Постановление Администрации города Кирова от 28 февраля 2018 г. N 543-п
"О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 16, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Кирова от 22.01.2016 N 142-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Организация осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров" в 2014 - 2020 годах, утвержденную постановлением администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п, следующие изменения:
1.1. Таблицу "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" паспорта муниципальной программы "Организация осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров" в 2014 - 2020 годах изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования муниципальной программы
тыс. руб.
Годы реализации муниципальной программы |
Наименование источника финансирования |
|||||
Всего, за счет всех источников финансирования |
В том числе |
|||||
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" |
В том числе |
|||||
1.1. За счет собственных доходов бюджета |
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
2. За счет других источников |
|||
2014 |
59 920,9 |
59 920,9 |
59 920,9 |
- |
- |
- |
2015 |
119 382,3 |
119 382,3 |
119 382,3 |
- |
- |
- |
2016 |
201 038,8 |
201 038,8 |
201 038,8 |
- |
- |
- |
2017 |
261 105,2 |
261 105,2 |
261 105,2 |
- |
- |
- |
2018 |
310 575,2 |
310 575,2 |
310 575,2 |
- |
- |
- |
2019 |
380 934,1 |
380 934,1 |
380 934,1 |
- |
- |
- |
2020 |
379 534,8 |
379 534,8 |
379 534,8 |
- |
- |
- |
Всего |
1 712 491,3 |
1 712 491,3 |
1 712 491,3 |
- |
- |
- |
1.2. Пункт 3.1.1 раздела 3 "Описание мероприятий программы" изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Город Киров".
Составление проекта бюджета является ключевым этапом бюджетного процесса. Эта работа основывается на Послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития муниципального образования, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ), а начиная с бюджета на 2019 год и плановый период и на бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
Проект бюджета формируется в порядке, установленном администрацией города в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет департамент финансов.
Основная задача при формировании бюджета - сделать местный бюджет максимально прозрачным и сбалансированным. Одновременно с этим муниципальные средства должны формироваться и расходоваться с учетом федеральных законов в части состава и объема муниципального долга, размера дефицита, реализации бюджетного процесса, выполнения собственных обязательств (долговых и бюджетных) и так далее.
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
К компетенции органов местного самоуправления, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, образования, транспорта, коммунального хозяйства, благоустройства, экологии. Для финансирования данных расходов необходим достаточный уровень доходных источников бюджета.
Но в сложившихся экономических условиях в процессе формирования местного бюджета все чаще приходится сталкиваться с проблемами несоответствия объема полномочий органов местного самоуправления имеющимся в их распоряжении финансовым ресурсам и слабой собственной доходной базой.
В настоящее время происходит реформирование бюджетного процесса в России. Концепция реформирования нацелена на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы РФ. Одной из задач бюджетной реформы является переход к среднесрочному финансовому планированию на основе документов стратегического планирования.
Таким образом, перед департаментом финансов стоит задача четкой организации процесса формирования бюджета всеми участниками бюджетного процесса с учетом всех требований бюджетного законодательства и сложившейся экономической ситуации.
В результате реализации данного мероприятия будут обеспечены своевременная подготовка и внесение на рассмотрение и утверждение Кировской городской Думой проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и на плановый период.".
1.3. Пункт 3.1.4 раздела 3 "Описание мероприятий программы" изложить в следующей редакции:
"3.1.4. Осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Город Киров".
В целях обеспечения контроля за эффективным использованием бюджетных средств предусматривается осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального образования "Город Киров", а также принятие организационных мер, направленных на усиление главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля за подведомственными муниципальными учреждениями.
Предполагаются ежегодное утверждение главой администрации города плана (графика) ревизий и проверок; проведение в соответствии с ним контрольных мероприятий в отраслевых (функциональных), территориальных органах администрации города Кирова и муниципальных учреждениях; подготовка актов по результатам проведенных ревизий и проверок; внесение предложений о возврате бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению; информирование вышестоящих организаций, заместителей главы администрации города, курирующих соответствующее направление деятельности, о выявленных нарушениях.
Департамент финансов в целях обеспечения контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования "Город Киров" осуществляет предварительный и последующий внутренний муниципальный финансовый контроль.
Предварительный контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Город Киров" с целью предупреждения и пресечения бюджетных нарушений.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Департамент финансов реализует следующие направления в рамках внутреннего муниципального финансового контроля:
- проверка законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- анализ осуществления внутреннего финансового контроля главными администраторами бюджетных средств.
Кроме того, в целях оценки рисков некачественного исполнения бюджета департамент финансов на основании отчетности, предоставляемой главными распорядителями средств бюджета, ежеквартально проводит оценку качества финансового менеджмента.
По результатам оценки качества финансового менеджмента формируется ежегодный рейтинг главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Киров", который размещается на официальном сайте администрации города Кирова.
