Постановление Администрации города Кирова от 22 февраля 2018 г. N 500-п
"О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 10.09.2013 N 3399-п"
В соответствии со статьями 7, 16, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Кирова от 22.01.2016 N 142-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Управление имуществом муниципального образования "Город Киров", утвержденную постановлением администрации города Кирова от 10.09.2013 N 3399-п, следующие изменения:
1.1. Таблицы "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" и "Ожидаемые итоги реализации муниципальной программы" раздела 1 "Паспорт муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования муниципальной программы
тыс. рублей
Годы реализации муниципальной программы |
Наименование источника финансирования |
|||||
Всего, за счет всех источников финансирования |
В том числе |
|||||
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" |
В том числе |
2. За счет других источников |
||||
1.1. За счет собственных доходов бюджета |
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
||||
2014 |
332 209,9 |
332 209,9 |
332 209,9 |
- |
- |
- |
2015 |
309 694,2 |
309 694,2 |
309 694,2 |
- |
- |
- |
2016 |
268 592,0 |
268 592,0 |
268 592,0 |
- |
- |
- |
2017 |
202 216,2 |
202 216,2 |
202 216,2 |
- |
- |
- |
2018 |
275 573,6 |
275 573,6 |
275 573,6 |
- |
- |
- |
2019 |
266 219,1 |
266 219,1 |
266 219,1 |
- |
- |
- |
2020 |
230 601,1 |
230 601,1 |
230 601,1 |
- |
- |
- |
Всего, в том числе: |
1 885 106,1 |
1 885 106,1 |
1 885 106,1 |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования "Город Киров" | ||||||
2014 |
232 630,1 |
232 630,1 |
232 630,1 |
- |
- |
- |
2015 |
192 061,3 |
192 061,3 |
192 061,3 |
- |
- |
- |
2016 |
90 797,4 |
90 797,4 |
90 797,4 |
- |
- |
- |
2017 |
131 227,8 |
131 227,8 |
131 227,8 |
- |
- |
- |
2018 |
125 063,4 |
125 063,4 |
125 063,4 |
- |
- |
- |
2019 |
106 891,2 |
106 891,2 |
106 891,2 |
- |
- |
- |
2020 |
102 144,2 |
102 144,2 |
102 144,2 |
- |
- |
- |
Итого |
980 815,4 |
980 815,4 |
980 815,4 |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов) и объектов коммунального назначения" | ||||||
2014 |
97 112,3 |
97 112,3 |
97 112,3 |
- |
- |
- |
2015 |
114 995,5 |
114 995,5 |
114 995,5 |
- |
- |
- |
2016 |
176 223,1 |
176 223,1 |
176 223,1 |
- |
- |
- |
2017 |
68 980,1 |
68 980,1 |
68 980,1 |
- |
- |
- |
2018 |
147 497,2 |
147 497,2 |
147 497,2 |
- |
- |
- |
2019 |
156 317,9 |
156 317,9 |
156 317,9 |
- |
- |
- |
2020 |
125 446,9 |
125 446,9 |
125 446,9 |
- |
- |
- |
Итого |
886 573,0 |
886 573,0 |
886 573,0 |
- |
- |
- |
Мероприятие, не вошедшее в подпрограммы | ||||||
2014 |
2 467,5 |
2 467,5 |
2 467,5 |
- |
- |
- |
2015 |
2 637,4 |
2 637,4 |
2 637,4 |
- |
- |
- |
2016 |
1 571,5 |
1 571,5 |
1 571,5 |
- |
- |
- |
2017 |
2 008,3 |
2 008,3 |
2 008,3 |
- |
- |
- |
2018 |
3 013 |
3 013 |
3 013 |
- |
- |
- |
2019 |
3 010 |
3 010 |
3 010 |
- |
- |
- |
2020 |
3 010 |
3 010 |
3 010 |
- |
- |
- |
Итого |
17 717,7 |
17 717,7 |
17 717,7 |
- |
- |
- |
Ожидаемые итоги реализации муниципальной программы
N |
Наименование основных показателей эффективности |
Годы реализации муниципальной программы |
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации программы |
|
Факт 2013 г. |
План 2020 г. |
|||
1. |
Удельный вес муниципальных объектов в долевом соотношении, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции (за исключением объектов коммунальной инфраструктуры), в общем объеме муниципальной собственности |
0,002 |
0 |
0,006 |
2. |
Коэффициент изменения стоимости объектов коммунальной инфраструктуры за счет реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
3. |
Количество муниципальных объектов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции (за исключением объектов коммунальной инфраструктуры) |
55 |
- |
27 |
4. |
Получение доходов от использования муниципального имущества, тыс. руб. |
1 543 324 |
549 010,5 |
7 260 645,3 |
5. |
Повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности: техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и оценка стоимости (доля (%) проинвентаризированных объектов в реестре муниципальной собственности (казна)) |
85,1 |
86 |
86 |
6. |
Количество замечаний от сотрудников департамента к обеспечению рабочего места |
- |
0 |
0 |
1.2. Раздел 4 "Описание мероприятий муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"4. Описание мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством выполнения следующих подпрограмм:
4.1. Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования "Город Киров" включает в себя следующие программные мероприятия:
4.1.1. Обеспечение своевременного поступления средств по неналоговым доходам, претензионно-исковая работа.
