Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 28 февраля 2018 г. N 6/2
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров"
В соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Устава муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров". Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Признать утратившими силу решения Кировской городской Думы:
от 25.09.2015 N 40/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров";
от 30.03.2016 N 45/2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденное решением Кировской городской Думы от 25.09.2015 N 40/2";
от 22.08.2017 N 62/2 "О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 25.09.2015 N 40/2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
Глава города Кирова |
Е.В. Ковалева |
Утверждено
решением
Кировской городской Думы
от 28 февраля 2018 г. N 6/2
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров"
Раздел 1. Общие положения
1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров" (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров", регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Город Киров", утверждению и исполнению бюджета муниципального образования "Город Киров", контролю за его исполнением, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Киров" регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3. В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. В случае приостановления отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации приостанавливается действие норм настоящего Положения, регулируемых приостановленными положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации без внесения изменений в настоящее Положение.
Раздел 2. Бюджет муниципального образования "Город Киров"
1. На территории муниципального образования "Город Киров" формируется и исполняется местный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
2. Бюджет муниципального образования "Город Киров" (далее - бюджет города) разрабатывается и утверждается в форме решений Кировской городской Думы,которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
3. Бюджет города составляется и утверждается сроком на три года(очередной финансовый год и плановый период).
4. В бюджете города раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" полномочий по вопросам местного значения городского округа, и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий.
5. Бюджет города составляется и исполняется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, состав которой утверждается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел 3. Доходы бюджета города
3.1. Формирование доходов бюджета города
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
3.2. Прогнозирование доходов бюджета города
Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Кировской области и решений Кировской городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета, действующих на день внесения проекта решения о бюджете города в Кировскую городскую Думу.
3.3. Доходы бюджета города
3.3.1. В доходы бюджета города подлежат зачислению:
налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области";
неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
безвозмездные поступления.
3.3.2. Муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджета города, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.
3.4. Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части изменения доходов бюджета города.
3.4.1. Кировская городская Дума вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4.2. Решения Кировской городской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Кировскую городскую Думу в установленные сроки проекта решения Кировской городской Думы о бюджете города (далее - решение о бюджете города).
3.4.3. Решения Кировской городской Думы, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Кировскую городскую Думу проекта решения о бюджете города, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Кировской городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3.4.4. Внесение изменений в решения Кировской городской Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города.
Раздел 4. Расходы бюджета города
4.1. Формирование расходов бюджета города и планирование бюджетных ассигнований
4.1.1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями), заключенным от имени муниципального образования "Город Киров", исполнение которых должно происходить за счет средств бюджета города.
4.1.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой департаментом финансов администрации города Кирова.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом показателей муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
4.1.3. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете города либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.
4.2. Резервный фонд администрации города Кирова
4.2.1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города Кирова.
4.2.2. Размер резервного фонда администрации города Кирова устанавливается решением о бюджете города и не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете города общего объема расходов.
4.2.3. Средства резервного фонда администрации города Кирова направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Кирова.
4.2.4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города Кирова, предусмотренные в составе бюджета города, используются по решению администрации города Кирова в соответствии с принятым ей порядком.
4.2.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Кирова прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.
4.3. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования "Город Киров"
4.3.1. В муниципальном образовании создается муниципальный дорожный фонд муниципального образования "Город Киров" (далее - Дорожный фонд), который является частью средств бюджета города и используется в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
4.3.2. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается решением о бюджете города в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета города, являющихся источниками формирования Дорожного фонда, который устанавливается в размере 100% от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет города;
государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
поступлений сумм возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
денежных взысканий (штрафов) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
поступлений сумм возмещения вреда в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципальных контрактов и иных договоров, финансируемых за счет средств Дорожного фонда, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов и иных договоров;
платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности городского округа;
прочих денежных взысканий (штрафов) за правонарушения в области дорожного движения;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
бюджетных кредитов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
4.3.3. В случае недостаточности прогнозируемого объема доходов бюджета, указанных в подпункте 4.3.2 пункта 4.3, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов направляется часть поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
4.3.4. Средства Дорожного фонда используются:
на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения по направлениям, определенным Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
на обеспечение деятельности муниципального учреждения, осуществляющего дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа;
на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
4.3.5. Бюджетные ассигнования Дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в очередном финансовом году.
