бумажном носителе.
5.5. Документы, предусмотренные подпунктами 3.2, 3.3, 3.5, 3.6 пункта 3 настоящего Порядка, должны быть удостоверены подписью руководителя (уполномоченного представителя) Заявителя и заверены печатью (при наличии).
5.6. Каждый экземпляр заявки и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, должны быть сброшюрованы в одно дело, заявка должна быть подшита первой.
5.7. Заявка регистрируется в день ее поступления в администрацию.
По просьбе Заявителя сотрудник администрации ставит отметку о регистрации на экземпляре заявки Заявителя.
6. Администрация в течение трех рабочих дней после получения заявки и прилагаемых к ней документов определяет полноту (комплектность) представленных документов, а также соответствие записей на электронном носителе записям в документах, представленных на бумажных носителях.
В случае представления неполного пакета документов или несоответствия электронного вида документов бумажному носителю документы возвращаются Заявителю с объяснением в письменном виде причин отказа в принятии их к рассмотрению, путем направления уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке.
В случае возврата заявки и прилагаемых к ней документов Заявитель вправе направить ее повторно после устранения причин, послуживших основанием для возврата.
7. Администрация рассматривает заявку в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации и принимает решение об отклонении заявки либо о ее принятии.
8. Решение об отклонении заявки администрация принимает в следующих случаях:
8.1. Несоответствие заявки и (или) прилагаемых к ней документов требованиям, предъявляемым к форме и (или) порядку их представления.
8.2. Несоответствие Заявителя и (или) инвестиционного проекта установленным нормативными документами требованиям к резидентам территории опережающего развития и (или) инвестиционным проектам.
8.3. Представление заявки и (или) прилагаемых к ней документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения.
8.4. Наличие у Заявителя филиала, представительства или иных обособленных структурных подразделений, расположенных за пределами территории опережающего развития, на которой Заявитель планирует осуществлять свою деятельность.
9. В течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отклонении заявки администрация уведомляет об этом Заявителя в письменной форме с указанием мотивированных оснований отклонения. Уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке.
10. В случае отклонения заявки Заявитель вправе направить ее повторно после устранения причин, послуживших основанием для отклонения.
11. В случае принятия решения о приеме заявки администрация в течение пяти рабочих дней с даты его принятия:
11.1. Готовит заключение, содержащее оценку:
11.1.1. Заявителя и инвестиционного проекта на соответствие требованиям, установленным статьей 34 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", требованиям к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), и дополнительным требованиям к резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 N 614.
11.1.2. Соответствия инвестиционного проекта следующим критериям:
11.1.2.1. Достижение в течение первого года после включения Заявителя в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Реестр резидентов), показателей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития.
11.1.2.2. Наличие необходимой для обеспечения деятельности Заявителя, предусмотренной инвестиционным проектом инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры территории опережающего развития с учетом существующей загрузки мощностей.
11.1.2.3. Наличие положительного социально-экономического и бюджетного эффекта, связанного с реализацией инвестиционного проекта: создание (сохранение) рабочих мест, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в монопрофильном муниципальном образовании (моногороде) и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
11.1.2.4. Основные характеристики производимых Заявителем товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных инвестиционным проектом.
11.2. Направляет в министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области (далее - уполномоченный орган) на бумажном носителе и в электронном виде:
заключение;
заявку и прилагаемые к ней документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в том числе документы (информацию), полученные в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
11.3. Уведомляет Заявителя по адресу электронной почты, указанному в заявке, о ее направлении в уполномоченный орган.
12. Уполномоченный орган направляет в течение трех рабочих дней с даты поступления от администрации документов, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, в электронном виде заключение, заявку и прилагаемые к ней документы в органы исполнительной власти Кировской области отраслевой (межотраслевой) компетенции, к сфере деятельности которых относится вид экономической деятельности, который планируется осуществлять в результате реализации инвестиционного проекта (далее - отраслевые органы).
13. Отраслевые органы в течение семи рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, проводят анализ инвестиционного проекта в рамках компетенции на соответствие решаемых при реализации инвестиционного проекта задач задачам социально-экономического развития Кировской области, а также приоритетам отраслевых стратегий развития (программ, концепций), готовят экспертные заключения и направляют их в уполномоченный орган.
14. Уполномоченный орган готовит экспертное заключение о соответствии Заявителя и инвестиционного проекта требованиям нормативных документов и в течение пяти рабочих дней с даты получения экспертных заключений отраслевых органов направляет в комиссию по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Кировской области (далее - комиссия):
заключение;
заявку и прилагаемые к ней документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в том числе документы (информацию), полученные в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
экспертные заключения уполномоченного органа и отраслевых органов.
15. Уполномоченный орган создает комиссию, в состав которой включаются представители министерства финансов Кировской области, отраслевых органов, уполномоченного органа, а также по согласованию представители Законодательного Собрания Кировской области, налоговых органов, общественных и иных заинтересованных организаций.