Настоящим мероприятием предусматривается подготовка пакета документов для взыскания задолженности по арендной плате, оформление документов (оказание услуг экспертом, аудитором, нотариусом и т.д.), возмещение расходов арбитражного управляющего, размещение информации на Интернет-сайте и в СМИ о проведении аукционов по продаже муниципального имущества, прав аренды муниципального имущества и др.
4.1.2. Реализация единой политики города в области размещения, эксплуатации и осуществление контроля за средствами наружной рекламы.
Настоящим мероприятием предусматривается осуществление МКУ "Городская реклама" деятельности по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности от имени администрации города Кирова на основании предоставленных полномочий путем проведения торгов, формированию городского фонда мест стабильного территориального размещения рекламных конструкций и иная деятельность по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров"; деятельность по контролю и проведению мероприятий по своевременному поступлению денежных средств в бюджет по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности.
4.1.3. Повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности.
Данным мероприятием предусматривается проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности и инвентаризации казны; оценка и обследование муниципального имущества, земельных участков, определение рыночной стоимости муниципального имущества, земельных участков и их годовой арендной платы, анализ арендных ставок и цен продаж объектов муниципальной собственности, экспертиза отчетов рыночной стоимости муниципального имущества; проведение комплекса работ по постановке на кадастровый учет земельных участков под объектами, находящимися в муниципальной собственности; ведение реестра муниципальной собственности, получение сведений по муниципальному имуществу, выполнение работ по обработке договоров аренды, купли-продажи муниципального имущества постоянного и временного хранения, оказание услуг в сфере управления муниципальным имуществом по вводу документов в системы электронного документооборота, консультирование по вопросам управления муниципальным имуществом и др.
С 2018 года данным мероприятием предусматривается проведение кадастровых работ объектов муниципальной собственности, оценки муниципального имущества, экспертизы отчетов об оценке муниципального имущества, оказание услуг справочного характера (предоставление копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений), получение выписок из реестра, справок из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и другие расходы.
4.1.4. Поддержание объектов муниципальной собственности в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации.
В рамках данного мероприятия осуществляются возмещение коммунальных услуг, затрат по содержанию, обследованию, текущему ремонту, прочие работы, услуги по содержанию муниципального имущества (проведение обследования, проверка сметной документации, строительный контроль, технадзор за ходом ремонтных работ, сносом домов, охрана, консервация и вскрытие пустующих объектов муниципального имущества и другие расходы), погашение долгосрочной кредиторской задолженности по теплоэнергии, внесение обязательных платежей, связанных с содержанием объектов муниципальной собственности (уплата налогов, госпошлины, возмещение затрат по исполнительным листам, судебных издержек), и др.
С 2018 года данным мероприятием предусматривается оплата коммунальных услуг (отопления, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения), расходов по содержанию, техническому обслуживанию, обследованию, текущему ремонту муниципального имущества, уборке с крыш снега и льда, охране, предотвращению доступа в муниципальные помещения, погашение долгосрочной кредиторской задолженности по теплоэнергии, внесение обязательных платежей, связанных с содержанием объектов муниципальной собственности (уплата налогов, госпошлины, возмещение затрат по исполнительным листам, судебных издержек), и др.
4.1.5. Снос аварийных муниципальных объектов для дальнейшего получения доходов от аренды и продажи освободившихся под ними земельных участков.