4.4. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
4.4.1. В бюджете города в рамках муниципальных программ могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией города Кирова.
4.4.2. Администрация города Кирова, являясь муниципальным заказчиком, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Город Киров" муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых осуществляет права собственника имущества муниципального образования "Город Киров".
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливаются администрацией города Кирова.
4.4.3. В бюджете города в рамках муниципальных программ муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность.
4.5. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
4.5.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования "Город Киров" в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города принимаются соответственно в форме муниципальных правовых актов администрации города Кирова в определяемом ею порядке.
4.5.2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце 2 подпункта 4.5.1 пункта 4.5), утверждаются решением о бюджете города в качестве отдельного приложения к решению о бюджете с указанием юридического лица, объема и цели предоставления бюджетных инвестиций.
4.5.3. Договор между администрацией города Кирова и юридическим лицом, не являющимся муниципальным учреждением и муниципальным унитарным предприятием, об участии муниципального образования "Город Киров" в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете города.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Раздел 5. Участники бюджетного процесса муниципального образования "Город Киров"
5.1. Участники бюджетного процесса муниципального образования "Город Киров"
5.1.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров" являются:
глава города Кирова;
Кировская городская Дума;
администрация города Кирова;
департамент финансов администрации города Кирова;
Контрольно-счетная палата города Кирова;
Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;
Управление Федерального казначейства по Кировской области;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Город Киров";
главные распорядители бюджетных средств муниципального образования "Город Киров";
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров";
получатели бюджетных средств муниципального образования "Город Киров".
5.1.2. Участники бюджетного процесса муниципального образования "Город Киров" вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
5.2. Бюджетные полномочия главы города Кирова
Глава города Кирова осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Киров".
5.3. Бюджетные полномочия Кировской городской Думы
Кировская городская Дума:
1) рассматривает проект бюджета города и утверждает бюджет города;
2) утверждает изменения в бюджете города;
3) утверждает отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
4) утверждает Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров";
5) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Кировской городской Думы, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
6) устанавливает местные налоги на территории муниципального образования "Город Киров" и налоговые ставки по ним;
7) устанавливает в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговые льготы по местным налогам,основания и порядок их применения;
8) устанавливает расходные обязательства муниципального образования "Город Киров";
9) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты города Кирова;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Киров".
Управление и (или) распоряжение Кировской городской Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Кировской городской Думы и депутатов.
5.4. Бюджетные полномочия администрации города Кирова
Администрация города Кирова:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;
2) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
4) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования "Город Киров" на долгосрочный период;
5) обеспечивает составление проекта бюджета города;
6) вносит проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, изменения в решение о бюджете города на рассмотрение и утверждение Кировской городской Думы;
7) утверждает бюджетный прогноз (изменения в бюджетный прогноз) муниципального образования "Город Киров" на долгосрочный период;
8) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестров источников доходов местных бюджетов;
9) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Город Киров", являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями;
10) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
11) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счет средств бюджета города и порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
12) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании, утверждении и реализации муниципальных программ;
13) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
14) утверждает муниципальные программы;
15) устанавливает расходные обязательства муниципального образования "Город Киров";
16) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Киров";
17) обеспечивает исполнение бюджета города;
18) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Кирова;
19) устанавливает порядок предоставления средств из бюджета, по которым решением о бюджете установлены условия их предоставления;
20) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам в случаях, предусмотренных решением о бюджете, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
21) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
22) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
23) устанавливает порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов;
24) устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
25) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
26) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров";
27) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
28) устанавливает условия передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальным бюджетным и автономным учреждениям или муниципальным унитарным предприятиям, а также порядок заключения соглашений о передаче полномочий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
29) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность;
30) устанавливает порядок предоставления субсидий на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность;
31) определяет порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города;
32) устанавливает порядок и принимает решение о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию "Город Киров", на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления;
33) обеспечивает управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров";
34) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги города Кирова, состав и сроки внесения в нее информации;
35) устанавливает порядок предоставления от имени муниципального образования "Город Киров" муниципальных гарантий;
36) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром в администрацию города Кирова для предоставления муниципальной гарантии;
37) предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования "Город Киров" в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении о бюджете;
38) обеспечивает составление бюджетной отчетности;
39) утверждает отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
40) представляет отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год на утверждение Кировской городской Думы;
41) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
42) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
43) определяет уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Киров" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
