Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Приложение N 4
к Государственной программе
Изменения в Порядке формирования, использования внебюджетных средств на энергосбережение, проведения отбора проектов по энергосбережению и их финансирования
1. В разделе 3 "Использование внебюджетных средств на энергосбережение":
1.1. Дополнить подпунктом 3.1.13-1 следующего содержания:
"3.1.13-1. Мероприятия по подготовке предложений по повышению эффективности потребления энергетических ресурсов в учреждениях, финансируемых из бюджета".
1.2. В пунктах 3.2, 3.3 слова "в подпунктах 3.1.8 - 3.1.13" заменить словами "в подпунктах 3.1.8 - 3.1.13-1".
1.3. Пункт 3.7 исключить.
2. В разделе 4 "Организация отбора проектов по энергосбережению":
2.1. В пункте 4.1:
2.1.1. После слов "секретарь и члены комиссии" дополнить словами "(далее - члены комиссии)".
2.1.2. Слова "образовательных учреждений" заменить словами "образовательных организаций".
2.2. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. В отборе имеют право принимать участие юридические лица (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Кировской области не менее 1 года (за исключением организаций, оказывающих услуги тепло-, водоснабжения, водоотведения населению), реализующие мероприятия по энергосбережению на территории Кировской области и использующие не менее 10 процентов собственных средств на реализацию мероприятий по энергосбережению (далее - претенденты)".
2.3. В пункте 4.4:
2.3.1. В абзаце втором слова "отсутствие недоимки по налоговым платежам и страховым взносам" заменить словами "отсутствие задолженности по налоговым платежам, сборам и страховым взносам".
2.3.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"участником отбора не может быть индивидуальный предприниматель, в отношении которого применяются процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о банкротстве, либо на его имущество наложен арест или другие имущественные ограничения, а также экономическая деятельность которого приостановлена по решению суда".
2.4. В пункте 4.6:
2.4.1. В абзаце первом слова "В случае отсутствия у претендента какого-либо документа, предусмотренного настоящим Порядком, необходимо в состав документов вложить справку на фирменном бланке претендента с пояснением причины отсутствия документа" исключить.
2.4.2. Подпункт 4.6.1 изложить в следующей редакции:
"4.6.1. Заявление на участие в отборе по форме, утвержденной Оператором, в котором указываются наименование проекта, сумма запрашиваемого займа, Ф.И.О. (отчество - при наличии) руководителя и исполнителя с указанием контактного телефона и адреса электронной почты. На заявлении должны стоять номер, число, месяц, год подачи заявления".
2.4.3. В подпункте 4.6.2 слова "(индивидуальным предпринимателем) и (или) главным бухгалтером" исключить.
2.4.4. Подпункт 4.6.3 изложить в следующей редакции:
"4.6.3. Заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя либо лист записи из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и копия свидетельства о постановке на налоговый учет".
2.4.5. В подпункте 4.6.3-3 слова "либо справка о том, что получение беспроцентного займа не является для претендента крупной сделкой" заменить словами "либо справка претендента о том, что получение беспроцентного займа не является для него крупной сделкой".
2.4.6. Подпункт 4.6.4 изложить в следующей редакции:
"4.6.4. Финансовая отчетность в зависимости от применяемой претендентом системы налогообложения.
Для юридических лиц:
копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств за последний отчетный период (год) и копии деклараций по налогу на прибыль за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату (при применении общей системы налогообложения);
копии деклараций по единому налогу на вмененный доход за последний отчетный год и за последние отчетные периоды текущего года (при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход);
копия декларации по упрощенной системе налогообложения за 2 последних отчетных периода (года) и копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату (при применении упрощенной системы налогообложения).
Для индивидуальных предпринимателей - копия декларации за последний отчетный год, которая представляется в зависимости от применяемой системы налогообложения и в которой отражены доходы индивидуального предпринимателя.
Вся финансовая отчетность принимается с отметкой налогового органа либо с приложением протокола входного контроля (если отчетность сдается в электронном виде)".