Настоящим мероприятием предусматривается выполнение работ по сносу аварийных муниципальных объектов, составление дефектных ведомостей и смет на снос и др.
4.1.6. Пополнение имущества казны муниципального образования "Город Киров".
Данным мероприятием предусматривается приобретение жилых помещений, выкуп доли жилого помещения и т.д. по решению суда, а также приобретение прочих объектов.
4.1.7. Деятельность по муниципальному управлению вопросами общего характера в сфере жилищных правоотношений, обеспечение бесплатно земельными участками лиц, имеющих трех и более детей.
Настоящим мероприятием предусматривается осуществление МКУ "Агентство по работе с предприятиями и имуществом" деятельности по приватизации жилых помещений, переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые, функций по бесплатному предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории муниципального образования "Город Киров".
4.1.8. Предоставление субсидий в целях увеличения уставного фонда муниципальных унитарных предприятий.
В рамках данного мероприятия осуществляется предоставление муниципальным унитарным предприятиям субсидий с целью увеличения их уставных фондов.
4.2. Подпрограмма "Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов) и объектов коммунального назначения".
Мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" включают в себя выполнение проектных работ, проектно-сметной документации, составление смет и дефектных ведомостей, проверку смет на предмет рационального и законного применения расценок, технический надзор и другие работы и услуги, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией. Под реконструкцией муниципальных объектов, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), понимается их реставрация.
Реконструкция (реставрация) памятников культурного наследия - это деятельность, направленная на сохранение, восстановление и использование объектов историко-культурного наследия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об охране памятников истории и культуры.
Кроме того, в муниципальную программу включено отдельное мероприятие "Содержание и материально-техническое обеспечение деятельности департамента муниципальной собственности администрации города Кирова" - мероприятие по реализации комплекса работ, услуг, поставок товаров за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" для обеспечения деятельности Департамента.
В рамках данного мероприятия осуществляется оплата услуг связи (местной телефонной, внутризоновой, подвижной), предоставления абонентской линии в постоянное пользование, услуг почтовой связи, курьерских услуг, услуг по техническому обслуживанию, ремонту оборудования и инвентаря, осмотру имущества с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации, диагностики оргтехники, услуг по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительных аппаратов, принтеров, факсов, системных блоков, мониторов, заправке, восстановлению и замене картриджей, образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации, услуг по изготовлению сертификатов ключей электронной подписи, обслуживанию КРИПТОПРО, услуг архива, утилизации оргтехники, кондиционеров, услуг по сопровождению программы 1С и других работ, услуг. Также данным мероприятием предусматривается приобретение мебели, оргтехники, систем кондиционирования воздуха, электротоваров, калькуляторов и других основных средств, а также канцелярских товаров, бумаги, запасных частей ко всем видам вычислительной техники, поставка питьевой воды, изготовление и приобретение печатей, штампов, оснасток, клише и т.д.
Перечень программных мероприятий, увязанных с задачами муниципальной программы, представлен в приложении N 2.".
1.3. Раздел 5 "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Источник финансирования по всем мероприятиям муниципальной программы - собственные доходы бюджета муниципального образования "Город Киров".
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1885106,1 тыс. рублей, в том числе по субъектам бюджетного планирования (исполнителям муниципальной программы) и по годам реализации:
на 2014 год - 332209,9 тыс. рублей, из них: Департамент - 322418,8 тыс. рублей, территориальное управление администрации города Кирова по Первомайскому району - 4925,1 тыс. рублей, территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району - 441,3 тыс. рублей, департамент образования администрации города Кирова - 1478,9 тыс. рублей, администрация города Кирова - 2945,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 309694,2 тыс. рублей, из них: Департамент - 264012,7 тыс. рублей, территориальное управление администрации города Кирова по Первомайскому району - 4957,4 тыс. рублей, территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району - 937,3 тыс. рублей, территориальное управление администрации города Кирова по Нововятскому району - 1577 тыс. рублей, администрация города Кирова - 2800 тыс. рублей, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова - 35409,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 268592,0 тыс. рублей, из них: Департамент - 214004,1 тыс. рублей, территориальное управление администрации города Кирова по Нововятскому району - 233,8 тыс. рублей, территориальное управление администрации города Кирова по Ленинскому району - 227,6 тыс. рублей, администрация города Кирова - 7829,4 тыс. рублей, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова - 43494,2 тыс. рублей, управление культуры администрации города Кирова - 2802,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 202216,2 тыс. рублей, из них: Департамент - 152495,4 тыс. рублей, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова - 46234,6 тыс. рублей, администрация города Кирова - 3042,9 тыс. рублей, территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району - 159,5 тыс. рублей, территориальное управление администрации города Кирова по Ленинскому району - 62,5 тыс. рублей, управление культуры администрации города Кирова - 221,3 тыс. рублей;
на 2018 год - 275573,6 тыс. рублей, из них: Департамент - 218242,6 тыс. рублей, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова - 45488 тыс. рублей, администрация города Кирова - 598,2 тыс. рублей, управление культуры администрации города Кирова - 11244,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 266219,1 тыс. рублей, из них: Департамент - 220359,1 тыс. рублей, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова - 45428 тыс. рублей, администрация города Кирова - 432 тыс. рублей;
на 2020 год - 230601,1 тыс. рублей, из них: Департамент - 185173,1 тыс. рублей, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова - 45428 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования на соответствующий год.