44) устанавливает случаи передачи бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств;
45) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
5.5. Бюджетные полномочия департамента финансов администрации города Кирова
Департамент финансов администрации города Кирова (далее - департамент финансов):
1) участвует в разработке и реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
4) ведет реестр источников доходов бюджета города;
5) представляет в министерство финансов Кировской области в порядке, установленном Правительством Кировской области, реестр источников доходов бюджета города;
6) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города;
7) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
8) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
9) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Киров";
10) представляет реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Киров" в министерство финансов Кировской области;
11) разрабатывает бюджетный прогноз (изменения в бюджетный прогноз) муниципального образования "Город Киров" на долгосрочный период;
12) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города;
13) представляет проект бюджета города с необходимыми документами и материалами в администрацию города Кирова для внесения его в Кировскую городскую Думу;
14) организует исполнение бюджета города;
15) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города;
16) ведет сводный реестр главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров" и находящихся в их ведении муниципальных учреждений в установленном им порядке;
17) формирует реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
18) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
19) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
20) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров", включая внесение изменений в них;
21) доводит до главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров" бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;
22) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров", для которых решением о бюджете установлены условия их предоставления;
23) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "Город Киров", главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Город Киров", главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров" сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
24) осуществляет составление и ведение кассового плана;
25) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей муниципального образования "Город Киров" и получателей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров" предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
26) открывает и ведет в установленном им порядке лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров", получателей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров" и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров", а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
27) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
28) устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателями бюджетных средств муниципального образования "Город Киров", подлежащих оплате за счет средств бюджета города;
29) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета города и источникам финансирования дефицита бюджета города;
30) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров" и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров", лицевые счета которых открыты в департаменте финансов;
31) осуществляет проведение кассовых операций со средствами муниципальных автономных и бюджетных учреждений в установленном им порядке;
32) осуществляет санкционирование со средствами, поступающими муниципальным автономным и бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в установленном им порядке;
33) осуществляет проведение кассовых операций на счетах, открытых департаменту финансов, за счет средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных учреждений;
34) устанавливает порядок перечисления остатков средств муниципальных учреждений со счета департамента финансов, открытого для отражения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение муниципальных учреждений, в бюджет города, а также их возврата на указанный счет;
35) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
36) осуществляет контроль за формированием и использованием бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Кирова;
37) готовит предложения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год;
38) вносит изменения в состав закрепленных за главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" кодов классификации доходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
39) вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров" и состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
40) направляет запросы в Управление Федерального казначейства по Кировской области о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета города;
41) осуществляет управление муниципальным долгом;
42) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования "Город Киров", являясь уполномоченным органом администрации города Кирова, и заключает договоры о предоставлении бюджету муниципального образования "Город Киров" из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете местного бюджета;
43) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
44) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления от имени муниципального образования "Город Киров" муниципальной гарантии;
45) организует работу по предоставлению от имени муниципального образования "Город Киров" муниципальных гарантий;
46) ведет учет выданных от имени муниципального образования "Город Киров" муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
47) ведет муниципальную долговую книгу города Кирова;
48) передает в министерство финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге города Кирова;
49) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
50) устанавливает сроки представления в департамент финансов главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "Город Киров", главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров" (далее - главные администраторы бюджетных средств) сводной бюджетной отчетности;
51) ежемесячно составляет и представляет в министерство финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета города;
52) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета города в министерство финансов Кировской области;
53) представляет отчет об исполнении бюджета города за I квартал, полугодие и девять месяцев на утверждение в администрацию города Кирова;
54) направляет в Кировскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Кирова утвержденный отчет об исполнении бюджета города за I квартал, полугодие и девять месяцев;
55) составляет и представляет отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с необходимыми документами и материалами в администрацию города Кирова для внесения его в установленном порядке в Кировскую городскую Думу;
56) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
57) ведет учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением в установленном им порядке;
58) устанавливает формы документов, необходимых для реализации установленных бюджетных полномочий;
59) устанавливает порядки передачи бюджетных полномочий получателя бюджетных средств в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
60) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Кирова
Контрольно-счетная палата города Кирова осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом положений, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Город Киров" и Положением о Контрольно-счетной палате города Кирова, утвержденным решением Кировской городской Думы N 57/5 от 30.11.2011.