2.4.7. Подпункт 4.6.6 исключить.
2.4.8. В подпункте 4.6.10 слова "руководителем организации" заменить словами "руководителем организации (индивидуальным предпринимателем)".
2.4.9. Подпункт 4.6.11 исключить.
2.4.10. Подпункт 4.6.14 изложить в следующей редакции:
"4.6.14. Справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки".
2.4.11. Подпункт 4.6.16 исключить.
2.4.12. В подпункте 4.6.17 слова "в установленной форме" заменить словами "в установленном порядке".
2.5. В подпункте 4.7.2 пункта 4.7:
2.5.1. В абзаце втором слова "Оператор вправе вернуть претенденту" заменить словами "Оператор возвращает претенденту".
2.5.2. Абзац третий исключить.
2.6. Пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Оператор отказывает в допуске к участию претендентов в отборе в следующих случаях:
отсутствие одного или более документов в составе заявки;
недостоверность информации в представленной заявке;
несоответствие претендентов условиям отбора, указанным в пунктах 4.3, 4.4 и 4.5 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявок Оператор принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в отборе, о чем составляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается руководителем Оператора.
Оператор уведомляет претендента о допуске или об отказе в допуске к участию в отборе не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения отбора посредством факсимильной или электронной связи".
2.7. В пункте 4.9 слова "Претендент обязан обеспечить" заменить словами "Претендент обеспечивает".
3. Раздел 5 "Порядок проведения отбора проектов по энергосбережению" изложить в следующей редакции:
"5. Порядок проведения отбора проектов по энергосбережению
5.1. Отбор проводится комиссией под руководством председателя комиссии (при его отсутствии - заместителем председателя) при наличии не менее двух третьих ее членов. При проведении отбора имеют право присутствовать представители или уполномоченные представители претендентов. Отсутствие представителей или уполномоченных представителей претендентов не является препятствием для проведения отбора.
5.2. Отбор проектов по энергосбережению (далее - проект)проводится в два этапа.
5.2.1. На первом этапе члены комиссии голосуют по каждому проекту исходя из экономической целесообразности его реализации. По каждому проекту решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя (при его отсутствии - заместителя председателя)является решающим. Проекты, получившие одобрение более половины членов комиссии, допускаются до участия во втором этапе отбора.
5.2.2. На втором этапе отбора по каждому проекту в соответствии с критериями оценки, указанными в таблице 3 настоящего Порядка (далее - критерии оценки),комиссией выставляются баллы. Общее количество баллов определяется путем суммирования баллов по каждому критерию оценки (далее - сумма баллов второго этапа).
Таблица 3
Критерии оценки
N |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1 |
Срок окупаемости проекта |
|
до 1 года |
15 |
|
до 2 лет |
10 |
|
до 3 лет |
7 |
|
до 5 лет |
4 |
|
более 5 лет |
0 |
|
2 |
Процент софинансирования за счет средств претендента |
|
10% (включительно) - минимальный базовый уровень |
1 |
|
11 - 20% |
3 |
|
21 - 35% |
5 |
|
36 - 50% |
7 |
|
более 50% |
9 |
|
3 |
Наличие энергетического паспорта претендента, составленного по результатам энергетического обследования, с приложением перечня типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности указанного паспорта, в котором должны быть изложены годовая экономия энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, затраты, средний срок окупаемости, согласованный срок внедрения заявленного на отбор энергосберегающего проекта |
|
энергетический паспорт имеется |
5 |
|
энергетического паспорта не имеется |
0 |
|
4 |
Вид обеспечения |
|
банковская гарантия |
5 |
|
муниципальная гарантия |
4 |
|
залог недвижимого имущества |
3 |
|
залог движимого имущества |
2 |
|
поручительство |
1 |
|
5 |
Наличие проектной документации в случае реконструкции или замены оборудования на опасных производственных объектах, объектах повышенной опасности, системах жизнеобеспечения, влияющих на безопасность людей. |
5 |
Отсутствие проектной документации |
0 |
5.2.3. Проекты ранжируются в порядке убывания итоговой суммы баллов.