Кадровое обеспечение: для выполнения мероприятий муниципальной программы требуется привлечение порядка 45 специалистов Департамента, 35 специалистов МКУ "АРПИ".".
1.4. Раздел 6 "Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"6. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Предполагается, что ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации настоящей муниципальной программы станут существенным вкладом в достижение целей экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2020 года.
Достигнутые в ходе выполнения муниципальной программы запланированные значения измеряемых показателей и, как следствие, прогнозируемые значения ожидаемых конечных результатов муниципальной программы определяют социально-экономические последствия реализации программы.
Перечень непосредственных показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 3.
Одним из основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования "Город Киров" является увеличение поступлений доходов от использования муниципального имущества. Несмотря на кризисные явления в экономике региона на протяжении последних лет, доходы местного бюджета от управления муниципальным имуществом остаются достаточно высокими. В бюджет города в 2011 году поступило доходов на сумму 1287583 тыс. рублей, в 2012 году - 1582292 тыс. рублей, в 2013 году - 1543324 тыс. рублей, в 2014 году - 1495302 тыс. рублей, в 2015 году - 1412678 тыс. рублей.
Одним из основных доходных источников является аренда муниципального имущества. Размер поступлений в местный бюджет доходов от аренды имущества (в том числе за наем жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности) составил:
в 2011 году - 439052 тыс. рублей;
в 2012 году - 450842 тыс. рублей;
в 2013 году - 446524 тыс. рублей;
в 2014 году - 435698 тыс. рублей;
в 2015 году - 387286 тыс. рублей;
в 2016 году - 365928,9 тыс. рублей.
С января 2015 года Департамент не является администратором доходов по найму жилого фонда.
Оценка по договорам аренды муниципального имущества на 2017 год - 299000 тыс. рублей, плановые показатели на 2018 год - 291645 тыс. рублей, на 2019 год - 304128 тыс. рублей, на 2020 год - 260077 тыс. рублей.
Планируемые задания по доходам от аренды имущества имеют тенденцию к снижению. Это объясняется расторжением договоров аренды в связи с выкупом муниципального имущества в целях реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", срок действия которого продлен до 1 июля 2018 года, а также планируемым заключением концессионных соглашений на объекты теплоснабжения.
Динамика доходов местного бюджета от аренды неразграниченных земельных участков выглядит следующим образом:
в 2011 году - 315042 тыс. рублей;
в 2012 году - 240596 тыс. рублей;
в 2013 году - 225397 тыс. рублей;
в 2014 году - 224282 тыс. рублей;
в 2015 году - 157814 тыс. рублей;
в 2016 году - 159986,9 тыс. рублей.
Оценка по поступлению на 2017 год - 172450 тыс. рублей, плановые показатели на 2018 год - 114951 тыс. рублей, на 2019 год - 88224 тыс. рублей, на 2020 год - 74497 тыс. рублей.
Основной причиной снижения доходности указанного источника является выкуп земельных участков под объектами недвижимости, а также оспаривание результатов, утвержденных постановлением администрации города Кирова от 06.06.2013 N 2210-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов муниципального образования "Город Киров".