5.7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании"Город Киров", указанные в абзацах 7 - 12 подпункта 5.1.1. пункта 5.1. настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 6. Составление проекта бюджета города
6.1. Основы составления проекта бюджета города
6.1.1. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города Кирова в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6.1.2. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет департамент финансов.
6.1.3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города департамент финансов имеет право получать необходимые сведения от министерства финансов Кировской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров", отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова, а также от органов государственной власти.
6.2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
Составление проекта бюджета города основывается на:
положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Киров";
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) муниципального образования "Город Киров" на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ)муниципального образования "Город Киров".
6.3. Долгосрочное бюджетное планирование
6.3.1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования "Город Киров".
6.3.2. Под бюджетным прогнозом муниципального образования "Город Киров" на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета города, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет города, а также основные подходы к формированию бюджетной политики муниципального образования "Город Киров" на долгосрочный период.
6.3.3. Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Киров" на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Киров" на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
6.3.4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования "Город Киров" на долгосрочный период утверждается администрацией города Кирова в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.
6.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров"
6.4.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
6.4.2. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется экономическим управлением администрации города Кирова.
6.4.3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Одновременно с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования экономическое управление администрации города Кирова готовит к нему пояснительную записку с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6.4.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" одобряется администрацией города Кирова одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Кировскую городскую Думу.
6.4.5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
6.4.6. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования "Город Киров" на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией города Кирова.
6.5. Муниципальные программы
6.5.1. Муниципальные программы утверждаются администрацией города Кирова в установленном ею порядке.
6.5.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города Кирова, но не позднее даты внесения проекта решения о бюджете города в Кировскую городскую Думу.
6.5.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки администрацией города Кирова может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Раздел 7. Рассмотрение и утверждение бюджета города
7.1. Состав показателей решения о бюджете города
7.1.1. Решение о бюджете города должно содержать:
общий объем доходов бюджета города;
общий объем расходов бюджета города;
дефицит (профицит) бюджета города;
размер резервного фонда администрации города Кирова;
предельный объем муниципального долга;
случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
перечень (категории) иных некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, которым предоставляются субсидии из бюджета города;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда;
иные показатели.
7.1.2. Решением о бюджете города в качестве отдельных приложений утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров";
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета города;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
источники финансирования дефицита бюджета;
программа муниципальных заимствований;
программа муниципальных гарантий;
бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в соответствии с подпунктом 4.5.2 пункта 4.5 настоящего Положения;
иные показатели.
7.1.3. В решении о бюджете города могут предусматриваться:
бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
бюджетные ассигнования на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов;
бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию "Город Киров", на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1.4. В решении о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета города.
7.1.5. Перечень главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров" устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета города.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета города.
Перечень статей источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета города.
7.1.6. Проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусматривается изменение параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавление к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета города предусматривает утверждение уточненных показателей, предусмотренных подпунктами 7.1.1 - 7.1.5 настоящего Положения.
