Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
Правительства Кировской области
от 02.02.2018 N 70-п
Изменения
в Административном регламенте по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1. Пункты 1.3 и 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.3. Государственную функцию осуществляют руководитель администрации Правительства Кировской области (либо лицо, исполняющее его обязанности), начальник управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, заместитель начальника управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, специалисты управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица органа государственного надзора).
1.4. Исполнение государственной функции регулируют следующие нормативные правовые акты:
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, статья 3301);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, статья 1) (далее - Кодекс);
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, статья 3012);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), статья 16);
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, статья 3648);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, статья 3588);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, статья 2060);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), статья 6249);
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, статья 5);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, статья 4194);
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26 (часть 1), статья 3851);
Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, статья 4673);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, статья 3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, статья 3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, статья 2825);
постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1 (часть 2), статья 232);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, статья 2418);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, статья 1239);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
Закон Кировской области от 09.11.2009 N 443-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, N 6 (126), 20.12.2009);
постановление Правительства Кировской области от 25.07.2016 N 113/449 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru, 27.07.2016);
постановление Правительства Кировской области от 24.09.2014 N 1/11 "Об утверждении Положения об администрации Правительства Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru, 26.09.2014)".
1.2. Абзац третий пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"организаций, подведомственных органам местного самоуправления, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);".
1.3. В пункте 1.6:
1.3.1. Абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"1.6. Должностные лица органа государственного надзора при исполнении государственной функции вправе:
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя администрации Правительства Кировской области (либо лица, исполняющего его обязанности) о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;".
1.3.2. Абзац третий исключить.
1.3.3. Абзац "запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, организаций, входящих в состав звеньев территориальной подсистемы Кировской области РСЧС, организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверок выполнения обязательных требований объектом надзора, если указанные документы и информация относятся к предмету проверок и если указанные документы и информацию невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия;" изложить в следующей редакции:
"запрашивать у объектов надзора, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки и если их невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия;".
1.3.4. Дополнить абзацами следующего содержания:
"привлекать к проведению мероприятий по надзору экспертов, экспертные организации, отвечающие требованиям, указанным в пункте 3.23 настоящего Административного регламента;
проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС;
выдавать объектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
2. Пункт 2.4 раздела 2 "Требования к порядку исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"2.4. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется путем:
индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи;
размещения информации на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, на информационных стендах, расположенных в помещениях органа государственного надзора;
размещения информации в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (http://www.pgmu.ako.kirov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru)".
3. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
3.1. Пункт 3.1 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС;".
3.2. Дополнить пунктами 3.1-1, 3.1-2 следующего содержания:
"3.1-1. В целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований, орган государственного надзора в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС:
обеспечивает размещение на официальном информационном сайте Правительства Кировской области перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от ЧС, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
в случае изменения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в области защиты населения и территорий от ЧС, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на официальном информационном сайте Правительства Кировской области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 3.1-2 настоящего Административного регламента;
осуществляет иные профилактические мероприятия.
3.1-2. При наличии у органа государственного надзора сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению ЧС либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если объект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного надзора объявляет объекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС и предлагает объекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного надзора.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от ЧС, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) объекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача объектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
3.3. Пункт 3.21 изложить в следующей редакции:
"3.21. При исполнении государственной функции должностные лица органа государственного надзора организуют и проводят проверки в отношении объектов надзора, указанных в пункте 1.5 настоящего Административного регламента".
3.4. Абзац второй пункта 3.28 изложить в следующей редакции:
"проверять выполнение объектом надзора требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного надзора;".
3.5. В абзаце третьем пункта 3.38 слова "результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с объектом надзора," исключить.
3.6. Пункт 3.39 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами третьим - пятым пункта 3.38 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного надзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.38 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении объектов надзора.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, достаточных данных о нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС либо о фактах, указанных в пункте 3.38 настоящего Административного регламента, должностными лицами органа государственного надзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и проводится рассмотрение документов объекта надзора, имеющихся в распоряжении надзорного органа. В рамках предварительной проверки у объекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС либо о фактах, указанных в пункте 3.38 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо надзорного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 3.38 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению объекта надзора к ответственности не принимаются.
По решению руководителя администрации Правительства Кировской области (либо лица, исполняющего его обязанности) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган государственного надзора вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя расходов, понесенных органом государственного надзора в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения".
3.7. Абзац второй пункта 3.82 исключить.
3.8. В пункте 3.98:
3.8.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.98. Ответ на письменное обращение, в том числе на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется должностным лицом органа государственного надзора в течение 30 дней со дня регистрации обращения".
3.8.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение".
3.9. Дополнить пунктами 3.99, 3.100 следующего содержания:
"3.99. Ответ на письменное обращение направляется:
в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган государственного надзора или должностному лицу в форме электронного документа;
в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган государственного надзора или должностному лицу в письменной форме.
Кроме того, на поступившее в орган государственного надзора или должностному лицу письменное обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
3.100. В случае поступления в орган государственного надзора или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.99 настоящего Административного регламента на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы официального информационного сайта Правительства Кировской области, на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается".
4. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц":
4.1. Подпункт 5.4.3 пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4.3. Письменная жалоба в обязательном порядке должна содержать:
наименование органа государственного надзора, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование и место нахождения заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица;
почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
суть обжалуемого нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
дату составления жалобы;
подпись руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица, подпись заявителя - физического лица".
4.2. Пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Мотивированный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в порядке, установленном пунктом 3.99 настоящего Административного регламента".
5. Блок-схему исполнения государственной функции (приложение N 1 к Административному регламенту) изложить в новой редакции согласно приложению.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 70-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.