Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Селинской сельской Думы
от "03" ноября 2017 г. N 10/5
Положение
о порядке предоставления налоговых льгот по уплате местных налогов в муниципальном образовании Селинское сельское поселение Кильмезского района Кировской области
Настоящее Положение о порядке предоставления налоговых льгот по уплате местных налогов в муниципальном образовании Селинское сельское поселение Кильмезского района Кировской области (далее - Положение) устанавливает основания, условия и порядок предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам, зачисляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет муниципального образования.
1. Общие положения
1.1. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере.
1.2. Льготы по местным налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования, устанавливаются решениями Селинской сельской Думы (далее - Думы) об установлении налоговых льгот, установлении местных налогов и утверждении по ним налоговых ставок, принимаемыми в пределах полномочий, предоставленных представительным органам муниципальных образований законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.3. Решениям Селинской сельской Думы при установлении налоговых льгот, установлении местных налогов и утверждении по ним налоговых ставок, принимаемыми в пределах полномочий представительного органа муниципального образования, могут устанавливаться условия и порядок использования налоговых льгот.
1.4. Правила, установленные решениям Селинской сельской Думы о налогах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам, не могут носить индивидуального характера.
Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
1.5. Налогоплательщики вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Ограничения по установлению налоговых льгот
2.1. Налоговые льготы по местным налогам, зачисляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет муниципального образования, не могут быть установлены налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса, деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров, а также в отношении имущества, используемого для осуществления такой деятельности.
2.2. Общий объем налоговых льгот по местным налогам, зачисляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет муниципального образования, не может превышать 3% (трех процентов) налоговых доходов бюджета муниципального образования, без учета налоговых поступлений по дополнительным нормативам отчислений, за последний отчетный год.
В расчет общего объема налоговых льгот по местным налогам не включаются налоговые льготы, предоставляемые организациям, содержание которых финансируется за счет средств бюджета муниципального образования при условии, что сумма предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше или равна изменению объемов их финансирования.
3. Установление и отмена льгот по местным налогам
3.1. Установление и использование налоговых льгот в муниципальном образовании может осуществляться в целях:
1) социальной поддержки и формирования благоприятных условий жизнедеятельности незащищенных слоев населения;
2) побуждения и стимулирования производства товаров, выполнения работ, предоставления услуг;
3) рационального использования земель;
4) осуществления внедренческой или инновационной деятельности;
5) содействия реформированию жилищно-коммунальной отрасли хозяйства и привлечения в отрасль частного капитала;
6) развития инвестиционной деятельности;
7) сокращения финансовых потоков;
8) экономического стимулирования населения и частного капитала к процессу разгосударствления собственности;
9) решения иных вопросов социально-экономического развития муниципального образования в интересах его населения.
3.2. Налоговые льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются решениями Селинской сельской Думы по инициативе или при наличии заключения уполномоченного финансового органа - Сектора по финансам и экономике Администрации муниципального образования Селинского сельского поселения (далее - Сектор по финансам и экономике, Администрация поселения) о бюджетной или социальной экономической эффективности налоговых льгот.
3.3. Налоговые льготы устанавливаются на определенный срок или могут предоставляться бессрочно.
3.4. Проекты решений Думы об установлении и отмене налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков разрабатываются Сектором по финансам и экономике, на основании экономического анализа бюджетной и социальной эффективности предоставленных, планируемых к предоставлению налоговых льгот и (или) обращений налогоплательщиков об их установлении.
4. Основания, условия предоставления налоговых льгот
4.1. В целях установления налоговых льгот по местным налогам на очередной финансовый год и плановый период налогоплательщики и иные субъекты права, инициирующие установление налоговых льгот, не позднее 1 июля текущего года, представляют в сельскую Думу:
1) письменное обращение об установлении налоговых льгот соответствующей категории налогоплательщиков;
2) обоснование необходимости получения налоговых льгот и предполагаемый эффект от их использования;
3) справку налогового органа о суммах уплаченных налогов в бюджет муниципального образования по соответствующим категориям налогоплательщиков за последний отчетный год;
4) расчет потерь бюджета муниципального образования в результате предоставления налоговых льгот соответствующей категории налогоплательщиков в очередном финансовом году;
5) информацию о результатах использования налоговых льгот по уплате местных налогов в текущем финансовом году (если указанные льготы предоставлялись);
6) расчеты показателей бюджетной и социальной эффективности использования налоговых льгот, соответствующих возможным целям предоставления налоговых льгот.
4.2. Общим условием предоставления налоговых льгот по уплате местных налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет муниципального образования, является их бюджетная или социальная эффективность.
4.3. Методика экономической оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот разрабатывается Сектором по финансам и экономике и утверждается нормативным правовым актом Администрации поселения.
5. Порядок и сроки рассмотрения обращений налогоплательщиков об установлении налоговых льгот
5.1. Поступившее в Селинскую сельскую Думу письменное обращение об установлении налоговых льгот соответствующей категории налогоплательщиков с полным пакетом документов в течение 10 дней направляется на рассмотрение в Сектор по финансам и экономике.
5.2. Сектор по финансам и экономике в течение месяца со дня поступления рассматривает полученные материалы, проводит анализ бюджетной, экономической и социальной эффективности планируемых к установлению налоговых льгот и дает соответствующее заключение.
5.3. В случае положительного заключения о бюджетной и (или) социальной эффективности планируемых к установлению налоговых льгот и при соблюдении ограничений по установлению налоговых льгот Сектор по финансам и экономике разрабатывает проект решения Думы об установлении налоговых льгот либо о внесении изменений в решения Селинской сельской Думы об установлении местных налогов и утверждении по ним налоговых ставок, устанавливающие налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков.
5.4. Проекты решений Думы об установлении и отмене налоговых льгот вносятся на рассмотрение Селинской сельской Думы до внесения проекта решения Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
6. Учет, отчетность, контроль и ответственность
6.1. Налогоплательщики, использующие налоговые льготы по уплате местных налогов в бюджет муниципального образования, и иные субъекты права, инициировавшие установление налоговых льгот, обязаны по запросу Селинской сельской Думы , Администрации поселения, представлять информацию о суммах средств, высвобождающихся в результате применения льгот, направлениях и результатах их использования.
6.2. Форма, порядок и сроки представления отчетности о суммах средств, высвобождающихся в результате применения льгот, направлениях и результатах их использования устанавливаются в соответствующих запросах о предоставлении информации.
6.3. Учет предоставленных налоговых льгот по местным налогам осуществляется Сектором по финансам и экономике в реестре предоставленных налоговых льгот по форме, утверждаемой нормативным правовым актом Администрации поселения.
6.4. Оценка эффективности и целевого расходования налогоплательщиками, использующими льготы по уплате местных налогов в бюджет муниципального образования, сумм средств, высвобождающихся в результате применения налоговых льгот, осуществляется Комиссией по бюджету, финансам и налогам Селинской сельской Думы в пределах предоставленных полномочий.
6.5. Не предоставление уполномоченным в настоящем порядке органам местного самоуправления информации о суммах средств, высвобождающихся в результате применения льгот, направлениях и результатах их использования, а равно как и воспрепятствование осуществлению Комиссией по бюджету, финансам и налогам Селинской сельской Думы полномочий по проведению оценки эффективности и целесообразности расходования высвобождающихся в результате применения налоговых льгот сумм денежных средств, является основанием для отмены предоставленных муниципальным образованием налоговых льгот соответствующей категории налогоплательщиков.
<< Назад |
||
Содержание Решение Селинской сельской Думы Кильмезского района Кировской области от 3 ноября 2017 г. N 10/5 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.