16. На заседание комиссии могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых создана территория опережающего развития, общественных и иных заинтересованных организаций, не являющиеся членами комиссии.
17. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
При поступлении в комиссию документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, ее заседание должно быть проведено не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления в комиссию полного пакета документов.
18. Комиссия имеет право:
запрашивать необходимые документы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, а также иных организаций;
привлекать к работе в комиссии представителей отраслевых органов, органов государственной власти и местного самоуправления, экспертов и консультантов научно-исследовательских и образовательных организаций, общественных объединений и иных организаций.
19. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии, в полномочия которого входит:
определение даты, времени и места заседания комиссии;
проведение заседания комиссии;
утверждение протокола заседания комиссии.
20. В случае отсутствия председателя комиссии его функции и полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
21. Секретарь комиссии:
готовит повестку дня заседания комиссии, проекты документов, обеспечивает ведение и оформление протокола заседания комиссии;
информирует членов комиссии, заинтересованные органы и организации, приглашенных лиц о предстоящем заседании комиссии;
оформляет протокол заседания комиссии и подписывает его.
22. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии лично. При отсутствии члена комиссии на заседании по уважительной причине он имеет право письменно выразить свое мнение по рассматриваемым вопросам, направив его председателю комиссии до ее заседания.
23. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
24. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании, а также представивших свое мнение в письменном виде в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который утверждается в течение семи рабочих дней с даты проведения заседания.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
25. Комиссия принимает одно из следующих решений:
рекомендовать заключить Соглашение;
рекомендовать отказать в заключении Соглашения.
26. В случае принятия комиссией решения, содержащего рекомендацию об отказе в заключении Соглашения, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты утверждения протокола комиссии принимает решение об отказе в заключении Соглашения и направляет уведомление Заявителю на адрес электронной почты, указанному в заявке.
27. Заявитель вправе повторно подготовить и направить заявку в администрацию после устранения причин, послуживших основанием для отказа в заключении Соглашения.
28. При принятии комиссией решения, содержащего рекомендацию о заключении Соглашения с Заявителем, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней принимает решение о заключении Соглашения и направляет Заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявке, проект соглашения с указанием срока явки в уполномоченный орган для его подписания.
29. Решение уполномоченного органа оформляется приказом.
30. Соглашение заключается на срок реализации инвестиционного проекта, который не должен превышать срока функционирования территории опережающего развития.
31. В течение трех рабочих дней со дня заключения Соглашения уполномоченный орган направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующую информацию для включения Заявителя, с которым заключено Соглашение, в Реестр резидентов в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
32. Заявитель приобретает и теряет статус резидента территории опережающего развития с даты включения его в Реестр резидентов или исключения из него соответственно.
33. Соглашение с резидентом территории опережающего развития расторгается уполномоченным органом в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением резидентом следующих условий Соглашения:
33.1. Несоответствие резидента требованиям, предусмотренным нормативными документами.
33.2. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что резидент находится в процессе ликвидации.
33.3. Прекращение деятельности резидента в результате его реорганизации.
33.4. Вступившее в законную силу решение суда о признании резидента банкротом.
33.5. Недостижение по итогам первого года с даты включения резидента в Реестр резидентов хотя бы одного из целевых показателей, предусмотренных приложением N 1 к Соглашению.
33.6. Недостижение по итогам второго и (или) последующих годов значений целевых показателей инвестиционного проекта согласно приложению N 1 к Соглашению с учетом индикаторов наступления критериев досрочного прекращения предоставления налоговых льгот согласно приложению N 3.
33.7. Прекращение реализации инвестиционного проекта или изменение предусмотренных Соглашением параметров инвестиционного проекта, исключающее возможность его реализации с соблюдением требований к инвестиционным проектам, предусмотренным нормативными документами.
34. Резидент территории опережающего развития обязан в течение пяти календарных дней уведомить в письменном виде уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 33.1 - 33.7 пункта 33 настоящего Порядка.
35. Уполномоченный орган обязан в течение десяти рабочих дней с момента получения в письменном виде информации, указанной в пункте 34 настоящего Порядка, от резидента и (или) от налоговых, судебных органов и (или) по итогам проверки выполнения Соглашения уведомить резидента в письменном виде почтовым сообщением по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, и по адресу электронной почты, указанному в заявке, о досрочном расторжении Соглашения в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.
36. Соглашение считается расторгнутым в одностороннем порядке с даты, указанной в уведомлении уполномоченного органа о расторжении Соглашения, которая не может быть раньше десяти рабочих дней с даты регистрации указанного уведомления.
37. Уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня прекращения действия Соглашения направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующие сведения для лишения юридического лица статуса резидента.
38. Резидент вправе применять налоговые льготы в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кировской области, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, на территории которого создана территория опережающего развития, и теряет это право при исключении его из Реестра резидентов в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.