Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
постановлением
Правительства
Кировской области
от 11.04.2018 N 177-п
Порядок и условия
конкурсного отбора нового застройщика для заключения с ним соглашения о предоставлении мер по защите прав пострадавших участников строительства жилья
1. Порядок и условия конкурсного отбора нового застройщика для заключения с ним соглашения о предоставлении мер по защите прав пострадавших участников строительства жилья (далее - Порядок и условия) разработаны в соответствии с требованиями статьи 4 Закона Кировской области от 28.12.2016 N 41-ЗО "О мерах по защите прав граждан - пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области" (далее - Закон Кировской области от 28.12.2016 N 41-ЗО) и устанавливают механизм и условия конкурсного отбора новых застройщиков (далее - конкурсный отбор) для заключения с ними министерством строительства Кировской области (далее - уполномоченный орган) соглашений о предоставлении мер по защите прав пострадавших участников строительства жилья (далее - соглашение), включая порядок подачи и рассмотрения поступивших на конкурсный отбор заявок, в том числе на предмет соответствия заявки о соответствии инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства, предусматривающего предоставление мер по защите прав пострадавших участников строительства жилья (далее - инвестиционный проект), установленным Законом Кировской области от 06.03.2017 N 51-ЗО "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов" (далее - Закон Кировской области от 06.03.2017 N 51-ЗО) критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты (далее - критерии), принятия решения о соответствии инвестиционного проекта критериям (далее - решение) и заключения с уполномоченным органом соглашения.
2. Уполномоченный орган проводит конкурсный отбор с целью заключения с новым застройщиком соглашения.
3. При наличии сведений о земельных участках, находящихся в государственной собственности Кировской области или муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, которые могут быть предоставлены в аренду без проведения торгов новому застройщику, предоставившему меры по защите прав пострадавших участников строительства жилья (далее - свободные земельные участки), орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, или орган местного самоуправления (в случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена) на основании обращения уполномоченного органа с предоставлением необходимой информации для оценки осуществляет оценку рыночной стоимости свободного земельного участка, который будет предоставлен победителю конкурсного отбора после исполнения им условий соглашения.
4. При наличии сведений о свободных земельных участках уполномоченный орган размещает на официальном информационном сайте Правительства Кировской области либо на официальном информационном сайте уполномоченного органа извещение о проведении конкурсного отбора не позднее чем за 30 дней до проведения конкурсного отбора.
5. В извещении о проведении конкурсного отбора указываются сведения о местоположении, целевом назначении, площади земельного участка, который будет предоставлен победителю конкурсного отбора после исполнения им условий соглашения и для исполнения соглашения о взаимодействии в целях реализации инвестиционного проекта. Дополнительно может указываться иная информация о земельном участке. В состав конкурсной документации включаются разработанные уполномоченным органом проекты соглашения и соглашения о взаимодействии с целью реализации инвестиционного проекта.
6. Организатором проведения конкурсного отбора является уполномоченный орган, который осуществляет следующие функции:
разрабатывает и утверждает документацию по проведению конкурсного отбора;
создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
определяет дату, время и место проведения конкурсного отбора и размещает извещение о его проведении;
осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе, обеспечивает учет и хранение таких заявок;
передает заявки на участие в конкурсном отборе в конкурсную комиссию;
доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты.
7. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает заявки на соответствие инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты;
принимает решение о соответствии заявки о соответствии инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты;
рассматривает заявки на участие в конкурсном отборе и принимает решение о допуске заявок к конкурсному отбору либо об отклонении таких заявок;
проводит оценку заявок на участие в конкурсном отборе;
осуществляет сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе;
принимает решение по результатам конкурсного отбора.
8. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии. Общая численность комиссии должна составлять не менее 6 человек.
Председателем конкурсной комиссии назначается руководитель либо заместитель руководителя организатора конкурсного отбора.
9. Работой конкурсной комиссии руководит председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
10. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения по вопросам ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 2/3 от общего количества ее членов.
11. Решение конкурсной комиссии по вопросам ее компетенции принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. При несогласии члена комиссии, присутствующего на заседании, с принятым решением по его желанию в протоколе отражается его особое мнение.
12. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии.
13. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично.
14. Конкурсный отбор проводится по правилам статей 447 - 448 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящими Порядком и условиями.
15. Конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона Кировской области от 28.12.2016 N 41-ЗО и Закона Кировской области от 06.03.2017 N 51-ЗО.
16. Конкурсная документация должна предусматривать положения о предоставлении мер по защите прав пострадавших участников строительства жилья, включенных в список граждан для получения мер по защите прав пострадавших участников строительства жилья, в рамках реализации юридическим лицом инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства, предусмотренного частью 6 статьи 3 Закона Кировской области от 06.03.2017 N 51-ЗО, возможность оценки при проведении конкурсного отбора соответствия предлагаемого заявителем инвестиционного проекта критериям.
17. Для участия в конкурсном отборе юридическое лицо направляет в уполномоченный орган заявку и документы, предусмотренные конкурсной документацией.
18. Заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать следующие сведения о:
планируемых объемах и источниках (собственных и привлеченных) финансирования деятельности нового застройщика по предоставлению мер по защите прав пострадавших участников строительства жилья;
сроках предоставления мер по защите прав пострадавших участников строительства жилья;
концепции инвестиционного проекта, содержащей описание проекта, в том числе его целей и задач, обоснование целесообразности реализации и соответствия критериям масштабных инвестиционных проектов, ожидаемых от его реализации результатов.
Заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать заявку о соответствии инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты.
Дополнительные требования к заявке определяются конкурсной документацией.