7.2. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение Кировской городской Думы
7.2.1. Администрация города Кирова вносит на рассмотрение Кировской городской Думы проект решения о бюджете города не позднее 20 октября текущего года.
7.2.2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Кировскую городскую Думу представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Киров";
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
прогноз основных характеристик (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города;
пояснительная записка к проекту бюджета города с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в паспорта муниципальных программ);
реестр источников доходов бюджета города;
проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования "Город Киров" на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
доходы бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
предложенные Кировской городской Думой и Контрольно-счетной палатой города Кирова проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с департаментом финансов;
проект программы приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Киров";
распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования "Город Киров" по направлениям расходов на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов по ним, а также перечень объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на очередной финансовый год и плановый период, перечень объектов капитального строительства дорожного хозяйства муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период.
7.2.3. Кировская городская Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете города.
7.3. Заключение Контрольно-счетной палаты города Кирова на проект решения о бюджете города
Одновременно с внесением администрацией города Кирова проекта решения о бюджете города на рассмотрение Кировской городской Думы департамент финансов администрации города направляет проект решения о бюджете с документами и материалами, указанными в подпункте 7.2.2 пункта 7.2 настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату города Кирова.
Контрольно-счетная палата города Кирова проводит экспертизу проекта бюджета города и в течение 20-ти календарных дней со дня поступления готовит заключение на проект решения о бюджете города.
Контрольно-счетная палата города Кирова направляет заключение на проект решения о бюджете в Кировскую городскую Думу и администрацию города Кирова.
7.4. Порядок рассмотрения решения о бюджете города
7.4.1. Проект решения о бюджете города после регистрации направляется в постоянную комиссию Кировской городской Думы по бюджету и финансам, для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпункта 7.2.2. пункта 7.2. настоящего Положения.
7.4.2. Глава города Кирова на основании заключения постоянной комиссии Кировской городской Думы по бюджету и финансам принимает решение о том, что проект решения о бюджете города принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку в связи с несоответствием состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпункта 7.2.2. пункта 7.2. настоящего Положения.
7.4.3. Доработанный проект решения о бюджете города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен администрацией города в Кировскую городскую Думу в пятидневный срок.
7.4.4. Принятый к рассмотрению Кировской городской Думой проект решения о бюджете города с документами и материалами направляется депутатам Кировской городской Думы для ознакомления и изучения.
7.4.5. Отдел правового обеспечения, делопроизводства и контроля Кировской городской Думы в течение 15 календарных дней со дня принятия к рассмотрению Кировской городской Думой проекта решения о бюджете города осуществляет его правовую и антикоррупционную экспертизу. Подготовленное по результатам экспертизы заключение направляется главе города Кирова.
7.4.6. Для обсуждения проекта бюджета города с участием жителей города Кирова Кировская городская Дума проводит публичные слушания. Решение о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете принимается в форме распоряжения главы города Кирова, в котором указывается дата, время и место проведения публичных слушаний.
Информация о времени, месте проведения публичных слушаний, месте и времени ознакомления с проектом решения о бюджете подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
Жители города Кирова вправе после опубликования либо одновременно с опубликованием информации о назначении публичных слушаний ознакомиться с проектом бюджета города и представить свои предложения и замечания по проекту местного бюджета в порядке, указанном в информационном сообщении о назначении публичных слушаний.
По результатам публичных слушаний составляется заключение о результатах публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту бюджета города подлежит опубликованию.
7.4.7. Доработанный проект бюджета города глава администрации города Кирова направляет в Кировскую городскую Думу.
7.4.8. Проект решения о бюджете рассматривается Кировской городской Думой в срок до 10 декабря текущего года в двух чтениях.
7.5. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете города
При рассмотрении Кировской городской Думой проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров"и основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города;
2) общий объем расходов бюджета города;
4) дефицит бюджета города;
5) предельный объем муниципального долга города на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
7.6. Подготовка к рассмотрению и рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете города
7.6.1. Постоянная комиссия Кировской городской Думы по бюджету и финансам обобщает и рассматривает предложения и замечания депутатов Кировской городской Думы по проекту решения о бюджете города, касающиеся основных характеристик бюджета города, с учетом заключения администрации города Кирова,заключения Контрольно-счетной палаты города Кирова и отдела правового обеспечения, делопроизводства и контроля Кировской городской Думы и принимает решение рекомендовать принять либо отклонить предложения и замечания и принять либо отклонить проект решения о бюджете города в первом чтении.