Доходы местного бюджета от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, составили:
в 2011 году - 15848 тыс. рублей;
в 2012 году - 12525 тыс. рублей;
в 2013 году - 26577 тыс. рублей;
в 2014 году - 19343 тыс. рублей;
в 2015 году - 17793 тыс. рублей;
в 2016 году - 16846,6 тыс. рублей.
Оценка по поступлению на 2017 год - 13500 тыс. рублей, плановые показатели на 2018 год - 7419 тыс. рублей, на 2019 год - 7419 тыс. рублей, на 2020 год - 7419 тыс. рублей.
Фактические поступления в городской бюджет средств от продажи муниципального имущества составили:
в 2011 году - 309244 тыс. рублей;
в 2012 году - 551570 тыс. рублей;
в 2013 году - 574346 тыс. рублей;
в 2014 году - 580644 тыс. рублей;
в 2015 году - 545390 тыс. рублей;
в 2016 году - 459783,9 тыс. рублей.
Оценка по поступлению на 2017 год - 395568 тыс. рублей, плановые показатели на 2018 год - 415047 тыс. рублей, на 2019 год - 319474 тыс. рублей, на 2020 год - 165570 тыс. рублей.
Приватизация имущества преследует реализацию следующих основных задач:
поддержка развития малого и среднего предпринимательства путем приватизации арендуемого имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
извлечение максимального дохода от продажи имущества.
Решение этих задач обеспечивается за счет активной предпродажной подготовки имущества с учетом благоприятной конъюнктуры рынка.
В 2017 - 2020 годах акцент при продаже муниципального имущества будет сделан на свободных нежилых помещениях, расположенных на первых и в цокольных этажах многоквартирных жилых домов, в целях оптимизации муниципального имущества, избавления от неликвидных объектов муниципальной собственности.
Сумма поступлений части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, в бюджет составила:
в 2011 году - 16130 тыс. рублей;
в 2012 году - 13973 тыс. рублей;
в 2013 году - 16691 тыс. рублей;
в 2014 году - 18994 тыс. рублей;
в 2015 году - 22791 тыс. рублей;
в 2016 году - 41277,7 тыс. рублей.
Оценка по поступлению на 2017 год - 36116,4 тыс. рублей, плановые показатели на 2018 год - 1638,6 тыс. рублей, на 2019 год - 2286 тыс. рублей, на 2020 год - 2433 тыс. рублей.
Доходы бюджета от перечисления дивидендов по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов, составили:
в 2011 году - 2496 тыс. рублей;
в 2012 году - 4785 тыс. рублей;
в 2013 году - 4880 тыс. рублей;
в 2014 году - 10816 тыс. рублей;
в 2015 году - 10383 тыс. рублей;
в 2016 году - 7795,8 тыс. рублей.
Оценка по поступлению на 2017 год - 6488,3 тыс. рублей, плановые показатели на 2018 год - 31399,7 тыс. рублей, на 2019 год - 26030,7 тыс. рублей, на 2020 год - 25045,5 тыс. рублей.
Уровень доходов местного бюджета от продажи земельных участков (как находящихся в муниципальной собственности, так и земельных участков, собственность на которые не разграничена) составил:
в 2011 году - 133974 тыс. рублей;
в 2012 году - 232398 тыс. рублей;
в 2013 году - 179810 тыс. рублей;
в 2014 году - 125459 тыс. рублей;
в 2015 году - 217186 тыс. рублей;
в 2016 году - 70521 тыс. рублей.
Оценка по поступлению на 2017 год - 51000 тыс. рублей, плановые показатели на 2018 год - 21449 тыс. рублей, на 2019 год - 16037 тыс. рублей, на 2020 год - 11320 тыс. рублей.
Уровень доходов по договорам за право размещения средств наружной рекламы составил:
в 2011 году - 31124 тыс. рублей;
в 2012 году - 34389 тыс. рублей;
в 2013 году - 33792 тыс. рублей;
в 2014 году - 36370 тыс. рублей;
в 2015 году - 23486 тыс. рублей;
в 2016 году - 23307,2 тыс. рублей.
В соответствии с распоряжением администрации города Кирова от 11.10.2016 N 685 "О передаче муниципального казенного учреждения "Городская реклама" администрации города Кирова - главному распорядителю бюджетных средств" Департамент с 01.01.2017 не является администратором данного вида доходов.