В целях недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности департамент финансов ежемесячно осуществляет мониторинг объема кредиторской и просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений, формирует свод данных по мониторингу кредиторской задолженности и ежеквартально формирует сведения о кредиторской и просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Результатом реализации данного мероприятия будет усиление финансового контроля за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Киров".".
1.4. Пункт 3.1.5 раздела 3 "Описание мероприятий программы" изложить в следующей редакции:
"3.1.5. Осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Город Киров".
Реализация данного мероприятия предусматривает осуществление контроля в отношении:
соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
С 01.01.2017 на департамент финансов возложены полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок, предусмотренные частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ. Под контроль введены закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
С 01.01.2018 контролю также подлежат контракты (договоры) муниципальных учреждений, не подлежащие размещению в ЕИС.
Результатом данного мероприятия будет обеспечение установления законности составления и исполнения бюджета муниципального образования "Город Киров" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом N 44-ФЗ, БК РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.".
1.5. Пункт 3.2.1 раздела 3 "Описание мероприятий программы" изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Целевое управление бюджетными средствами.
Для повышения качества управления финансами необходимо осуществить переход от сметного бюджетирования к результативному, т.е. переход с формирования бюджета по принципу "управление затратами" к формированию по принципу "управление результатами", который предполагает ориентацию бюджетных расходов на результат и, следовательно, их распределение в зависимости от достижения поставленных целей. В основе такого бюджетного планирования лежит программно-целевой метод финансирования расходов.
Метод целевого управления не требует особых условий, не зависит от прогноза, обеспечивает мониторинг изменений в режиме реального времени и позволяет реализовать бюджет в рамках текущих бюджетных расходов или направлений муниципальных программ. В этом заключается его роль как механизма обеспечения сбалансированности бюджета.
На момент разработки настоящей муниципальной программы часть расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" осуществлялась в рамках муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, которые содержат необходимые для программно-целевого управления элементы, такие, как цели и задачи программы, программные мероприятия, варианты достижения цели, необходимые для достижения программных целей ресурсы, источники финансирования, сроки и этапы достижения цели и выполнения поставленных задач.
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов стала первым подготовительным этапом перехода на программную модель построения бюджета.
Развитие программно-целевого метода бюджетного планирования, переход к которому обозначен Президентом в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, обеспечено принятием Закона N 104-ФЗ, которым создана законодательная основа для формирования бюджетов в структуре программ.
Утвержден Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров".
В соответствии с данным Порядком департамент финансов участвует в согласовании перечня муниципальных программ; проводит проверку проектов программ на их соответствие бюджетному законодательству, обоснованности в ресурсах для достижения целей за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров"; в установленные сроки готовит заключение о соответствии (несоответствии) программы.
При осуществлении проверки проекта программы на ее соответствие бюджетному законодательству одним из вопросов рассматривается состав целевых показателей муниципальной программы, он должен содержать основные параметры муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) разрабатывается на основе перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Перечень услуг и работ).
Перечень услуг и работ необходим при ведении реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Киров", разработке проектов муниципальных программ (названия мероприятий программы, реализуемых в форме муниципальных услуг (работ), должны соответствовать названию услуг (работ), включенных в Перечень услуг и работ) и формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Департамент финансов координирует деятельность по формированию и ведению Перечня услуг и работ и осуществляет контроль предложений о внесении изменений (дополнений) в Перечень услуг и работ.
В рамках реализации методов результативного бюджетирования и в целях дальнейшего проведения комплекса мероприятий, направленных на решение задач в сфере повышения эффективности планирования бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), разработана Методика определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Федеральным законом N 252-ФЗ п. 4 ст. 69.2 БК РФ дополнен новой нормой, в силу которой объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Департамент финансов осуществляет согласование проведенного главным распорядителем бюджетных средств и экономическим управлением расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), который составляется с учетом доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований.
Разработка методической базы по предоставлению муниципальных услуг (работ) с внедрением инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг (работ) способствует совершенствованию программно-целевых принципов организации деятельности администрации города Кирова.
Результатом реализации данного мероприятия будет обеспечение целевого управления бюджетными средствами.".
1.6. Во втором абзаце раздела 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" слова "2379358,7 тыс. рублей" заменить словами "1712491,3 тыс. рублей".
1.7. Абзацы одиннадцатый - четырнадцатый раздела 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" изложить в следующей редакции:
"2017 год - 261105,2 тыс. руб.;
2018 год - 310575,2 тыс. руб.;
2019 год - 380934,1 тыс. руб.;
2020 год - 379534,8 тыс. руб.".
1.8. Приложение N 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы" изложить в новой редакции. Прилагается.
1.9. Приложение N 3 "Перечень непосредственных показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы" изложить в новой редакции. Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.
Глава администрации |
И.В. Шульгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 28 февраля 2018 г. N 543-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 28 февраля 2018 г.
Постановлением Администрации города Кирова от 11 августа 2020 г. N 1729-п настоящий документ признан утратившим силу
Постановлением Администрации города Кирова от 10 октября 2019 г. N 2493-п действие настоящего постановления было приостановлено с 1 января 2020 г.