7.6.2. При рассмотрении в первом чтении решения о бюджете города Кировская городская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного администрацией города Кирова, доклад председателя постоянной комиссии Кировской городской Думы по бюджету и финансам, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты города Кирова и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении проекта решения о бюджете города.
7.6.3. В случае принятия Кировской городской Думой проекта решения о бюджете города в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные пунктом 7.5. настоящего Положения.
Основные характеристики бюджета города, утвержденные проектом решения о бюджете города, принятым в первом чтении, могут быть изменены по представлению администрации города Кирова в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.
7.6.4. При принятии проекта решения о бюджете города в первом чтении Кировская городская Дума назначает дату рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении.
7.6.5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города Кировская городская Дума вправе:
1) создать согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета города и разработки в течение трех рабочих дней согласованного варианта основных характеристик бюджета города. Согласительная комиссия состоит из представителей Кировской городской Думы, администрации города Кирова, департамента финансов администрации города Кирова;
2) возвратить проект решения о бюджете города в администрацию города Кирова на доработку. Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится администрацией города Кирова в Кировскую городскую Думу на повторное рассмотрение в первом чтении в течение трех рабочих дней. Кировская городская Дума рассматривает проект в первом чтении в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
7.7. Предмет второго чтения проекта решения о бюджете города
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении являются текстовые статьи проекта и приложения к нему, установленные пунктами 7.1.2. - 7.1.5. настоящего Положения.
7.8. Подготовка к рассмотрению и рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете города
7.8.1. Постоянная комиссия Кировской городской Думы по бюджету и финансам обобщает предложения и замечания депутатов Кировской городской Думы по проекту решения о бюджете города, касающиеся предмета рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении и направляет их на заключение администрации города Кирова.
Предложения не могут увеличивать утвержденный в первом чтении общий объем доходов и расходов бюджета города и должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета города. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.
7.8.2. Постоянная комиссия Кировской городской Думы по бюджету и финансам рассматривает поступившие предложения с учетом заключения администрации города Кирова, предложения и замечания на проект Контрольно-счетной палаты города Кирова и принимает решение рекомендовать принять либо отклонить предложения.
7.8.3. Департамент финансов администрации города Кирова готовит таблицу поправок, одобренных постоянной комиссией Кировской городской Думы по бюджету и финансам, и направляет ее в Кировскую городскую Думу.
7.8.4. При рассмотрении Кировской городской Думой проекта решения бюджете города во втором чтении с докладом выступает председатель постоянной комиссии Кировской городской Думы по бюджету и финансам. Докладчик сообщает о поступивших предложениях и замечаниях, результатах их рассмотрения.
7.8.5. В ходе обсуждения проекта решения бюджете города во втором чтении внесение поправок не допускается.
7.8.6. Предложения, рекомендованные к принятию постоянной комиссией Кировской городской Думы по бюджету и финансам, вносятся на голосование.
7.8.7. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения о бюджете в целом.
7.8.8. Если решение бюджете города не принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке в установленный Кировской городской Думой срок с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении Кировской городской Думы, после чего оно должно быть вновь представлено на рассмотрение Кировской городской Думы во втором чтении.
7.9. Внесение изменений в решение о бюджете города
7.9.1. Администрация города Кирова направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на рассмотрение и утверждение Кировской городской Думой не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения.
7.9.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете города представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;
2) сведения об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
4) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов на текущий финансовый год;
5) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета города по кодам видов доходов и подвидов доходов.
7.9.3. Внесенный администрацией города Кирова проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города с документами и материалами направляется депутатам Кировской городской Думы для ознакомления и изучения.