В целом, несмотря на наличие объективных причин, способствующих снижению абсолютных величин доходов местного бюджета от использования и продажи муниципального имущества, Департаментом проводится работа по повышению эффективности управления имеющимся муниципальным имуществом, что позволяет частично компенсировать снижение доходов, обеспечить их рост по отдельным направлениям.
В целях повышения доходной части неналоговых поступлений остаются приоритетными следующие направления:
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- проведение работы по инвентаризации муниципального имущества и внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества (передача с баланса на баланс, в аренду и др.);
- осуществление продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой;
- обеспечение надлежащего контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
- недопущение оттока арендаторов муниципальных помещений;
- вовлечение в арендные отношения объектов, ранее находящихся в безвозмездном пользовании;
- проведение переоценки размера арендной платы при заключении договоров аренды на новый срок;
- открытость и прозрачность действий по предоставлению в пользование муниципального имущества с обязательной публикацией списка свободных объектов для всех заинтересованных лиц, проведение презентационных встреч с предпринимателями города Кирова;
- осуществление предоставления посредством проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, а также проведение торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.
Осуществление предусмотренных программой мер позволит задействовать имеющиеся резервы повышения эффективности использования муниципального имущества и получить, несмотря на кризисные явления в экономике, по основным доходным источникам в 2017 году 986398,3 тыс. рублей, в 2018 году - 896533,3 тыс. рублей, в 2019 году - 766159,7 тыс. рублей, в 2020 году - 549010,5 тыс. рублей.
Одним из направлений увеличения доходов является комплекс мероприятий по снижению дебиторской задолженности.
В рамках реализации данного направления Департаментом в соответствии с Порядком проведения претензионно-исковой работы, утвержденным распоряжением начальника департамента муниципальной собственности от 07.04.2016 N 110 (ранее - распоряжение администрации города Кирова от 15.04.2009 N 172), осуществляется претензионно-исковая работа, которая включает в себя помимо предъявления претензий и исков комплекс следующих мероприятий:
- проведение заседаний комиссии по урегулированию вопросов задолженности при Департаменте с участием арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- проведение заседаний межведомственной комиссии по вопросам увеличения налоговой базы по налогам, формирующим доходы бюджета муниципального образования "Город Киров", с участием арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате, при территориальных управлениях администрации города Кирова;
- проведение заседаний межведомственной комиссии при администрации города Кирова по мобилизации доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и повышению собираемости страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с участием арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- проведение заседаний постоянно действующей комиссии по обеспечению полноты и своевременности поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет, сокращению недоимки и по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы, снижению неформальной занятости с участием арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- размещение информации об арендаторах, имеющих задолженность по арендной плате, на официальном сайте администрации города Кирова в сети "Интернет".
Показатели претензионно-исковой работы отражены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Предъявлено претензий |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
6 562 |
5 508 |
6 627 |
4 472 |
6 680 |
2 379 |
на сумму: |
836 299 |
820 212 |
943 997 |
581 238 |
965 248 |
607 264 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
Арендаторам земельных участков (шт.): |
4 815 |
3 758 |
5 199 |
2 927 |
4 717 |
1 632 |
на сумму (тыс. руб.) нарастающим итогом: |
749 723 |
722 296 |
816 627 |
433 516 |
694 249 |
271 440 |
Арендаторам муниципального имущества (шт.): |
1 747 |
1 750 |
1 428 |
1 545 |
1 874 |
696 |
на сумму (тыс. руб.) нарастающим итогом: |
86 576 |
97 916 |
127 370 |
147 722 |
268 664 |
333 448 |
Удовлетворено претензий |
|
|
|
|
|
|
Всего |
2 372 |
1 681 |
2 261 |
1 578 |
2 713 |
719 |
на сумму: |
258 503 |
164 379 |
183 843 |
111 843 |
99 334 |
25 268 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
Арендаторами земельных участков (шт.): |
1 324 |
1 147 |
1 590 |
1 024 |
1 550 |
475 |
на сумму (тыс. руб.): |
225 434 |
147 875 |
147 353 |
76 356 |
53 989 |
16 027 |
Арендаторами муниципального имущества (шт.): |
1 048 |
534 |
671 |
554 |
1 104 |
209 |
на сумму (тыс. руб.): |
33 069 |
16 504 |
36 490 |
35 487 |
44 433 |
8 037 |
Передано дел для взыскания задолженности в судебном порядке всего: |