При равенстве итоговой суммы баллов у нескольких проектов позиция каждого из проекта в рейтинге определяется путем дополнительного голосования по каждому из указанных проектов с учетом социальной значимости проекта. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на отборе. При равенстве голосов голос председателя (при его отсутствии - заместителя председателя) является решающим. Победителями отбора признаются участники отбора, проекты которых заняли в таблице ранжирования наиболее высокие позиции. Количество победителей отбора ограничивается суммой внебюджетных средств, установленных для текущего отбора. Решение комиссии оформляется протоколом с приложением таблицы ранжирования.
5.3. В случае если заявки претендентов не поступили в установленный срок либо все поступившие заявки не допущены Оператором в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся, о чем в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок составляется протокол, который подписывается руководителем Оператора.
5.4. По результатам отбора секретарь комиссии оформляет протокол, в котором указываются победители отбора, размер выделяемых внебюджетных средств, условия предоставления займа по каждому победителю отбора. Протокол утверждается председателем комиссии (при его отсутствии - заместителем председателя)и подписывается секретарем комиссии.
5.5. Оператор уведомляет претендентов о принятом комиссией решении в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка, посредством факсимильной или электронной связи".
4. Раздел 6 "Порядок финансирования проектов по энергосбережению" изложить в следующей редакции:
"6. Порядок финансирования проектов по энергосбережению
6.1. Финансирование проектов по энергосбережению осуществляется на условиях возврата в виде беспроцентного целевого займа. Предоставление внебюджетных средств на энергосбережение оформляется договором целевого займа между Оператором и победителем отбора.
6.2. Победитель отбора в течение 2 месяцев с даты проведения отбора представляет Оператору необходимые документы для заключения договора целевого займа и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивающих надлежащее исполнение договора целевого займа (залог, поручительство, муниципальная гарантия, банковская гарантия, другие способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и (или) договором целевого займа). Перечень необходимых документов определяется Оператором в зависимости от вида и условий обеспечения и направляется победителю отбора в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола, указанного в подпункте 5.2.3 настоящего Порядка, посредством факсимильной или электронной связи.
6.3. В случае предоставления победителем отбора в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору целевого займа залога стоимость предмета залога должна превышать сумму выделяемого займа не менее чем в 1,5 раза. Залогодателем может быть как сам победитель отбора, так и третье лицо. Предмет залога должен быть застрахован от всех рисков утраты и повреждения на весь срок действия договора целевого займа.
6.4. Оператор заключает договор целевого займа и договоры, обеспечивающие исполнение обязательств, в течение 10 дней с даты предоставления победителем отбора документов в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка.
6.5. Право на получение беспроцентного займа аннулируется и переходит к претенденту, следующему за выбывшим участником в таблице ранжирования, приложенной к протоколу отбора, в случаях непредставления победителем отбора вышеперечисленных документов и сроков, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка.
6.6. Договор целевого займа на предоставление внебюджетных средств заключается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в нем должны быть прописаны:
предмет договора целевого займа;
сумма целевого займа;
условия обеспечения возврата целевого займа (поручительство, залог, банковская гарантия, муниципальная гарантия и другие способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации);
срок предоставления целевого займа;
срок и график возврата целевого займа;
ответственность за использование средств не по целевому назначению и нарушение сроков их возврата.
6.7. В целях контроля за целевым использованием внебюджетных средств Оператор перечисляет сумму займа в счет оплаты оборудования, работ и услуг для реализации мероприятий, заявленных в бизнес-плане победителя отбора (далее - Заемщика) на основании представленных им платежных документов (счета на оплату, счет-фактура, акты выполненных работ и другие подтверждающие документы).