7.9.4. Одновременно с внесением администрацией города Кирова проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на рассмотрение Кировской городской Думы департамент финансов администрации города Кирова направляет проектрешения о внесении изменений в решение о бюджете города, а также документы и материалы в соответствии с подпунктом 7.9.2. пункта 7.9. настоящего Положения в Контрольно-счетную палату города Кирова.
Контрольно-счетная палата города Кирова проводит экспертизу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города и готовит заключение в течение 7 календарных дней со дня его поступления.
Подготовленное заключение Контрольно-счетная палата города Кирова направляет в Кировскую городскую Думу и администрацию города Кирова.
7.9.5. Отдел правового обеспечения, делопроизводства и контроля Кировской городской Думы в течение 4 календарных дней со дня принятия к рассмотрению Кировской городской Думой проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города осуществляет его правовую и антикоррупционную экспертизу. Подготовленное по результатам экспертизы заключение направляется главе города Кирова.
7.9.6. Депутаты Кировской городской Думы вносят в постоянную комиссию Кировской городской Думы по бюджету и финансам предложения и замечания по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете города не позднее чем за 12 календарных дней до его рассмотрения.
7.9.7. Постоянная комиссия Кировской городской Думы по бюджету и финансам обобщает предложения и замечания депутатов Кировской городской Думы и направляет их для заключения в администрацию города Кирова.
7.9.8. Постоянная комиссия Кировской городской Думы по бюджету и финансам рассматривает предложения и замечания депутатов Кировской городской Думы по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете города с учетом заключения администрации города Кирова, заключения Контрольно-счетной палаты города Кирова и отдела правового обеспечения, делопроизводства и контроля Кировской городской Думы на проектрешения о внесении изменений в решение о бюджете города.
7.9.9. Кировская городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города с учетом решения постоянной комиссии Кировской городской Думы по бюджету и финансам.
7.9.10. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Кировская городская Дума заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного администрацией города Кирова, председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области и председателя постоянной комиссии Кировской городской Думы по бюджету и финансам.
Раздел 8. Исполнение бюджета города
8.1. Основы исполнения бюджета города
8.1.1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города Кирова.
8.1.2. Организация исполнения бюджета города осуществляется департаментом финансов на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана осуществляется департаментом финансов в установленном им порядке.
8.1.3. В ходе исполнения бюджета города в соответствии с решением начальника департамента финансов дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города по следующим основаниям:
в случае перераспределения между главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "Город Киров" бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств муниципального образования "Город Киров" в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе (подгруппе) вида расходов не превышает 20 процентов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования, установленных для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, - в пределах общего объема расходов бюджета;
в случае получения целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета сверх объемов, утвержденных решением о бюджете города, на увеличение соответствующих межбюджетных трансфертов;
в случае уточнения источников финансирования дефицита бюджета при получении бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в случае проведения операций по управлению муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров", не приводящих к увеличению дефицита бюджета города, верхнего предела муниципального долга и объема бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Киров";
в случае распределения правовыми актами Кировской области межбюджетных трансфертов сверх объемов, утвержденных решением бюджете города;
в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим подпунктом, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, за исключением оснований, установленных абзацем восьмым настоящего подпункта, в соответствии с которым внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете города.
8.1.4. Исполнение бюджета города осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном департаментом финансов.
8.1.5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Управлением Федерального казначейства по Кировской области.
8.2. Лицевые счета по исполнению бюджета города
8.2.1. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса муниципального образования "Город Киров" в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Кировской области и департаменте финансов в установленных ими порядках.
8.2.2. Лицевые счета муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся в департаменте финансов в установленном им порядке.
8.2.3. Муниципальные автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в департаменте финансов. Лицевые счета, открываемые в департаменте финансов, открываются и ведутся в установленном им порядке.
8.3. Завершение текущего финансового года
8.3.1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря в порядке, установленном департаментом финансов.