19. Участники конкурсного отбора (далее - участники) должны соответствовать следующим требованиям:
непроведение ликвидации в отношении участника и отсутствие решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе не принято;
отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лиц а - участника - судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением строительных работ, а также административного наказания в виде дисквалификации;
участник в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в конкурсном отборе не должен быть привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
участник не является офшорной компанией, аффилированным лицом по отношению к недобросовестному застройщику;
отсутствие сведений об участнике, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов участника, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника, в реестре недобросовестных участников аукциона, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Дополнительные требования к участникам устанавливаются уполномоченным органом при разработке и утверждении конкурсной документации.
Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки) передает такие заявки в конкурсную комиссию.
20. Рассмотрение заявок на предмет допуска или отказа в допуске на участие в конкурсном отборе начинается не позднее следующего рабочего дня с момента подписания протокола вскрытия конвертов, но не ранее даты его подписания.
Срок рассмотрения заявок на предмет допуска или отказа в допуске на участие в конкурсном отборе не может превышать 20 рабочих дней.
21. К участию в конкурсном отборе допускаются участники по результатам рассмотрения заявок о соответствии инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, в случае соответствия инвестиционного проекта критериям и соответствия участников требованиям пункта 19 настоящих Порядка и условий.
22. Участник, допущенный к участию в конкурсном отборе, уведомляется о допуске или об отказе в допуске на участие в конкурсном отборе уполномоченным органом любым доступным способом (электронной почтой, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному в заявке на участие в конкурсном отборе почтовому адресу) в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
23. После принятия решения о допуске к участию в конкурсном отборе конкурсная комиссия проводит оценку и осуществляет сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о допуске участника к конкурсному отбору.
Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании сведений, представленных участниками в соответствии с требованиями пункта 18 настоящих Порядка и условий, критериями и показателями (баллами), устанавливаемыми в конкурсной документации.
24. По результатам оценки и сопоставления заявок конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора.
25. Победителем конкурсного обора признается участник, который по решению конкурсной комиссии набрал большее количество показателей (баллов).
При равенстве набранных показателей (баллов) победителем конкурсного отбора признается участник, который предложил лучшие условия по сроку предоставления мер по защите прав пострадавших участников строительства жилья.
26. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурсного отбора оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок.
27. По результатам проведенного конкурсного отбора в течение 20 дней с момента подведения его итогов между уполномоченным органом и победителем конкурсного отбора заключается соглашение, предусмотренное конкурсной документацией.
28. Соглашение должно содержать:
порядок и сроки заключения, выполнения договоров между пострадавшими участниками строительства жилья и победителем конкурсного отбора в соответствии с заявкой победителя конкурса;
порядок и сроки уплаты пострадавшему участнику строительства жилья цены выкупа права требования к недобросовестному застройщику;
сведения о местоположении, категории земель, площади земельного участка, который будет предоставлен победителю конкурсного отбора в аренду без торгов;
порядок исполнения новым застройщиком обязательств по предоставлению мер по защите прав пострадавших участников строительства жилья;
положение об ответственности сторон за неисполнение условий соглашения;
порядок осуществления контроля за выполнением условий соглашения.
29. Договоры с целью приобретения жилого помещения в строящемся или построенном многоквартирном доме заключаются новым застройщиком с гражданами в срок, определенный соглашением, заключенным между уполномоченным органом и новым застройщиком, но не более чем в течение 90 дней со дня заключения соглашения.
30. Соглашение считается исполненным победителем конкурсного отбора после предоставления пострадавшим участникам строительства жилья меры по защите их прав, установленной частью 1 статьи 3 Закона Кировской области от 28.12.2016 N 41-ЗО, а именно оплаты пострадавшим участникам строительства жилья в полном объеме цены выкупа права требования к недобросовестному застройщику, государственной регистрации права собственности пострадавшего участника строительства жилья на предоставленное новым застройщиком жилое помещение в построенном многоквартирном жилом доме, государственной регистрации договоров, предусматривающих предоставление новым застройщиком в собственность пострадавших граждан жилых помещений в строящемся многоквартирном жилом доме. Срок передачи строящегося жилого помещения в собственность гражданину по указанным договорам не должен превышать 2 лет со дня заключения соответствующего договора.
31. Соглашение считается исполненным уполномоченным органом после предоставления победителю конкурсного отбора земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством на условиях проведенного конкурсного отбора.
32. Исполнение обязательств по соглашению подтверждается актом, подписанным уполномоченным органом и победителем конкурсного отбора. К акту прикладываются копии договора участия в долевом строительстве жилого помещения, договор купли-продажи жилого помещения или договора уступки права требования пострадавшего участника строительства жилья к недобросовестному застройщику, документ, подтверждающий переход права собственности на жилое помещение в построенном жилом доме к пострадавшему участнику строительства жилья, документ, подтверждающий уплату новым застройщиком цены договора уступки права требования к недобросовестному застройщику.
33. После подписания уполномоченным органом и юридическим лицом акта об исполнении соглашения последнему в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставляется в аренду без проведения торгов земельный участок в соответствии с распоряжением Губернатора Кировской области в порядке и сроки, установленные статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
34. В целях исполнения соглашения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, копии соглашения и акта об исполнении соглашения.
35. Орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, в течение 10 рабочих дней со дня получения копий соглашения и акта об исполнении соглашения осуществляет разработку проекта распоряжения Губернатора Кировской области о предоставлении юридическому лицу в аренду без проведения торгов земельного участка и в установленном порядке представляет его на рассмотрение Губернатора Кировской области.
36. Распоряжение Губернатора Кировской области о принятии решения о предоставлении юридическому лицу в аренду без проведения торгов земельного участка является основанием для заключения соглашения между Правительством Кировской области и юридическом лицом о взаимодействии в целях реализации инвестиционного проекта на предоставленном земельном участке в порядке, утвержденном настоящим постановлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.