6.8. Целевой займ предоставляется на срок окупаемости проекта, который исчисляется с даты окончания выполнения энергосберегающих мероприятий, но не более чем на 2 года с момента их получения, в зависимости от того, какое из двух указанных событий наступит раньше. В случае продления сроков возврата займа по инициативе Заемщика сверх срока, установленного договором целевого займа (заключение дополнительного соглашения), Заемщик уплачивает проценты за пользование оставшимися невозвращенными средствами займа. Проценты начисляются на всю оставшуюся невозвращенной часть займа в размере полутора кратной ключевой ставки, установленной Банком России на момент заключения дополнительного соглашения о продлении сроков возврата займа (части займа), и выплачиваются ежемесячно до момента полного возврата суммы займа. Порядок уплаты процентов и суммы основного долга определяется в договоре целевого займа. Продление срока возврата займа (части займа) осуществляется на основании дополнительного соглашения, заключаемого Оператором с Заемщиком на срок не более одного года с момента истечения срока возврата займа, установленного в договоре.
6.9. Возврат займа осуществляется на расчетный счет Оператора в соответствии с согласованным в договоре целевого займа (дополнительном соглашении) графиком возврата займа (части займа).
6.10. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом Заемщиками средств, выделенных на реализацию проектов, осуществляет Оператор и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство информацию в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
6.11. В случае нахождения Заемщика в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением преобразования), а также в иных случаях, позволяющих сделать вывод о невозможности со стороны Заемщика исполнять надлежащим образом обязательства по своевременному возврату денежных средств по договору целевого займа, Оператор вправе требовать досрочного возврата всей оставшейся суммы займа. При этом Заемщик может обратиться с заявлением в адрес Оператора о возможности перевода долга на третье лицо (далее - заявление о замене).
6.12. Перевод долга осуществляется по решению Оператора по согласованию с Министерством на основании письменного заявления Заемщика о замене. При этом третье лицо должно отвечать требованиям, предусмотренным пунктами 4.3, 4.4, 4.5 настоящего Порядка. Третье лицо должно представить обеспечительные меры в соответствии с требованием настоящего Порядка".
5. Раздел 7 "Ответственность за нарушение сроков возврата займа и использование заемных средств не по целевому назначению" изложить в следующей редакции:
"7. Ответственность за нарушение условий договора целевого займа
7.1. При несвоевременном внесении платежа, установленного в графике возврата займа, Заемщик уплачивает пени в размере двукратной ключевой ставки, установленной Банком России, действующей на дату возникновения просроченной задолженности, с суммы просроченного платежа за период просрочки с даты, следующей за датой наступления исполнения обязательства, установленной договором займа, по дату погашения просроченной задолженности (включительно).
В случае нарушения графика возврата займа более 3 (трех) раз Заемщик уплачивает пени в размере двукратной ключевой ставки, установленной Банком России, действующей на дату возникновения просроченной задолженности, от всей оставшейся не возвращенной суммы займа за период просрочки с даты, следующей за датой наступления исполнения обязательства, установленной договором займа, по дату погашения просроченной задолженности (включительно).
В случае нарушения графика возврата займа Оператор вправе требовать досрочного возврата всей суммы предоставленного займа.
7.2. Направление средств займа на оплату расходов, не связанных с реализацией мероприятий, указанных в заявке, является использованием средств займа не по целевому назначению.
В случаях выявления использования средств займа не по целевому назначению Оператор принимает в отношении Заемщика, допустившего нарушение условий договора целевого займа, меры, предусмотренные действующим гражданским законодательством Российской Федерации и договором целевого займа.
7.3. За несвоевременное представление промежуточных и итоговых отчетов об использовании внебюджетных средств, предусмотренных договором целевого займа, Заемщик либо третье лицо, заменившее Заемщика в обязательстве, несет ответственность в виде штрафа, размер которого определяется договором целевого займа.
7.4. Порядок уплаты неустойки (штраф, пени) и суммы основного долга определяется в договоре целевого займа".
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 19 марта 2018 г. N 126-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.