8.3.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета города, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
8.3.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход областного бюджета в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 9. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города
9.1. Составление годового отчета об исполнении бюджета города
9.1.1. Департамент финансов на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования "Город Киров", главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров", главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров" (далее - главных администраторов бюджетных средств) составляет годовой отчет об исполнении бюджета города и представляет его в администрацию города.
Департамент финансов представляет в Контрольно-счетную палату города Кирова бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств в срок не позднее 20 февраля текущего финансового года. При установлении департаментом финансов сроков представления бюджетной отчетности главным администраторам бюджетных средств позднее 20 февраля текущего финансового года срок представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств согласовывается с Контрольно-счетной палатой города Кирова.
9.1.2. Администрация города Кирова представляет годовой отчет об исполнении бюджета города не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату города Кирова для подготовки заключения на него с документами, указанными в подпункте 9.3.2 пункта 9.3 настоящего Положения.
9.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
9.2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Кировской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
9.2.2. Контрольно-счетная палата города Кирова готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Подготовка Контрольно-счетной палатой города Кирова заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата города Кирова направляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города в Кировскую городскую Думу и администрацию города Кирова.
9.3. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города
9.3.1. Администрация города Кирова представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в Кировскую городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
9.3.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города в Кировскую городскую Думу представляются:
проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
баланс исполнения бюджета города;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Кирова.
9.3.3. Для обсуждения проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с участием жителей города Кирова Кировская городская Дума проводит публичные слушания. Решение о назначении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год принимается в форме распоряжения главы города Кирова, в котором указывается дата, время и место проведения публичных слушаний.
Информация о времени, месте проведения публичных слушаний, месте и времени ознакомления с проектом решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, о представлении предложений и замечаний по проекту решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
По результатам публичных слушаний принимается решение о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
9.3.4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Кировская городская Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных администрацией города Кирова по вопросам исполнения бюджета города и управления муниципальным имуществом муниципального образования "Город Киров", председателя Контрольно-счетной палаты города Кирова и председателя постоянной комиссии Кировской городской Думы по бюджету и финансам.
9.3.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Кировская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Кировской городской Думой решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
9.4. Состав показателей решения об исполнении бюджета города
9.4.1. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждается решением Кировской городской Думы.
9.4.2. Решение об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год должно содержать:
общий объем доходов бюджета города;
общий объем расходов бюджета города;
дефицит (профицит) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов;
расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
расходов бюджета города на реализацию муниципальных программ;
расходов бюджета города на реализацию публичных нормативных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 28 февраля 2018 г. N 6/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров"
Настоящее решение вступает в силу с 2 марта 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 2 марта 2018 г., в газете "Наш город" от 2 марта 2018 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы от 29 мая 2024 г. N 20/4
Изменения вступают в силу с 1 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
Решение Кировской городской Думы от 28 июня 2023 г. N 10/5
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г.
Подпункт 1.6 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
Действие подпунктов 1.16, 1.17 пункта 1 названного решения применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 17 декабря 2021 г. N 51/6
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 29 сентября 2021 г. N 48/3
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Подпункт 1.5.2 пункта 1 названного решения применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.
Подпункты 1.2.1, 1.4.1 пункта 1 названного решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Подпункты 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.4.2, 1.5.2, 1.5.3, 1.5.4, 1.5.5 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 17 февраля 2021 г. N 42/6
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 28 октября 2020 г. N 39/4
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.
Подпункты 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.5, 1.2.6, 1.2.7, 1.2.9, 1.2.11, 1.2.12, 1.2.13, 1.2.14, 1.2.25, 1.2.26, 1.2.27, 1.2.28 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 29 июля 2020 г. N 37/1
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 30 октября 2019 г. N 25/4
Подпункт 1.4 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 30 октября 2019 г. N 25/4
Подпункты 1.1, 1.5, 1.9, 1.11, 1.12 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Подпункты 1.2, 1.3, 1.7, 1.8, 1.17 - 1.23, 1.25 пункта 1 названного решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров", начиная с бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Подпункт 1.10 пункта 1 названного решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров", начиная с бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 25 сентября 2019 г. N 24/3