614 |
321 |
701 |
734 |
479 |
339 |
на сумму: |
147 967 |
87 377 |
168 541 |
128 528 |
104 599 |
97 276 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
По земле (шт.): |
530 |
261 |
638 |
538 |
274 |
220 |
на сумму (тыс. руб.): |
128 676 |
72 253 |
143 649 |
42 092 |
64 075 |
64 225 |
По имуществу (шт.): |
84 |
60 |
63 |
196 |
156 |
113 |
на сумму (тыс. руб.): |
19 291 |
15 124 |
24 892 |
86 436 |
39 421 |
32 400 |
Поступило арендной платы и пени в результате исковой работы всего (тыс. руб.): |
61 280 |
23 496 |
31 282 |
32 645 |
24 868 |
11 170 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
По земле: |
59 457 |
20 455 |
27 762 |
27 052 |
16 752 |
10 196 |
По имуществу: |
1 823 |
3 041 |
3 520 |
5 593 |
7 854 |
974 |
Реализация мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов) и объектов коммунального назначения" позволит поддерживать обеспеченность органов местного самоуправления и учреждений муниципального образования "Город Киров", а также объектов коммунальной инфраструктуры города Кирова объектами, находящимися в нормативно-техническом состоянии, на уровне, необходимом и достаточном для выполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
Мероприятия подпрограммы позволят привести объекты муниципальной собственности в нормативно-техническое состояние, отвечающее требованиям пожарной и санитарно-технической безопасности, улучшить материально-техническое оснащение объектов муниципальной собственности, которые непосредственно принимают участие в реализации полномочий органов местного самоуправления, а, следовательно, обеспечить качественное оказание услуг населению города Кирова.
Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов) и объектов коммунального назначения" включают в себя:
Уд = n / N, где:
Уд - удельный вес муниципальных объектов в долевом соотношении, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции (за исключением объектов коммунальной инфраструктуры), в общем объеме муниципальной собственности;
n - количество муниципальных объектов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции (за исключением объектов коммунальной инфраструктуры);
N - общий объем муниципальной собственности (количество объектов) (за исключением объектов коммунальной инфраструктуры);
Ис = s / S,
где: Ис - коэффициент изменения стоимости объектов коммунальной инфраструктуры за счет реконструкции и модернизации объектов;
s - стоимость объектов коммунальной инфраструктуры, прошедших реконструкцию и модернизацию;
S - остаточная стоимость объектов коммунальной инфраструктуры до проведения реконструкции и модернизации;
КБЗi = БЗФi / БЗПi,
где: КБЗi - степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия подпрограммы, направленные на проведение реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности, плановым затратам;
БЗФi - фактическое значение бюджетных затрат мероприятий подпрограммы, направленных на проведение реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности;
БЗПi - плановое значение бюджетных затрат мероприятий подпрограммы, направленных на проведение реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности. Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.
Ожидаемым результатом отдельного мероприятия муниципальной программы "Содержание и материально-техническое обеспечение деятельности департамента муниципальной собственности администрации города Кирова" является организация и обеспеченность рабочих мест сотрудников Департамента для эффективного выполнения последними своих функциональных обязанностей.".
1.5. Приложение N 1 "Перечень ключевых показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы "Управление имуществом муниципального образования "Город Киров" изложить в новой редакции. Прилагается.
1.6. Приложение N 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы "Управление имуществом муниципального образования "Город Киров" изложить в новой редакции. Прилагается.
1.7. Приложение N 3 "Перечень непосредственных показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы "Управление имуществом муниципального образования "Город Киров" изложить в новой редакции. Прилагается.
1.8. Приложение N 5 "План капитального ремонта, реконструкции и модернизации объектов муниципальной собственности на 2014 - 2019 гг." изложить в новой редакции. Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента муниципальной собственности администрации города Кирова Мамедову Н.А.
Глава администрации |
И.В. Шульгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 22 февраля 2018 г. N 500-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 10.09.2013 N 3399-п"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 22 февраля 2018 г., в газете "Наш город" от 2 марта 2018 г. N 18
Постановлением Администрации города Кирова от 16 сентября 2020 г. N 2058-п настоящий документ признан утратившим силу
Постановлением Администрации города Кирова от 15 октября 2019 г. N 2539-п действие настоящего постановления было приостановлено с 1 января 2020 г.